Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении
93 Комментарии: 153

Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении

Автор: Rakot
Дата: 18.03.2020 23:40
45 16 15 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец

    52 08.07.2025 04:37 от Nomad_1976
  • «Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ

    28 08.07.2025 03:51 от RIVETCHAIN
  • Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5

    30 08.07.2025 03:08 от biblbrux
  • Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии

    5 08.07.2025 03:00 от Jababa
  • EA сворачивает поддержку Anthem — серверы закроют в начале 2026 года

    19 08.07.2025 02:13 от TamTam

18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:

  • Центральный процессор: восьмиядерный Zen 2, работающий на переменной (об этом ниже) частоте 3.5 ГГц.
  • Графический процессор: 10.28 теpафлoпc, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частоте 2.23 ГГц.
  • Оперативная память: 16 гигабайт GDDR6/256-бит с пропускной способностью 448 ГБ/с.
  • Внутреннее хранилище: SSD объёмом 825 гигабайт.
  • Интерфейс: обеспечивает скорость обмена данными 5.5 ГБ/с (без компрессии) и 8-9 ГБ/с (с компрессией).
  • Внешнее хранилище: NVMe SSD-слот и поддержка жёстких дисков, подключаемых по USB.

Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.

В частности сегодня зрители узнали об

  • инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
  • особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
  • использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
  • возможностях расширить внутреннее хранилище;
  • беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
  • обратной совместимости.


Разгон центрального и графического процессоров

Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.

В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.

С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.

Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?

Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.

Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.


Графическая подсистема PS5

Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».

Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.


SSD и его использование в консоли следующего поколения

Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!

Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Кастомная флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.

Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.

Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.

Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.

Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.

«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.


Внешние устройства для расширения памяти

825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).

Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.

Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.


Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine

Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.

Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.

Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.

Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.

«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.

Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.

Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.


Обратная совместимость

Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на  PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор.

Читайте также: CBS выпустит спин-офф «Молчания ягнят» в виде драматического сериала о Клариссе Старлинг

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Parazels
Parazels 7.49 19.03.2020 02:20 (изменен) удалён
10

Удивляет безапелляционность некоторых комментаторов!

Бульдозер по крутящему моменту тоже мощнее болида формулы 1, но болид едет быстрее!

Нужно дождаться отзывов разработчиков, какая консоль лучше сбалансирована, нет ли там бутылочных горлышек, нивелирующих превосходство на бумаге, и т.д.

axe360
axe360 1.59 19.03.2020 02:22 удалён
10

терафлопсы-шмерафлопсы, а как всегда победят игры и цена на консоль.

Rakot
Rakot 66.43 18.03.2020 23:32 удалён
32

Краткий пересказ основных моментов, разбавленный личным мнением:
как все предполагали ранее ПС5 слабее Секса и её графическая подсистема выдаёт 9ТФ (старые слухи). Чтобы хоть как-то сгладить разницу Сони в лице Церни разогнала проц и видюху, повысив их частоты. В итоге мы получили 10ТФ, а вместе с этим непостоянное, колеблющееся значение, рискующие в любой момент понизить нам ФПС при перегреве, и тонны воды в уши, что этого не случится ввиду новомодного решения и поддержке технологии AMD.
Прошу заметить, что пару дней назад Фил Спенсер лично заявил, что проц Секса не будет разогнан (хотя потенциал есть) в угоду стабильности. За что уважение к консоли от МС ещё больше выросло в моих глазах. Для справки, при разгоне Секс выдаёт 13 с небольшим ТФ (инфа с Эры).
Далее, в статье ПС5 сравнивают с мобилками и ноутбуками, к чему это и зачем, выводы делайте сами (Церни переиграл в Фортнайт на iPhone?).
Зато прояснилось два важных момента: почему SSD не на терабайт и «революционный» звук действительно стерео. Владельцам акустики можно расслабиться, на них упор не делается, Сони только приседает на уши (в прямо смысле слова) игроков.
Главный и пока единственный плюс ПС5 по сравнению с Сексом — НЕ проприетарный внешний носитель информации. Геймеры как в старые добрые времена PS3 (все помнят сторонние гарнитуры?) смогут пойти в магазин и купить комповское барахло в виде внешнего SSD, хоть и с некоторыми условиями. Напомню, что МС просит докупить собственное творение (явно по завышенной цене), например от Seagate.
Но и главное «фи»: Церни толком ничего не рассказал об эмуляторе, заняв позу Спенсера, заявив, что они «протестировали сотню игр с ПС4, и они работают замечательно». Какие это были игры и как насчёт ВСЕХ библиотеки? Не говоря уже о том, что не было сказано ни слова о ПС3/ПС2/ПС.

перейти к непрочитанному
Комментарии (153)
maestro
maestro 29.87 19.03.2020 12:19 (изменен) удалён
4

@Hammer_FISH Молод еще))) мне 45

Agent
Agent 193.98 19.03.2020 12:20 удалён
0

@Ozu_sensei  Прочитай оригинал .Это не просто разгон,но даже разгоном в определённых картах можно многого добиться. 
Во вторых по его мнению с помощью этого трюка мы получим большый % реальной прозводительности от максимальной производительности . 


Спорить нет смысла нужно хотябы 10 игр что бы посмотреть какая консоль будет лучше на практике

@kSL 20% разницы хватит максимум на 1000 p и то разница ещё под вопросом 

Ozu_sensei
Ozu_sensei 205.25 19.03.2020 12:24 удалён
1

@Agent друг пойми. Нельзя разгоном слабый гпу возвести на уровень флагмана. Если тебе интересно, то ты можешь почитать различные сравнение подобного толка. Благо их много в сети.

Суровая реальность такова, что отставание в 3ТФ это чудовищная разница. Лучи повесели опять же на ГПУ, а у МС отдельный чип равный по мощности основному. Церни со сцены откровено вешал лашу на уши. Не ведись!

Agent
Agent 193.98 19.03.2020 12:24 удалён
0

@kSL главный конкурент бокса это пк которому он вчистую проигрывает во всем кроме цены.

Agent
Agent 193.98 19.03.2020 12:29 (изменен) удалён
0

@Ozu_sensei я понимаю но это новая технология ,может это что то реально крутое а может маркетинг посмотрим.

Лучи повесели опять же на ГПУ, а у МС отдельный чип равный по мощности основному.

это не совсем понял где ты такое прочитал? 

maestro
maestro 29.87 19.03.2020 12:30 удалён
0

Боюсь что 5 еще и по цене будет одинакова с боксом или вообще дороже,трудно тогда будет предугадать исход конкуренции)))

Ozu_sensei
Ozu_sensei 205.25 19.03.2020 12:31 удалён
0

@Agent не новая. Все просто как апельсин. Просто гугли тесты.

P.S

К другому коментарию. На данный момент в мире нет ни одного ПК мощнее чем XSX.

Agent
Agent 193.98 19.03.2020 12:35 удалён
0

@maestro ну если только сони захочет на каждой консоли зарабатывать по 300+ долларов . Ты ещё реально переобуешся из-за ценников ....

soliddante
soliddante 6.81 19.03.2020 12:38 удалён
0

С одной стороны провал и все такое, а с другой, чего удивляться бокс всегда был мощнее(исключение с one считать не будем).

maestro
maestro 29.87 19.03.2020 12:47 (изменен) удалён
0

@Agent Меня не особо волнует цена  у той или инной консоли,мой доход позволит мне приобрести обе приставки на старте если за хочу.Но ведь дело то в большинстве правильно? Многие будут отталкиваться от цены при покупке особенно те кто не особо приверженцы компании Сони. Вообще если честно я перестал понимать с недавних пор политику Сони,сначала они начали отдавать эксклюзивы,затем выкатили после майков откровенно слабее характеристики 5ки.

soliddante
soliddante 6.81 19.03.2020 13:30 удалён
0

Вот реально нафига после того, как майки прошлись по мощи секса, сони выкатила слабую плойку без объявления низкой стоимости, которая хоть как-то сгладила бы отставание. 
пс. Если надо было хоть, что-то сказать, заанонсили бы пару норм игр.  

Spirit-ford
Spirit-ford 128.57 19.03.2020 13:41 (изменен) удалён
1

Знающие люди, разработчики: пс5 - крутая, очень необычные технологии, на деле мощее нового иксбокса!

Знатоки на гамаке: фуу, сони всех обманула, полный провал, всего 10 терафлопс

Мда, ребят)

maestro
maestro 29.87 19.03.2020 13:57 удалён
0

@Spirit-ford А что технологии Сони кардинально отличаются от технологий майков? Сравните характеристики некстген приставок и скажите в чем подвох, в чем 5ка мощнее Х коробки или хотя бы одинаковы по мощности железа?

eugenijMGSnake
eugenijMGSnake 3.9 19.03.2020 14:03 (изменен) удалён
-1

@Ozu_sensei  Прочитай оригинал .Это не просто разгон,но даже разгоном в определённых картах можно многого добиться. 
Во вторых по его мнению с помощью этого трюка мы получим большый % реальной прозводительности от максимальной производительности . 


Спорить нет смысла нужно хотябы 10 игр что бы посмотреть какая консоль будет лучше на практике

@kSL 20% разницы хватит максимум на 1000 p и то разница ещё под вопросом 

Нечего смотреть Сони отстала даже в технологиях, у нее не полноценный RDNA 2. А каcтомный RDNA1 с лучами... Тоесть нынишняя ПК серия карт AMD но с лучами. В то время как на  Xbox полноценный RDNA2  GPU с новыми технологиями, которые представили MS.  https://youtu.be/W1DMc_pu8Xk

ZWolf
ZWolf 0 19.03.2020 14:09 (изменен) удалён
0

@Agent друг пойми. Нельзя разгоном слабый гпу возвести на уровень флагмана. Если тебе интересно, то ты можешь почитать различные сравнение подобного толка. Благо их много в сети.

Суровая реальность такова, что отставание в 3ТФ это чудовищная разница. Лучи повесели опять же на ГПУ, а у МС отдельный чип равный по мощности основному. Церни со сцены откровено вешал лашу на уши. Не ведись!

Графика PS5 c 2304 потоковыми процессорами против 3328 у XSX - разница больше, чем на треть. Здесь разгоном, действительно, не дотянешься. Но и цена, соответсвенно, должна быть выше. Если говорить о частотах вообще, то у XSX они выше за счёт более эффективной системы охлаждения с испарительной камерой. Как я понимаю у PS5 охлаждение попроще. Получается, опят же, дороже у Майков. При анонсе цен приставок будет видно, чья система выгоднее по соотношению производительности к стоимости. Но это без оглядки на доступные игры.

По поводу трассировки: и у PS5 и у XSX аппаратное ускорение трассировки лучей. Не упоминали, что где-то будет отдельный чип в какой-то из анонсированных систем. Если только отдельные блоки в GPU, то возможно.

@eugenijMGSnake В обеих системах CPU на Zen 2 с GPU RDNA 2.

dako
dako 11.77 19.03.2020 14:11 удалён
0

@dako такой успех, что начали хоть что-то зарабатывать только к выходу PS4, ну ок

Учитывая каким был старт пс3, то да, это был большой успех. 

eugenijMGSnake
eugenijMGSnake 3.9 19.03.2020 14:12 удалён
1

@kSL главный конкурент бокса это пк которому он вчистую проигрывает во всем кроме цены.

100% ПК владеют видеокартами с трасировкой и 12 терафлопсами ? SSD  с функциями моментального продолжения свернутых игр для нескольких сразу? Ох ЛОЛ ))))

ScorpSnake
ScorpSnake 91.31 19.03.2020 14:17 удалён
1

А вы не верили что пиндосское руководство убьёт бренд PlayStation. Сейчас всякому Мэттрико-подобному менеджменту будет проще простого засадить PS5 в лужу..

dako
dako 11.77 19.03.2020 14:18 удалён
1

Спасибо сони но в этот раз я впервые пройду мимо

Из-за одного терафлопс?))  

Ozu_sensei
Ozu_sensei 205.25 19.03.2020 14:18 удалён
0
. Не упоминали, что где-то будет отдельный чип в какой-то из анонсированных систем

Упоминали.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!