Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении
92 Комментарии: 153

Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении

Автор: Ran
Дата: 18.03.2020 23:40
45 16 14 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Трисс и Йеннифэр из "Ведьмака 3" в мире Cyberpunk 2077 - фанат показал, как могли бы выглядеть чародейки в новой игре

    9 15.07.2020 15:06 от BeaSt
  • "От всей души спасибо владельцам PS4 за бета-тест": Death Stranding Хидео Кодзимы собирает восторженные отзывы в Steam

    65 15.07.2020 15:05 от heavy_rain
  • "Создано с любовью эксклюзивно для PlayStation 4": Ghost of Tsushima получает высокие оценки от западной прессы

    82 15.07.2020 15:04 от JonnyRu
  • PlayStation 5 должно хватить всем: Sony увеличивает производство консоли и готовится к мощному старту - СМИ

    37 15.07.2020 15:03 от CitizenX
  • Есть что рубить: Создатели Assassin's Creed Вальгалла рассказали о боевой системе

    14 15.07.2020 15:03 от Citizenfour

18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:

  • Центральный процессор: восьмиядерный Zen 2, работающий на переменной (об этом ниже) частоте 3.5 ГГц.
  • Графический процессор: 10.28 теpафлoпc, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частоте 2.23 ГГц.
  • Оперативная память: 16 гигабайт GDDR6/256-бит с пропускной способностью 448 ГБ/с.
  • Внутреннее хранилище: SSD объёмом 825 гигабайт.
  • Интерфейс: обеспечивает скорость обмена данными 5.5 ГБ/с (без компрессии) и 8-9 ГБ/с (с компрессией).
  • Внешнее хранилище: NVMe SSD-слот и поддержка жёстких дисков, подключаемых по USB.

Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.

В частности сегодня зрители узнали об

  • инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
  • особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
  • использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
  • возможностях расширить внутреннее хранилище;
  • беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
  • обратной совместимости.


Разгон центрального и графического процессоров

Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.

В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.

С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.

Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?

Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.

Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.


Графическая подсистема PS5

Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».

Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.


SSD и его использование в консоли следующего поколения

Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!

Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Кастомная флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.

Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.

Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.

Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.

Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.

«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.


Внешние устройства для расширения памяти

825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).

Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.

Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.


Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine

Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.

Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.

Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.

Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.

«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.

Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.

Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.


Обратная совместимость

Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на  PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор.

Читайте также: CBS выпустит спин-офф «Молчания ягнят» в виде драматического сериала о Клариссе Старлинг

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (153)
Ran
Ran 45.7 18.03.2020 23:32 удалён
32

Краткий пересказ основных моментов, разбавленный личным мнением:
как все предполагали ранее ПС5 слабее Секса и её графическая подсистема выдаёт 9ТФ (старые слухи). Чтобы хоть как-то сгладить разницу Сони в лице Церни разогнала проц и видюху, повысив их частоты. В итоге мы получили 10ТФ, а вместе с этим непостоянное, колеблющееся значение, рискующие в любой момент понизить нам ФПС при перегреве, и тонны воды в уши, что этого не случится ввиду новомодного решения и поддержке технологии AMD.
Прошу заметить, что пару дней назад Фил Спенсер лично заявил, что проц Секса не будет разогнан (хотя потенциал есть) в угоду стабильности. За что уважение к консоли от МС ещё больше выросло в моих глазах. Для справки, при разгоне Секс выдаёт 13 с небольшим ТФ (инфа с Эры).
Далее, в статье ПС5 сравнивают с мобилками и ноутбуками, к чему это и зачем, выводы делайте сами (Церни переиграл в Фортнайт на iPhone?).
Зато прояснилось два важных момента: почему SSD не на терабайт и «революционный» звук действительно стерео. Владельцам акустики можно расслабиться, на них упор не делается, Сони только приседает на уши (в прямо смысле слова) игроков.
Главный и пока единственный плюс ПС5 по сравнению с Сексом — НЕ проприетарный внешний носитель информации. Геймеры как в старые добрые времена PS3 (все помнят сторонние гарнитуры?) смогут пойти в магазин и купить комповское барахло в виде внешнего SSD, хоть и с некоторыми условиями. Напомню, что МС просит докупить собственное творение (явно по завышенной цене), например от Seagate.
Но и главное «фи»: Церни толком ничего не рассказал об эмуляторе, заняв позу Спенсера, заявив, что они «протестировали сотню игр с ПС4, и они работают замечательно». Какие это были игры и как насчёт ВСЕХ библиотеки? Не говоря уже о том, что не было сказано ни слова о ПС3/ПС2/ПС.

SkyerIst
SkyerIst 434.43 19.03.2020 01:05 удалён
5

@Ran спасибо за более подробный материал!

Niocnoff
Niocnoff 3.32 19.03.2020 01:12 удалён
2

@Ran никто и не обещал поддержку старых поколений и всей библиотеки ps4, были только слухи, я каждое. поколнние слышу схожие млухи про поддержку и на деле ее не было и скорее всего не будет

SkyerIst
SkyerIst 434.43 19.03.2020 01:15 удалён
8

@Niocnoff просто многие ожидали, что на фоне агрессивного развития Microsoft в этом направлении Sony не будет отставать.

Ran
Ran 45.7 19.03.2020 01:26 удалён
4

@Ran никто и не обещал поддержку всей библиотеки ps4, были только слухи

Церни лично обещал в самой первой статье. Я сам об этом писал. https://gamemag.ru/news/136166/trehmernyy-zvuk-razreshenie-8k-trassirovka-luchey-i-novyy-vstroennyy-nakopitel-novye-detali-playstat

По старым консолям были лишь беливы инсайдеров в Твиттере.

К слову, сейчас Тидус решил написать, мол 100 игр — это «улучшенные версии», а будут работать абсолютно все, пока его не макнули лицом в блог, где чётко написано совершенно иное.

samman
samman 8.2 19.03.2020 01:30 удалён
2

Надо  ещё посмотреть на форм - фактор, контроллер, самое главное цену! А потом делать выводы. 

zzzombie1989
zzzombie1989 21.49 19.03.2020 01:34 удалён
6

36 CU у 'Не малышки' против 52 CU у 'Х-Секса'
Сони разочаровала. Думал, что GPU будут не сильно отличаться. "Давить" частотами ТФлопсы это очень плохо, фреймрейт будет плавать сильно. Сосоничке эта экономия на железе ещё аукнется.

Habeniht
Habeniht 5.77 19.03.2020 01:35 удалён
6

Очень много пустой болтовни,а трёхмерный звук будет заглушен шумом от системы охлаждения🤣...от них требовалось сделать тихую и холодную консоль😒ВСЁ,основные параметры,по сути,равны...но они не сделают даже этого😥. Следующий ген для Сони будет сложным🤔😐😤.

creker
creker 9.43 19.03.2020 01:36 (изменен) удалён
2
Главный и пока единственный плюс ПС5 по сравнению с Сексом — НЕ проприетарный внешний носитель информации.

Здесь кроется некоторая опасность. Все ссд очень сильно между собой отличаются. Эти показатели пропускной способности, которыми нам ссут в уши, ничего не значат. Потому что ссд может содержать убогий контроллер (не из плохих намерений, а чисто чтобы подешевле сделать), который содержит хреновые алгоритмы сборки мусора или вообще без оперативной памяти, от чего эти невероятные скорости достигаются лишь на коротких отрезках времени и на полу-пустом диске. Церни уже обмолвился, что подойдут только pcie4 диски, но это далеко не так просто. Однозначно начнутся проблемы, когда люди побегут покупать pcie4 диски, из-за которых их игры будут работать совсем не так, как задумано. Да еще большой вопрос с нагревом - греются эти ссд очень сильно и из-за этого у них падает скорость. Это такой приветик от пека гейминга.

В этом плане МС выбрали, как и с частотами, безопасную дорожку. Благодаря проприетарному формату они могут гарантировать, что дополнительный ссд будет работать идентично внутреннему.

Yakish
Yakish 5.17 19.03.2020 01:38 удалён
4

Как не крути ,но PROшку им придётся выпускать!!!

 

Ran
Ran 45.7 19.03.2020 01:38 удалён
9

@samman ПС5 за 400, Секс за 500 (как текущее поколение, ага). Что думаешь при таком раскладе будет разлетаться, как горячие пирожки? В Твиттере по этому поводу единогласное мнение, что сегодня Сони победила, выкатив более слабое, но и дешёвое устройство.

PS. Если МС не будет МС (вспомним, как она в последний момент повысила цену Xbox One с 300 до 500) и станет продавать Секс себе в глубокий убыток, вот тогда начнётся настоящая жара. Хотя, боюсь, этого не случится, ведь это всё же МС.

Murzich
Murzich 6.4 19.03.2020 01:43 удалён
2

@Ran очевидно PS5 будет не ниже 500, а вот XSEX адекватно стоит дороже, но всё зависит от решения Майков

mortimerx
mortimerx 1.81 19.03.2020 01:49 удалён
5

@Ran за статью конечно спасибо, но реакция несколько странная (на мой взгляд) инженер системы целый час рассказывал, что и как будет работать и почему эта система производительна, к слову из вашей статьи это стало даже понятнее ^^ это ведь тот же самый инженер, который сделал всеми любимую 4 xD так чего же теперь не верим, сравнение с мобильниками конечно веселое, но не забывайте, что троттлинг на смартфонах связан не столько с пререгревом, сколько с сочетанием двух моментов - разгоном процессора и необходимостью использовать ограниченное количество энергии батареи, консоль же питается от сети ^^ какой то совершенно дикий по скорости ссд, не просто же так они его в систему запихнули да еще такого "странного" объёма, значит действительно делают упор на оптимизацию.

Agent
Agent 28.63 19.03.2020 01:51 (изменен) удалён
7

@Ran 

рискующие в любой момент понизить нам ФПС при перегреве, и тонны воды в уши, что этого не случится ввиду новомодного решения и поддержке технологии AMD.

о каком перегреве может идти речь на консолях с активным охлаждением ? :О

Это булщит какой-то . 

А если бокс перегреться он просто взорвется или как ?

SharkFish
SharkFish 8.6 19.03.2020 01:52 удалён
6

@samman ПС5 за 400, Секс за 500 (как текущее поколение, ага). Что думаешь при таком раскладе будет разлетаться, как горячие пирожки? В Твиттере по этому поводу единогласное мнение, что сегодня Сони победила, выкатив более слабое, но и дешёвое устройство.

PS. Если МС не будет МС (вспомним, как она в последний момент повысила цену Xbox One с 300 до 500) и станет продавать Секс себе в глубокий убыток, вот тогда начнётся настоящая жара. Хотя, боюсь, этого не случится, ведь это всё же МС.

У фанатов Сони - Сони всегда победитель :)) Будь то слабее или сильнее  ЛОЛ

MarsOne
MarsOne 6.43 19.03.2020 01:52 удалён
-1

в общем что у видел я в этой презентации. всё кратко и понятно.

-Вот вам PS5 

-почему слабее секса? 

-Ну ребятки, это ж очевидно, сейчас немогу раскрывать информацию, но .....*чихает* непроизвольно произнося "PRO", придёт время и вы всё поймёте

Agent
Agent 28.63 19.03.2020 01:55 удалён
1

@Murzich может и 399 будет ... 

hundzin
hundzin 11.44 19.03.2020 01:56 удалён
0
Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору
Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

Это АМДшные технологии, при чем тут Сони?

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке

ЕАХ? не, не слышал

эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности

Или 3, или 4

 

hundzin
hundzin 11.44 19.03.2020 02:00 удалён
0
Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными.

Так это вычисляемый 3д звук в игре, как ЕАХ или улучайзер как тот же Долби Атмос c виртуальным обьемным звуком ?

Если второе, то это совсем зашквар...

Agent
Agent 28.63 19.03.2020 02:04 удалён
5

@SharkFish ну пока что так всегда и было .

я фанат сони меня устраивает слабее железо за более низкую цену .И не устраивает сильное железо за очень дорогую цену . 

Главный негатив в пс 5 это вопрос с эксами .Если их не будет то выбор среди консолей падает на ПК. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!