"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
-
МТС готовит «облачную» игровую консоль — первую в России
13 -
Халява: Разработчики Test Drive Unlimited Solar Crown приглашают бесплатно сыграть в версию для PlayStation 5
7 -
Apple попыталась уйти из России «на полшишечки»
47 -
Геймдиректор Metaphor: ReFantazio надеется превратить новую jRPG в серию
12 -
Великое начинается с малого: Обзор игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
10
Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.
Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.
- По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
- Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже — $16 миллионов.
- Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.
"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".
Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.
"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".
По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.
Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода — на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.
Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.12.2024 МТС готовит «облачную» игровую консоль — первую в России
- 27.12.2024 "Их смешали с грязью, но они не ужасные": Гендиректор Sony высказался о провальных спин-оффах "Человека-паука"
- 27.12.2024 Геймдиректор Metaphor: ReFantazio надеется превратить новую jRPG в серию
- 27.12.2024 Тираж NieR: Automata превысил 9 миллионов экземпляров
- 26.12.2024 CD Projekt RED пообещала улучшить геймплей в "Ведьмаке 4" — боевую систему переработают
- 26.12.2024 Indiana Jones and the Great Circle признана игрой с лучшей графикой на ПК в 2024 году по версии DSOGaming
Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??
Представьте бюджет Intergalactic: The Heretic Prophet
@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы.
@G700
А потом выходит первый трейлер игры и игроки первым же делом начинают погонять за графику "c PS3".
В Элизиум не завезли сюжет, персонажей и вариативность? Это что-то новенькое, конечно
@G700 спасибо, мне не надо японщину с графикой пс2 с анимешным бредом. практически любая ААА игры лучше, чем такая японщина для меня. а с историей, персонажами и геймплеем у наути догов всё отлично вообще, одни шедевры выходят. ластуха 2 просто шедевр на все времена, чуть ли не лучшая игра вообще. для меня многие ааа игры отличные, а всякие кризисы и фар краи, так это пека стайл шутеры от первого лица, там почти всегда сюжет был слабый. а японцы для меня сдулись очень сильно в последние 10-15 лет. надеюсь они в будущем подтянуться. финалка всё хуже и хуже, резик бредятина от 1 лица, коджима бред дед стренднга намного хуже, чем мгс, дмк 5 просто хрень сюжет, конами даже свой футбол загубили... и т.д. единственные кто вернулся нормально это теккен 8.
@MedVed_11Rus ну странно, что тебе не понятно. где ты видел игру, где освещение сделано полностью с трассировкой и без трассировки освещения нет? такой же игры нет!!! трассировка сейчас как дополнительная фича в играх. т.е. игра делается и без трассировки ну освещение и с ней, наоборот двойная работа! причём даже на некст ген играх, всегда есть режим без трассировки для 60 фпс. я промолчу, что многие игры на прошлом поколении выходили... т.е. игра выходит на огромном кол-ве платформ, а это тоже дополнительные усилия.
@zlovred55 Это в основном у игр нитендо где они долгие годами выпускают одно и тоже.
А как же Metro:Exedus - поиграйте, очень кайфово и ТОЛЬКО с трассировкой
Люди как обычно идут по пути наименьшего сопротивления. Зачем по настоящему включать мозги и стараться когда у нас огромный бюджет от инвесторов и так уже есть. И штат непойми кого с разноцветными волосами кто в лес кто по дрова под названием разработчики? Давайте просто слепим что нибудь графонистое и неоптимизированное ведь гои напокупали дорогих видеокарт и приставок и нам их ресурсов не жалко. Постараемся угодить всем и вся, нам оналитеки скажут на какие аудитории делать упор, кто у нас там сейчас в тренде, кому подсасываем в этот раз. Да и попил космических масштабов там действительно похоже имеет место быть, всеравно это говно провалится, пилим пока горяче, ведь завтра может не наступить.
Куча бездарных дармоедов облепивших огромные, нарисованные на комплюктере инвестиционные бабки + полное непонимание происходящего вокруг, просто тотальнейшее, дезориентация + жажда наживы любой ценой = безликие поделки за астрономические суммы. И вся эта система огромна, инертна и порочна. Скорее погибнет чем изменится, выглядит как следствие деградации общей порочной, экономичесГой системы . И что с эти делать когда над тобой давлеет так свормировавшаяся экономическая среда хз, бунтовать наверное только и идти в отказ, розоволосый художник должен быть голодным как и эффективный менеджер, да и вообще не те люди там похоже изначално работают, те или на пенсии или отменены по доносу=)
Дайте небольшой процент денег и технологий от этих бюджетов, но не сильно много что бы не расслаблялись китайцам, и пригрозите массовыми расстрелами в случае неисполнения перечня условий и глядишь годнота пойдет. Ограничения, идейность, талант и давление могут родить что то по настоящему стоящее.
Бюджет игры не всегда = качеству игры. Halo Infinity 500$ млн. А игра мусор который стоит максимум на 10$млн. Из них 490 в пиар кинули.
@G700 да, но только ааа проекты это в основном рассчитаны для массового пользователя, а они только попсу "едят" в jrpg они не полезут. Хотя конечно и jrpg можно извернуться и подать для таких потребителей, но это уже сложнее.
Если на говно потратить $500млн, то от этого оно не перестанет быть говном
@Electro-coma причём тут кайфово? игра вышла даже на паст гене, всё в ней соответствует тому, что я написал.
Деньги ) Причина всегда -- деньги.
Из всех игр, когда я играю в ГТ - это самая благотворно влияющая на менталку игра
@NightWind ага,просто заходишь отдохнуть от всего. как в кино,"катим по дороге,и славно")
Ты о чем вообще? "Лесбоваз" который ты упомянул выше геймплейно и графически уделывает игры фромов и атлус, которых ты опять же упомянул выше. Это одна из тех игр, которая опередила свое время и где бюджет оправдан на все 100%
Не знаю, что более забавнее люди верящие в 500 млн хало или люди верчющие в 400 млн Конкорда
Но ведь Свалкер же отбился. Была же новость. Даже сериал собираются снимать. Вообще, Фил тут очень угадал, что вложился в разработку. ИМХО один из самых успешных проектов зелёных за этот год.
Что мешает тебе в них играть? Инди говно выходит в Стиме каждый день. И откуда инфа что упор на геймплей не стоит больших денег?
И вообще какой упор на геймплей, в шутере, каких нибудь гонках, в футболе? Там буквально все тоже самое что и 10 лет назад. Если ты даже и придумаешь там/туда, что то очень геймплей но новое, например футбол руками и с графоном ПС2, гонки по потолку, шутер на рогатках, и все это с первобытной графикой и анимацией, думаешь это кого-то заинтересует
@dedpyl
Графически - да. Геймплейно - это первая часть 11-летней давности с возможностью ползать на пузе и перекидывать верёвочки через заборы. Опережает она свое время, если до этого не играть в другие игры. Любой из мгсов с пс2 уделает по механикам этот шедевр