Возвращение в деревню: Наши первые впечатления от ремейка Resident Evil 4
Спецматериал 53 Комментарии: 81

Возвращение в деревню: Наши первые впечатления от ремейка Resident Evil 4

Дата: 12.03.2023 22:21
21 18 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Konami показала новые кадры Silent Hill f и рассказала о создании нового хоррора — выходит уже 25 сентября

    9 14.06.2025 07:24 от LegionSoviet
  • Sony не видит угрозы PlayStation 5 со стороны Nintendo Switch 2 — это разные вещи

    39 14.06.2025 07:23 от videoman
  • Продуманный и взвешенный подход: Sony объяснила, почему не спешит сразу выпускать все эксклюзивы PlayStation 5 на ПК

    24 14.06.2025 07:21 от videoman
  • Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2

    10 14.06.2025 07:09 от Frankie-Zima
  • Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер

    15 14.06.2025 07:05 от by_flafi

Во второй половине недели Capcom отметилась выпуском демоверсии ремейка Resident Evil 4. Аудитории предложили оценить культовый начальный эпизод с битвой в деревне, причем на этот раз обошлось без ограничений по времени. Наши обозреватели тоже прошли демо и спешат поделиться впечатлениями.

 

Алексей Безденежный (KOZIK)

Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на Xbox Series X

Пожалуй, обойдемся без дежурного рассказа о том, какие ребята из Capcom молодчинки, сделали все красиво, дорого, современно, "учитесь, как делать ремейки, глупцы!"... Вы и без этого наверняка протопали прекрасный ремейк второй части, закусив чуть менее прекрасным, но все еще достойным переосмыслением третьей. Да и ролики Resident Evil 4 (2023) обещали нам как минимум сопоставимый уровень качества. Здесь никаких сюрпризов нет выглядит, звучит, ощущается и пахнет игра как крутой современный экшен.

В представленной демоверсии нам доступно вступление игры, включающее ту самую масштабную битву с толпой осатаневших крестьян и минибоссом-бензопильщиком. С ударами колокола демка заканчивается.

В оригинальной Resident Evil 4 этот момент я переигрывал десятки раз, и дело отнюдь не в том, что он довольно сложный. На то время экшен в игре действительно впечатлял, хотелось переживать эту битву снова и снова, проходить максимально чисто, красиво, кинематографично, найти и использовать все интересные места и ходы, умертвить как можно больше зомби-селян…

В ремейке конкретно эта площадка воссоздана с поразительной географической точностью, другие же места и пути сильно перелопачены. Первая встреча с безумным ганадо теперь обыграна в два этапа: сперва Леон в катсцене ломает ему шею, а позже, как только фанаты закончат ворчать от мысли, что им не дали самолично обезвредить гада, он нападет снова. Таким образом разработчики слету подчеркивают, что мы имеем дело не с обычными людьми.

Сюрпризов для бывалых зомбомесов приготовлено немало. Авторы очень грамотно заигрывают с воспоминаниями, застигая врасплох в самых неожиданных местах. Скажем, в самом дальнем углу деревни есть колокольня, на которую Леон всегда мог залезть, собрать припасы и немного перевести дух. Раньше злобные крестьяне ее поджигали, нам оставалось только сигануть в окно в нужный момент, теперь же внезапно проваливается пол. При определенных обстоятельствах пресловутый бензопильщик может сломать балки и заблокировать один из проходов. Над коровой появился масляный фонарь, который можно отстрелить, устроив локальный пожар с кучей жертв. Как и в оригинале, вы можете не увидеть многих подобных деталей, и просто бегать кругами в ожидании спасительного звона колокола. И без того великолепная потасовка стала круче, интерактивнее и уж точно интереснее аналогичного момента из Resident Evil: VIllage во вступлении.

В классической Resident Evil 4 Леон не умел ползать пригнувшись, теперь же это дозволено, вместе с этим доступны скрытые убийства со спины. Нож имеет запас прочности, так что стелс, в отличие от той же The Evil Within 2, нельзя назвать всепоглощающей имбой, позволяющей проходить многие участки "бесплатно". Да и уровень в демоверсии построен так, что вам удастся прирезать от силы парочку отколовшихся старух, прежде чем поднимется тревога.

Демку я прошел трижды, и каждый раз знаменательная битва у колокольни проходила как-то по-новому, глаз подмечал новые интерактивные места, а игра подло ловила меня на старых воспоминаниях, устраивая новые засады. Это при том, что оригинальную Resident Evil 4 я знаю чуть ли не наизусть, здесь я совсем не ощущал себя как рыба в воде. И это прекрасно, ведь старички, для которых напряженный экшен-ужастик давно стал милым и уютным, в ремейке вновь почувствуют себя пугливыми котятами, которым придется привыкать к несколько измененным ощущениям от стрельбы, вникать в ряд новых механик (крафт патронов, стелс) и ожидать невиданных ранее подножек от виртуального режиссера.

Что меня немного разочаровало? Стильный лазерный целеуказатель пока заменен на скучное перекрестье (однако в настройках меню есть явные намеки на то, что красная точка появится со временем). Спорная возможность останавливать время при копании в инвентаре лично мне всегда казалась глупостью, убивающей погружение, но некоторые фанаты классики и казуальные игроки наверняка бы взвыли без этого упрощения. Ну и да, волка больше нельзя спасти из капкана. За что так поступили с мохнатым?

 

Азамат Тегаев (Azzy)

Обозреватель, редактор, администратор форумов GameMAG.ru
Демо пройдено на PlayStation 5

Для меня оригинальная Resident Evil 4 не является настолько же любимой, как предыдущие игры серии, но влияние четвертой части на индустрию сложно переоценить. Как минимум ракурс камеры из-за плеча, появившийся там впервые, стал стандартом для многих игр от третьего лица. Ремейк же, опираясь на узнаваемые декорации и механики, пытается серьезно переосмыслить и осовременить эту некогда революционную концепцию. Я сознательно избегал трейлеров и скриншотов, чтобы сохранить свежесть восприятия, поэтому с первых секунд получил мощный заряд ностальгии и позитивных эмоций. Разработчики постарались сохранить все узнаваемые атрибуты и — самое главное — дух этой безумной деревни, облачив её в современную графику с большим количеством разнообразных деталей и спецэффектов, вроде легкой дымки, сквозь которую проходят лучи света, и реалистичных отражений (если включена функция “трассировки”).

Когда эмоции чуть-чуть улеглись, я стал замечать небольшие технические огрехи (проходил на PlayStation 5). В режиме “Разрешение” в игре все равно остаются небольшие лесенки, а у некоторых элементов окружения можно заметить мутноватые текстуры. Местами производительность заметно проседает — чаще всего это происходит около луж, которые обсчитываются “лучами”, а вот в сцене с большим количеством селян все более-менее стабильно. Впрочем, в опциях “трассировку” можно отключить уже сейчас, и это немного улучшит производительность.

Важно упомянуть и про механику скрытности, которая позволяет тихо устранять врагов. Разветвленность проходов в этом сегменте деревни дает возможность исследовать местность и ликвидировать несколько противников до того, как начнется основное действие. Надеюсь, в остальной части игры будет больше подобных моментов, позволяющих действовать незаметно. Ещё по сравнению с предыдущими ремейками изменилась механика ножа, он теперь имеет шкалу прочности. Насколько это интересный и существенный элемент геймдизайна, пока непонятно.

Демо достаточно короткое, поэтому много о нем не напишешь. Хотя, можно ещё отметить, что разработчики решили не использовать в ремейке фразы обезумевших жителей деревни, по крайней мере во время прохождения этого демо я не услышал знакомых выкриков, вроде “Ahi esta!” или ”Un forastero”. К слову демоверсия игры из турецкого PSN представлена полностью на русском языке.

 

Александр Копанев (Shibito)

Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на PlayStation 5

Естественно, демоверсия не даёт окончательного представления о финальном продукте, но позволяет понять, в каком направлении двигаются авторы и как чувствует себя проект в техническом плане. Если первый пункт может быть площадкой для дебатов среди экспертов и бывалых фанатов, то техническая составляющая вызывает объективные вопросы. Оригинальная Resident Evil 4 мгновенно располагала к себе четким управлением, идеальным ощущением персонажа, удобным прицеливанием и общим качеством, а вот ремейк откровенно разочаровывает. Сразу появляется ощущение, словно играешь с высокой температурой или после пяти-шести рюмок крепких напитков.

Леон двигается чрезвычайно медленно и неотзывчиво, плавные анимации движения выглядят кривовато при активных действиях, вроде быстрого поворота на 180 градусов, приседаниях и добиваниях врагов, если те стоят или лежат в не слишком удобных местах. Настройки режима графики не позволяют найти подходящий вариант: в режиме разрешения нестабильная частота кадров порождает странный эффект "тиринга", а производительный режим делает изображение ещё более мыльным, что сильно бьет по глазам при высоком уровне детализации окружения.

Если вам не лень, можно, конечно, ещё порыться в настройках чувствительности управления при определённом старании реально добиться приемлемого результата, но подождите ... Разве калибровкой всех этих деталей должны заниматься игроки? О каком погружении в игровой процесс может идти речь, когда большую часть времени игрок проводит в меню настроек?

Всё это расстраивает, так как работа художников и постановщиков вызывает исключительное уважение. Игра по-настоящему атмосферная и выполнена с явным пиететом к шедевру 2005 года, с добавлением любопытных нюансов, которые выглядят как органичное продолжение идей оригинала. В плане геймплея Resident Evil 4 стал похож на The Evil Within благодаря возможности проходить некоторые участки скрытно, и совсем чуть-чуть на The Last of Us прежде всего, из-за возросшего количества заскриптованых моментов, где действия Леона ограничены нарративным контекстом. Проще говоря, вытащить пистолет с самого начала и расстрелять обойму в первых же попавшихся ворон нельзя. Надо подождать, пока игра услужливо приведёт вас к эпизоду, где нужно будет испугаться и немножко пострелять.

В новой версии битвы на площади игра максимально приближается к оригиналу. Леону необходимо маневрировать между домов, забегать внутрь, блокировать двери, искать наиболее эффективные локации для обороны и так далее. Ганадо при этом изучили пару новых трюков, вроде установки капканов в произвольных местах, что делает каждое новое прохождение непохожим на предыдущее.

Демо вызвало противоречивые эмоции, но разработчики, скорее всего, смогут исправить большинство спорных технических решений к релизу и первыми патчами, так что скептикам вроде меня не стоит заранее посыпать голову пеплом.

 

 

Ремейк Reident Evil 4 выходит 24 марта 2023 года.

Читайте также: Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ArgonUK
ArgonUK 12.01 12.03.2023 22:29 удалён
10

Ждем релиза и наслаждаемся devil

перейти к непрочитанному
Комментарии (81)
rudeguy5
rudeguy5 17.9 13.03.2023 13:41 удалён
0

@Dreggs Скрытное передвижение гораздо логичнее вписывается в контекст, чем нелепое оббегание противников для экономии патронов. Если смоделировать подобную ситуацию в реальной жизни, то Леон большую часть игры вообще передвигался бы на кортах и вдоль стен, используя огнестрел только в крайних случаях. Держу в курсе. 

rudeguy5
rudeguy5 17.9 13.03.2023 13:42 удалён
0

@amongusein Ну может ремни, кобура и ботинки из номекса

ugrumko
ugrumko 23.36 13.03.2023 13:55 удалён
2

Демка ре2р в разы больше зашла.

Тут же, ватное управление и тех проблемы(мыло, шум), и это при пастген графоне то, очень сильно портят впечатление.

Паст ген? Таблетки деда перепутал?))) графон шикарный.   Освещение лучшее.   За жто и платим более низким разоешением.   В деревне все четенько было.   Но графон похуже

Смешная шутка, а таблетки себе посоветуй, фанбойчикsmiley

У меня снижен уровень эмпатии.  Я в детстве в чан с таблетками упал. 

Taro
Taro 39.67 13.03.2023 14:07 удалён
0

Шиби все верно сказал,игра сделана дорого-богато,к визуалу(не к технической части) вообще нареканий нет,но вот геймплейно все очень слабо: ватное управление с дёрганным позиционированием,стрельба без импакта и чувства простанства,как будто это не TPS,а тир для светового пистолета с двухмерными врагами.

Xenosag
Xenosag 15.66 13.03.2023 14:52 удалён
0

@stanis6 ну так и есть, есть люди которые десятикратно проходят игру, а есть кто один раз прошёл и никогда в неё не вернётся, каким бы шедевром не была(особенно если нет вариативности). И да, я вот как раз из тех кто не видит разницы в упомянутых тобой играх, ну кроме графона разумеется.  А если ты ещё и не сравниваешь в лоб, а вспоминаешь оригинал по памяти(а в воспоминаниях всегда всё краше), то и картинка уже не так впечатляет. Но РЕ4Р всё-таки может сделать пару шагов в сторону и чуть отличаться от упомянутой троицы.

rudeguy5
rudeguy5 17.9 13.03.2023 15:10 удалён
0

@Taro 

ватное управление с дёрганным позиционированием,стрельба без импакта и чувства простанства

Прям как в оригинале. Чем ты недоволен?

allofbest
allofbest 6.85 13.03.2023 19:35 (изменен) удалён
0

@Kuplinpidrilla

Ждем на торренте

Что можно ожидать от чела с приставкой pidrilla sad и куда админы смотрят> Чел с матом в нике а модерам пох8й. Мне значит неделю бана давали за какую то по8еботу,  а ему ничего за такой провокационный ник. Kuplin  Это сразу понятно Kuplinov. 

Evilman1996
Evilman1996 1.03 13.03.2023 22:36 удалён
0

@Xenosag ремейк не только графонием отличается,но и имеет свой геймлей с разрушаемостью, физикой,которой в оригинале вообще не было и атмосферой,в ре4 практически не было атмосферы,там левел дизайнер был прости-боже с ре6.

SkyerIst
SkyerIst 1309.03 13.03.2023 22:55 удалён
-1

@shenmu3 ты в оригинальную Resident Evil 4 тоже на ПК играл в 2007 году? smiley

Оригинал вышел в 2005-ом angel

Само собой, но я про ПК-версию имел в виду. Сочувствую людям, которые знакомились тогда с игрой на ПК

SkyerIst
SkyerIst 1309.03 13.03.2023 22:57 удалён
-1

@artkill нет, конечно, я отвечал тому, кто, наверное, играет.

SkyerIst
SkyerIst 1309.03 13.03.2023 22:59 удалён
-1

На торрентах нет еще?

Это демка. Её бесплатно можно загрузить на любой платформе.

SkyerIst
SkyerIst 1309.03 13.03.2023 23:01 удалён
-1

@allofbest честно говоря, только после твоего сообщения я смог правильно прочитать его ник cool

Sokol
Sokol 5.42 13.03.2023 23:30 удалён
0

На торрентах нет еще?

Это демка. Её бесплатно можно загрузить на любой платформе.

Просто уже слита полная внрсия

SkyerIst
SkyerIst 1309.03 13.03.2023 23:35 удалён
-1

@Sokol а, вы про это. Там были диски для PlayStation 5, вроде. Такое на торрент не выложишь.

Azzy
Azzy 129.16 14.03.2023 00:04 удалён
1
я не услышал знакомых выкриков, вроде “Ahi esta!” или ”Un forastero”

Зато я услышал "detrás de ti imbecil" и у меня олдскуллы свело. 

А мне так и не услвшалось, но возможно просто добавили много новых фраз и старые у меня затерялись. 

GuardianAngel
GuardianAngel 19.56 14.03.2023 02:47 удалён
0

Мне не интересно читать обзоры игры(демо) сделанные   на  версии  для   Сони  Плейстейшн, хотя я  и  нахожу  в консолях  от Сони, некую прелесть.

Dim4ik
Dim4ik 144.04 14.03.2023 02:49 удалён
0

Мне не интересно читать обзоры игры(демо) сделанные   на  версии  для   Сони  Плейстейшн, хотя я  и  нахожу  в консолях  от Сони, некую прелесть.

Читай тогда тут от КОЗИКа, от остальных не читай! 

John92Shepard
John92Shepard 17.24 16.03.2023 08:41 удалён
0

Демка ре2р в разы больше зашла.

Тут же, ватное управление и тех проблемы(мыло, шум), и это при пастген графоне то, очень сильно портят впечатление.

Паст ген? Таблетки деда перепутал?))) графон шикарный.   Освещение лучшее.   За жто и платим более низким разоешением.   В деревне все четенько было.   Но графон похуже

Обычное пастген освещение которое во многих моментах выглядит всрато, игра на пс4 вышла если че

John92Shepard
John92Shepard 17.24 16.03.2023 08:45 удалён
0

@Dreggs Скрытное передвижение гораздо логичнее вписывается в контекст, чем нелепое оббегание противников для экономии патронов. Если смоделировать подобную ситуацию в реальной жизни, то Леон большую часть игры вообще передвигался бы на кортах и вдоль стен, используя огнестрел только в крайних случаях. Держу в курсе. 

В реальной жизни нет ганадоsmiley а если бы и были, то Леон точно так же с вертушки бы их убивал

ugrumko
ugrumko 23.36 16.03.2023 15:43 удалён
0

Демка ре2р в разы больше зашла.

Тут же, ватное управление и тех проблемы(мыло, шум), и это при пастген графоне то, очень сильно портят впечатление.

Паст ген? Таблетки деда перепутал?))) графон шикарный.   Освещение лучшее.   За жто и платим более низким разоешением.   В деревне все четенько было.   Но графон похуже

Обычное пастген освещение которое во многих моментах выглядит всрато, игра на пс4 вышла если че

Ну конечно обычное.как в первом вош догз.   Да какоц там.  Вош догз лучше.  
Господи, откуда такие знатоки берутся...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!