Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении
93 Комментарии: 153

Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении

Автор: Rakot
Дата: 18.03.2020 23:40
45 16 15 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    43 19.04.2024 08:02 от Koti4ga
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    3 19.04.2024 07:29 от Che
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    10 19.04.2024 06:20 от Doug
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    12 19.04.2024 05:38 от Doug
  • "Мы теперь Microsoft": Blizzard высказалась о вероятности переноса World of Warcraft на консоли

    16 19.04.2024 05:37 от Nitrous

18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:

  • Центральный процессор: восьмиядерный Zen 2, работающий на переменной (об этом ниже) частоте 3.5 ГГц.
  • Графический процессор: 10.28 теpафлoпc, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частоте 2.23 ГГц.
  • Оперативная память: 16 гигабайт GDDR6/256-бит с пропускной способностью 448 ГБ/с.
  • Внутреннее хранилище: SSD объёмом 825 гигабайт.
  • Интерфейс: обеспечивает скорость обмена данными 5.5 ГБ/с (без компрессии) и 8-9 ГБ/с (с компрессией).
  • Внешнее хранилище: NVMe SSD-слот и поддержка жёстких дисков, подключаемых по USB.

Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.

В частности сегодня зрители узнали об

  • инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
  • особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
  • использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
  • возможностях расширить внутреннее хранилище;
  • беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
  • обратной совместимости.


Разгон центрального и графического процессоров

Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.

В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.

С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.

Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?

Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.

Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.


Графическая подсистема PS5

Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».

Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.


SSD и его использование в консоли следующего поколения

Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!

Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Кастомная флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.

Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.

Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.

Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.

Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.

«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.


Внешние устройства для расширения памяти

825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).

Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.

Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.


Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine

Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.

Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.

Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.

Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.

«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.

Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.

Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.


Обратная совместимость

Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на  PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор.

Читайте также: CBS выпустит спин-офф «Молчания ягнят» в виде драматического сериала о Клариссе Старлинг

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Parazels
Parazels 7.49 19.03.2020 02:20 (изменен) удалён
10

Удивляет безапелляционность некоторых комментаторов!

Бульдозер по крутящему моменту тоже мощнее болида формулы 1, но болид едет быстрее!

Нужно дождаться отзывов разработчиков, какая консоль лучше сбалансирована, нет ли там бутылочных горлышек, нивелирующих превосходство на бумаге, и т.д.

axe360
axe360 1.59 19.03.2020 02:22 удалён
10

терафлопсы-шмерафлопсы, а как всегда победят игры и цена на консоль.

Rakot
Rakot 65.63 18.03.2020 23:32 удалён
32

Краткий пересказ основных моментов, разбавленный личным мнением:
как все предполагали ранее ПС5 слабее Секса и её графическая подсистема выдаёт 9ТФ (старые слухи). Чтобы хоть как-то сгладить разницу Сони в лице Церни разогнала проц и видюху, повысив их частоты. В итоге мы получили 10ТФ, а вместе с этим непостоянное, колеблющееся значение, рискующие в любой момент понизить нам ФПС при перегреве, и тонны воды в уши, что этого не случится ввиду новомодного решения и поддержке технологии AMD.
Прошу заметить, что пару дней назад Фил Спенсер лично заявил, что проц Секса не будет разогнан (хотя потенциал есть) в угоду стабильности. За что уважение к консоли от МС ещё больше выросло в моих глазах. Для справки, при разгоне Секс выдаёт 13 с небольшим ТФ (инфа с Эры).
Далее, в статье ПС5 сравнивают с мобилками и ноутбуками, к чему это и зачем, выводы делайте сами (Церни переиграл в Фортнайт на iPhone?).
Зато прояснилось два важных момента: почему SSD не на терабайт и «революционный» звук действительно стерео. Владельцам акустики можно расслабиться, на них упор не делается, Сони только приседает на уши (в прямо смысле слова) игроков.
Главный и пока единственный плюс ПС5 по сравнению с Сексом — НЕ проприетарный внешний носитель информации. Геймеры как в старые добрые времена PS3 (все помнят сторонние гарнитуры?) смогут пойти в магазин и купить комповское барахло в виде внешнего SSD, хоть и с некоторыми условиями. Напомню, что МС просит докупить собственное творение (явно по завышенной цене), например от Seagate.
Но и главное «фи»: Церни толком ничего не рассказал об эмуляторе, заняв позу Спенсера, заявив, что они «протестировали сотню игр с ПС4, и они работают замечательно». Какие это были игры и как насчёт ВСЕХ библиотеки? Не говоря уже о том, что не было сказано ни слова о ПС3/ПС2/ПС.

перейти к непрочитанному
Комментарии (153)
Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.51 19.03.2020 02:06 (изменен) удалён
13

Господи. Сколько же гонева от Сони. Я такой наглости не ожидал. Обратите внимание на слово "target". Проще говоря эти цифры пока не реальность, но они на них расчитаывают. Никаких 10.2TF. Меньше. Поэтому никому из блогеров(или DF) ничего не дали пощупать, да и вообще только бла-бла-бла с экрана. Дальше больше. 

покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования

Тупой маркетинговый булщет. Это как Dolby Atoms в саундбарах. Церни реально считает аудиторию за идиотов?

SSD. На одном из слайдов написано вообще 5 и мое любимое слово "Target". Как это понимать? Лучи уже понятно, что не будут истинными. Очередной хитрый трюк как термин "шахматные 4К". 

P.S

Странное дело. Презентация для технарей, но Церни со сцены нагло манипулирует цифрам. Беда. Да и к тому уже зациклился на SSD как будто это разницу кто-то заметит. Знаешь что люди точно заметят? Отстование на почти 3Тф. По это причне Церни разогнял все это время частоту как угарелый. Занимался тем, что делают оверклокеры. Выжимал все соки. Хочу услышать эту консоль в живую. Будет же не Боинг, а Спейс Х. Ну и чудовщиную пропасть по лучам все увидят. Еще как:

Xbox Series X have 44% more Raytracing HW than PS5. That's why Microsoft is demoing "Real Time Path tracing" while Sony is talking about global illumination

Agent
Agent 184.91 19.03.2020 02:08 удалён
1

@zzzombie1989 по терафлопсамм 20 % разницы против 40 % у пс4 и бокса . Нормально если ещё и предложат хорошую цену .

Agent
Agent 184.91 19.03.2020 02:09 удалён
0

@hundzin я боюсь что это пустышка у Сони 360 аудио которое тоже просит скан уха .И я вообще ничего особенного в нем не услышал/

dako
dako 11.77 19.03.2020 02:10 удалён
-1

@Ran никто и не обещал поддержку всей библиотеки ps4, были только слухи

Церни лично обещал в самой первой статье. Я сам об этом писал. https://gamemag.ru/news/136166/trehmernyy-zvuk-razreshenie-8k-trassirovka-luchey-i-novyy-vstroennyy-nakopitel-novye-detali-playstat

По старым консолям были лишь беливы инсайдеров в Твиттере.

К слову, сейчас Тидус решил написать, мол 100 игр — это «улучшенные версии», а будут работать абсолютно все, пока его не макнули лицом в блог, где чётко написано совершенно иное.

Ну да, Сони уже давно поняли, что главный фактор успеха не терафлопсы, а цена. Майки до сих пор не доперли до этого.

Parazels
Parazels 7.49 19.03.2020 02:10 удалён
1

36 CU у 'Не малышки' против 52 CU у 'Х-Секса'
Сони разочаровала. Думал, что GPU будут не сильно отличаться. "Давить" частотами ТФлопсы это очень плохо, фреймрейт будет плавать сильно. Сосоничке эта экономия на железе ещё аукнется.

Вообще-то Церни сказал на презентации,

что именно повышение частот даёт максимальный эффект, а не увеличение количества транзисторов и т.д.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.51 19.03.2020 02:11 удалён
6

@Parazels Церни по ушам ездил так, что мне хватило на миску спагетти.

dako
dako 11.77 19.03.2020 02:12 удалён
1

@samman ПС5 за 400, Секс за 500 (как текущее поколение, ага). Что думаешь при таком раскладе будет разлетаться, как горячие пирожки? В Твиттере по этому поводу единогласное мнение, что сегодня Сони победила, выкатив более слабое, но и дешёвое устройство.

PS. Если МС не будет МС (вспомним, как она в последний момент повысила цену Xbox One с 300 до 500) и станет продавать Секс себе в глубокий убыток, вот тогда начнётся настоящая жара. Хотя, боюсь, этого не случится, ведь это всё же МС.

У фанатов Сони - Сони всегда победитель :)) Будь то слабее или сильнее  ЛОЛ

По факту, Сони побеждала во всех поколениях консолей. Даже пс3 обогнала успешный xbox 360

legat86
legat86 103.73 19.03.2020 02:12 удалён
0

16гб озу это очень мало. На пк уже давно 16гб это стандарт, меньше ставить даже смысл нету. А тут еще не вышедшие некст ген консоли уже так ограничены. И не важно какая там память, хоть эта гддр6, все равно в оперативке объем очень решает. Сколько тестов вон не посмотри, все эти ддр3, ддр4, частоты, тайминги, на игры это никак не влияет, разница в 1 фпс, и тот в рамках погрешности. Главное объем памяти.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.51 19.03.2020 02:14 удалён
2

@legat86 не акутально для консолей.

mishoook
mishoook 3.43 19.03.2020 02:14 удалён
1

Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха

хм..

mortimerx
mortimerx 2.35 19.03.2020 02:15 удалён
1

@SharkFish поэтому они и фанаты, но по фактам - у бокса сильнее графическая часть, у PS - процессор и память+ссд, который быстрее в 2 раза, итоговую картинку выдает не один GPU а сочетание всех компонентов, так что ИМХО графика у консолей будет +- одинаковая, а вот насколько скажетс фактор таких скоростей обмена данными между памятью и ссд, это будем посмотреть, думается Сони не просто так решила на это упор делать ^^

Agent
Agent 184.91 19.03.2020 02:16 (изменен) удалён
0

@legat86 тоже пока это неясно раньше на ПК говорили для большего разрешения надо больше рам .Щас кудахтают про 8 к а рамов меньше чем на ПК для 4 к .

правда на гамаке обещают что ссд всё компенсирует .

 

Murzich
Murzich 18.84 19.03.2020 02:17 удалён
0

@Agent слишком хорошо, чтобы быть правдой

Murzich
Murzich 18.84 19.03.2020 02:19 удалён
0

@dako с PS3 она догоняла после провала с презентацией, там о победе и речи быть не может, то же касается и финансового провала консоли

dako
dako 11.77 19.03.2020 02:19 удалён
5

@legat86 не думаю, что уместно сравнивать напрямую пк и консоли. Если не ошибаюсь в пс3 512 мб памяти. Попробуйте запустить на пк с таким объёмом памяти GTA5. 

Parazels
Parazels 7.49 19.03.2020 02:20 (изменен) удалён
10

Удивляет безапелляционность некоторых комментаторов!

Бульдозер по крутящему моменту тоже мощнее болида формулы 1, но болид едет быстрее!

Нужно дождаться отзывов разработчиков, какая консоль лучше сбалансирована, нет ли там бутылочных горлышек, нивелирующих превосходство на бумаге, и т.д.

mortimerx
mortimerx 2.35 19.03.2020 02:20 удалён
4

16гб озу это очень мало. На пк уже давно 16гб это стандарт, меньше ставить даже смысл нету. А тут еще не вышедшие некст ген консоли уже так ограничены. И не важно какая там память, хоть эта гддр6, все равно в оперативке объем очень решает. Сколько тестов вон не посмотри, все эти ддр3, ддр4, частоты, тайминги, на игры это никак не влияет, разница в 1 фпс, и тот в рамках погрешности. Главное объем памяти.


вот честно извините херню написали, так для примера ддр4 в два раза производительнее ддр3, ддр5 примерно так же по отношению к ддр4, но вы как читали то? на новых консолях озу будет на памяти ддр6 !!! это то что сейчас в топовых видео !!! картах )) ну и совсем забавно сравнение с ПК на которых стоит зачастую комбайн в виде Windows, которая и не даёт использовать ресурсы на низком уровне, консоли от этой "беды" избавлены.

axe360
axe360 1.59 19.03.2020 02:22 удалён
10

терафлопсы-шмерафлопсы, а как всегда победят игры и цена на консоль.

mortimerx
mortimerx 2.35 19.03.2020 02:25 удалён
0

@dako с PS3 она догоняла после провала с презентацией, там о победе и речи быть не может, то же касается и финансового провала консоли


а Кадзуо Хираи президентом всей Сони сделали видимо из-за провала ))

BLOODec
BLOODec 41.07 19.03.2020 02:26 (изменен) удалён
1

@SharkFish поэтому они и фанаты, но по фактам - у бокса сильнее графическая часть, у PS - процессор и память+ссд, который быстрее в 2 раза, итоговую картинку выдает не один GPU а сочетание всех компонентов, так что ИМХО графика у консолей будет +- одинаковая, а вот насколько скажетс фактор таких скоростей обмена данными между памятью и ссд, это будем посмотреть, думается Сони не просто так решила на это упор делать ^^

Где у плойки лучше проц то? Хуже, да ещё и "разогнанный".  От себя скажу, что как то обидно... Хоть и пофигу на терафлопсы и т.д, но думалось, что сони выкатят "Убийцу" всего и вся, а на деле пшик.... Если не будет ценника в 399$ то это фиаско.. И ведь додумались слить экз на Пк, перед тем как делать такую презинтацию... Раньше были сомнения брать или нет плойку на старте, но теперь точно НЕТ.. Посмотрим как всё будет с игорями и т.д

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!