Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении
-
Тираж NieR: Automata превысил 9 миллионов экземпляров
3 -
Послушайте пение Рэйчел Зеглер в отрывке фильма "Белоснежка"
16 -
"Нарушение правил": Sony призывает владельцев PlayStation 5 не злоупотреблять использованием браузера консоли
37 -
Apple попыталась уйти из России «на полшишечки»
45 -
"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
74
18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:
- Центральный процессор: восьмиядерный Zen 2, работающий на переменной (об этом ниже) частоте 3.5 ГГц.
- Графический процессор: 10.28 теpафлoпc, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частоте 2.23 ГГц.
- Оперативная память: 16 гигабайт GDDR6/256-бит с пропускной способностью 448 ГБ/с.
- Внутреннее хранилище: SSD объёмом 825 гигабайт.
- Интерфейс: обеспечивает скорость обмена данными 5.5 ГБ/с (без компрессии) и 8-9 ГБ/с (с компрессией).
- Внешнее хранилище: NVMe SSD-слот и поддержка жёстких дисков, подключаемых по USB.
Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.
В частности сегодня зрители узнали об
- инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
- особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
- использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
- возможностях расширить внутреннее хранилище;
- беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
- обратной совместимости.
Разгон центрального и графического процессоров
Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.
В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.
С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.
Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?
Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.
Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.
Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.
«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.
Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.
Графическая подсистема PS5
Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».
Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.
SSD и его использование в консоли следующего поколения
Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!
Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Кастомная флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.
Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.
Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.
Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.
Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.
Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.
«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.
Внешние устройства для расширения памяти
825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).
Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.
Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.
Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine
Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.
Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.
Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.
Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.
«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.
Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.
Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.
Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.
Обратная совместимость
Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.
«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор.
Читайте также: CBS выпустит спин-офф «Молчания ягнят» в виде драматического сериала о Клариссе Старлинг
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.12.2024 Тираж NieR: Automata превысил 9 миллионов экземпляров
- 26.12.2024 CD Projekt RED пообещала улучшить геймплей в "Ведьмаке 4" — боевую систему переработают
- 26.12.2024 Indiana Jones and the Great Circle признана игрой с лучшей графикой на ПК в 2024 году по версии DSOGaming
- 26.12.2024 Долгожданный Xbox-эксклюзив Everwild от создателей Sea of Thieves могут показать в 2025 году
- 26.12.2024 Киберпанковый экшен Ghostrunner 2 бесплатно отдают всем ПК-геймерам на новогодней раздаче в Epic Games Store
- 26.12.2024 Indiana Jones and The Great Circle от Xbox обошла Astro Bot и стала игрой года на турнире Gamescom
Удивляет безапелляционность некоторых комментаторов!
Бульдозер по крутящему моменту тоже мощнее болида формулы 1, но болид едет быстрее!
Нужно дождаться отзывов разработчиков, какая консоль лучше сбалансирована, нет ли там бутылочных горлышек, нивелирующих превосходство на бумаге, и т.д.
терафлопсы-шмерафлопсы, а как всегда победят игры и цена на консоль.
Краткий пересказ основных моментов, разбавленный личным мнением:
как все предполагали ранее ПС5 слабее Секса и её графическая подсистема выдаёт 9ТФ (старые слухи). Чтобы хоть как-то сгладить разницу Сони в лице Церни разогнала проц и видюху, повысив их частоты. В итоге мы получили 10ТФ, а вместе с этим непостоянное, колеблющееся значение, рискующие в любой момент понизить нам ФПС при перегреве, и тонны воды в уши, что этого не случится ввиду новомодного решения и поддержке технологии AMD.
Прошу заметить, что пару дней назад Фил Спенсер лично заявил, что проц Секса не будет разогнан (хотя потенциал есть) в угоду стабильности. За что уважение к консоли от МС ещё больше выросло в моих глазах. Для справки, при разгоне Секс выдаёт 13 с небольшим ТФ (инфа с Эры).
Далее, в статье ПС5 сравнивают с мобилками и ноутбуками, к чему это и зачем, выводы делайте сами (Церни переиграл в Фортнайт на iPhone?).
Зато прояснилось два важных момента: почему SSD не на терабайт и «революционный» звук действительно стерео. Владельцам акустики можно расслабиться, на них упор не делается, Сони только приседает на уши (в прямо смысле слова) игроков.
Главный и пока единственный плюс ПС5 по сравнению с Сексом — НЕ проприетарный внешний носитель информации. Геймеры как в старые добрые времена PS3 (все помнят сторонние гарнитуры?) смогут пойти в магазин и купить комповское барахло в виде внешнего SSD, хоть и с некоторыми условиями. Напомню, что МС просит докупить собственное творение (явно по завышенной цене), например от Seagate.
Но и главное «фи»: Церни толком ничего не рассказал об эмуляторе, заняв позу Спенсера, заявив, что они «протестировали сотню игр с ПС4, и они работают замечательно». Какие это были игры и как насчёт ВСЕХ библиотеки? Не говоря уже о том, что не было сказано ни слова о ПС3/ПС2/ПС.
@maestro
Для меня возвращение к пк геймингу кажется самым правильным вариантом на данный момент.Но из-за раздачи ексов в лучшем качестве и бесплатного онлайна . Но вот это на иксбоксе в ещё худшем варианте происходит. Поэтому критиковать за это сони и хаять иксбокс это глупо ... Потом из бокса будет два варианта если окажется правдой одиH дорогой другой дешёвый (потому что цену на sex загнут больше чем эскортница(примич автора: "шлюха") загнёт за одну ночь).Пс5 так будет в идеальном положении . А самая худшая мульти будет опять на боксе .(большинство будет играть именно на базовых моделях)Потом кросген пойдёт где у бокса будут новые ревизии и у пс 5 это вообще мрак будет 4 консоли за один ген ...
Я понимаю что зарплата позволяет .Но дело ведь не в этом а в рациональности покупки . Хочешь лучшую мульти нужен пк по любому !
Del
@eugenijMGSnake не надо плодить дез инфу в обеих 2 версия
@Ozu_sensei Просто не припомню такого. Но если это так, то это ещё плюс к стоимости XSX.
Складывается впечатление, что Майки перегнули палку с производительностью. Будет интересно глянуть цены приставок.
@ZWolf у пс5 как бы герцы повыше ... разница пиковой производительности 20% .+ Церни обещает (посмотрим) что система сможет выжать больше реальной производительности благодаря архитектуре
Где можно почитать, кто из разработчиков говорит, что она мощнее нового Xbox?
А что с RAM памятью? У бокса вроде доступно для игр только 13 Гб. Как с этим у пс5?
@Agent @Ozu_sensei правильно говорит, что повышением частот здесь не отделаешься. У XSX в GPU на 1000 потоковых процессоров больше. Это очень много.
Sony не показала устройство приставки. Пока нет возможности судить о её системе охлаждения, сможет ли она обеспечить достаточный отвод тепла при озвученных частотах. Я уже не говорю о шуме.
Чисто субъективно мне PS5 кажется оптимальнее, доступнее. Окажется ли цена вкусной? )
@dako У бокса зачем то деление на быструю и более медленную память.У пс5 единая скорость и как раз между этими двумя
@ZWolf конечно активный кулер сможет не допустить троттлинга ... Как я понимаю это не аналог буст мода на пк .А возможность подгонять производительность под нужды игр . В презентации церни говорит о том что гпу разгоняется за счет кпу и наоборот . В зависимости от ситуации в сцене в режиме реального времени .ПС5 это действительно консоль а не пк архитектура в консольной обертке .
PS на обеих консолях хардварный ускоритель лучей
PPS Но посмотрим что будет на деле может просто вода
https://www.youtube.com/watch?v=4higSVRZlkA
подтверждается что буст мод не = буст моду с мобилок и пк это ноу хау на данный момент .
Технология крайне комплексное решение что развеивает слух о том что прикрутили за 2 дня ради сравнений с сексом
Типа они рассчитывают на 10,2 но получат минимум? Рассчитывать на 10,2 и получить максимум никак не получится?
У Xbox One X - 6 TFLOPS, у PlayStation 4 Pro - 4,2 TFLOPS при этом даже тут, на видео сравнениях (того же RDR2) разница не чудовищно большая, а разница между новыми приставками будет еще менее заметная (не сравнивая в лоб, вообще можно не заметить отличий).
Она будет 90% времени работать при 9+ Остальные 10% времени грется и шуметь.
Ютуб не даст оценить всю разницу.
@dako У XSX 10Гб+6Гб со скоростями 560Гб/с и 336Гб/с соответственно. У PS5 все 16Гб на скорости 448Гб/с.
У PS5 гибче получается. Можно отдавать разным задачам разный объём и не заморачиваться о скорости - она везде одинаковая будет. Для игр можно выделять максимально доступную память без боязни просадки скорости. Но при должном подходе у XSX также можно использовать оперативку эффективно. Даже, я думаю, эффективнее, чем на PS5.
Мне больше интересен SSD у PS5. Скорость достаточно высокая. В коридорных играх появляется возможность выводить текстуры сверхвысокой чёткости, оперативно заменяя их другими при необходимости: будь то переход из одной локации в другую или изменение окружения в реальном времени. Это и раньше было доступно, но приходилось идти на ухищрения, чтобы пользователь не ощущал задержек, рывков или тормозов. Подсистема памяти позволяет быстро загружать данные в оперативку из SSD. В играх с открытым миром должно быть посложнее, но, думаю, при достаточной оптимизации можно добиться похожих результатов.
Интересно, какие игры смогут создать, используя такой аппарат.
@Agent это ноу хау было анонсировано давно амд. Именно что это выглядит как в попыхах прикрученное, чтобы отыграть как-то отставание в вычислительных блоках. Либо так, либо изначально сони зажмотились на сильно большой кристалл, чтобы сэкономить. Консоли не делают плавающими частоты совершенно не случайно. Консоль это всегда однозначное мерило того, что разработчик может ожидать. Если у него в комнате и в комнате игрока консоль будет работать по-разному, то это херня. А именно так оно и будет. Церни вилял и конкретно это не опровергал - он не ожидает, что скорость сильно будет падать от нагрева. Очень обнадеживает.
@ZWolf на боксе точно так же можно не париться о скорости памяти. Она высокая в любом случае. Что они сделали это дали возможность выжать из память еще больше, чем конкурент. 10ГБ это предостаточно для данных GPU. Все остальное отдается на нетребовательные к скорости данных, которых тоже полно. Для разработчика это ничем принципиально не сложнее того, что дает пс5. С таким же успехом можно жаловаться на 6 приоритетов у ссд пс5. Мол, много, разрабам думать надо больше.
@Agent Любая система охлаждения отводит определённое количество тепла. Когда CPU задействован меньше и, соответственно, выделяет меньше тепла, то можно подразогнать GPU и наоборот. Так вполне может быть. Просто разработчики обычно стараются выжать максимум из железа.
Это ты не позорься, ровнять пс3 и другие поколения. У пс3 архитектура инопланетная, а пс4 и пс5 это по сути ПК, так что и действует на них всё достоинства и недостатки пк архитектуры. Если раньше они и могли чудеса творить с такими характеристиками, то сейчас это уже не сработает. Теперь они вынуждены выпускать промежуточные консоли, чтобы поддерживать качество графики на приемлимом уровне, могли бы они из 8 гигов озу выжать разрешение и фреймрейт выше чем позволяет этот объем, то не пришлось бы им экстренно выпускать эти ps4pro и xox
@Agent Он у меня есть и довольно мощный
@creker Не заморачиваться при 10Гб на большей скорости или на чуть меньшей, но при этом имея примерно 14Гб? У обоих подходов свои плюсы и минусы, но лично мне больше нравится гибкость подсистемы памяти PS5.
@dako
Тут дело совсем не в них. Причин много,я уже писал в этой новости,зачем мне покупать приставку слабее конкурента если цена у них будет на одном уровне ну или разница будет не большая и еще не маловажный фактор это то что Сони начинает отдавать эксклюзивы,в принципе из за которых я и покупал PS4.У меня довольно мощный комп который вполне потянет все эти некстген игры.Теперь вопрос зачем мне вообще приставка если я в эти все игры по играю на РС