
Возвращение в деревню: Наши первые впечатления от ремейка Resident Evil 4
- Комментарии
- Форум
-
Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5
26 -
Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
17 -
Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
41 -
Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
4 -
Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
25
Во второй половине недели Capcom отметилась выпуском демоверсии ремейка Resident Evil 4. Аудитории предложили оценить культовый начальный эпизод с битвой в деревне, причем на этот раз обошлось без ограничений по времени. Наши обозреватели тоже прошли демо и спешат поделиться впечатлениями.
Алексей Безденежный (KOZIK)
Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на Xbox Series X
Пожалуй, обойдемся без дежурного рассказа о том, какие ребята из Capcom молодчинки, сделали все красиво, дорого, современно, "учитесь, как делать ремейки, глупцы!"... Вы и без этого наверняка протопали прекрасный ремейк второй части, закусив чуть менее прекрасным, но все еще достойным переосмыслением третьей. Да и ролики Resident Evil 4 (2023) обещали нам как минимум сопоставимый уровень качества. Здесь никаких сюрпризов нет — выглядит, звучит, ощущается и пахнет игра как крутой современный экшен.
В представленной демоверсии нам доступно вступление игры, включающее ту самую масштабную битву с толпой осатаневших крестьян и минибоссом-бензопильщиком. С ударами колокола демка заканчивается.
В оригинальной Resident Evil 4 этот момент я переигрывал десятки раз, и дело отнюдь не в том, что он довольно сложный. На то время экшен в игре действительно впечатлял, хотелось переживать эту битву снова и снова, проходить максимально чисто, красиво, кинематографично, найти и использовать все интересные места и ходы, умертвить как можно больше зомби-селян…
В ремейке конкретно эта площадка воссоздана с поразительной географической точностью, другие же места и пути сильно перелопачены. Первая встреча с безумным ганадо теперь обыграна в два этапа: сперва Леон в катсцене ломает ему шею, а позже, как только фанаты закончат ворчать от мысли, что им не дали самолично обезвредить гада, он нападет снова. Таким образом разработчики слету подчеркивают, что мы имеем дело не с обычными людьми.
Сюрпризов для бывалых зомбомесов приготовлено немало. Авторы очень грамотно заигрывают с воспоминаниями, застигая врасплох в самых неожиданных местах. Скажем, в самом дальнем углу деревни есть колокольня, на которую Леон всегда мог залезть, собрать припасы и немного перевести дух. Раньше злобные крестьяне ее поджигали, нам оставалось только сигануть в окно в нужный момент, теперь же внезапно проваливается пол. При определенных обстоятельствах пресловутый бензопильщик может сломать балки и заблокировать один из проходов. Над коровой появился масляный фонарь, который можно отстрелить, устроив локальный пожар с кучей жертв. Как и в оригинале, вы можете не увидеть многих подобных деталей, и просто бегать кругами в ожидании спасительного звона колокола. И без того великолепная потасовка стала круче, интерактивнее и уж точно интереснее аналогичного момента из Resident Evil: VIllage во вступлении.
В классической Resident Evil 4 Леон не умел ползать пригнувшись, теперь же это дозволено, вместе с этим доступны скрытые убийства со спины. Нож имеет запас прочности, так что стелс, в отличие от той же The Evil Within 2, нельзя назвать всепоглощающей имбой, позволяющей проходить многие участки "бесплатно". Да и уровень в демоверсии построен так, что вам удастся прирезать от силы парочку отколовшихся старух, прежде чем поднимется тревога.
Демку я прошел трижды, и каждый раз знаменательная битва у колокольни проходила как-то по-новому, глаз подмечал новые интерактивные места, а игра подло ловила меня на старых воспоминаниях, устраивая новые засады. Это при том, что оригинальную Resident Evil 4 я знаю чуть ли не наизусть, здесь я совсем не ощущал себя как рыба в воде. И это прекрасно, ведь старички, для которых напряженный экшен-ужастик давно стал милым и уютным, в ремейке вновь почувствуют себя пугливыми котятами, которым придется привыкать к несколько измененным ощущениям от стрельбы, вникать в ряд новых механик (крафт патронов, стелс) и ожидать невиданных ранее подножек от виртуального режиссера.
Что меня немного разочаровало? Стильный лазерный целеуказатель пока заменен на скучное перекрестье (однако в настройках меню есть явные намеки на то, что красная точка появится со временем). Спорная возможность останавливать время при копании в инвентаре лично мне всегда казалась глупостью, убивающей погружение, но некоторые фанаты классики и казуальные игроки наверняка бы взвыли без этого упрощения. Ну и да, волка больше нельзя спасти из капкана. За что так поступили с мохнатым?
Азамат Тегаев (Azzy)
Обозреватель, редактор, администратор форумов GameMAG.ru
Демо пройдено на PlayStation 5
Для меня оригинальная Resident Evil 4 не является настолько же любимой, как предыдущие игры серии, но влияние четвертой части на индустрию сложно переоценить. Как минимум ракурс камеры из-за плеча, появившийся там впервые, стал стандартом для многих игр от третьего лица. Ремейк же, опираясь на узнаваемые декорации и механики, пытается серьезно переосмыслить и осовременить эту некогда революционную концепцию. Я сознательно избегал трейлеров и скриншотов, чтобы сохранить свежесть восприятия, поэтому с первых секунд получил мощный заряд ностальгии и позитивных эмоций. Разработчики постарались сохранить все узнаваемые атрибуты и — самое главное — дух этой безумной деревни, облачив её в современную графику с большим количеством разнообразных деталей и спецэффектов, вроде легкой дымки, сквозь которую проходят лучи света, и реалистичных отражений (если включена функция “трассировки”).
Когда эмоции чуть-чуть улеглись, я стал замечать небольшие технические огрехи (проходил на PlayStation 5). В режиме “Разрешение” в игре все равно остаются небольшие лесенки, а у некоторых элементов окружения можно заметить мутноватые текстуры. Местами производительность заметно проседает — чаще всего это происходит около луж, которые обсчитываются “лучами”, а вот в сцене с большим количеством селян все более-менее стабильно. Впрочем, в опциях “трассировку” можно отключить уже сейчас, и это немного улучшит производительность.
Важно упомянуть и про механику скрытности, которая позволяет тихо устранять врагов. Разветвленность проходов в этом сегменте деревни дает возможность исследовать местность и ликвидировать несколько противников до того, как начнется основное действие. Надеюсь, в остальной части игры будет больше подобных моментов, позволяющих действовать незаметно. Ещё по сравнению с предыдущими ремейками изменилась механика ножа, он теперь имеет шкалу прочности. Насколько это интересный и существенный элемент геймдизайна, пока непонятно.
Демо достаточно короткое, поэтому много о нем не напишешь. Хотя, можно ещё отметить, что разработчики решили не использовать в ремейке фразы обезумевших жителей деревни, по крайней мере во время прохождения этого демо я не услышал знакомых выкриков, вроде “Ahi esta!” или ”Un forastero”. К слову демоверсия игры из турецкого PSN представлена полностью на русском языке.
Александр Копанев (Shibito)
Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на PlayStation 5
Естественно, демоверсия не даёт окончательного представления о финальном продукте, но позволяет понять, в каком направлении двигаются авторы и как чувствует себя проект в техническом плане. Если первый пункт может быть площадкой для дебатов среди экспертов и бывалых фанатов, то техническая составляющая вызывает объективные вопросы. Оригинальная Resident Evil 4 мгновенно располагала к себе четким управлением, идеальным ощущением персонажа, удобным прицеливанием и общим качеством, а вот ремейк откровенно разочаровывает. Сразу появляется ощущение, словно играешь с высокой температурой или после пяти-шести рюмок крепких напитков.
Леон двигается чрезвычайно медленно и неотзывчиво, плавные анимации движения выглядят кривовато при активных действиях, вроде быстрого поворота на 180 градусов, приседаниях и добиваниях врагов, если те стоят или лежат в не слишком удобных местах. Настройки режима графики не позволяют найти подходящий вариант: в режиме разрешения нестабильная частота кадров порождает странный эффект "тиринга", а производительный режим делает изображение ещё более мыльным, что сильно бьет по глазам при высоком уровне детализации окружения.
Если вам не лень, можно, конечно, ещё порыться в настройках чувствительности управления — при определённом старании реально добиться приемлемого результата, но подождите ... Разве калибровкой всех этих деталей должны заниматься игроки? О каком погружении в игровой процесс может идти речь, когда большую часть времени игрок проводит в меню настроек?
Всё это расстраивает, так как работа художников и постановщиков вызывает исключительное уважение. Игра по-настоящему атмосферная и выполнена с явным пиететом к шедевру 2005 года, с добавлением любопытных нюансов, которые выглядят как органичное продолжение идей оригинала. В плане геймплея Resident Evil 4 стал похож на The Evil Within благодаря возможности проходить некоторые участки скрытно, и совсем чуть-чуть на The Last of Us — прежде всего, из-за возросшего количества заскриптованых моментов, где действия Леона ограничены нарративным контекстом. Проще говоря, вытащить пистолет с самого начала и расстрелять обойму в первых же попавшихся ворон — нельзя. Надо подождать, пока игра услужливо приведёт вас к эпизоду, где нужно будет испугаться и немножко пострелять.
В новой версии битвы на площади игра максимально приближается к оригиналу. Леону необходимо маневрировать между домов, забегать внутрь, блокировать двери, искать наиболее эффективные локации для обороны и так далее. Ганадо при этом изучили пару новых трюков, вроде установки капканов в произвольных местах, что делает каждое новое прохождение непохожим на предыдущее.
Демо вызвало противоречивые эмоции, но разработчики, скорее всего, смогут исправить большинство спорных технических решений к релизу и первыми патчами, так что скептикам вроде меня не стоит заранее посыпать голову пеплом.
Ремейк Reident Evil 4 выходит 24 марта 2023 года.
Читайте также: Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
- 14.06.2025 Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
- 14.06.2025 Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
- 14.06.2025 Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
- 14.06.2025 Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation
Ждем релиза и наслаждаемся
Да шикарная игра выйдет
Я в Стиме планировал брать, но там теперь 887 лир за стандарт и 1070 лир за делюкс
Демка хорошая, понравилось почти все , кроме одного - без прикола, по серьёзнее(да, понимаю, возможно я псих, но очень режет взор ): ремни с кобурой на ноге сожженого копа несгораемые ?♂️?️? те, тело изрядно прогорает, а боты с кобурой и ремнями - нет? обязательно нужно исправить
Бесполезная и бессмысленная вещь, по крайней мере для меня...графические изменения мало трогают, ничего особенного, а в чём то и уступают оригиналу, в той же цветовой палитре и внешнем виде персонажей, да и в целом...оригинал полностью устраивает, за исключением редких недочётов, в подобных "ремейках" смысла не вижу, уж простите
.
У меня главный вывод,что это точно не замена оригиналу..
это и не плюс и не минус. просто в случае с ре2 или фф7,это очевидно,так как там всё совсем другое.
а тут вроде как улучшенная и дополненная. но я все эти измения,могу записать как в плюсы,так и в минусы.
Демка конесно же огонь ,-графика могла быть и получше правда,но с учётом такой рэгдол физики и интерактивности,понимаешь куда ресурсы ушли -в проработку геймплея,теперь игра напоминает даже ГТА ,где по физике персонаж вылитал с машины,может и тут так будет,НО не обошлось с ложкой дегтя ,-как скрипты из за которых не убить Ганадо у костра намеревающийся поджечь полицмена,и телепортирование Сальвадора и его недоработанное распиливание пилой,а так пока на 9,6 из 10,не все гениально.
Разумеется
Я в курсе, что она долго не была лучшей версией 
@Habeniht вот, как раз ре4 и должна ремейкнуться,так как оригинал был позорищем в плане сюжета,написанный на коленке не сценаристом Синдзи Миками за три недельки,и по геймплею с атмосферой не был похож на резиденты,короче ре4 тут не ремейкнется,а выйдет настоящим,таким каким он должен выйти тогда в 2005 году с профессиональным сюжетом/сценарием и хоррор атмосферой с геймплеем.
Игра страшная, посмотрел демку и вспомнил, игру на Кубе. Блин, пока не готов. Страшно, но дико красиво и интересно ?
В ремейке RE2 нож тоже ломался
Открою страшный секрет. Только ты не расстраивайся. В основе тут будет тот же сюжет "написанный на коленке за 3 недельки".
Согласен с Шибито. Плохо управляемый и медленный персонаж, спорные графические моменты (странная анимация волос, дождь и тд) - по началу растраивают и смазывают впечатление, но надежда, что привыкнешь и геймплей затянет, а патчи первого дня исправят часть проблем , все таки, теплится.
Александр Копанев (Shibito)
Демо вызвало противоречивые эмоции, но разработчики, скорее всего, смогут исправить большинство спорных технических решений к релизу и первыми патчами, так что скептикам вроде меня не стоит заранее посыпать голову пеплом.
Я вот тоже проторчал в настройках кучу времени и настроил игру, но всё таки не остался полностью доволен результатом, игра в техническом плане очень отстаёт от тех же Ластух2, Дед Спейс Ремейка и тем более Каллисто Протокол(который по графону круче даже самого ГоВ Рагнарёк), это печально очень, ведь именно РЕ4 Ремейк для меня самая любимая часть серии, надеюсь с патчем первого дня техническая часть улучшится в сравнении с демо, демку прошёл наверно раз 20 уже если не больше.
Зато в Турецком ПС Сторе всё такая же цена, купи там(если есть пс5).
https://store.playstation.com/en-tr/concept/10004473
Все хорошо было в дэмке (ps5) но вот стелс... Зачем он там вообще нужен? Подкрадываться к селянам? Можно было просто оставить эту механику на медленную ходьбу, у нас ведь аналоговый стик на геймпаде. Зачем эта клоунада с ужасной анимацией "в приседе"?
ну ты же можишь и не пользоваться стелсом, в чём проблема. Лично мне нравится то что добавили стелс, вопрос в другом, будут ли в игре моменты что бы его использовать и с экономить боеприпасы и аптечки, вот в чём вопрос.
Глубина резкости называется)))
Зато я услышал "detrás de ti imbecil" и у меня олдскуллы свело.
-100/10 за волка(
Видать память подзамылилась. На днях перепроходил оригинал уже в 100500ый раз. Четкое управление... ну такое. Хотя проходил на клавамыши, и как по мне, в первой кривущей ПК версии, с управлением прицела на WASD было удобнее.
В демке по управлению претензий нет, кроме всратого разворота на 180 и медленного переключения с ножа на огнестрел (реализма навалили)
Соглы. Но мне кажется Миками из EV сделал то, что он хотел видеть в RE4, просто он был "органичен технологиями своего времени", ну и руководством с финансированием.
Капканы от ганадо тоже дали эффект "ну нифига се, умные чтоле?"
В общем и целом - демка прекрасна. Деревня один в один, но при этом со своими сюрпризами (люк за домом с символом с секретным тмп, обрушающийся пол в башне, возможность постелсить, перекрытие хода бензопильщиком...)
Были технические траблы. Игра вылетала с ошибкой DirectX, когда я в настройках графики превышал допустимый объем видеопамяти. Все предыдущие части на REngine проходились на 1050ti с двухкратным превышением допустимого объема без проблем. Надеюсь релиз эту болячку пофиксит.
Ну что. Предзаказал ее в том году. Сижу жду
Да у меня всё норм,ведь я знаю что тут сюжет намного улучшили и здесь не будет глупого пафаса и не бубут бегать полуголые красотки в красных платьях с дробашём.