Мнение: Сиквелы и ремейки — почему их стало так много и когда это закончится
42 Комментарии: 79

Мнение: Сиквелы и ремейки — почему их стало так много и когда это закончится

Автор: Olkina_T
Дата: 18.02.2023 23:50
13 8 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Производитель периферии раскрыл возможные детали Switch 2 — Nintendo готовит "консервативную эволюцию"

    15 28.04.2024 02:04 от ATAMAH83
  • Инсайдер: Тодд Говард занят The Elder Scrolls VI, но Microsoft хочет как можно скорее получить новую Fallout

    41 28.04.2024 01:58 от ATAMAH83
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    10 28.04.2024 01:54 от Agent
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    40 28.04.2024 01:24 от Cyril
  • Тотальный провал: "Отряд самоубийц" от Rocksteady Studios достиг рекордно низкого онлайна в Steam

    29 28.04.2024 01:14 от ComradeBulbing

Сегодня мы живем в мире продолжений и ремейков, где оригинальные проекты стали специализацией инди-сцены или превратились в недорогие эксперименты.

А ведь еще 20 лет назад все было иначе.

В этом материале поговорим о том, почему большое кино и игры все чаще предлагают старые блюда, разогретые под соусом повестки, и когда это всё закончится. 

Как я отмечал уже несколько раз, мир медленно и упорно движется к большой яме глобальной рецессии. Пострадавшую от COVID-19 экономику разрывают политические противоречия, радикальные активисты, масштабный энергокризис и конфликты в Европе. На фоне предстоящего сокращения расходов, персонала и сворачивания целых отраслей инвесторы делают ставку на безопасные решения. 

Воспитанные на классике 80-х или 90-х годов, они пытаются пересобрать в новом формате то, что восхищало их в детстве. Именно так рождаются все новые ремейки и продолжения. Таким же синдромом ностальгии страдают и отечественные топ-менеджеры, которые готовы пригласить для рекламы своего сервиса позабытого Илью Лагутенко. Однако создается впечатление, что западным продюсерам не только хочется перестраховаться и почувствовать безопасную атмосферу своего детства, но и как можно дешевле переработать и дать новую жизнь знаковым сериям, заодно получив одобрение со стороны крикливого меньшинства в Twitter. Считая представителей последнего лидерами мнений, которые продемонстрировали силу Cancel Culture благодаря #BLM и #MeToo, боссы компаний опираются на заявленную инклюзивность и равноправие, включая эти пункты в обязательный чеклист. В результате тонкая ткань повествования оригинала начинает рушиться, а акцент делается на выпячивании новых особенностей. 

Красивая история, вызвавшая в свое время мурашки, превращается в крикливую листовку про феминизм, токсичную маскулинность или расовое угнетение. Фильм проваливается, но по всем метрикам и предварительным оценкам он должен был стать невероятно успешным: старая франшиза, модный состав, одобрение инфлюнсеров с миллионами подписчиков и журналистов у кормушки. Если искать причину неудачи в расизме и гомофобии, то придется признать, что подобных зрителей превалирующее большинство. Реальная проблема кроется не только в неправильных оценках реальности, где новые лидеры мнений реально оказались не такими уж и влиятельными, но и в страхе быть уничтоженными, раздавленными цифровым прессом. “Терминатор”, “Хэллоуин” – все эти легенды погибают под тяжестью дурацких сценариев, несуразной повестки с нарочито сильными женщинами и роботом-куколдом, дающим отпор патриархальному врагу. 

Крикливое меньшинство приглашают на ранние показы, с ним советуются и считают голосом поколения. Теми, кто может отменить компанию или уничтожить звезду всего лишь серией твитов. А консенсус в прессе, которая потакает подобным акциям в страхе или восхищении от результатов, окончательно закрепляет этот круговорот страха и ненависти. Молчаливое большинство вынуждено смириться с подобным положением вещей, чтобы не выбиваться из стада и не попасть под атаку со стороны очередного почувствовавшего кровь активиста. Эта система открытого, но тоталитарного по сути общества устанавливает рамки игры покорности, пропитанной страхом, которая разрушает функционировавшие ранее метрики. И как результат продюсеры принимают неверные решения. Редкие проекты из этого конвейера в силу удачной рекламной кампании или грамотной интеграции новой этики приносят заметный доход. Эти исключения поддерживают устоявшуюся систему. 

В то время, как Голливуд открыто ставит на сиквелы, стриминговые сервисы пока держатся, выгребая права на популярную литературу и игры. Но грабли принудительной инклюзивности лежат и на этом пути. Отсюда рождаются чудовищные сериальные адаптации Resident Evil или Halo. Сериал The Last of Us популярен не потому, что он инклюзивный, а потому, что авторам вопреки всему удалось сохранить оригинальную атмосферу, а аудитория готова принять небольшие изменения в истории. В остальных случаях наружу лезет поздний СССР с четким следованием директивам: советы инфлюнсеров или активистов, занимающих по квоте места в компании, заменяют партийное руководство и заводят паровозы контента в овраг разочарования. Но это никого не волнует, пока конкуренция с Азией не столь заметна, как у комиксов с мангой, а часть проектов за счет умного подхода к репрезентации приносят прибыль и успех. Студии же продолжают кормиться на бумерской ностальгии. 

По оценкам портала FimStories, более 128 сиквелов популярных кинопроектов сейчас находятся в разработке. Количество адаптаций игр давно перевалило за 100. Через жернова Голливуда проходит и вырвавшаяся из метрик социальной верности японская манга и аниме.

В результате безопасных решений и повторной переработки фарша на конвейер встали: продолжение киноверсии “Алладина”, “Плохие Парни 4”, “Полицейский из Беверли Хиллс 4”, “Побег из Курятника 2”, “Аквамен 2”, “Разрушитель 2” с Сильвестром Сталлоне, “Гадкий Я 4”, “Грязные Танцы 2”, “Без Лица 2”, “Чумовая Пятница 2”, “Бэтмен 2”, “Гладиатор 2”, “Джуманджи 4”, “Кунг-фу Панда 4”, “Блондинка в Законе 3”, “Король Лев 2”, “Паддингтон 3”, “Холодное сердце 3”, “История Игрушек 5”, “Зверополис 2”, “Безумный Макс 5”, “Миссия невыполнима 7”, “Планета Обезьян 4”, “Соник 3”... Ещё десятки проектов находятся на разных стадиях съемки и планирования. И это не говоря о новых частях “Аватара”, “Форсажа”, бесконечных серий Marvel, “Звёздных войн”, “Джона Уика” или “Индианы Джонса”. Что-то свежее? Вряд ли вы назовете хоть один оригинальный фильм, который ждете в этом году. Люди, которым могут доверить создание чего-то нового и огромный бюджет, можно пересчитать по пальцам одной руки. А Джеймс Кэмерон или Братья Руссо вместо оригинальных проектов отрабатывают кинорабами свой сериальный конвейер.

В игровой среде все только хуже. Крупные платформодержатели в этом году ставят на “Человека-Паука 2” и новую часть Forza Motorsport. Даже условное состязание между свежим IP The Callisto Protocol и ремейком Dead Space выигрывает последний. Да, из-за ошибок создателя первой, но это значит, что оригинальным проектам будут давать меньше денег. Среди остальных потенциальных хитов этого года новая The Legend of Zelda, Star Wars Jedi: Fallen Order, Street Fighter VISuicide Squad: Kill the Justice League, Final Fantasy XVI, Dragon Age: Dreadwolf, Final Fantasy VII Rebirth, Diablo IV, Street Fighter 6, Alan Wake 2, Assassin’s Creed Mirage, Baldur’s Gate 3, Age of Wonders 4, Resident Evil 4 Remake и еще множество сиквелов и продолжений. Будет ли хоть что-то в этом году значимое и оригинальное? Starfield? Возможно, но если эта игра повторит судьбу The Callisto Protocol и Forspoken, получивший убытки издатель будет еще больше вкладываться в сиквелы и ремейки, отодвигая оригинальные проекты в сторону.

Известные инсайдеры уже говорят о предстоящем засилье игр по популярным лицензиям от ведущих производителей.

Как долго это продлится? Вероятно, пока мир не вылезет из экономического и творческого кризиса. Ну или персональные игры и фильмы отдадут на растерзание нейросетям.

 

Автор: Александр Логинов (xtr)

 

Читайте также: Дешевые жесткие диски — откуда они? GameMAG объясняет.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (79)
SkaarjD
SkaarjD 41.56 19.02.2023 18:12 удалён
3
где оригинальные проекты стали специализацией инди-сцены

А что не так с инди-сценой? Десятки и сотни "новых IP", на любой вкус. Вон, только что вышел Hi-Fi Rush. Да и в Stray еще далеко не все успели сыграть.

То, что сперва все делалось дешево \ относительно дешево, когда индустрия была молодая, а потом пришли большие дяди с деньгами, которые не слишком торопятся ими рисковать -- так это логично и закономерно.

Ну и надо понимать, что не каждый "сиквел" повторяет оригинал (и не каждое "новое IP" действительно новое). Elden Ring -- формально "новое IP", по факту -- "соулс от фромов". God of War 2018-ого -- формально старое IP, по факту -- у него с GoW ничего общего, это другая игра, другой мир и "другой" Кратос, для другой аудитории.

А ведь еще 20 лет назад все было иначе.

20 лет назад же все было точно так же. Кто мог себе позволить риски -- рисковал. Кто не мог -- делал по проверенным схемам. Клепали "колду", клепали Tomb Raider и Марио с Зельдами, были и "сиквелы MGS, которые на самом деле другие игры", были и бесконечные "фифы" с "гонками". И все те же "финалки" с "тейлзами".

Так что рано расстраиваться, хорошие игры -- это хорошие игры, их "хорошесть" не зависит от того, сиквел это, ремейк или "формально что-то оригинальное".

ЗЫ. Starfield, к слову, это "Обливион в космосе", очевидно же )

Danik
Danik 2.39 19.02.2023 19:42 удалён
0

Потому что доят деньги с проверенных франшиз, чё непонятного то. никто не хочет всирать бабки вникуда

xtr
xtr 53.32 19.02.2023 19:49 удалён
0

@shenmu3: Сейчас инди считается все, что сделано на небольшой бюджет, небольшой командой. 

xtr
xtr 53.32 19.02.2023 19:51 удалён
0

@SkaarjD: в статье и написано, что инди единственный двигатель оригинальности. 

heavy_rain
heavy_rain 415.66 19.02.2023 19:52 удалён
0

Щитаю, что нужно запретить  римейки и сиквелы (любого контента) из недружественных стран, например. На законодательном уровне например.
Такая-то пощечина пиндосам и гейропецам.
Урa. 

Клавиша кокаинового пианиста что-то продрищала опять sad

shenmu3
shenmu3 69.6 19.02.2023 21:36 удалён
0

@shenmu3: Сейчас инди считается все, что сделано на небольшой бюджет, небольшой командой. 

Кем считается? По каким критериям измеряется размер команды и бюджета? Это всю жизнь ААА - неААА определялось, и то это надо было на слово верить разработчикам. Чушь это всё smiley У инди было и есть конкретное определение. На профнепригодных бездарей, которые не в курсе, что это такое, и занимаются подменой понятий, ориентироваться точно не нужно.

SkaarjD
SkaarjD 41.56 19.02.2023 21:52 (изменен) удалён
0

@SkaarjD: в статье и написано, что инди единственный двигатель оригинальности. 

В контексте, что у крупных издателей все грустно, но это не совсем так. Все зависит от точки зрения. Грубо говоря, раньше трава в ААА сегменте не столько была зеленее, сколько дешевле. Поэтому в одном и том же сегменте (примерно) существовали как "инновации", так и "конвейерное производство". А сейчас фокус сильнее сместился в "конвейер", потому как бюджеты возросли. Не "ААА раньше были лучше", а "деньги такие в индустрии не водились в принципе".

Но это лишь один аргумент. Другой, как я уже заметил, нельзя сказать, что ААА ныне -- это "чистый конвейер". Опять же, зависит от точки зрения. Death Stranding, Starfield, Elden Ring никто не отменял (да даже Control, на котором обратно взлетела Remedy). Callisto Protocol не взлетела, но у нее есть свои поклонники и ее потихоньку дорабатывают напильником патчами. И почему из-за провала последней "оригинальным проектам будут давать меньше денег", когда деньги дают за репутацию разрабам? Если бы вместо DS2 (который, очень может быть, будет совсем другой игрой и про свое) Кодзима собрался делать другое IP, неужели бы его кто-то остановил? Если бы Naughty Dog зарядили новое IP вместо дойки TLoU, неужели бы такую игру ждали меньше или меньше бы ее покупали (при условии нормально выполненной работы)? Опять же, смотрим пример с Беседкой, которая делает все те же Свитки, только в космосе. Опять же, наглядный пример "фромов".

Грубо говоря, провал той же Forspoken -- это не "ой, как все плохо с новыми IP", это просто иллюстрация современной Square, которая что "Мстителей", что "Вавилон", что свои же "финалки" -- все превращает в shit, и от "новизны" IP это никак не зависит. Это зависит от руководства.

Ну и обратно (аргумент №3... или 2.5, если угодно). GoW 2018 -- это новая игра в другой вселенной и для других людей. Прошлая "Зельда" (которая БотВа) -- это другая игра, которая далеко не всем "зельдафилам"-то заходит. А то, что у нее будет сиквел... Ну так и у Окарины он был ) (Majora's Mask). Judgment даже приписку не стали давать, его с "Якудзой" \ Like a Dragon связывает только место действия. А что насчет Nier: Automata? Сиквел ли это Nier? Формально -- да. На практике... ну, в общем, думаю, мысль ясна.

Время идет, игр становится больше, ясен пень, что материала для "ремастеров \ ремейков \ сиквелов" тоже теперь больше. Но это не значит, что никогда не было "HD коллекций", сиквелов и 100500 клонов \ переизданий Doom \ C&C \ Warcraft \ Diablo, "квестов от LucasArts \ Sierra" как отдельного жанра, 100500 клонов Марио, "дополненных изданий", "режиссерских версий", аддонов, и много чего еще, о чем современные геймеры, похоже, то ли забыли, то ли не знают ) 

xtr
xtr 53.32 19.02.2023 22:24 удалён
2

@SkaarjD: Judgment была сделана на японский рынок. Поэтому и не было перед ней приписки про Якудзу. Западный релиз был вторичен. Death Stranding - это один из последней череды дорогих блокбастеров. Об этом я писал еще в 2020 году в статье про ковид. Control тоже из богатых годов. 

"Кодзима собрался делать другое IP, неужели бы его кто-то остановил". В него верят, как в Камерона, но это до первого провала.

 

 

NightWind
NightWind 30.74 19.02.2023 22:33 удалён
0

Немного не согласен. Если поиграть в игры от Mario Galasxy до Mario Bowsers Fury подряд - то там явное перетекание идей из одной игры в другую. Кто то говорит, что это разные игры, но нет. Но это не сиквел или ремейк - это постоянное развитие. FF16 - не сиквел ни к чему. Я считаю, что можно в течении 5 - 7 лет пообновлять классику, чтобы возник импульс к чему то новому. Во всяком случае всех уже тоже открытый мир задолбал, хотя во времена ps3 только им и бредили

Fellbeast
Fellbeast 8.99 20.02.2023 03:38 удалён
1

Если брать игры то как по мне уж несколько ремейков, пусть и местами спорных, чем провальный сиквел. Игры просто как вид искусство стареют во всех аспектах быстрее остальных Скажем сейчас вы без проблем можете послушать Бетховена, посмотреть фильмы 30-40-х. А вот с играми,без сильного желания и готовности преодолевать порог вхождения -, так не выйдет.  Взять скажем игры эпохи PS One и раннее 3D - так те кто прошёл их на релизе сделают это без проблемы, но вот новые игроки так не смогут, это сложнее чем сесть и посмотреть скажем "Гражданина Кейна", "Семь Самураев"

Хорошо сказал, но я добавлю, что эта участь отлично обходит стороной игры со стилизацией. Иронично, но больше всего устаревают высокотехнологичные игры, пытающиеся показать свою мощь современного железа, а взять какой-нибудь LocoRoco 2006 года или Yoku's Island Express 2018-го — в них и через двадцать лет будет можно играть спокойно, не преодолевая никаких порогов. 

Да вот, сразу охота вспомнить про любимых Героев 4 и Hunter Hunted например - играются они великолепно сейчас и просто на удивление те же впечатления что и 20+ лет назад при игре на релизе.) Героям только 4к разрешение и 16:9 понадобилось и они даже выглядят достойно сейчас как и в 2002 выглядели в своё время.

DoctorNarcozz
DoctorNarcozz 5.81 20.02.2023 10:54 удалён
1

если бы преступные банды жидов (те самые 13 семей иллюминатов), которые управляют станком США (гоударство в государстве) не истребили клан Кеннеди - то не было бы всех этих несчастий с sjw лгбт, многих войн и террактов и т.д.

SkaarjD
SkaarjD 41.56 20.02.2023 11:50 (изменен) удалён
0

@xtr 

Мысль в том, что Judgment -- самостоятельная ветка, со своими героями, без какой-либо привязки к "Якудзе" (там даже "пасхалок" нет... ну, кроме самого города, на котором они просто ассеты сэкономили). И ниче себе "вторичен", они ее даже озвучили на английский -- впервые во франшизе со времен первой "Якудзы" )

А как же Wo Long: Fallen Dynasty?

А как же Black Myth: Wukong?

Lies of P?

А игра про Росомаху и Hogwarts Legacy, которые также нельзя назвать "чистым конвейером", несмотря на их привязки к существующим IP, это новые игры, самостоятельные произведения, со своим "авторским виденьем", у которых также будут свои сиквелы, в случае успеха.

xtr
xtr 53.32 20.02.2023 13:04 удалён
0

@SkaarjD:  

А как же Wo Long: Fallen Dynasty?

А как же Black Myth: Wukong?

Lies of P?

все три игры не ААА. Вторая вообще китайцы делают. 

SkaarjD
SkaarjD 41.56 20.02.2023 13:14 удалён
0
Вторая вообще китайцы делают. 

@xtr 

Но выглядит-то оно пока что покруче, чем добрая половина западных "блокбастеров" )

Тут еще можно Stellar Blade \ Project Eve вспомнить, корейский ответ "Автомате".

fukknerv
fukknerv 122.92 20.02.2023 14:07 (изменен) удалён
-1

Даже условное состязание между свежим IP The Callisto Protocol и ремейком Dead Space выигрывает последний.

Неудивительно, учитывая качество первогоsmiley

еще множество сиквелов и продолжений.

Это про Якудзу? Согласен, современная Сега способна клепать только второсортный конвейр, застрявший в 2000-ых.

xtr
xtr 53.32 20.02.2023 16:06 удалён
1

@SkaarjD: Там вродже один человек делал ее. посмотрим. 

rudeguy5
rudeguy5 2.31 17.03.2023 19:17 удалён
0

Какбе 99% фильмов - это экранизации книг/рассказов/комиксов/игр/мультов/реальных событий или ремейки более старых фильмов. Всегда так было, и я хз в чем проблема. Я лучше посмотрю ремейк "У холмов есть глаза", чем какую-то оригинальную артхаусную блевань типа "Необратимость".

rudeguy5
rudeguy5 2.31 17.03.2023 19:32 удалён
0

@Ash-Fei фильм по реальным событиям и голливудская интерпретация фильма "Война" Балабанова.angel

Vito
Vito -0.12 01.06.2023 04:28 удалён
0

Редакция GameMag, пожалуйста, делайте пометку, что статья написана с помощью искусственного интеллекта, а то невозможно это читать, честно.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!