Возвращение в деревню: Наши первые впечатления от ремейка Resident Evil 4
Спецматериал 53 Комментарии: 81

Возвращение в деревню: Наши первые впечатления от ремейка Resident Evil 4

Дата: 12.03.2023 22:21
21 18 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается

    34 13.06.2025 12:59 от maestro
  • Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5

    16 13.06.2025 12:55 от MaxiBat
  • Cyberia Nova: «Земский собор» теперь не DLC для «Смуты», а отдельная игра

    13 13.06.2025 12:27 от CTHULHU
  • Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит

    61 13.06.2025 12:26 от TamTam
  • Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team

    52 13.06.2025 12:11 от Sid00dead
  • Mario Kart 8 Deluxe

    691 13.06.2025 12:34 от Truselyandr
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 13.06.2025 12:03 от LeGaTo
  • Монитор как экран для Next-Gen

    1124 13.06.2025 11:48 от Martins
  • Вопросы по первому Silent Hill

    98 13.06.2025 11:16 от Manson
  • Formula 1

    3877 13.06.2025 11:01 от SmilеDeath

Во второй половине недели Capcom отметилась выпуском демоверсии ремейка Resident Evil 4. Аудитории предложили оценить культовый начальный эпизод с битвой в деревне, причем на этот раз обошлось без ограничений по времени. Наши обозреватели тоже прошли демо и спешат поделиться впечатлениями.

 

Алексей Безденежный (KOZIK)

Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на Xbox Series X

Пожалуй, обойдемся без дежурного рассказа о том, какие ребята из Capcom молодчинки, сделали все красиво, дорого, современно, "учитесь, как делать ремейки, глупцы!"... Вы и без этого наверняка протопали прекрасный ремейк второй части, закусив чуть менее прекрасным, но все еще достойным переосмыслением третьей. Да и ролики Resident Evil 4 (2023) обещали нам как минимум сопоставимый уровень качества. Здесь никаких сюрпризов нет выглядит, звучит, ощущается и пахнет игра как крутой современный экшен.

В представленной демоверсии нам доступно вступление игры, включающее ту самую масштабную битву с толпой осатаневших крестьян и минибоссом-бензопильщиком. С ударами колокола демка заканчивается.

В оригинальной Resident Evil 4 этот момент я переигрывал десятки раз, и дело отнюдь не в том, что он довольно сложный. На то время экшен в игре действительно впечатлял, хотелось переживать эту битву снова и снова, проходить максимально чисто, красиво, кинематографично, найти и использовать все интересные места и ходы, умертвить как можно больше зомби-селян…

В ремейке конкретно эта площадка воссоздана с поразительной географической точностью, другие же места и пути сильно перелопачены. Первая встреча с безумным ганадо теперь обыграна в два этапа: сперва Леон в катсцене ломает ему шею, а позже, как только фанаты закончат ворчать от мысли, что им не дали самолично обезвредить гада, он нападет снова. Таким образом разработчики слету подчеркивают, что мы имеем дело не с обычными людьми.

Сюрпризов для бывалых зомбомесов приготовлено немало. Авторы очень грамотно заигрывают с воспоминаниями, застигая врасплох в самых неожиданных местах. Скажем, в самом дальнем углу деревни есть колокольня, на которую Леон всегда мог залезть, собрать припасы и немного перевести дух. Раньше злобные крестьяне ее поджигали, нам оставалось только сигануть в окно в нужный момент, теперь же внезапно проваливается пол. При определенных обстоятельствах пресловутый бензопильщик может сломать балки и заблокировать один из проходов. Над коровой появился масляный фонарь, который можно отстрелить, устроив локальный пожар с кучей жертв. Как и в оригинале, вы можете не увидеть многих подобных деталей, и просто бегать кругами в ожидании спасительного звона колокола. И без того великолепная потасовка стала круче, интерактивнее и уж точно интереснее аналогичного момента из Resident Evil: VIllage во вступлении.

В классической Resident Evil 4 Леон не умел ползать пригнувшись, теперь же это дозволено, вместе с этим доступны скрытые убийства со спины. Нож имеет запас прочности, так что стелс, в отличие от той же The Evil Within 2, нельзя назвать всепоглощающей имбой, позволяющей проходить многие участки "бесплатно". Да и уровень в демоверсии построен так, что вам удастся прирезать от силы парочку отколовшихся старух, прежде чем поднимется тревога.

Демку я прошел трижды, и каждый раз знаменательная битва у колокольни проходила как-то по-новому, глаз подмечал новые интерактивные места, а игра подло ловила меня на старых воспоминаниях, устраивая новые засады. Это при том, что оригинальную Resident Evil 4 я знаю чуть ли не наизусть, здесь я совсем не ощущал себя как рыба в воде. И это прекрасно, ведь старички, для которых напряженный экшен-ужастик давно стал милым и уютным, в ремейке вновь почувствуют себя пугливыми котятами, которым придется привыкать к несколько измененным ощущениям от стрельбы, вникать в ряд новых механик (крафт патронов, стелс) и ожидать невиданных ранее подножек от виртуального режиссера.

Что меня немного разочаровало? Стильный лазерный целеуказатель пока заменен на скучное перекрестье (однако в настройках меню есть явные намеки на то, что красная точка появится со временем). Спорная возможность останавливать время при копании в инвентаре лично мне всегда казалась глупостью, убивающей погружение, но некоторые фанаты классики и казуальные игроки наверняка бы взвыли без этого упрощения. Ну и да, волка больше нельзя спасти из капкана. За что так поступили с мохнатым?

 

Азамат Тегаев (Azzy)

Обозреватель, редактор, администратор форумов GameMAG.ru
Демо пройдено на PlayStation 5

Для меня оригинальная Resident Evil 4 не является настолько же любимой, как предыдущие игры серии, но влияние четвертой части на индустрию сложно переоценить. Как минимум ракурс камеры из-за плеча, появившийся там впервые, стал стандартом для многих игр от третьего лица. Ремейк же, опираясь на узнаваемые декорации и механики, пытается серьезно переосмыслить и осовременить эту некогда революционную концепцию. Я сознательно избегал трейлеров и скриншотов, чтобы сохранить свежесть восприятия, поэтому с первых секунд получил мощный заряд ностальгии и позитивных эмоций. Разработчики постарались сохранить все узнаваемые атрибуты и — самое главное — дух этой безумной деревни, облачив её в современную графику с большим количеством разнообразных деталей и спецэффектов, вроде легкой дымки, сквозь которую проходят лучи света, и реалистичных отражений (если включена функция “трассировки”).

Когда эмоции чуть-чуть улеглись, я стал замечать небольшие технические огрехи (проходил на PlayStation 5). В режиме “Разрешение” в игре все равно остаются небольшие лесенки, а у некоторых элементов окружения можно заметить мутноватые текстуры. Местами производительность заметно проседает — чаще всего это происходит около луж, которые обсчитываются “лучами”, а вот в сцене с большим количеством селян все более-менее стабильно. Впрочем, в опциях “трассировку” можно отключить уже сейчас, и это немного улучшит производительность.

Важно упомянуть и про механику скрытности, которая позволяет тихо устранять врагов. Разветвленность проходов в этом сегменте деревни дает возможность исследовать местность и ликвидировать несколько противников до того, как начнется основное действие. Надеюсь, в остальной части игры будет больше подобных моментов, позволяющих действовать незаметно. Ещё по сравнению с предыдущими ремейками изменилась механика ножа, он теперь имеет шкалу прочности. Насколько это интересный и существенный элемент геймдизайна, пока непонятно.

Демо достаточно короткое, поэтому много о нем не напишешь. Хотя, можно ещё отметить, что разработчики решили не использовать в ремейке фразы обезумевших жителей деревни, по крайней мере во время прохождения этого демо я не услышал знакомых выкриков, вроде “Ahi esta!” или ”Un forastero”. К слову демоверсия игры из турецкого PSN представлена полностью на русском языке.

 

Александр Копанев (Shibito)

Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на PlayStation 5

Естественно, демоверсия не даёт окончательного представления о финальном продукте, но позволяет понять, в каком направлении двигаются авторы и как чувствует себя проект в техническом плане. Если первый пункт может быть площадкой для дебатов среди экспертов и бывалых фанатов, то техническая составляющая вызывает объективные вопросы. Оригинальная Resident Evil 4 мгновенно располагала к себе четким управлением, идеальным ощущением персонажа, удобным прицеливанием и общим качеством, а вот ремейк откровенно разочаровывает. Сразу появляется ощущение, словно играешь с высокой температурой или после пяти-шести рюмок крепких напитков.

Леон двигается чрезвычайно медленно и неотзывчиво, плавные анимации движения выглядят кривовато при активных действиях, вроде быстрого поворота на 180 градусов, приседаниях и добиваниях врагов, если те стоят или лежат в не слишком удобных местах. Настройки режима графики не позволяют найти подходящий вариант: в режиме разрешения нестабильная частота кадров порождает странный эффект "тиринга", а производительный режим делает изображение ещё более мыльным, что сильно бьет по глазам при высоком уровне детализации окружения.

Если вам не лень, можно, конечно, ещё порыться в настройках чувствительности управления при определённом старании реально добиться приемлемого результата, но подождите ... Разве калибровкой всех этих деталей должны заниматься игроки? О каком погружении в игровой процесс может идти речь, когда большую часть времени игрок проводит в меню настроек?

Всё это расстраивает, так как работа художников и постановщиков вызывает исключительное уважение. Игра по-настоящему атмосферная и выполнена с явным пиететом к шедевру 2005 года, с добавлением любопытных нюансов, которые выглядят как органичное продолжение идей оригинала. В плане геймплея Resident Evil 4 стал похож на The Evil Within благодаря возможности проходить некоторые участки скрытно, и совсем чуть-чуть на The Last of Us прежде всего, из-за возросшего количества заскриптованых моментов, где действия Леона ограничены нарративным контекстом. Проще говоря, вытащить пистолет с самого начала и расстрелять обойму в первых же попавшихся ворон нельзя. Надо подождать, пока игра услужливо приведёт вас к эпизоду, где нужно будет испугаться и немножко пострелять.

В новой версии битвы на площади игра максимально приближается к оригиналу. Леону необходимо маневрировать между домов, забегать внутрь, блокировать двери, искать наиболее эффективные локации для обороны и так далее. Ганадо при этом изучили пару новых трюков, вроде установки капканов в произвольных местах, что делает каждое новое прохождение непохожим на предыдущее.

Демо вызвало противоречивые эмоции, но разработчики, скорее всего, смогут исправить большинство спорных технических решений к релизу и первыми патчами, так что скептикам вроде меня не стоит заранее посыпать голову пеплом.

 

 

Ремейк Reident Evil 4 выходит 24 марта 2023 года.

Читайте также: Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ArgonUK
ArgonUK 12.01 12.03.2023 22:29 удалён
10

Ждем релиза и наслаждаемся devil

перейти к непрочитанному
Комментарии (81)
Dim4ik
Dim4ik 144.04 13.03.2023 04:46 удалён
0

@Habeniht вот, как раз ре4 и должна ремейкнуться,так как оригинал был позорищем в плане сюжета,написанный на коленке не сценаристом Синдзи Миками за три недельки,и по геймплею с атмосферой не был похож на резиденты,короче ре4 тут не ремейкнется,а выйдет настоящим,таким каким он должен выйти тогда в 2005 году с профессиональным сюжетом/сценарием и хоррор атмосферой с геймплеем.

Открою страшный секрет. Только ты не расстраивайся. В основе тут будет тот же сюжет "написанный на коленке за 3 недельки". smiley

Да у меня всё норм,ведь я знаю что тут сюжет намного улучшили и здесь не будет глупого пафаса и не бубут бегать полуголые красотки в красных платьях с дробашём.

Полуголых красоток може и не будет, но про пафос... У меня снова для тебя плохие новости. sad

Evilman1996
Evilman1996 1.03 13.03.2023 04:52 удалён
0

@Dim4ik нет тут реал пафос жизненно-обстоятельный,без пробития  Леоном руки Салазара к каменной стене с большого расстояния,и без бреда -лицезрения трусов Ады с Эшли,и без чуши с пробежкой от огромной статуи карлика Салазара 

Dim4ik
Dim4ik 144.04 13.03.2023 04:55 удалён
0

@Dim4ik нет тут реал пафос жизненно-обстоятельный,без пробития  Леоном руки Салазара к каменной стене с большого расстояния,и без бреда -лицезрения трусов Ады с Эшли,и без чуши с пробежкой от огромной статуи карлика Салазара 

А мне что-то кажется что без этого не обойдутся или одно вырежут и сделают другое. Тут суплекс всё ещё остался. Не то что бы в контексте происходящего это был "жизненно-обстоятельный" приём. 

Dreggs
Dreggs 9.85 13.03.2023 05:10 удалён
0
ну ты же можишь и не пользоваться стелсом, в чём проблема. Лично мне нравится то что добавили стелс, вопрос в другом, будут ли в игре моменты что бы его использовать и с экономить боеприпасы и аптечки, вот в чём вопрос.

Я совершенно не против механики самой по себе. Тихо подошел, прирезал зомби, пошел дальше (кстати насчет ситуаций в игре - уже в дэмке есть такие ситуации, где можно подойти, на р2 зарезать зомбаря, чутка потратив нож, но сэкономив патроны и нервы, т.к. тревогу он не поднимет).

Я просто не понимаю нафига игре этот кринжовый режим передвижения загнувшись. Это не сплинтер сел, не металгир, оно только сбивает темп.

Dim4ik
Dim4ik 144.04 13.03.2023 05:14 (изменен) удалён
1
Я просто не понимаю нафига игре этот кринжовый режим передвижения загнувшись. Это не сплинтер сел, не металгир, оно только сбивает темп.

В 7 и 8 был, почему бы и тут не сделать. Учитывая что военному типа Леона вполне к лицу прирезать по тихому при желании. 

Интересно, будут ли какие-то атаки которые присядом можно избегать? Типа как Джек который хочет ножницами отрезать голову. mail

ugrumko
ugrumko 23.36 13.03.2023 05:28 удалён
1

Демка ре2р в разы больше зашла.

Тут же, ватное управление и тех проблемы(мыло, шум), и это при пастген графоне то, очень сильно портят впечатление.

Паст ген? Таблетки деда перепутал?))) графон шикарный.   Освещение лучшее.   За жто и платим более низким разоешением.   В деревне все четенько было.   Но графон похуже

Dreggs
Dreggs 9.85 13.03.2023 05:30 удалён
0
В 7 и 8 был, почему бы и тут не сделать.

7 и 8 всё-таки на 4-5-6(эту не играл, но подозреваю)-ре2р не похожи по темпу игры ну вот совсем. На сколько далеко ре4р уйдет от оригинала в таком случае? По дэмке-то не скажешь что там большая разница, изменения больше косметические: углУбить, расширить.

Xenosag
Xenosag 15.66 13.03.2023 05:31 (изменен) удалён
2

Учитывая сколько раз переиздавали оригинальный РЕ4, я не могу отделаться от мысли что это просто ещё одна вариация, да самая отличающаяся графически, но это всё равно та же самая игра, если бы я с 2004 года не играл, я бы был впечатлён, но оригинальную настолько часто выпускали, а модеры сделали графон, что очень сложно воспринимать игру новой. Это всё равно тот же сюжет и он из-за частых перезапусков не выветрился из головы.
И считаю сравнение с РЕ2Р неверным, там были статичные планы, там игра совершенно иначе ощущается, да и банально многими уже забыта оригинальная игра, а кто-то и вовсе не играл. РЕ4, повторюсь, это совсем другой случай, издания не было разве что на утюгах, нет геймера который бы как-то пропустил сей шедевр.

Из технических аспектов, хочу чтобы сделали ручную настройку управления, хочу сделать именно как мне надо, а не эти варианты якобы как тогда.

Dim4ik
Dim4ik 144.04 13.03.2023 06:22 (изменен) удалён
0
7 и 8 всё-таки на 4-5-6(эту не играл, но подозреваю)-ре2р не похожи по темпу игры ну вот совсем.

Насчёт 7 согласен, а вот 8 всё же подбирается достаточно близко, конечно не до уровня 6 особенно кампании за Криса, но до динамики 4 вполне. Да и если не будут заставлять часто пользоваться этой кнопкой (вне сегмента за Эшли, там всё же обязывает), то можно будет реализовывать как один из отыгрышей вариативности "Леон-охотник". Почему бы и нет. 

ZimaBlizko
ZimaBlizko 7.86 13.03.2023 06:31 удалён
2

Цитата:закусив чуть менее прекрасным, но все еще достойным переосмыслением третьей...

Are you fucking seriously?

Римэйк 3 части это говна кусок... 

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 96.48 13.03.2023 08:11 удалён
1

@shenmu3 ты в оригинальную Resident Evil 4 тоже на ПК играл в 2007 году? smiley

Оригинал вышел в 2005-ом angel

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 96.48 13.03.2023 08:43 удалён
1

Демка, к слову, понравилась больше, чем ожидал: очень чувствуется эдакий RE2R вайб, и в общей механике и в плане ощущения от стволов. Но разрабы не забывают про четверку с гранатами, флешками и добиваниями. 
Ну и сержант графоуни заглянул на огонёк - каринка в игре очень приятная и все работает плавно. Единственный странный момент - игра вылетает, если ставить текстуры сильно выше допустимой видеопамяти. В предыдущих резиках на этом движке такой проблемы не было. 

SnakeRman
SnakeRman 266.68 13.03.2023 10:19 удалён
2

В оригинальный РЕ4 я начал играть из-за пасмурной атмосферы поехавшей деревни, а тут мне сунули в лицо ночь сходу и какие-то крипи подвалы. 

dinukri
dinukri 56.32 13.03.2023 10:34 удалён
1

angel

ugrumko
ugrumko 23.36 13.03.2023 10:37 удалён
0

Учитывая сколько раз переиздавали оригинальный РЕ4, я не могу отделаться от мысли что это просто ещё одна вариация, да самая отличающаяся графически, но это всё равно та же самая игра, если бы я с 2004 года не играл, я бы был впечатлён, но оригинальную настолько часто выпускали, а модеры сделали графон, что очень сложно воспринимать игру новой. Это всё равно тот же сюжет и он из-за частых перезапусков не выветрился из головы.
И считаю сравнение с РЕ2Р неверным, там были статичные планы, там игра совершенно иначе ощущается, да и банально многими уже забыта оригинальная игра, а кто-то и вовсе не играл. РЕ4, повторюсь, это совсем другой случай, издания не было разве что на утюгах, нет геймера который бы как-то пропустил сей шедевр.

Из технических аспектов, хочу чтобы сделали ручную настройку управления, хочу сделать именно как мне надо, а не эти варианты якобы как тогда.

Это тебе в дум чувак.  Корявость управления это один из факторов которые созданы специально чтоб слишком легко не было.  

videoman
videoman 0.76 13.03.2023 11:07 (изменен) удалён
0

Игра страшная, посмотрел демку и вспомнил, игру на Кубе. Блин, пока не готов. Страшно, но дико красиво и интересно ? 

дело не в страшности игр этой серии хоть и есть такие места, а в сложности всегда прохождения.

Sokol
Sokol 5.42 13.03.2023 11:11 удалён
0

На торрентах нет еще?

artkill
artkill 12.62 13.03.2023 11:20 удалён
0

@SkyerIst ты тот человек, который играет на клавиатуре в консольные игры?

stanis6
stanis6 160.7 13.03.2023 11:57 (изменен) удалён
1

Учитывая сколько раз переиздавали оригинальный РЕ4, я не могу отделаться от мысли что это просто ещё одна вариация, да самая отличающаяся графически, но это всё равно та же самая игра, если бы я с 2004 года не играл, я бы был впечатлён, но оригинальную настолько часто выпускали, а модеры сделали графон, что очень сложно воспринимать игру новой. Это всё равно тот же сюжет и он из-за частых перезапусков не выветрился из головы.
И считаю сравнение с РЕ2Р неверным, там были статичные планы, там игра совершенно иначе ощущается, да и банально многими уже забыта оригинальная игра, а кто-то и вовсе не играл. РЕ4, повторюсь, это совсем другой случай, издания не было разве что на утюгах, нет геймера который бы как-то пропустил сей шедевр.

Из технических аспектов, хочу чтобы сделали ручную настройку управления, хочу сделать именно как мне надо, а не эти варианты якобы как тогда.

Ромео и Джульетта тоже известный сюжет, а сколько постановок театральных, да и на телеэкране тоже хватает. Везде по разному воспринимается, технически по разному поставлено. Я уже как то говорил здесь, что есть пара типов людей: визуальщики и механики. Первые кайфуют глазами. Разглядывают каждый кадр, композицию, цветокор, арт и стиль. Вторые же просто не замечают этого и видят лишь скелет игры и её механику. Они на полном серъезе не видят разницы в двух версиях Demon Souls, Dead Space, Last of Us и пр. ремейках. 

P.s. Я кстати один из тех немногих людей, которые пропустили оригинал PE4 (точнее бросил на середине), еще на PS3. Как раз картинка вызывала отвращение, слишком все мутно-серое было. Сейчас совершенно другой результат. Очень жду игру. 

Count_Sarcasm
Count_Sarcasm 113.4 13.03.2023 13:04 удалён
0

@Dim4ik в демке как-то интуитивно удавалось избежать ударов в голову приседом. Может это лаг анимации, а может и фича. После многих игр от 3 лица, где О - отскок/перекат, рефлекторно нажимал О в напряженных моментах.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!