32 Комментарии: 85

"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony

Автор: GameMAG
Дата: 26.12.2024 17:31
11 8 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • "Их смешали с грязью, но они не ужасные": Гендиректор Sony высказался о провальных спин-оффах "Человека-паука"

    23 28.12.2024 01:36 от OMG
  • Халява: Разработчики Test Drive Unlimited Solar Crown приглашают бесплатно сыграть в версию для PlayStation 5

    9 28.12.2024 01:14 от AdamWest
  • Слух: Релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater может состояться в феврале 2025 года

    7 28.12.2024 01:10 от ArgonUK
  • Побег из Ватикана: Обзор Indiana Jones and the Great Circle

    46 28.12.2024 01:10 от dreamfall266
  • Официально: Sony проведет 7 января презентацию в рамках выставки CES 2025

    2 28.12.2024 01:05 от ArgonUK

Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.

Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.

  • По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
  • Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже $16 миллионов.
  • Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.

"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".

Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.

"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".

По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.

Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.

Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
slava73
slava73 85.71 26.12.2024 17:39 удалён
15

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

tishena
tishena 6.94 26.12.2024 17:43 удалён
12

@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (85)
zlovred55
zlovred55 43.36 26.12.2024 23:37 удалён
0

@G700 

Так может не нужно тратить миллионы долларов на голливудских актеров и микроанимации бровей у каждого нпц, а вместо этого сосредоточиться на проработке геймплея, персонажей и истории? Играю, вон, в бюджетные жрпг за три копейки и в происходящее на экране верится не меньше, чем в новое кинцо за сто миллиардов

А потом выходит первый трейлер игры и игроки первым же делом начинают погонять за графику "c PS3".

G700
G700 436.41 26.12.2024 23:39 удалён
2

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

такие которые через 5 лет обсуждают,которые до сих пор за щеку дают большинству современных игр и в визуальном плане и по проработке всего. собравшие все награды которые только есть. не нравится Тлоу (ок,и не должны все игры всем нравится) возьми как пример ГТА.

Или возьми Диско Элизиум, сделанный на коленке. Разве что графона с лучами не завезли. Когда не можешь проработать фотореалистичный графон прорабатываешь все остальное.

Да туда много чего не завезли. Геймплей, например. Сюжет. Персонажей. Вариативность. 

В Элизиум не завезли сюжет, персонажей и вариативность? Это что-то новенькое, конечноsad

Ilya_sss
Ilya_sss 3.59 27.12.2024 00:06 удалён
0

@G700 спасибо, мне не надо японщину с графикой пс2 с анимешным бредом. практически любая ААА игры лучше, чем такая японщина для меня. а с историей, персонажами и геймплеем у наути догов всё отлично вообще, одни шедевры выходят. ластуха 2 просто шедевр на все времена, чуть ли не лучшая игра вообще. для меня многие ааа игры отличные, а всякие кризисы и фар краи, так это пека стайл шутеры от первого лица, там почти всегда сюжет был слабый. а японцы для меня сдулись очень сильно в последние 10-15 лет. надеюсь они в будущем подтянуться. финалка всё хуже и хуже, резик бредятина от 1 лица, коджима бред дед стренднга намного хуже, чем мгс, дмк 5 просто хрень сюжет, конами даже свой футбол загубили... и т.д. единственные кто вернулся нормально это теккен 8.

Ilya_sss
Ilya_sss 3.59 27.12.2024 00:12 удалён
-1

@MedVed_11Rus ну странно, что тебе не понятно. где ты видел игру, где освещение сделано полностью с трассировкой и без трассировки освещения нет? такой же игры нет!!! трассировка сейчас как дополнительная фича в играх. т.е. игра делается и без трассировки ну освещение и с ней, наоборот двойная работа! причём даже на некст ген играх, всегда есть режим без трассировки для 60 фпс. я промолчу, что многие игры на прошлом поколении выходили... т.е. игра выходит на огромном кол-ве платформ, а это тоже дополнительные усилия.

Leko
Leko 36.87 27.12.2024 00:34 удалён
0

@zlovred55 Это в основном у игр нитендо где они долгие годами выпускают одно и тоже.

Electro-coma
Electro-coma 6.37 27.12.2024 00:36 удалён
0

@MedVed_11Rus ну странно, что тебе не понятно. где ты видел игру, где освещение сделано полностью с трассировкой и без трассировки освещения нет? такой же игры нет!!! трассировка сейчас как дополнительная фича в играх. т.е. игра делается и без трассировки ну освещение и с ней, наоборот двойная работа! причём даже на некст ген играх, всегда есть режим без трассировки для 60 фпс. я промолчу, что многие игры на прошлом поколении выходили... т.е. игра выходит на огромном кол-ве платформ, а это тоже дополнительные усилия.

А как же Metro:Exedus - поиграйте, очень кайфово и ТОЛЬКО с трассировкой frown

Sandman5001
Sandman5001 3.77 27.12.2024 04:41 (изменен) удалён
4

Люди как обычно идут по пути наименьшего сопротивления. Зачем по настоящему включать мозги и стараться когда у нас огромный бюджет от инвесторов и так уже есть. И штат непойми кого с разноцветными волосами кто в лес кто по дрова под названием разработчики? Давайте просто слепим что нибудь графонистое и неоптимизированное ведь гои напокупали дорогих видеокарт и приставок и нам их ресурсов не жалко. Постараемся угодить всем и вся, нам оналитеки скажут на какие аудитории делать упор, кто у нас там сейчас в тренде, кому подсасываем в этот раз. Да и попил космических масштабов там действительно похоже имеет место быть, всеравно это говно провалится, пилим пока горяче, ведь завтра может не наступить.

Куча бездарных дармоедов облепивших огромные, нарисованные на комплюктере инвестиционные бабки + полное непонимание происходящего вокруг, просто тотальнейшее, дезориентация + жажда наживы любой ценой = безликие поделки за астрономические суммы. И вся эта система огромна, инертна и порочна. Скорее погибнет чем изменится, выглядит как следствие деградации общей порочной, экономичесГой системы . И что с эти делать когда над тобой давлеет так свормировавшаяся экономическая среда хз, бунтовать наверное только и идти в отказ, розоволосый художник должен быть голодным как и эффективный менеджер, да и вообще не те люди там похоже изначално работают, те или на пенсии или отменены по доносу=)

Дайте небольшой процент денег и технологий от этих бюджетов, но не сильно много что бы не расслаблялись китайцам, и пригрозите массовыми расстрелами в случае неисполнения перечня условий и глядишь годнота пойдет. Ограничения, идейность, талант и давление могут родить что то по настоящему стоящее.

allofbest
allofbest 5.42 27.12.2024 07:31 (изменен) удалён
1

Бюджет игры не всегда = качеству игры. Halo Infinity 500$ млн. А игра мусор который стоит максимум на 10$млн. Из них 490 в пиар кинули. sad

AdamWest
AdamWest 20.86 27.12.2024 08:47 удалён
0

@G700 да, но только ааа проекты это в основном рассчитаны для массового пользователя, а они только попсу "едят" в jrpg они не полезут. Хотя конечно и jrpg можно извернуться и подать для таких потребителей, но это уже сложнее. 

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 85.66 27.12.2024 09:22 удалён
1

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Да проще всего вместо ГТА навалить Сэинт Роу какого нибудь и дело с концом.

Если на говно потратить $500млн, то от этого оно не перестанет быть говном

Ilya_sss
Ilya_sss 3.59 27.12.2024 09:50 удалён
0

@Electro-coma причём тут кайфово? игра вышла даже на паст гене, всё в ней соответствует тому, что я написал.

SkaarjD
SkaarjD 54.22 27.12.2024 12:32 удалён
0
Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony

Деньги ) Причина всегда -- деньги.

NightWind
NightWind 43.36 27.12.2024 12:50 удалён
0

Я вот тоже играю в нищевые рпг и норм. но уже во времена пс1,были нишевые,а была Финалка. и хотелось что бы вот как Финалка)

а ещё со времён пс1 у меня нарисовались 3 любимые серии,это и по сей день так. ФФ,ГТ и МГС. и вот если бюджетную рпг я съем с радостью,то вот бюджетный,мультяшный МГС или гоночку,чего то не очень хочется. и работать такое не будет.

Да и кто вообще,если не самые крупные студии,должен внедрять новые технологии и двигать всю индустрию вперёд.

Из всех игр, когда я играю в ГТ - это самая благотворно влияющая на менталку игра

BonJovy
BonJovy 184.69 27.12.2024 13:23 удалён
0

@NightWind ага,просто заходишь отдохнуть от всего. как в кино,"катим по дороге,и славно")

dedpyl
dedpyl 254.47 27.12.2024 14:51 (изменен) удалён
2

@dedpyl 

Я за прогресс и развитие индустрии

А кто против него? Только в угоду технологичности, как правило, под нож идёт все остальное - и на выходе имеем срузисы, фаркраи, фейлгарды и прочие лезбовозы за миллиард, которые редко окупаются, а геймплейно застряли в прошлом сильнее, чем игры тех же Atlus/Falcom графически. Много вы вообще знаете красивых и при этом интересных игр? Хорошо, если по пальцам выйдет перечислить. Зато "устаревшего кала", который раз за разом забирает награды и любовь игроков - полно

Ты о чем вообще? "Лесбоваз" который ты упомянул выше геймплейно и графически уделывает игры фромов и атлус, которых ты опять же упомянул выше. Это одна из тех игр, которая опередила свое время и где бюджет оправдан на все 100%smiley

dedpyl
dedpyl 254.47 27.12.2024 14:56 удалён
1

Бюджет игры не всегда = качеству игры. Halo Infinity 500$ млн. А игра мусор который стоит максимум на 10$млн. Из них 490 в пиар кинули. sad

Не знаю, что более забавнее люди верящие в 500 млн хало или люди верчющие в 400 млн Конкорда sad

KEHT_Twink
KEHT_Twink 25.37 27.12.2024 15:53 удалён
0

Бюджеты растут, а игры по бОльшей части говно-говном выходят. Взять тот же Сталкер 2 или Драгонягу новую smiley

Но ведь Свалкер же отбился. Была же новость. Даже сериал собираются снимать. Вообще, Фил тут очень угадал, что вложился в разработку. ИМХО один из самых успешных проектов зелёных за этот год.

 

BARULICK-sama
BARULICK-sama 51.78 27.12.2024 16:11 удалён
0

Что мешает выпускать десяток средне бюджетных игр, с упором на геймплей. Чем создавать дорогущую ААА игрульку, которая за срок производства, на момент выхода, может просто быть не актуальна как по тематике, так и жанрово.

Что мешает тебе в них играть? Инди говно выходит в Стиме каждый день. И откуда инфа что упор на геймплей не стоит больших денег?

BARULICK-sama
BARULICK-sama 51.78 27.12.2024 16:15 удалён
0

И вообще какой упор на геймплей, в шутере, каких нибудь гонках, в футболе? Там буквально все тоже самое что и 10 лет назад. Если ты даже и придумаешь там/туда, что то очень геймплей но новое, например футбол руками и с графоном ПС2, гонки по потолку, шутер на рогатках, и все это с первобытной графикой и анимацией, думаешь это кого-то заинтересует

G700
G700 436.41 27.12.2024 16:22 (изменен) удалён
0

@dedpyl 

"Лесбоваз" который ты упомянул выше геймплейно и графически уделывает игры фромов и атлус, которых ты опять же упомянул выше

Графически - да. Геймплейно - это первая часть 11-летней давности с возможностью ползать на пузе и перекидывать верёвочки через заборы. Опережает она свое время, если до этого не играть в другие игры. Любой из мгсов с пс2 уделает по механикам этот шедеврlaugh

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!