
Возвращение в деревню: Наши первые впечатления от ремейка Resident Evil 4
- Комментарии
- Форум
-
Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается
34 -
Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5
16 -
Cyberia Nova: «Земский собор» теперь не DLC для «Смуты», а отдельная игра
13 -
Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
61 -
Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team
52
Во второй половине недели Capcom отметилась выпуском демоверсии ремейка Resident Evil 4. Аудитории предложили оценить культовый начальный эпизод с битвой в деревне, причем на этот раз обошлось без ограничений по времени. Наши обозреватели тоже прошли демо и спешат поделиться впечатлениями.
Алексей Безденежный (KOZIK)
Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на Xbox Series X
Пожалуй, обойдемся без дежурного рассказа о том, какие ребята из Capcom молодчинки, сделали все красиво, дорого, современно, "учитесь, как делать ремейки, глупцы!"... Вы и без этого наверняка протопали прекрасный ремейк второй части, закусив чуть менее прекрасным, но все еще достойным переосмыслением третьей. Да и ролики Resident Evil 4 (2023) обещали нам как минимум сопоставимый уровень качества. Здесь никаких сюрпризов нет — выглядит, звучит, ощущается и пахнет игра как крутой современный экшен.
В представленной демоверсии нам доступно вступление игры, включающее ту самую масштабную битву с толпой осатаневших крестьян и минибоссом-бензопильщиком. С ударами колокола демка заканчивается.
В оригинальной Resident Evil 4 этот момент я переигрывал десятки раз, и дело отнюдь не в том, что он довольно сложный. На то время экшен в игре действительно впечатлял, хотелось переживать эту битву снова и снова, проходить максимально чисто, красиво, кинематографично, найти и использовать все интересные места и ходы, умертвить как можно больше зомби-селян…
В ремейке конкретно эта площадка воссоздана с поразительной географической точностью, другие же места и пути сильно перелопачены. Первая встреча с безумным ганадо теперь обыграна в два этапа: сперва Леон в катсцене ломает ему шею, а позже, как только фанаты закончат ворчать от мысли, что им не дали самолично обезвредить гада, он нападет снова. Таким образом разработчики слету подчеркивают, что мы имеем дело не с обычными людьми.
Сюрпризов для бывалых зомбомесов приготовлено немало. Авторы очень грамотно заигрывают с воспоминаниями, застигая врасплох в самых неожиданных местах. Скажем, в самом дальнем углу деревни есть колокольня, на которую Леон всегда мог залезть, собрать припасы и немного перевести дух. Раньше злобные крестьяне ее поджигали, нам оставалось только сигануть в окно в нужный момент, теперь же внезапно проваливается пол. При определенных обстоятельствах пресловутый бензопильщик может сломать балки и заблокировать один из проходов. Над коровой появился масляный фонарь, который можно отстрелить, устроив локальный пожар с кучей жертв. Как и в оригинале, вы можете не увидеть многих подобных деталей, и просто бегать кругами в ожидании спасительного звона колокола. И без того великолепная потасовка стала круче, интерактивнее и уж точно интереснее аналогичного момента из Resident Evil: VIllage во вступлении.
В классической Resident Evil 4 Леон не умел ползать пригнувшись, теперь же это дозволено, вместе с этим доступны скрытые убийства со спины. Нож имеет запас прочности, так что стелс, в отличие от той же The Evil Within 2, нельзя назвать всепоглощающей имбой, позволяющей проходить многие участки "бесплатно". Да и уровень в демоверсии построен так, что вам удастся прирезать от силы парочку отколовшихся старух, прежде чем поднимется тревога.
Демку я прошел трижды, и каждый раз знаменательная битва у колокольни проходила как-то по-новому, глаз подмечал новые интерактивные места, а игра подло ловила меня на старых воспоминаниях, устраивая новые засады. Это при том, что оригинальную Resident Evil 4 я знаю чуть ли не наизусть, здесь я совсем не ощущал себя как рыба в воде. И это прекрасно, ведь старички, для которых напряженный экшен-ужастик давно стал милым и уютным, в ремейке вновь почувствуют себя пугливыми котятами, которым придется привыкать к несколько измененным ощущениям от стрельбы, вникать в ряд новых механик (крафт патронов, стелс) и ожидать невиданных ранее подножек от виртуального режиссера.
Что меня немного разочаровало? Стильный лазерный целеуказатель пока заменен на скучное перекрестье (однако в настройках меню есть явные намеки на то, что красная точка появится со временем). Спорная возможность останавливать время при копании в инвентаре лично мне всегда казалась глупостью, убивающей погружение, но некоторые фанаты классики и казуальные игроки наверняка бы взвыли без этого упрощения. Ну и да, волка больше нельзя спасти из капкана. За что так поступили с мохнатым?
Азамат Тегаев (Azzy)
Обозреватель, редактор, администратор форумов GameMAG.ru
Демо пройдено на PlayStation 5
Для меня оригинальная Resident Evil 4 не является настолько же любимой, как предыдущие игры серии, но влияние четвертой части на индустрию сложно переоценить. Как минимум ракурс камеры из-за плеча, появившийся там впервые, стал стандартом для многих игр от третьего лица. Ремейк же, опираясь на узнаваемые декорации и механики, пытается серьезно переосмыслить и осовременить эту некогда революционную концепцию. Я сознательно избегал трейлеров и скриншотов, чтобы сохранить свежесть восприятия, поэтому с первых секунд получил мощный заряд ностальгии и позитивных эмоций. Разработчики постарались сохранить все узнаваемые атрибуты и — самое главное — дух этой безумной деревни, облачив её в современную графику с большим количеством разнообразных деталей и спецэффектов, вроде легкой дымки, сквозь которую проходят лучи света, и реалистичных отражений (если включена функция “трассировки”).
Когда эмоции чуть-чуть улеглись, я стал замечать небольшие технические огрехи (проходил на PlayStation 5). В режиме “Разрешение” в игре все равно остаются небольшие лесенки, а у некоторых элементов окружения можно заметить мутноватые текстуры. Местами производительность заметно проседает — чаще всего это происходит около луж, которые обсчитываются “лучами”, а вот в сцене с большим количеством селян все более-менее стабильно. Впрочем, в опциях “трассировку” можно отключить уже сейчас, и это немного улучшит производительность.
Важно упомянуть и про механику скрытности, которая позволяет тихо устранять врагов. Разветвленность проходов в этом сегменте деревни дает возможность исследовать местность и ликвидировать несколько противников до того, как начнется основное действие. Надеюсь, в остальной части игры будет больше подобных моментов, позволяющих действовать незаметно. Ещё по сравнению с предыдущими ремейками изменилась механика ножа, он теперь имеет шкалу прочности. Насколько это интересный и существенный элемент геймдизайна, пока непонятно.
Демо достаточно короткое, поэтому много о нем не напишешь. Хотя, можно ещё отметить, что разработчики решили не использовать в ремейке фразы обезумевших жителей деревни, по крайней мере во время прохождения этого демо я не услышал знакомых выкриков, вроде “Ahi esta!” или ”Un forastero”. К слову демоверсия игры из турецкого PSN представлена полностью на русском языке.
Александр Копанев (Shibito)
Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на PlayStation 5
Естественно, демоверсия не даёт окончательного представления о финальном продукте, но позволяет понять, в каком направлении двигаются авторы и как чувствует себя проект в техническом плане. Если первый пункт может быть площадкой для дебатов среди экспертов и бывалых фанатов, то техническая составляющая вызывает объективные вопросы. Оригинальная Resident Evil 4 мгновенно располагала к себе четким управлением, идеальным ощущением персонажа, удобным прицеливанием и общим качеством, а вот ремейк откровенно разочаровывает. Сразу появляется ощущение, словно играешь с высокой температурой или после пяти-шести рюмок крепких напитков.
Леон двигается чрезвычайно медленно и неотзывчиво, плавные анимации движения выглядят кривовато при активных действиях, вроде быстрого поворота на 180 градусов, приседаниях и добиваниях врагов, если те стоят или лежат в не слишком удобных местах. Настройки режима графики не позволяют найти подходящий вариант: в режиме разрешения нестабильная частота кадров порождает странный эффект "тиринга", а производительный режим делает изображение ещё более мыльным, что сильно бьет по глазам при высоком уровне детализации окружения.
Если вам не лень, можно, конечно, ещё порыться в настройках чувствительности управления — при определённом старании реально добиться приемлемого результата, но подождите ... Разве калибровкой всех этих деталей должны заниматься игроки? О каком погружении в игровой процесс может идти речь, когда большую часть времени игрок проводит в меню настроек?
Всё это расстраивает, так как работа художников и постановщиков вызывает исключительное уважение. Игра по-настоящему атмосферная и выполнена с явным пиететом к шедевру 2005 года, с добавлением любопытных нюансов, которые выглядят как органичное продолжение идей оригинала. В плане геймплея Resident Evil 4 стал похож на The Evil Within благодаря возможности проходить некоторые участки скрытно, и совсем чуть-чуть на The Last of Us — прежде всего, из-за возросшего количества заскриптованых моментов, где действия Леона ограничены нарративным контекстом. Проще говоря, вытащить пистолет с самого начала и расстрелять обойму в первых же попавшихся ворон — нельзя. Надо подождать, пока игра услужливо приведёт вас к эпизоду, где нужно будет испугаться и немножко пострелять.
В новой версии битвы на площади игра максимально приближается к оригиналу. Леону необходимо маневрировать между домов, забегать внутрь, блокировать двери, искать наиболее эффективные локации для обороны и так далее. Ганадо при этом изучили пару новых трюков, вроде установки капканов в произвольных местах, что делает каждое новое прохождение непохожим на предыдущее.
Демо вызвало противоречивые эмоции, но разработчики, скорее всего, смогут исправить большинство спорных технических решений к релизу и первыми патчами, так что скептикам вроде меня не стоит заранее посыпать голову пеплом.
Ремейк Reident Evil 4 выходит 24 марта 2023 года.
Читайте также: Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.06.2025 Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5
- 12.06.2025 Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается
- 12.06.2025 Безумные уровни сверхсложного платформера в 15 минутах геймплея Super Meat Boy 3D
- 12.06.2025 Подтверждено: Эбби станет центральной фигурой третьего сезона "Одних из нас"
- 12.06.2025 Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
- 12.06.2025 Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team
Ждем релиза и наслаждаемся
Полуголых красоток може и не будет, но про пафос... У меня снова для тебя плохие новости.
@Dim4ik нет тут реал пафос жизненно-обстоятельный,без пробития Леоном руки Салазара к каменной стене с большого расстояния,и без бреда -лицезрения трусов Ады с Эшли,и без чуши с пробежкой от огромной статуи карлика Салазара
А мне что-то кажется что без этого не обойдутся или одно вырежут и сделают другое. Тут суплекс всё ещё остался. Не то что бы в контексте происходящего это был "жизненно-обстоятельный" приём.
Я совершенно не против механики самой по себе. Тихо подошел, прирезал зомби, пошел дальше (кстати насчет ситуаций в игре - уже в дэмке есть такие ситуации, где можно подойти, на р2 зарезать зомбаря, чутка потратив нож, но сэкономив патроны и нервы, т.к. тревогу он не поднимет).
Я просто не понимаю нафига игре этот кринжовый режим передвижения загнувшись. Это не сплинтер сел, не металгир, оно только сбивает темп.
В 7 и 8 был, почему бы и тут не сделать. Учитывая что военному типа Леона вполне к лицу прирезать по тихому при желании.
Интересно, будут ли какие-то атаки которые присядом можно избегать? Типа как Джек который хочет ножницами отрезать голову.
Паст ген? Таблетки деда перепутал?))) графон шикарный. Освещение лучшее. За жто и платим более низким разоешением. В деревне все четенько было. Но графон похуже
7 и 8 всё-таки на 4-5-6(эту не играл, но подозреваю)-ре2р не похожи по темпу игры ну вот совсем. На сколько далеко ре4р уйдет от оригинала в таком случае? По дэмке-то не скажешь что там большая разница, изменения больше косметические: углУбить, расширить.
Учитывая сколько раз переиздавали оригинальный РЕ4, я не могу отделаться от мысли что это просто ещё одна вариация, да самая отличающаяся графически, но это всё равно та же самая игра, если бы я с 2004 года не играл, я бы был впечатлён, но оригинальную настолько часто выпускали, а модеры сделали графон, что очень сложно воспринимать игру новой. Это всё равно тот же сюжет и он из-за частых перезапусков не выветрился из головы.
И считаю сравнение с РЕ2Р неверным, там были статичные планы, там игра совершенно иначе ощущается, да и банально многими уже забыта оригинальная игра, а кто-то и вовсе не играл. РЕ4, повторюсь, это совсем другой случай, издания не было разве что на утюгах, нет геймера который бы как-то пропустил сей шедевр.
Из технических аспектов, хочу чтобы сделали ручную настройку управления, хочу сделать именно как мне надо, а не эти варианты якобы как тогда.
Насчёт 7 согласен, а вот 8 всё же подбирается достаточно близко, конечно не до уровня 6 особенно кампании за Криса, но до динамики 4 вполне. Да и если не будут заставлять часто пользоваться этой кнопкой (вне сегмента за Эшли, там всё же обязывает), то можно будет реализовывать как один из отыгрышей вариативности "Леон-охотник". Почему бы и нет.
Цитата:закусив чуть менее прекрасным, но все еще достойным переосмыслением третьей...
Are you fucking seriously?
Римэйк 3 части это говна кусок...
Оригинал вышел в 2005-ом
Демка, к слову, понравилась больше, чем ожидал: очень чувствуется эдакий RE2R вайб, и в общей механике и в плане ощущения от стволов. Но разрабы не забывают про четверку с гранатами, флешками и добиваниями.
Ну и сержант графоуни заглянул на огонёк - каринка в игре очень приятная и все работает плавно. Единственный странный момент - игра вылетает, если ставить текстуры сильно выше допустимой видеопамяти. В предыдущих резиках на этом движке такой проблемы не было.
В оригинальный РЕ4 я начал играть из-за пасмурной атмосферы поехавшей деревни, а тут мне сунули в лицо ночь сходу и какие-то крипи подвалы.
Это тебе в дум чувак. Корявость управления это один из факторов которые созданы специально чтоб слишком легко не было.
дело не в страшности игр этой серии хоть и есть такие места, а в сложности всегда прохождения.
На торрентах нет еще?
@SkyerIst ты тот человек, который играет на клавиатуре в консольные игры?
Ромео и Джульетта тоже известный сюжет, а сколько постановок театральных, да и на телеэкране тоже хватает. Везде по разному воспринимается, технически по разному поставлено. Я уже как то говорил здесь, что есть пара типов людей: визуальщики и механики. Первые кайфуют глазами. Разглядывают каждый кадр, композицию, цветокор, арт и стиль. Вторые же просто не замечают этого и видят лишь скелет игры и её механику. Они на полном серъезе не видят разницы в двух версиях Demon Souls, Dead Space, Last of Us и пр. ремейках.
P.s. Я кстати один из тех немногих людей, которые пропустили оригинал PE4 (точнее бросил на середине), еще на PS3. Как раз картинка вызывала отвращение, слишком все мутно-серое было. Сейчас совершенно другой результат. Очень жду игру.
@Dim4ik в демке как-то интуитивно удавалось избежать ударов в голову приседом. Может это лаг анимации, а может и фича. После многих игр от 3 лица, где О - отскок/перекат, рефлекторно нажимал О в напряженных моментах.