Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
91 Комментарии: 107

Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться

Дата: 29.09.2023 23:45
39 19 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Кот в портативе: Графику Stray сравнили на Nintendo Switch и PlayStation 5

    18 24.06.2024 19:55 от meefox
  • Слух: PlayStation 5 получит выборочную обратную совместимость с играми для PlayStation 3

    60 24.06.2024 19:51 от 6wg
  • Африканская лень: Обзор Tales of Kenzera: ZAU

    20 24.06.2024 19:47 от BestOfTheWorld
  • Разочаровывающий результат: «Майор Гром: Игра» собрал 500 миллионов рублей за месяц проката

    20 24.06.2024 19:42 от Grantovich
  • Мультфильм "Головоломка 2" обошел по сборам "Дюну 2" в мировом прокате

    14 24.06.2024 19:31 от razore3rus

В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.

По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.

В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.

Идея Джима Райана понятна увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.

"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.

Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.

Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.

Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.

"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.

Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".

Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет и даже сегодня результат не всегда предсказуем.

"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].

Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".

Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".

"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".

Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.

"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".

Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году 1 апреля 2023 года.

Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
yahoo
yahoo 224.73 30.09.2023 00:23 (изменен) удалён
54

Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.

Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.

Sid00dead
Sid00dead 39.61 30.09.2023 00:41 удалён
28

А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс. 

LeonStrife
LeonStrife 552.55 30.09.2023 00:21 (изменен) удалён
36

Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
 

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5

Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден,  Эндрю Хаус и тд

перейти к непрочитанному
Комментарии (107)
box360
box360 4.23 30.09.2023 07:08 (изменен) удалён
0

ушел босс - можно и рты открыть (в хорошем смысле).
Теперь очередь Дракмана на выход, понатаскал лесбух и хватит crying

Greidis
Greidis 28.6 30.09.2023 07:10 удалён
1

По факту волнуются что работать придется, а не делать одно и тоже что делали уже долгое время. В онлайн играх преуспеть гораздо сложнее чем в скриптованнном одиночном кинце

LostGhost
LostGhost 106.9 30.09.2023 07:45 удалён
5

По факту волнуются что работать придется, а не делать одно и тоже что делали уже долгое время. В онлайн играх преуспеть гораздо сложнее чем в скриптованнном одиночном кинце

Да канеш, что там, сюжет, постановка, вагон разных сцен и эмоций, чтобы игрок не заскучал, это конечно проще сделать, чем онлайн др**ево за шмот

GoodMan
GoodMan 66.73 30.09.2023 07:48 удалён
2

Первым делом после его ухода нужно прекратить сливать экзы на пк

id482841898
id482841898 32 30.09.2023 08:15 удалён
1

Ооо да шраер капитан очевидность, только почему то не написал что не давно сони говорили что одиночные игры как были так и буду... а сервисы будут как дополнение, как пример на пс5 уже выходили синглы и в октябре выйдет еще сингл.... а вот игру сервис мы как не видили так и не видем 

Так там написано что публично сони говорит что для них по прежнему остались главным одиночные игры. Но разработчики сомневаются в этом. А про то что игр ещё нет таких ,они делаются не один и не два года. Вообще дальше видно будет как оно на самом деле. Но ситуация тревожная. Так как Сони осталась единственной компанией которая выпускает ааа одиночные блокбастеры с упором на сюжет. 

Обидно, что время потратят на сервисы, а могли бы за 3 года получить больше крупных синглов 

ugrumko
ugrumko 15.09 30.09.2023 08:34 удалён
2

Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
 

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5

Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден,  Эндрю Хаус и тд

Эффективная диванная аналитега

джапан студио делали чепуху.  Это была студия поддержки в лучшем случае. 
успех пс4 был обусловлен провалом хбокса.  Ничего нового сони не сделала. Просто осталась собой. 

skinnyelephant
skinnyelephant 1.93 30.09.2023 08:37 удалён
0

Так как Сони осталась единственной компанией которая выпускает ааа одиночные блокбастеры с упором на сюжет. 

Филимон в следующем году тебе наподливит Хэллблейда и новую Фэйблю.

 

Хэллблейд жду. Надеюсь игра будет хорошая. А вот про фэбл что сомнительно после ролика прошлого. Да и всё равно это не заменит игр от Сони. 

 До сих пор не могу забыть это сильное мужественное или вернее мужское лицо героини.  

Nitrous
Nitrous 28.18 30.09.2023 08:43 удалён
0

Я очень рад, что он ушел. 

Slimin
Slimin 126.79 30.09.2023 08:44 удалён
1

Они бы попробовали хоть одну игру из разряда кооперативной с различными режимами в любимой вселенной, будь то дейс гон, будь то тлоу. Мутили же фракции Тлоу, его былой онлайн сделать больше пышнее детальнее, не просто пиу-пиу со скинами и эффектами, а совместное повествование с проработанным миром. Это по сути получится то же самое синглплеерное основание.

Dexyc
Dexyc 9.82 30.09.2023 08:47 удалён
0

Райану просто повезло, что Xbox управляет бестолковый балабол, сорящий деньгами, а Нинтендо движется в своем направлении. Сделать столько ошибок и так нагадить бренду – еще надо было постараться. Гонка за уходящими трендами, ненужные никому приблуды, вкладывание миллиардов в студии, которые не способны вернуть затраченное, слив эксклюзивов. Будь сейчас Майкрософт достойным конкурентом, как во времена Xbox 360, Сони уже была бы в большой жопе.

Бестолковый балабол? Ха-ха ну ты и ляпнул конечно.. Скупка студий и геймпасс это никак не может быть бестолковым. Я из-за этого перешёл с пс4 на иксбокс а не на пс5. Даже если геймпасс не окупит себя у них есть возможность сменить стратегию так как в их руках огромное портфолио студий. Это сони сейчас бестолковые балаболы которые выпускают вр2 имея ровным счётом мизерное кол-во внутренних студий которые трудятся в основном над одиночными играми. Бредовый playstation portal который умрет через год после запуска. Я ещё в эпоху пс4 говорил что сони нужно больше студий но они так хорошо себя чувствовали когда Xbox one провалился что просто делали все то же самое что было в эпоху пс3 и не пытались делать никакого нового развития. Да даже эпоха пс3 если так подумать была намного ярче по играм. Поэтому расклад такой что Нинтендо это несомненно лидер, Иксбокс старается и делает правильные вещи а сони выезжают на популярности своего бренда

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.07 30.09.2023 09:06 удалён
1

Райан лишь менеджер, который предложил свой план развития, который одобрили акционеры и высшее руководство компании. Поэтому претензии нужно предъявлять именно им. Возможно они поняли, что стратегия выбрана не совсем верная. Я очень надеюсь, что это так и они вернутся к тому за что люди любят PS десятилетиями- к сюжетным играм.

AdamWest
AdamWest 19.41 30.09.2023 09:28 удалён
0

@Sid00dead а какие одиночные игры от сони в последнее время были "оригинальными"? С uncharted 4 всё по одному шаблону клепают. 

SJey
SJey 111.54 30.09.2023 09:32 удалён
0

Сони хочет получить свою доилку. Это логично. Чтобы не быть сожранной, Сони нужно самой качать деньги. На одиночных играх далеко не уедешь.

Совсем скоро паук2 покажет обратное laugh

Да одном павуке далеко далеко не уедешь. Сони нужен проект, который стабильно будет приносить прибыль. Постоянно, а не только в течении месяца. Причём, чтобы не быть сожранными, прибыль эта должна быть больше, чем у конкурентов.

Ceratunity
Ceratunity 74.38 30.09.2023 09:38 удалён
0

Сони хочет получить свою доилку. Это логично. Чтобы не быть сожранной, Сони нужно самой качать деньги. На одиночных играх далеко не уедешь.

Совсем скоро паук2 покажет обратное laugh

Стоило лишь годик потерпеть до единственной игры, а там и онлайновые хиты подтянуться 

Taro
Taro 36.99 30.09.2023 09:58 удалён
2

А каком развороте он говорит,там от внутренних студий вроде всего два или три таких проекта заявлены,что совсем ни о чем,все остальные как работали над одиночными играми,так и продолжают работать.

ComradeBulbing
ComradeBulbing 12.93 30.09.2023 10:03 удалён
1

Выпуск портов пс игр на пк это хорошо - я всегда буду как говорить. Теперь о сервисах - как пс1 игрок скажу так - их опасания логичные, ибо Сони нужно делать коллекции ремастеров на пс5 и пк,делать уникальные игры и мало упарываться в сервисах. Верните студию мультов и делайте мульты типо МЕГ,Киллзон и прочее,чтобы это было допматериал к синглам.

Agent
Agent 186.1 30.09.2023 10:10 удалён
0

Сами придумали а потом сами погоревали ... ставки на сервисные игры нет есть только пару анонсов сервисных игр и хорайзен 2 паук гов гт рачет демоны и много чего другого что выходило на пс5 в последнее время ... 

AzzKikr
AzzKikr 0.61 30.09.2023 10:54 удалён
0

Она и не оправдается

Rzhevscky
Rzhevscky 67.05 30.09.2023 11:07 удалён
0
Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров

Так и запишем ни одна из Сони-студий не способна создать игру, у которой геймплэй будет во главе угла и поэтому они тратят огромные бабки на мокап/онимации/разные тумбочки в двух соседних комнатах, чтоб скрыть свою импотенцию sad

А теперь очко жим-жим, что новый руководитель окажется еще не совсем слепым от метанола.

xenosaga81
xenosaga81 129.13 30.09.2023 11:34 удалён
5

Носатый инсуйдер опять с содержимым своего ночного горшка решил поиграться. Мерзкий и скользкий тип, желаю ему всего нехорошего.crying

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!