Гора, на которую не хочется забираться: Обзор Starfield
Обзор 134 Комментарии: 181

Обзор Starfield

Гора, на которую не хочется забираться

Дата: 09.10.2023 10:35
73 23 13 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

После релиза Starfield прошел уже месяц. За это время бурления вокруг нового творения Тодда Говарда поутихли, а игроки переключились на новые проекты. Поэтому нужно ответить на вопрос — что это вообще было?

Сама Bethesda громогласно заявляла, что игра находилась в разработке аж 25 лет. Конечно, это не так, ибо 25 с гаком лет идею вынашивал Тодд Говард, но к практической реализации компания приступила относительно недавно.

Вот только амбиции и задумки Говарда оказались не по зубам его подчиненным. Чего таить — Creation Engine практически никогда нельзя было назвать лучшим в индустрии. Для Fallout и The Elder Scrolls он худо-бедно подходил. Но со Starfield начались проблемы — даже со всеми модификациями и улучшениями.

Задача, поставленная перед Bethesda Game Studios, была одной из самых амбициозных в игровой индустрии. Крайне сложно совместить в одной игре шутер, экшен, ролевую игру, космосим и огромное количество доступных для исследования планет.

За примерами далеко ходить не надо. Beyond Good & Evil 2 утонула в производственном аду. Elite Dangerous так и не оправилась после ужасного релиза дополнения Odyssey. Ну а культ имени Криса Робертса последние 10 лет живет с лапшой на ушах, восхваляя ролики Star Citizen, в которых им предлагают заплатить сотни и тысячи реальных долларов за внутриигровой кораблик.

Исключением можно назвать только No Man's Sky. Но данная игра полностью опирается на процедурно генерируемый контент, да и команда Шона Мюррея далеко не сразу смогла все довести до ума и реализовать все обещания.

И тут на фоне вышеперечисленного выходит Starfield, которая предлагает для исследования сотни планет, несколько сюжетных линий, космические бои, кучу персонажей и биомов, шутерную составляющую и многое другое. Однако есть две проблемы. Первая — это выше обозначенный Creation Engine. Вторая — Bethesda Game Studios слишком поверхностно подошла к реализации всех модулей, из которых состоит игра.

Лучше всего это видно на примере космосима. Да, у вас есть корабль, выступающий в качестве передвижной базы и гигантского рюкзака. Вот только нормально полетать по Солнечной системе никто не даст. Максимум, что позволено делать в космосе — вступить в сражения с вражескими кораблями, на небольшом расстоянии от планеты или спутника.

Хотите попасть на поверхность? Экран загрузки. Хотите прилететь в другую систему? Экран загрузки. Никакого открытого мира здесь нет и в помине.

Теоретически вы можете упорно лететь в течение нескольких часов в рамках одной системы от одной планете к другой — чтобы выяснить что она представляет из себя плоский спрайт. При этом какие-то уникальные области для исследования недоступны. Забудьте про возможность полетать в астероидных полях или кольцах какого-нибудь Сатурна — Bethesda держит игрока на почтительном расстоянии от газовых гигантов, а звезды можно увидеть только на карте.

В результате вас лишают медитативного опыта, которым славятся космосимы — лететь в неизвестность, размышляя о тайнах сотворения вселенной. В Starfield вместо этого предлагают смотреть на экран загрузки, из-за чего гиперпрыжок заменили на эффект сворачивания пространства.

Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забивали на игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

Правда заключается в том, что Космос — это отдельный модуль-комната в Starfield, что наглядно демонстрирует очень примечательный баг. В какой-то момент мой корабль начал постоянно преследовать… астероид. Долететь до него не представлялось возможным, потому что он находится на одном и том же расстоянии. Уничтожить тоже не вышло — выстрелы проходили сквозь объект. Все встало на свои места, когда выяснилось, что камень преследует моего персонажа даже на поверхности планет.

Модульность в Starfield проявляется во всем. Именно из-за этого многие игроки жалуются на то, что игра раскрывается только спустя 30 часов. Кто-то решит попытаться начать исследовать все планеты и спутники, которые на 99% представляют из себя бесконечные пустые поля со сделанными под копирку точками интереса, на которых не происходит ровным счетом ничего. Остается только составлять топ-10 камней и упорно зачищать одинаковые базы, на которых идентично даже расположение смятых стаканчиков.

При этом у нас есть коллеги, которые всем довольны, потому что они тусили исключительно в столице Объединенных Колоний и прошли сюжетную линию "Авангарда". В итоге правы обе стороны — один игрок ругает Starfield за тотальное однообразие — а другому повезло найти в нагромождении идей Тодда Говарда то самое "золото".

Хотите динамичные перестрелки в локациях, которые не будут повторяться? Вам к Рейнджерам Содружества Новых Звезд! Желаете спасти мир от страшной угрозы? Вербовочный пункт "Авангарда" вас уже ждет! Мечтаете окунуться в историю про корпоративный шпионаж и скрытные действия? "Рюджин Индастриз" к вашим услугам!

Вот только разные элементы в игре плохо смешаны, на что наслаивается многократное повторное применение ассетов, из-за чего теперь можно вспоминать однообразные подземелья из Oblivion как образец уникальности. А огромное количество заданий реализовано в стиле "принеси-подай" или "пойди в другую часть города, чтобы уболтать нужного человека". Болтология тут все же превышает все разумные пределы, заставляя страдать геймплей. В 90% случаев игроку не показывают, а рассказывают.

Хуже всего себя чувствует основная сюжетная кампания, в которой главный герой слоняется по системам в поисках кусков таинственного объекта, разбросанных по одинаковым базам на разных планетах. И именно история фракции "Созвездия" — основная причина разговоров в стиле "Starfield раскрывается через 15 часов". Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забрасывали игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

С таким же подходом игрок легко может пропустить вышеуказанную сюжетную линию "Авангарда", которая лучшая, а также другие интересные миссии — вроде вариации на ту самую миссию из Titanfall 2 или возможности попугать туристов в костюме инопланетного жука. Кроме того, Говард нестандартно подошел к концепции New Game Plus, что открывает новые сюжетные возможности для игроков. Беда в том, что идея также проработана очень слабо.

Жертвой поверхностного подхода стал и стелс. По моему скромному мнению, он в игре в принципе не работает. А то, что имеется, выглядит смехотворно. Скажем, местные вентиляционные шахты настолько огромные, что по ним можно перемещаться в полный рост, чтобы в итоге найти шорткат в комнату с боссом, который открывается... со стороны босса. Да, значительная часть заданий в принципе не предусматривает возможности скрытного прохождения, а для прокачки навыков предлагается перебить толпы врагов из пистолета с глушителем.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поругать можно и конструктор объектов. Из-за модульного подхода постройка баз сильно уступает Fallout 4. А в случае с кораблями очень раздражает то, что при постройке этажей игрок не может самостоятельно выбирать места для лестниц. Вместо этого остается полагаться на великий рандом, когда подниматься приходится в самом неудобном для этого помещении.

Целостность мира также вызывает вопросы, ибо в него сложно поверить. Связано это с тем, что создатели не придерживались единого стиля, в результате чего NASA-панк Объединенных Колоний соседствует с космовестерном Содружества Свободных Звезд. Да и тут поверхностная реализация все портит. Самый яркий пример — столицы фракций, которые лишены пригородных зон и стоят посреди пустых полей. А из-за постоянных подзагрузок и слишком схематичной карты местности можно легко пропустить целые локации и магазины.

Несмотря на все ограничения, графически Starfield сильно прокачали, однако результат получился очень неоднородным. С одной стороны, в помещениях все очень красиво и детализировано — вплоть до модели луковиц. С другой стороны, километровые пустыни на поверхности навевают тоску. В такие моменты Starfield выглядит хуже, чем Fallout 76. Поверьте — мы сравнивали.

Хуже всего ситуация складывается с моделями персонажей, которые в условиях фотореализма зачастую выглядят очень нелепо. 

Саундтрек от Инона Зура выправить положение не может, ибо никакого радио не предусмотрено, а значительная часть композиций звучит так, будто их перенесли без изменений из последних частей Fallout.

Starfield также можно назвать самой вылизанной игрой в истории Bethesda Game Studios — и это говорит о многом. Достаточно вспомнить, что Morrowind могла стабильно вылетать каждые 15 минут, а Skyrim рекомендуется проходить с открытым на смартфоне гайдом по багам. Однако это не значит, что проблем не существует. Персонажи могут застревать в объектах, объекты окружения — висеть в воздухе, звук — заикаться. В какие-то моменты творение Говарда начинает тормозить и вылетать, а система освещения — попросту отключается.

Дает о себе знать и подход Bethesda Game Studios, в рамках которого доминирует принцип решения проблем "методом говна и палок". Да, в Starfield под землей за персонажами по-прежнему следует сундук с инвентарем, который в определенных ситуациях можно безнаказанно открыть.

  • Комментарии
  • Форум
  • «Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages

    30 10.05.2025 12:49 от bitb0x
  • "Зачем нам поддерживать Xbox?": Мультиплатформенная стратегия Microsoft вызывает недоумение у издателей — СМИ

    42 10.05.2025 12:49 от j3143
  • Konami продала 11,5 миллиона копий Silent Hill — франшиза пользуется популярностью

    10 10.05.2025 12:48 от Lukash
  • Сражение в Восточной Пруссии: Первый тизер тактики «Разведка: 1944» от студии «Варяги»

    7 10.05.2025 12:45 от Baltazar
  • Монстры возвращаются: Анонсирован фильм «Годзилла и Конг: Супернова»

    5 10.05.2025 12:36 от WolfFenrir

К сожалению, Starfield нельзя назвать удачным экспериментом. У команды Тодда Говарда были огромные амбиции, вот только реализация задуманного оставляет желать лучшего. На выходе получилось несколько геймплейных модулей, которые пришиты друг к другу белыми нитками. Сверху все обильно присыпано многокилометровыми пустошами, которые сгенерировал не человек, а бездушный ИИ. Да, игра способна затянуть в себя на десятки часов, но из-за неоднородного распределения контента львиная доля аудитории начинает быстро скучать, бросая прохождение.

Защитники проекта могут возразить, что фанаты решат все проблемы за счет модов. Вот только это никак не оправдывает разработчиков, допустивших массу просчетов.

Остается надеяться, что все рассказы Bethesda про многолетнюю поддержку Starfield не останутся пустой бравадой.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 125 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
FusRoDah
FusRoDah 27.8 09.10.2023 13:39 удалён
38

Биллибои рассказывают как им плевать на оценки, не то, что этим вашим сонибоям, а потом аж несклько страниц доказывают, что оценка неправильная, неправильные геймеры (падодия на них) и лишь сонибои хейтят игру.

Правда почему в Стиме, где игру купили за фуллпрайс оценки хуже, чем у почти любого даже, самого пососного Ассассина они не говорят. Видно тоже геймеры неправильные и сонибои рейтинг шатают.

FusRoDah
FusRoDah 27.8 09.10.2023 11:22 удалён
52

Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно. 

Очень посредственная игрулька. Если это лучший год Хбокс, как Фил обещал, то это просто жалко. Что Старфилд, что Редфолл стали одними из худших игр этого года.

Другое дело, что Фил не наврал что Старфилд будет продавать консоли. Только он видно забыл, что продавать ему нужно Бокс, а не ПС5, что видно по продажам.

sid_meier
sid_meier 3.04 09.10.2023 10:49 удалён
37

Изначально с этим проектом всё было понятно: пустая генерация и тупой фриплей. Это вообще уже давняя тенденция Тода и Беседки, чтобы не вкладываться в сюжет, режиссуру, постановку, наполнение и т.д. В будущих DLC можно вообще сгенерить ещё 100500 планет.. А по факту, вот вам игра, там 1000 пустых планет из которых вы ну десяток осилите, а их наполнением ну когда-нибудь может быть, наверное, хотяяяя .. там же ещё TES 6, туда ещё больше генерации(

перейти к непрочитанному
Комментарии (181)
DoctorNet
DoctorNet 131.51 10.10.2023 09:21 удалён
0

К слову об оптимизации,  народ раскопал что у них на обычные языки использовалось по 100к полигонов,  когда в нормальных студия на такие задействовуют  по 700 и при этом визуально они будут одинаковы 

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 52.54 10.10.2023 09:51 удалён
1

Х3 поиграл пару часов, ну слабо, оптимизон фиговый, уже в Атлантисе становится не комфортно передвигатся, начинает фепес куралесить. Завязка мейн квеста какая-то жидкая, буровой чел (ты), откопал кусок металла, который при прикосновении показал невнятный мультик и вдруг, как кстати прилетает волшебник на голубом вертолете с роботом, говорит буровому челу (тебе), шо ты опять избранный, поэтому держи мой вертолет, моего робота и лети по своим избранным делам. Клево (нет). Статичная камера на болтающем НПЦ быстро приводит в уныние, твоего гг не показывают в диалогах, он не озвучен, динамических движений или сменяемых ракурсов в диалогах тоже нет. Космос по первым ощущениям, чисто для пиу пиу с пиратами и фасттревелами. Стрельба более менее. Русского перевода нормального нет, текущий зог русик переводит неплохо начало (где ручками отредактировано), ближе к Атлантису приходится вчитыватся и додумывать, что или где имелось ввиду, опять же от этого некомфортно. 

Короче, думаю надо подождать пока руссик полностью допилят добротный, чтобы приятно читать было и понимать сюжет и его якобы тонкости и переплетения, а там может и оптимизон завезут нормальный (dlss, все дела), потом можно будет поиграть.

zhilman
zhilman 29.6 10.10.2023 09:53 удалён
0

@Doug В Ластухе у тебя нет выбора гг с первой части лесбуха.А в Старфилде ты можешь выбрать.Такое себе сравнение старайся лучше.

Doug
Doug 386.49 10.10.2023 10:13 удалён
1

@zhilman Апхах. Тебе чел прямым текстом написал

обилие гомо контента. Хоть я и стараюсь сдержанно относиться к данной теме, но в этой игре это уже переполняет любые пределы.К КОМУ НЕ ПОДОЙДИ он там либо женат на муже, либо замужем за женой, да даже просто прозодящие мимо охранники вякают что дома их ждет однополый партнер. Это просто какой то кринж, нормальные натуралы там меньшинство и причем очень маленькое.

 

zhilman
zhilman 29.6 10.10.2023 10:21 удалён
0

@Doug И что? Ты можешь тупо создать гетеро персонажа и романсить женщину.

Rzhevscky
Rzhevscky 79.19 10.10.2023 10:58 удалён
0
 

Не будет тут превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя

Про F76 и CP77 точно также говорили. Вернёмся к этой беседе через 2-3 годаangel

Ф76 так и не смог.   angel

Чего не смог?

 

Gelious
Gelious 13.45 10.10.2023 11:01 удалён
0

@Gamer зато хоть игру из себя представляет. и играет народ только так. и это пока модов нету. ппц загрузка 2 секунды (во всяком случае у меня). как можно играть?!!!

Doug
Doug 386.49 10.10.2023 11:08 удалён
3

@zhilman толпы трансгендеров исчезают? ну ок

NeProfi
NeProfi 105.72 10.10.2023 11:19 удалён
0

@NeProfi Ну короче тебе ок, что в игре полно трансгендеров (или кто они там)?

Но сжв параша и лесбовоз это ластухаsad

Никогда не называл TLOU сжв парашей или лесбовозом, ты явно меня с кем то путаешь. Но в том же TLOU2 мне насильно пихают лесбийские отношения показывая это в катсцене по сюжету, а здесь ты допридумываешь это сам при небольшом подталкивании, либо не допридумываешь, это твой личный выбор.

Ainlaizer
Ainlaizer 3.51 10.10.2023 11:56 удалён
0

Через годик думаю поиграю, может уже будет норм. Как я понял по обзору надо не отвлекаться на побочные миссии и не интересные "точки интереса", а чисто идти по основному сюжету и тогда будет играбельно.

shenmu3
shenmu3 70.62 10.10.2023 12:19 удалён
-1

@zhilman Апхах. Тебе чел прямым текстом написал

обилие гомо контента. Хоть я и стараюсь сдержанно относиться к данной теме, но в этой игре это уже переполняет любые пределы.К КОМУ НЕ ПОДОЙДИ он там либо женат на муже, либо замужем за женой, да даже просто прозодящие мимо охранники вякают что дома их ждет однополый партнер. Это просто какой то кринж, нормальные натуралы там меньшинство и причем очень маленькое.

 

Тебе четко написали, что этого нет, но ты всё равно продолжаешь педалировать пидерастию и трансгендеров и защищать все это в ластовазе, где без этого нет игры. Прям видно, что лично тебе это всё очень нужно.

Rzhevscky
Rzhevscky 79.19 10.10.2023 12:32 удалён
-1

@Doug 

Но сжв параша и лесбовоз это ластуха

Именно. angel

 

Doug
Doug 386.49 10.10.2023 12:36 удалён
2

@zhilman Апхах. Тебе чел прямым текстом написал

обилие гомо контента. Хоть я и стараюсь сдержанно относиться к данной теме, но в этой игре это уже переполняет любые пределы.К КОМУ НЕ ПОДОЙДИ он там либо женат на муже, либо замужем за женой, да даже просто прозодящие мимо охранники вякают что дома их ждет однополый партнер. Это просто какой то кринж, нормальные натуралы там меньшинство и причем очень маленькое.

 

Тебе четко написали, что этого нет, но ты всё равно продолжаешь педалировать пидерастию и трансгендеров и защищать все это в ластовазе, где без этого нет игры. Прям видно, что лично тебе это всё очень нужно.

Ну то есть наврал Легат? Я ж с этого начал вопрос

Остальное ты додумал за меня. У тебя интересное мышление и выводы...

А впрочем лучше процитирую вашу с касбарабасом переписку

@kassbarabas# @shenmu3  Это не я шарю в твоем подсознании, а оно прорывается наружу в твоих постах.
@kassbarabasЯ и говорю, шаришь в подсознании) психолог что ли?

Я бы правда сказал телепат, делающий неверные выводы в условиях явного недостатка материала для суждений

Doug
Doug 386.49 10.10.2023 12:38 удалён
0

@Doug 

Но сжв параша и лесбовоз это ластуха

Именно. angel

 

sad

Doug
Doug 386.49 10.10.2023 12:39 (изменен) удалён
0

@shenmu3 так и че, соврал Легат?

shenmu3
shenmu3 70.62 10.10.2023 13:20 удалён
0

@shenmu3 так и че, соврал Легат?

Тебе уже всё написали, при этом там ни слова не было про трансгендеров, а ты их выдумал и выдаешь за реальность. Повторять за другими по несколько раз, чтобы ты смог понять, я не буду. Ты всё равно будешь педалировать свои любимые темы, проигнорировав любые ответы, которые им не соответствуют.

Gamer
Gamer 14.28 10.10.2023 13:25 удалён
0

@Gelious Любителей модов полно не спорю, получился хороший такой мод, ну хорошо игра ? не смешно если честно, я рассчитывал на что то действительно новое и смелое решение от бетезды.

Gelious
Gelious 13.45 10.10.2023 14:05 удалён
-1

@Gamer вот что-то новое. что это гигантская игра, где невероятно много ручного контента. просто неимоверно много. и оно все вместе даже работает, когда хочешь в игре много денег. 

из нового еще офигенная идея с новая игра +, чтобы разнообразить хоть немного перепрохождение. офигел, когда одни клоны появились на n-прохождении. 

Rinzler
Rinzler 279.33 10.10.2023 18:38 удалён
1

Самое лучшее достижение Старфилда - это сгоревшая дупа одного ЧСВшника indecision

Nitrous
Nitrous 45.91 11.10.2023 10:30 удалён
0

Согласен с претензиями к технической части, действительно и графон очень не ровный, и загрузки везде, где только можно, даже там, где непонятно зачем.
Но вот с претензиями к сюжету, миру и прочему не согласен абсолютно.
И вот нельзя даже положительные моменты не обосрать - та же нг+ - появляются новые возможности, изменения в квестах, диалогах и т.д., и я вообще подобного ни в одной игре до этого не помню. Но нет, надо обязательно написать "идея также проработана очень слабо". А как она должна быть проработана? Превращаться в абсолютно новую игру с новым сюжетом и геймплеем?

А вообще забавно как часто статьи от Вадима получают реакцию типа "опять Вадим транслирует свою шизу на всех", но тут прямо практически все согласны:)

Как вы достали с этими буллшотами. Тут только дрейкфейса не хватает.

Шо значит буллшоты? Ты ж в игру играл, это реальность. Дрейк тут и близко не валяется.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!