![](/images/top-img.jpg)
![](/images/top-img-dark.jpg)
![Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться](/images/cache/News/News181881/9b61f4bb60-1_1390x600.jpg)
Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
- Комментарии
- Форум
-
Кот в портативе: Графику Stray сравнили на Nintendo Switch и PlayStation 5
18 -
Слух: PlayStation 5 получит выборочную обратную совместимость с играми для PlayStation 3
60 -
Африканская лень: Обзор Tales of Kenzera: ZAU
20 -
Разочаровывающий результат: «Майор Гром: Игра» собрал 500 миллионов рублей за месяц проката
20 -
Мультфильм "Головоломка 2" обошел по сборам "Дюну 2" в мировом прокате
14
В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation — вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.
По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.
В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии — на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.
Идея Джима Райана понятна — увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" — даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.
"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.
Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.
Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.
Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem — от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.
"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.
Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".
Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет — и даже сегодня результат не всегда предсказуем.
"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].
Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".
Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".
"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".
Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.
По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой — до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось — хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.
"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".
Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году — 1 апреля 2023 года.
Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.06.2024 Сахарный нуар: Обзор сериала "Шугар" от Apple
- 23.06.2024 Переиздание классического мордобоя: Анонсирован сборник Fighting Force Collection
- 23.06.2024 Владимир Путин подписал закон об упрощённой блокировке «зеркал» пиратских сайтов
- 23.06.2024 Африканская лень: Обзор Tales of Kenzera: ZAU
- 23.06.2024 Microsoft Flight Simulator привлекла 15 миллионов игроков
- 23.06.2024 Выпущен тизер приключенческого шутера Industria 2 о застрявшей в параллельной вселенной женщине
Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.
Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.
А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс.
Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден, Эндрю Хаус и тд
ушел босс - можно и рты открыть (в хорошем смысле).![crying crying](/images/galleries/icons/1/12042/small.png)
Теперь очередь Дракмана на выход, понатаскал лесбух и хватит
По факту волнуются что работать придется, а не делать одно и тоже что делали уже долгое время. В онлайн играх преуспеть гораздо сложнее чем в скриптованнном одиночном кинце
Да канеш, что там, сюжет, постановка, вагон разных сцен и эмоций, чтобы игрок не заскучал, это конечно проще сделать, чем онлайн др**ево за шмот
Первым делом после его ухода нужно прекратить сливать экзы на пк
Обидно, что время потратят на сервисы, а могли бы за 3 года получить больше крупных синглов
Эффективная диванная аналитега
джапан студио делали чепуху. Это была студия поддержки в лучшем случае.
успех пс4 был обусловлен провалом хбокса. Ничего нового сони не сделала. Просто осталась собой.
До сих пор не могу забыть это сильное мужественное или вернее мужское лицо героини.
Я очень рад, что он ушел.
Они бы попробовали хоть одну игру из разряда кооперативной с различными режимами в любимой вселенной, будь то дейс гон, будь то тлоу. Мутили же фракции Тлоу, его былой онлайн сделать больше пышнее детальнее, не просто пиу-пиу со скинами и эффектами, а совместное повествование с проработанным миром. Это по сути получится то же самое синглплеерное основание.
Бестолковый балабол? Ха-ха ну ты и ляпнул конечно.. Скупка студий и геймпасс это никак не может быть бестолковым. Я из-за этого перешёл с пс4 на иксбокс а не на пс5. Даже если геймпасс не окупит себя у них есть возможность сменить стратегию так как в их руках огромное портфолио студий. Это сони сейчас бестолковые балаболы которые выпускают вр2 имея ровным счётом мизерное кол-во внутренних студий которые трудятся в основном над одиночными играми. Бредовый playstation portal который умрет через год после запуска. Я ещё в эпоху пс4 говорил что сони нужно больше студий но они так хорошо себя чувствовали когда Xbox one провалился что просто делали все то же самое что было в эпоху пс3 и не пытались делать никакого нового развития. Да даже эпоха пс3 если так подумать была намного ярче по играм. Поэтому расклад такой что Нинтендо это несомненно лидер, Иксбокс старается и делает правильные вещи а сони выезжают на популярности своего бренда
Райан лишь менеджер, который предложил свой план развития, который одобрили акционеры и высшее руководство компании. Поэтому претензии нужно предъявлять именно им. Возможно они поняли, что стратегия выбрана не совсем верная. Я очень надеюсь, что это так и они вернутся к тому за что люди любят PS десятилетиями- к сюжетным играм.
@Sid00dead а какие одиночные игры от сони в последнее время были "оригинальными"? С uncharted 4 всё по одному шаблону клепают.
Да одном павуке далеко далеко не уедешь. Сони нужен проект, который стабильно будет приносить прибыль. Постоянно, а не только в течении месяца. Причём, чтобы не быть сожранными, прибыль эта должна быть больше, чем у конкурентов.
Стоило лишь годик потерпеть до единственной игры, а там и онлайновые хиты подтянуться![](/images/galleries/icons/1/12059/small.png)
А каком развороте он говорит,там от внутренних студий вроде всего два или три таких проекта заявлены,что совсем ни о чем,все остальные как работали над одиночными играми,так и продолжают работать.
Выпуск портов пс игр на пк это хорошо - я всегда буду как говорить. Теперь о сервисах - как пс1 игрок скажу так - их опасания логичные, ибо Сони нужно делать коллекции ремастеров на пс5 и пк,делать уникальные игры и мало упарываться в сервисах. Верните студию мультов и делайте мульты типо МЕГ,Киллзон и прочее,чтобы это было допматериал к синглам.
Сами придумали а потом сами погоревали ... ставки на сервисные игры нет есть только пару анонсов сервисных игр и хорайзен 2 паук гов гт рачет демоны и много чего другого что выходило на пс5 в последнее время ...
Она и не оправдается
Так и запишем ни одна из Сони-студий не способна создать игру, у которой геймплэй будет во главе угла и поэтому они тратят огромные бабки на мокап/онимации/разные тумбочки в двух соседних комнатах, чтоб скрыть свою импотенцию![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
А теперь очко жим-жим, что новый руководитель окажется еще не совсем слепым от метанола.
Носатый инсуйдер опять с содержимым своего ночного горшка решил поиграться. Мерзкий и скользкий тип, желаю ему всего нехорошего.![crying crying](/images/galleries/icons/1/12042/small.png)