![Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться](/images/cache/News/News181881/9b61f4bb60-1_1390x600.jpg)
Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
- Комментарии
- Форум
-
Starfield привлекла 14 миллионов игроков и вошла в число ключевых серий Bethesda, готовятся новые сюжетные расширения
23 -
Более половины игроков забросили Sea of Thieves для PlayStation 5 в первый месяц
16 -
"Зеленые миры": Представлен новый трейлер научно-фантастической игры EXODUS от ветеранов BioWare
27 -
Dragon Age: The Veilguard можно пройти оффлайн — в ней не будет микротранзакций и боевого пропуска
32 -
Названы самые желанные игры из всех показанных на летних презентациях — ASTRO BOT и DOOM: The Dark Ages лидируют
53
В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation — вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.
По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.
В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии — на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.
Идея Джима Райана понятна — увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" — даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.
"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.
Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.
Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.
Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem — от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.
"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.
Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".
Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет — и даже сегодня результат не всегда предсказуем.
"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].
Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".
Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".
"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".
Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.
По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой — до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось — хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.
"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".
Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году — 1 апреля 2023 года.
Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2024 Starfield привлекла 14 миллионов игроков и вошла в число ключевых серий Bethesda, готовятся новые сюжетные расширения
- 17.06.2024 Более половины игроков забросили Sea of Thieves для PlayStation 5 в первый месяц
- 17.06.2024 Утечка: перемещение по городу и сражение с врагами в геймплейном видео ранней версии Marvel's Wolverine для PlayStation 5
- 16.06.2024 Поляки договорились с Epic Games о выпуске сиквела Lords of the Fallen — ПК-версия будет эксклюзивом Epic Games Store
- 16.06.2024 Dragon Age: The Veilguard можно пройти оффлайн — в ней не будет микротранзакций и боевого пропуска
- 16.06.2024 Дневник адского десантника: Обзор Helldivers 2
Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.
Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.
А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс.
Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден, Эндрю Хаус и тд
По факту
Сиквел "дэйсгона" убили низкие продажи, потому что, игра оказалась посредственной
Игра то хорошая, а вот некоторые журнашлюхи и СЖВшники засрали её из-за белого героя рэднека, который любит байки и трахать белых женщин. Сколько я наслушался баек про игру пока ждал свою коллекционочку 3 недели и в итоге пока не пропылесосил всю карту на 100% не успокоился.
Неистово плюсую, вот за это больше всего обидно. Лично я бы обменял все эти сервис подделки на продолжение одного дейс гана![](/images/galleries/icons/1/12051/small.png)
Игра была со слабым сюжетом и скучным игровым процессом, и дело не в журналистах и прочем, если бы она была действительно хорошей, ничто не помешало бы ей стать хитом
Да нормальный там сюжет. То, что были некоторые идиотские миссии, не делает его плохим. Скучный игровой процесс? Ты пошутил? Да там битвы с зомбарями интереснее чем в Ластавас. Особенно когда врываешься в пещеру, а потом улепётываешь до байка на своих двоих, потому что кончились коктейли молотова и гранаты. Чего там скучного скажи?
Нее, я серьезно
Хотел бы поспорить, да не буду, но я с тобой не согласен
Ты уж извини, но сюжет там тупорылый, с такими же сайд квестами, типа поездок на могилу и прочего
Сони хочет получить свою доилку. Это логично. Чтобы не быть сожранной, Сони нужно самой качать деньги. На одиночных играх далеко не уедешь.
От единственного автора, от которого не ожидаешь подобного качества новостей.
По-моему, самый адекватный вариант, если сони так нужны игры-сервисы, то, создавайте с нуля/покупайте студии исключительно для создания игр-сервисов. А те сдутии, которые всегда занимались сюжетноориентированными играми, не напрягайте этим бредом. Не нужно перекладывать с больной головы на здоровую. А то, создается впечатление, что любые свои бредовые планы и идеи они пытаются реализовать за счет хорошо зарекомендовавших себя в прошлом студий. Видят в них этакую волшебную палочку, которая может всё: и игры-сервисы и игры для шлемов и сюжетные блокбастеры. Но, высокое качество, это атрибут узконаправленного специалиста. Если эти студии начнут заниматься всем под ряд, то и в новых направлениях они ничего стоящего не предложат и в старных направляниях утратят.
А то ведь и вправду, если трезво рассуждать, сколько времени уже прошло, а для пс5 не то, что не вышло ни одной крутой игры нового поколения, но такой игры даже не было анансировано. Зато уже вот-вот выходит новая пс5, пипец.
Райану просто повезло, что Xbox управляет бестолковый балабол, сорящий деньгами, а Нинтендо движется в своем направлении. Сделать столько ошибок и так нагадить бренду – еще надо было постараться. Гонка за уходящими трендами, ненужные никому приблуды, вкладывание миллиардов в студии, которые не способны вернуть затраченное, слив эксклюзивов. Будь сейчас Майкрософт достойным конкурентом, как во времена Xbox 360, Сони уже была бы в большой жопе.
может в 2024?
Ох какая же он чсвшная обиженка![enlightened enlightened](/images/galleries/icons/1/12043/small.png)
Жесть![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
это просто кошмар
Да ничего страшного, сделают парочку дерьмосервисов они успешно провалятся и тему закроют. Всё как обычно.
Один уже успешно накрылся даже не выходя😁
Не дай Боже это убожество сиквелить. 😁
Учитывая, что сони уже как минимум 2-3 сервис-помойки завернула, а теперь еще и Райан уходит, надеюсь агалтелая гонка сони за легкими деньгами за счет сомнительной сервис-параши немного приостановится. Сони постоянно заявляет про творческую свободу в своих студиях, но при этом подталкивает их на разработку всякого сервис-мусора. Лично я в свое время покупал плойку не из-за безчитерного онлайна в сервис-парашах, а за высокобюджетные сингл проекты.
Этот тип тот ещё балабол
Совсем скоро паук2 покажет обратное![laugh laugh](/images/galleries/icons/1/12032/small.png)