Мнение: Сиквелы и ремейки — почему их стало так много и когда это закончится
42 Комментарии: 79

Мнение: Сиквелы и ремейки — почему их стало так много и когда это закончится

Автор: Olkina_T
Дата: 18.02.2023 23:50
13 8 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    7 29.03.2024 04:13 от BonJovy
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    44 29.03.2024 04:02 от LostGhost
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    9 29.03.2024 03:26 от 6wg
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    5 29.03.2024 03:16 от RIVETCHAIN
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex

Сегодня мы живем в мире продолжений и ремейков, где оригинальные проекты стали специализацией инди-сцены или превратились в недорогие эксперименты.

А ведь еще 20 лет назад все было иначе.

В этом материале поговорим о том, почему большое кино и игры все чаще предлагают старые блюда, разогретые под соусом повестки, и когда это всё закончится. 

Как я отмечал уже несколько раз, мир медленно и упорно движется к большой яме глобальной рецессии. Пострадавшую от COVID-19 экономику разрывают политические противоречия, радикальные активисты, масштабный энергокризис и конфликты в Европе. На фоне предстоящего сокращения расходов, персонала и сворачивания целых отраслей инвесторы делают ставку на безопасные решения. 

Воспитанные на классике 80-х или 90-х годов, они пытаются пересобрать в новом формате то, что восхищало их в детстве. Именно так рождаются все новые ремейки и продолжения. Таким же синдромом ностальгии страдают и отечественные топ-менеджеры, которые готовы пригласить для рекламы своего сервиса позабытого Илью Лагутенко. Однако создается впечатление, что западным продюсерам не только хочется перестраховаться и почувствовать безопасную атмосферу своего детства, но и как можно дешевле переработать и дать новую жизнь знаковым сериям, заодно получив одобрение со стороны крикливого меньшинства в Twitter. Считая представителей последнего лидерами мнений, которые продемонстрировали силу Cancel Culture благодаря #BLM и #MeToo, боссы компаний опираются на заявленную инклюзивность и равноправие, включая эти пункты в обязательный чеклист. В результате тонкая ткань повествования оригинала начинает рушиться, а акцент делается на выпячивании новых особенностей. 

Красивая история, вызвавшая в свое время мурашки, превращается в крикливую листовку про феминизм, токсичную маскулинность или расовое угнетение. Фильм проваливается, но по всем метрикам и предварительным оценкам он должен был стать невероятно успешным: старая франшиза, модный состав, одобрение инфлюнсеров с миллионами подписчиков и журналистов у кормушки. Если искать причину неудачи в расизме и гомофобии, то придется признать, что подобных зрителей превалирующее большинство. Реальная проблема кроется не только в неправильных оценках реальности, где новые лидеры мнений реально оказались не такими уж и влиятельными, но и в страхе быть уничтоженными, раздавленными цифровым прессом. “Терминатор”, “Хэллоуин” – все эти легенды погибают под тяжестью дурацких сценариев, несуразной повестки с нарочито сильными женщинами и роботом-куколдом, дающим отпор патриархальному врагу. 

Крикливое меньшинство приглашают на ранние показы, с ним советуются и считают голосом поколения. Теми, кто может отменить компанию или уничтожить звезду всего лишь серией твитов. А консенсус в прессе, которая потакает подобным акциям в страхе или восхищении от результатов, окончательно закрепляет этот круговорот страха и ненависти. Молчаливое большинство вынуждено смириться с подобным положением вещей, чтобы не выбиваться из стада и не попасть под атаку со стороны очередного почувствовавшего кровь активиста. Эта система открытого, но тоталитарного по сути общества устанавливает рамки игры покорности, пропитанной страхом, которая разрушает функционировавшие ранее метрики. И как результат продюсеры принимают неверные решения. Редкие проекты из этого конвейера в силу удачной рекламной кампании или грамотной интеграции новой этики приносят заметный доход. Эти исключения поддерживают устоявшуюся систему. 

В то время, как Голливуд открыто ставит на сиквелы, стриминговые сервисы пока держатся, выгребая права на популярную литературу и игры. Но грабли принудительной инклюзивности лежат и на этом пути. Отсюда рождаются чудовищные сериальные адаптации Resident Evil или Halo. Сериал The Last of Us популярен не потому, что он инклюзивный, а потому, что авторам вопреки всему удалось сохранить оригинальную атмосферу, а аудитория готова принять небольшие изменения в истории. В остальных случаях наружу лезет поздний СССР с четким следованием директивам: советы инфлюнсеров или активистов, занимающих по квоте места в компании, заменяют партийное руководство и заводят паровозы контента в овраг разочарования. Но это никого не волнует, пока конкуренция с Азией не столь заметна, как у комиксов с мангой, а часть проектов за счет умного подхода к репрезентации приносят прибыль и успех. Студии же продолжают кормиться на бумерской ностальгии. 

По оценкам портала FimStories, более 128 сиквелов популярных кинопроектов сейчас находятся в разработке. Количество адаптаций игр давно перевалило за 100. Через жернова Голливуда проходит и вырвавшаяся из метрик социальной верности японская манга и аниме.

В результате безопасных решений и повторной переработки фарша на конвейер встали: продолжение киноверсии “Алладина”, “Плохие Парни 4”, “Полицейский из Беверли Хиллс 4”, “Побег из Курятника 2”, “Аквамен 2”, “Разрушитель 2” с Сильвестром Сталлоне, “Гадкий Я 4”, “Грязные Танцы 2”, “Без Лица 2”, “Чумовая Пятница 2”, “Бэтмен 2”, “Гладиатор 2”, “Джуманджи 4”, “Кунг-фу Панда 4”, “Блондинка в Законе 3”, “Король Лев 2”, “Паддингтон 3”, “Холодное сердце 3”, “История Игрушек 5”, “Зверополис 2”, “Безумный Макс 5”, “Миссия невыполнима 7”, “Планета Обезьян 4”, “Соник 3”... Ещё десятки проектов находятся на разных стадиях съемки и планирования. И это не говоря о новых частях “Аватара”, “Форсажа”, бесконечных серий Marvel, “Звёздных войн”, “Джона Уика” или “Индианы Джонса”. Что-то свежее? Вряд ли вы назовете хоть один оригинальный фильм, который ждете в этом году. Люди, которым могут доверить создание чего-то нового и огромный бюджет, можно пересчитать по пальцам одной руки. А Джеймс Кэмерон или Братья Руссо вместо оригинальных проектов отрабатывают кинорабами свой сериальный конвейер.

В игровой среде все только хуже. Крупные платформодержатели в этом году ставят на “Человека-Паука 2” и новую часть Forza Motorsport. Даже условное состязание между свежим IP The Callisto Protocol и ремейком Dead Space выигрывает последний. Да, из-за ошибок создателя первой, но это значит, что оригинальным проектам будут давать меньше денег. Среди остальных потенциальных хитов этого года новая The Legend of Zelda, Star Wars Jedi: Fallen Order, Street Fighter VISuicide Squad: Kill the Justice League, Final Fantasy XVI, Dragon Age: Dreadwolf, Final Fantasy VII Rebirth, Diablo IV, Street Fighter 6, Alan Wake 2, Assassin’s Creed Mirage, Baldur’s Gate 3, Age of Wonders 4, Resident Evil 4 Remake и еще множество сиквелов и продолжений. Будет ли хоть что-то в этом году значимое и оригинальное? Starfield? Возможно, но если эта игра повторит судьбу The Callisto Protocol и Forspoken, получивший убытки издатель будет еще больше вкладываться в сиквелы и ремейки, отодвигая оригинальные проекты в сторону.

Известные инсайдеры уже говорят о предстоящем засилье игр по популярным лицензиям от ведущих производителей.

Как долго это продлится? Вероятно, пока мир не вылезет из экономического и творческого кризиса. Ну или персональные игры и фильмы отдадут на растерзание нейросетям.

 

Автор: Александр Логинов (xtr)

 

Читайте также: Дешевые жесткие диски — откуда они? GameMAG объясняет.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (79)
xaker89
xaker89 21.49 19.02.2023 01:48 (изменен) удалён
10

А почему это должно закончиться, это что-то плохое ? Я вот лучше буду в ремейки крутых игр играть, чем в то что сейчас делают, ААА помойку.

RetroFan
RetroFan 7.4 19.02.2023 01:51 удалён
2

"Позабытого Илью Лагутенко". Дальше не читал sad

Sweet17
Sweet17 23.55 19.02.2023 01:58 удалён
6

новая The Legend of Zelda, Star Wars Jedi: Fallen Order, Street Fighter VISuicide Squad: Kill the Justice League, Final Fantasy XVI, Dragon Age: Dreadwolf, Final Fantasy VII Rebirth, Diablo IV, Street Fighter 6, Alan Wake 2, Assassin’s Creed Mirage, Baldur’s Gate 3, Age of Wonders 4, Resident Evil 4 Remake

 

Если так задуматься, реально нового почти ничего нет даже студии сони которые раньше славились новыми айпи, теперь в основном делают сиквелы и ремейки. новых айпи от ноти дог не было с 2013 года. и впереди один ласт оф ас через ласт оф ас

 

hog12
hog12 114.29 19.02.2023 02:09 удалён
6

Уже давно задаюсь этим вопросом. Как бы ни был хорош ремейк, я ни за что не куплю его и даже не посмотрю летсплей. Потому что я помню оригинал, ремейк почти наверняка не подарит тебе новых впечатлений, как бы хороша графика там не была и как бы не был адаптирован геймплей. 

Что касается сиквелов — любая студия считает своим долгом выжимать все соки из удачной игры, пока она не будет ассоциироваться с дурновкусием. Halo? Позорная серия, посмотрите на пятую. Ассассин, Вотч Догс? В 2007 Ассассин ассоциировался с гремучей смесью исторической игры и sci-fi, сейчас — с дрочильней с вышками. В 2014 Вотч Догс ассоциировался с мрачным технотриллером, где твой телефон делает тебя настоящим супергероем, сейчас — с бессмысленным развлекаловом для зумеров. И таких примеров можно привести массу, в кино ещё хуже ситуация. 

Мой личный фаворит — Кейдж, который пилит только новые IP и имеет по-настоящему железные яйца. Он мог бы анонсировать уже двадцать ДЛЦ к Детройту и десять приквелов и сиквелов, потому что игра продалась очень хорошим тиражом для такого узкого жанра. Но мужик знает, что он сказал всё, что хотел этой игрой, а высасывать из пальца новый сюжет просто, чтобы успокоить поклонников — это путь ремесленников, а не творцов.

Fellbeast
Fellbeast 8.92 19.02.2023 02:12 удалён
2

А что закончится то - жаднейшие до бабла игроков издатели вам вдруг перестанут впаривать ремастеры паршивые за 80 евро каждый что ли, где даже кроме графики ничерта менять то не хотят в старой игре? Как и на 7 гене впаривали "ремастеры"(в которых даже не собирались ничерта делать кроме тупо порта и добавки разрешения 16:9 современного) - так теперь выпаривают " ремейки" также.) А овцы радостно жрут, им на радость как и запланировано. 

Ну а засилье ааа сиквелов и ааа опенворлдов довольно однообразных - ну что делать, индустрия стоит на месте и так и будет, с 2015го года 0 движения. Хотя есть Ghost of Tsushima, Death Stranding и Детройт например как новые IP чудесные, ну и в 2022 вышли такие продолжения в лице Хорайзона 2, Рагнарёка и Байонетты 3 - что и лучшие новые IP позавидуют.frown 

Ash-Fei
Ash-Fei 0.43 19.02.2023 02:18 удалён
7
Вряд ли вы назовете хоть один оригинальный фильм, который ждете в этом году.

Oppenheimer, The Covenant

NeProfi
NeProfi 80.34 19.02.2023 02:19 удалён
9

Что за хрень я сейчас прочиталsad

r800
r800 169.48 19.02.2023 02:26 удалён
0

А я лично предпочитаю римейки и сиквелы, чем что-то новое, так что я не жалуюсь.

Gavr
Gavr 4.88 19.02.2023 02:38 удалён
6

Избавьте пожалуйста многоуважаемую публику гамага от подобного рода мнений, так  ещё описанных, в трёх томах sad

Habeniht
Habeniht 30.12 19.02.2023 02:38 удалён
1

Закончится, когда потребитель перестанет потреблять...в противном случае, всё это надолго, "маховик" сам не остановитьсяwinksurprise.

Fixat_
Fixat_ 32.32 19.02.2023 02:39 удалён
2

 

Juju
Juju 57.14 19.02.2023 02:41 удалён
2

Всегда было дофига ремейков и ремастеров, ничего не меняеться.

shining10
shining10 4.22 19.02.2023 03:49 удалён
0

ну в принцыпе он всё правильно сказал Автор: Александр Логинов и чтоб не говорили про этого журналиста он в пловине своих рецензий бывает прав и зря белоруссы над ним смеются 

shenmu3
shenmu3 69.54 19.02.2023 04:19 удалён
0

ну в принцыпе он всё правильно сказал Автор: Александр Логинов и чтоб не говорили про этого журналиста он в пловине своих рецензий бывает прав и зря белоруссы над ним смеются 


sad

yahoo
yahoo 213.48 19.02.2023 04:45 (изменен) удалён
6

Xtr тебе уже полтинник, что это за трешак сейчас был, ещё теорию заговора про ковидных голубей и масонскую ложу осталось добавить

Но так-то субботний вечер понимаю 🍷🏃

Денег в индустрии до жопы, железо идёт отлично, продажи всякого хлама типо покемонов и скинчиков для колды бьют все рекорды.

Шраер буквально пару недель назад писал, что новые ААА игр в полной перде не потому что никто не хочет, а потому что технологии производства сильно отстают от требований рынка и возможностей консолей и для создания оригинального проекта с нуля нужно 5-6 лет, но как только рано или поздно удастся оптимизировать разработку с помощью нейросетей или ещё какой новомодной херни и решить эту проблему, тогда и игры потекут рекой как в нулевые - море новых жанров и свежих айпи.

А про фильмы посмотрите хотя бы того же GreenGrass или Beyond The Trailer. Большое кино всегда имело шизо-циклы примерно по десять лет на какой-то одной теме, вестерны, мюзиклы, пеплумы, фэнтези, сейчас вот комиксы, но комиксы уже всех достали и теперь они будут медленно умирать уступая дорогу чему-то другому. С фильмами всё отлично, студии наоборот стали охотно вбухивать по 300 млн на фильмы по три часа безо всякой повестки, широкий прокат как раз цветёт и пахнет, это стриминг в жопе потому что как и геймпасс хорош только на бумаге и для отмывания мутных схем.

igorridel
igorridel 1.2 19.02.2023 05:04 удалён
4

Не согласен с автором.  Продолжения всегда были есть и будут. В 80е куча стар треков выходила. Рэмбо 3 части. Да вообще всего.  Это обычная тактика. Если что то приносит денег. То давайте делать ещё. Пока это приносит деньги.  А оригинальных и новых проектов тоже много. Только чтоб им добраться до ААА игр. Надо очень постараться. Тк инвесторам лучше вложишься в проверенное. Чем во что то новое рискованное. 

Daimon1989
Daimon1989 0.78 19.02.2023 05:48 (изменен) удалён
7

Глупости. Да - ремастеров и просто перевыпусков с добавлением 60 фпс или 4к много. Римейков - ничтожно мало(за последние лет 5 могу вспомнить РЕ 2-3, FF 7 и недавний Dead space). А новых игр(новых IP) предостаточно, как и 10 и 20 и 30 лет назад. К примеру в последнее время вышли: Wanted:dead, Hogwards Legacy, Wild hearts, Forspoken, Midnight suns, Callisto protocol, буквально на днях выходит Atomic Heart, скоро Redfall. И это я назвал за одну только зиму и это именно крупные проэкты, а поменьше игр - так там еще больше.

style-z
style-z 43.23 19.02.2023 07:05 удалён
2

@hog12 Resident evil 2 remake я так понимаю ты не играл?

LeonStrife
LeonStrife 531.67 19.02.2023 07:07 (изменен) удалён
9

Если брать игры то как по мне уж несколько ремейков, пусть и местами спорных, чем провальный сиквел. Игры просто как вид искусство стареют во всех аспектах быстрее остальных Скажем сейчас вы без проблем можете послушать Бетховена, посмотреть фильмы 30-40-х. А вот с играми,без сильного желания и готовности преодолевать порог вхождения -, так не выйдет.  Взять скажем игры эпохи PS One и раннее 3D - так те кто прошёл их на релизе сделают это без проблемы, но вот новые игроки так не смогут, это сложнее чем сесть и посмотреть скажем "Гражданина Кейна", "Семь Самураев"

enemycrab
enemycrab 13.25 19.02.2023 07:09 удалён
0
, масштабный энергокризис и конфликты в Европе.

Как же я люблю, когда очередной барнаулец, рассказывает мне, как я загниваю и замерзаю.
 Теперь  и конфликт какой-то в Европе.
Поэтому много сиквелов и римейков. Лол.

Кстати, в РФ такой проблемы нет. Нет игр, нет и сиквелов ) только выиграли!                                                                                                                                                                                                                                                            
 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!