


Возвращение в деревню: Наши первые впечатления от ремейка Resident Evil 4
- Комментарии
- Форум
-
"Мы будем гордиться": Нил Дракманн подготовил актрису из PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet к нападкам хейтеров
110 -
Blades of Fire от авторов Castlevania: Lords of Shadow скоро получит демоверсию
6 -
Дим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обзор Clair Obscur: Expedition 33
59 -
SEGA представила бойца следующей Virtua Fighter, но не огласила её название
6 -
Remedy Entertainment проведёт закрытое тестирование FBC: Firebreak в конце недели — приглашаются все фанаты Control
5
Во второй половине недели Capcom отметилась выпуском демоверсии ремейка Resident Evil 4. Аудитории предложили оценить культовый начальный эпизод с битвой в деревне, причем на этот раз обошлось без ограничений по времени. Наши обозреватели тоже прошли демо и спешат поделиться впечатлениями.
Алексей Безденежный (KOZIK)
Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на Xbox Series X
Пожалуй, обойдемся без дежурного рассказа о том, какие ребята из Capcom молодчинки, сделали все красиво, дорого, современно, "учитесь, как делать ремейки, глупцы!"... Вы и без этого наверняка протопали прекрасный ремейк второй части, закусив чуть менее прекрасным, но все еще достойным переосмыслением третьей. Да и ролики Resident Evil 4 (2023) обещали нам как минимум сопоставимый уровень качества. Здесь никаких сюрпризов нет — выглядит, звучит, ощущается и пахнет игра как крутой современный экшен.
В представленной демоверсии нам доступно вступление игры, включающее ту самую масштабную битву с толпой осатаневших крестьян и минибоссом-бензопильщиком. С ударами колокола демка заканчивается.
В оригинальной Resident Evil 4 этот момент я переигрывал десятки раз, и дело отнюдь не в том, что он довольно сложный. На то время экшен в игре действительно впечатлял, хотелось переживать эту битву снова и снова, проходить максимально чисто, красиво, кинематографично, найти и использовать все интересные места и ходы, умертвить как можно больше зомби-селян…
В ремейке конкретно эта площадка воссоздана с поразительной географической точностью, другие же места и пути сильно перелопачены. Первая встреча с безумным ганадо теперь обыграна в два этапа: сперва Леон в катсцене ломает ему шею, а позже, как только фанаты закончат ворчать от мысли, что им не дали самолично обезвредить гада, он нападет снова. Таким образом разработчики слету подчеркивают, что мы имеем дело не с обычными людьми.
Сюрпризов для бывалых зомбомесов приготовлено немало. Авторы очень грамотно заигрывают с воспоминаниями, застигая врасплох в самых неожиданных местах. Скажем, в самом дальнем углу деревни есть колокольня, на которую Леон всегда мог залезть, собрать припасы и немного перевести дух. Раньше злобные крестьяне ее поджигали, нам оставалось только сигануть в окно в нужный момент, теперь же внезапно проваливается пол. При определенных обстоятельствах пресловутый бензопильщик может сломать балки и заблокировать один из проходов. Над коровой появился масляный фонарь, который можно отстрелить, устроив локальный пожар с кучей жертв. Как и в оригинале, вы можете не увидеть многих подобных деталей, и просто бегать кругами в ожидании спасительного звона колокола. И без того великолепная потасовка стала круче, интерактивнее и уж точно интереснее аналогичного момента из Resident Evil: VIllage во вступлении.
В классической Resident Evil 4 Леон не умел ползать пригнувшись, теперь же это дозволено, вместе с этим доступны скрытые убийства со спины. Нож имеет запас прочности, так что стелс, в отличие от той же The Evil Within 2, нельзя назвать всепоглощающей имбой, позволяющей проходить многие участки "бесплатно". Да и уровень в демоверсии построен так, что вам удастся прирезать от силы парочку отколовшихся старух, прежде чем поднимется тревога.
Демку я прошел трижды, и каждый раз знаменательная битва у колокольни проходила как-то по-новому, глаз подмечал новые интерактивные места, а игра подло ловила меня на старых воспоминаниях, устраивая новые засады. Это при том, что оригинальную Resident Evil 4 я знаю чуть ли не наизусть, здесь я совсем не ощущал себя как рыба в воде. И это прекрасно, ведь старички, для которых напряженный экшен-ужастик давно стал милым и уютным, в ремейке вновь почувствуют себя пугливыми котятами, которым придется привыкать к несколько измененным ощущениям от стрельбы, вникать в ряд новых механик (крафт патронов, стелс) и ожидать невиданных ранее подножек от виртуального режиссера.
Что меня немного разочаровало? Стильный лазерный целеуказатель пока заменен на скучное перекрестье (однако в настройках меню есть явные намеки на то, что красная точка появится со временем). Спорная возможность останавливать время при копании в инвентаре лично мне всегда казалась глупостью, убивающей погружение, но некоторые фанаты классики и казуальные игроки наверняка бы взвыли без этого упрощения. Ну и да, волка больше нельзя спасти из капкана. За что так поступили с мохнатым?
Азамат Тегаев (Azzy)
Обозреватель, редактор, администратор форумов GameMAG.ru
Демо пройдено на PlayStation 5
Для меня оригинальная Resident Evil 4 не является настолько же любимой, как предыдущие игры серии, но влияние четвертой части на индустрию сложно переоценить. Как минимум ракурс камеры из-за плеча, появившийся там впервые, стал стандартом для многих игр от третьего лица. Ремейк же, опираясь на узнаваемые декорации и механики, пытается серьезно переосмыслить и осовременить эту некогда революционную концепцию. Я сознательно избегал трейлеров и скриншотов, чтобы сохранить свежесть восприятия, поэтому с первых секунд получил мощный заряд ностальгии и позитивных эмоций. Разработчики постарались сохранить все узнаваемые атрибуты и — самое главное — дух этой безумной деревни, облачив её в современную графику с большим количеством разнообразных деталей и спецэффектов, вроде легкой дымки, сквозь которую проходят лучи света, и реалистичных отражений (если включена функция “трассировки”).
Когда эмоции чуть-чуть улеглись, я стал замечать небольшие технические огрехи (проходил на PlayStation 5). В режиме “Разрешение” в игре все равно остаются небольшие лесенки, а у некоторых элементов окружения можно заметить мутноватые текстуры. Местами производительность заметно проседает — чаще всего это происходит около луж, которые обсчитываются “лучами”, а вот в сцене с большим количеством селян все более-менее стабильно. Впрочем, в опциях “трассировку” можно отключить уже сейчас, и это немного улучшит производительность.
Важно упомянуть и про механику скрытности, которая позволяет тихо устранять врагов. Разветвленность проходов в этом сегменте деревни дает возможность исследовать местность и ликвидировать несколько противников до того, как начнется основное действие. Надеюсь, в остальной части игры будет больше подобных моментов, позволяющих действовать незаметно. Ещё по сравнению с предыдущими ремейками изменилась механика ножа, он теперь имеет шкалу прочности. Насколько это интересный и существенный элемент геймдизайна, пока непонятно.
Демо достаточно короткое, поэтому много о нем не напишешь. Хотя, можно ещё отметить, что разработчики решили не использовать в ремейке фразы обезумевших жителей деревни, по крайней мере во время прохождения этого демо я не услышал знакомых выкриков, вроде “Ahi esta!” или ”Un forastero”. К слову демоверсия игры из турецкого PSN представлена полностью на русском языке.
Александр Копанев (Shibito)
Обозреватель, автор специальных материалов
Демо пройдено на PlayStation 5
Естественно, демоверсия не даёт окончательного представления о финальном продукте, но позволяет понять, в каком направлении двигаются авторы и как чувствует себя проект в техническом плане. Если первый пункт может быть площадкой для дебатов среди экспертов и бывалых фанатов, то техническая составляющая вызывает объективные вопросы. Оригинальная Resident Evil 4 мгновенно располагала к себе четким управлением, идеальным ощущением персонажа, удобным прицеливанием и общим качеством, а вот ремейк откровенно разочаровывает. Сразу появляется ощущение, словно играешь с высокой температурой или после пяти-шести рюмок крепких напитков.
Леон двигается чрезвычайно медленно и неотзывчиво, плавные анимации движения выглядят кривовато при активных действиях, вроде быстрого поворота на 180 градусов, приседаниях и добиваниях врагов, если те стоят или лежат в не слишком удобных местах. Настройки режима графики не позволяют найти подходящий вариант: в режиме разрешения нестабильная частота кадров порождает странный эффект "тиринга", а производительный режим делает изображение ещё более мыльным, что сильно бьет по глазам при высоком уровне детализации окружения.
Если вам не лень, можно, конечно, ещё порыться в настройках чувствительности управления — при определённом старании реально добиться приемлемого результата, но подождите ... Разве калибровкой всех этих деталей должны заниматься игроки? О каком погружении в игровой процесс может идти речь, когда большую часть времени игрок проводит в меню настроек?
Всё это расстраивает, так как работа художников и постановщиков вызывает исключительное уважение. Игра по-настоящему атмосферная и выполнена с явным пиететом к шедевру 2005 года, с добавлением любопытных нюансов, которые выглядят как органичное продолжение идей оригинала. В плане геймплея Resident Evil 4 стал похож на The Evil Within благодаря возможности проходить некоторые участки скрытно, и совсем чуть-чуть на The Last of Us — прежде всего, из-за возросшего количества заскриптованых моментов, где действия Леона ограничены нарративным контекстом. Проще говоря, вытащить пистолет с самого начала и расстрелять обойму в первых же попавшихся ворон — нельзя. Надо подождать, пока игра услужливо приведёт вас к эпизоду, где нужно будет испугаться и немножко пострелять.
В новой версии битвы на площади игра максимально приближается к оригиналу. Леону необходимо маневрировать между домов, забегать внутрь, блокировать двери, искать наиболее эффективные локации для обороны и так далее. Ганадо при этом изучили пару новых трюков, вроде установки капканов в произвольных местах, что делает каждое новое прохождение непохожим на предыдущее.
Демо вызвало противоречивые эмоции, но разработчики, скорее всего, смогут исправить большинство спорных технических решений к релизу и первыми патчами, так что скептикам вроде меня не стоит заранее посыпать голову пеплом.
Ремейк Reident Evil 4 выходит 24 марта 2023 года.
Читайте также: Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.05.2025 "Мы будем гордиться": Нил Дракманн подготовил актрису из PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet к нападкам хейтеров
- 13.05.2025 Blades of Fire от авторов Castlevania: Lords of Shadow скоро получит демоверсию
- 13.05.2025 Sony раскрыла дату выхода Stellar Blade на ПК — игра потеряет статус эксклюзива PlayStation 5 уже в июне
- 12.05.2025 Дим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обзор Clair Obscur: Expedition 33
- 12.05.2025 Clair Obscur: Expedition 33 смогла попасть в чарт Японии и стала бестселлером в Великобритании на третьей неделе продаж
- 12.05.2025 Remedy Entertainment проведёт закрытое тестирование FBC: Firebreak в конце недели — приглашаются все фанаты Control
Ждем релиза и наслаждаемся
Ждем релиза и наслаждаемся
Мне демка понравилась. Игру ждут большие продажи и очень хвалебные отзывы от игроков, особенно для кого оригинал является лучшей частью в серии. Таких людей очень много.
Лично для меня, на сегодняшний день, лучшей частью в серии является ремейк второй части. И ремастер первой оригинальной игры. Ремейк четвёртой не жду, но пока кажется, что будет качеством чуть ниже чем ремейк второй.
Ждем на торренте
Согласен. Ремейки первой диалогии - Лучшее из RE по совокупности геймплея, механик, арта и др. факторов. Но многие другие части тоже отлично заходят
На первый взгляд ещё лучше ре2р и появились стелс и озвучка.
Демка ре2р в разы больше зашла.
Тут же, ватное управление и тех проблемы(мыло, шум), и это при пастген графоне то, очень сильно портят впечатление.
Надежда, что после Сверхудачных продаж RE4R, CAPCOM подарит игрокам RE1R с видом от третьего лица и CVR.
Ну, я, кстати, не совсем согласен с Шибито по поводу управления оригинала. Не знаю, как там версия с геймкуба, но пс2 версия, как и другие игры эпохи пс2, имела заметный лаг, чего нельзя сказать о том же РЕ5, где стрелялось просто прекрасно.
По крайней мере я вспоминаю, что в РЕ4 на пс2 я боролся с управлением и привыкал к нему.
Три автора, и ни один не попробовал лучшую версию с клавомышью. И - игровой сайт
Это троллинг такой?
@slava73 Ремейк RE1 планируют на 30ти летие серии. Только никому
Побольше бы таких кроссобзоров. Интересно знать мнение разных людей.
Я очень рекомендую всем, кто планирует в полную версию ремейка играть, изменить управление стандартное. Заменить бег и приседание на нажатие вместо триггера, отвязать разворот от кнопки бега, снизить акселерацию управления и поковырять остальные настройки.
Без всего этого Лено гораздо лучше управляется.
Ремейком первой части, скорее всего, отметят 30-летие серии в 2026 году.
@shenmu3 ты в оригинальную Resident Evil 4 тоже на ПК играл в 2007 году?
Есть вопросы по прицеливанию с гироскопом! ? Почему-то со включенной функцией не работает аналог по вертикали! ? да и не совсем уместное вращение чемоданчика в инвентаре ?
Больше всего солидарен с Shibito, хотя на счёт атмосферы не согласен, она тут совсем другой стала, скорее ближе к семёрке, чем к четвёрке. Локации тоже не совсем следуют оригиналу, так, в домах стало больше окон, через которые враги лезут как тараканы и теперь меньше мест для обороны. Через чур суматошно для меня. Ещё очень смущают переделка боя с Краузером и неоднозначный вид некоторых героев. В общем, надеюсь на лучшее, но на данный момент ремейк не убедил меня выложить за него 1000 лир
Прошёл дэмку несколько раз. По началу тоже расстроился от визуала - мыло и пиксельность присутствовали даже в режиме разрешения. Потом покопался в настройках - отключил Дисторсию линзы, и расфокусировку переднего плана, или как там оно. И стало в разы лучше. Так как и должно быть при таком разрешении - картинка чёткая, даже если подойти в упор к телеку.
В остальном проблем и не было - детализация и анимация персонажей. Окружение, эффекты. Всё на весьма достойном уровне. И это при отличной производительности. Вобщем технически игра хороша, кто бы что не говорил. Удивляет только, что Капком поставили эти ухудшающие визуал настройки по умолчанию - и в результате многие игроки, не привыкшие копаться в настройках остались разочарованы визуалом.
699 же