


Обзор Starfield
Гора, на которую не хочется забираться
После релиза Starfield прошел уже месяц. За это время бурления вокруг нового творения Тодда Говарда поутихли, а игроки переключились на новые проекты. Поэтому нужно ответить на вопрос — что это вообще было?
Сама Bethesda громогласно заявляла, что игра находилась в разработке аж 25 лет. Конечно, это не так, ибо 25 с гаком лет идею вынашивал Тодд Говард, но к практической реализации компания приступила относительно недавно.
Вот только амбиции и задумки Говарда оказались не по зубам его подчиненным. Чего таить — Creation Engine практически никогда нельзя было назвать лучшим в индустрии. Для Fallout и The Elder Scrolls он худо-бедно подходил. Но со Starfield начались проблемы — даже со всеми модификациями и улучшениями.
Задача, поставленная перед Bethesda Game Studios, была одной из самых амбициозных в игровой индустрии. Крайне сложно совместить в одной игре шутер, экшен, ролевую игру, космосим и огромное количество доступных для исследования планет.
За примерами далеко ходить не надо. Beyond Good & Evil 2 утонула в производственном аду. Elite Dangerous так и не оправилась после ужасного релиза дополнения Odyssey. Ну а культ имени Криса Робертса последние 10 лет живет с лапшой на ушах, восхваляя ролики Star Citizen, в которых им предлагают заплатить сотни и тысячи реальных долларов за внутриигровой кораблик.
Исключением можно назвать только No Man's Sky. Но данная игра полностью опирается на процедурно генерируемый контент, да и команда Шона Мюррея далеко не сразу смогла все довести до ума и реализовать все обещания.
И тут на фоне вышеперечисленного выходит Starfield, которая предлагает для исследования сотни планет, несколько сюжетных линий, космические бои, кучу персонажей и биомов, шутерную составляющую и многое другое. Однако есть две проблемы. Первая — это выше обозначенный Creation Engine. Вторая — Bethesda Game Studios слишком поверхностно подошла к реализации всех модулей, из которых состоит игра.
Лучше всего это видно на примере космосима. Да, у вас есть корабль, выступающий в качестве передвижной базы и гигантского рюкзака. Вот только нормально полетать по Солнечной системе никто не даст. Максимум, что позволено делать в космосе — вступить в сражения с вражескими кораблями, на небольшом расстоянии от планеты или спутника.
Хотите попасть на поверхность? Экран загрузки. Хотите прилететь в другую систему? Экран загрузки. Никакого открытого мира здесь нет и в помине.
Теоретически вы можете упорно лететь в течение нескольких часов в рамках одной системы от одной планете к другой — чтобы выяснить что она представляет из себя плоский спрайт. При этом какие-то уникальные области для исследования недоступны. Забудьте про возможность полетать в астероидных полях или кольцах какого-нибудь Сатурна — Bethesda держит игрока на почтительном расстоянии от газовых гигантов, а звезды можно увидеть только на карте.
В результате вас лишают медитативного опыта, которым славятся космосимы — лететь в неизвестность, размышляя о тайнах сотворения вселенной. В Starfield вместо этого предлагают смотреть на экран загрузки, из-за чего гиперпрыжок заменили на эффект сворачивания пространства.
Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забивали на игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.
Правда заключается в том, что Космос — это отдельный модуль-комната в Starfield, что наглядно демонстрирует очень примечательный баг. В какой-то момент мой корабль начал постоянно преследовать… астероид. Долететь до него не представлялось возможным, потому что он находится на одном и том же расстоянии. Уничтожить тоже не вышло — выстрелы проходили сквозь объект. Все встало на свои места, когда выяснилось, что камень преследует моего персонажа даже на поверхности планет.
Модульность в Starfield проявляется во всем. Именно из-за этого многие игроки жалуются на то, что игра раскрывается только спустя 30 часов. Кто-то решит попытаться начать исследовать все планеты и спутники, которые на 99% представляют из себя бесконечные пустые поля со сделанными под копирку точками интереса, на которых не происходит ровным счетом ничего. Остается только составлять топ-10 камней и упорно зачищать одинаковые базы, на которых идентично даже расположение смятых стаканчиков.
При этом у нас есть коллеги, которые всем довольны, потому что они тусили исключительно в столице Объединенных Колоний и прошли сюжетную линию "Авангарда". В итоге правы обе стороны — один игрок ругает Starfield за тотальное однообразие — а другому повезло найти в нагромождении идей Тодда Говарда то самое "золото".
Хотите динамичные перестрелки в локациях, которые не будут повторяться? Вам к Рейнджерам Содружества Новых Звезд! Желаете спасти мир от страшной угрозы? Вербовочный пункт "Авангарда" вас уже ждет! Мечтаете окунуться в историю про корпоративный шпионаж и скрытные действия? "Рюджин Индастриз" к вашим услугам!
Вот только разные элементы в игре плохо смешаны, на что наслаивается многократное повторное применение ассетов, из-за чего теперь можно вспоминать однообразные подземелья из Oblivion как образец уникальности. А огромное количество заданий реализовано в стиле "принеси-подай" или "пойди в другую часть города, чтобы уболтать нужного человека". Болтология тут все же превышает все разумные пределы, заставляя страдать геймплей. В 90% случаев игроку не показывают, а рассказывают.
Хуже всего себя чувствует основная сюжетная кампания, в которой главный герой слоняется по системам в поисках кусков таинственного объекта, разбросанных по одинаковым базам на разных планетах. И именно история фракции "Созвездия" — основная причина разговоров в стиле "Starfield раскрывается через 15 часов". Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забрасывали игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.
С таким же подходом игрок легко может пропустить вышеуказанную сюжетную линию "Авангарда", которая лучшая, а также другие интересные миссии — вроде вариации на ту самую миссию из Titanfall 2 или возможности попугать туристов в костюме инопланетного жука. Кроме того, Говард нестандартно подошел к концепции New Game Plus, что открывает новые сюжетные возможности для игроков. Беда в том, что идея также проработана очень слабо.
Жертвой поверхностного подхода стал и стелс. По моему скромному мнению, он в игре в принципе не работает. А то, что имеется, выглядит смехотворно. Скажем, местные вентиляционные шахты настолько огромные, что по ним можно перемещаться в полный рост, чтобы в итоге найти шорткат в комнату с боссом, который открывается... со стороны босса. Да, значительная часть заданий в принципе не предусматривает возможности скрытного прохождения, а для прокачки навыков предлагается перебить толпы врагов из пистолета с глушителем.





























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Поругать можно и конструктор объектов. Из-за модульного подхода постройка баз сильно уступает Fallout 4. А в случае с кораблями очень раздражает то, что при постройке этажей игрок не может самостоятельно выбирать места для лестниц. Вместо этого остается полагаться на великий рандом, когда подниматься приходится в самом неудобном для этого помещении.
Целостность мира также вызывает вопросы, ибо в него сложно поверить. Связано это с тем, что создатели не придерживались единого стиля, в результате чего NASA-панк Объединенных Колоний соседствует с космовестерном Содружества Свободных Звезд. Да и тут поверхностная реализация все портит. Самый яркий пример — столицы фракций, которые лишены пригородных зон и стоят посреди пустых полей. А из-за постоянных подзагрузок и слишком схематичной карты местности можно легко пропустить целые локации и магазины.
Несмотря на все ограничения, графически Starfield сильно прокачали, однако результат получился очень неоднородным. С одной стороны, в помещениях все очень красиво и детализировано — вплоть до модели луковиц. С другой стороны, километровые пустыни на поверхности навевают тоску. В такие моменты Starfield выглядит хуже, чем Fallout 76. Поверьте — мы сравнивали.
Хуже всего ситуация складывается с моделями персонажей, которые в условиях фотореализма зачастую выглядят очень нелепо.
Саундтрек от Инона Зура выправить положение не может, ибо никакого радио не предусмотрено, а значительная часть композиций звучит так, будто их перенесли без изменений из последних частей Fallout.
Starfield также можно назвать самой вылизанной игрой в истории Bethesda Game Studios — и это говорит о многом. Достаточно вспомнить, что Morrowind могла стабильно вылетать каждые 15 минут, а Skyrim рекомендуется проходить с открытым на смартфоне гайдом по багам. Однако это не значит, что проблем не существует. Персонажи могут застревать в объектах, объекты окружения — висеть в воздухе, звук — заикаться. В какие-то моменты творение Говарда начинает тормозить и вылетать, а система освещения — попросту отключается.
Дает о себе знать и подход Bethesda Game Studios, в рамках которого доминирует принцип решения проблем "методом говна и палок". Да, в Starfield под землей за персонажами по-прежнему следует сундук с инвентарем, который в определенных ситуациях можно безнаказанно открыть.


- Комментарии
- Форум
-
СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
59 -
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
37 -
СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
39 -
ПК — платформа номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут, доля PlayStation снижается
105 -
Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
43
К сожалению, Starfield нельзя назвать удачным экспериментом. У команды Тодда Говарда были огромные амбиции, вот только реализация задуманного оставляет желать лучшего. На выходе получилось несколько геймплейных модулей, которые пришиты друг к другу белыми нитками. Сверху все обильно присыпано многокилометровыми пустошами, которые сгенерировал не человек, а бездушный ИИ. Да, игра способна затянуть в себя на десятки часов, но из-за неоднородного распределения контента львиная доля аудитории начинает быстро скучать, бросая прохождение.
Защитники проекта могут возразить, что фанаты решат все проблемы за счет модов. Вот только это никак не оправдывает разработчиков, допустивших массу просчетов.
Остается надеяться, что все рассказы Bethesda про многолетнюю поддержку Starfield не останутся пустой бравадой.


































































Биллибои рассказывают как им плевать на оценки, не то, что этим вашим сонибоям, а потом аж несклько страниц доказывают, что оценка неправильная, неправильные геймеры (падодия на них™) и лишь сонибои хейтят игру.
Правда почему в Стиме, где игру купили за фуллпрайс оценки хуже, чем у почти любого даже, самого пососного Ассассина они не говорят. Видно тоже геймеры неправильные и сонибои рейтинг шатают.
Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно.
Очень посредственная игрулька. Если это лучший год Хбокс, как Фил обещал, то это просто жалко. Что Старфилд, что Редфолл стали одними из худших игр этого года.
Другое дело, что Фил не наврал что Старфилд будет продавать консоли. Только он видно забыл, что продавать ему нужно Бокс, а не ПС5, что видно по продажам.
Изначально с этим проектом всё было понятно: пустая генерация и тупой фриплей. Это вообще уже давняя тенденция Тода и Беседки, чтобы не вкладываться в сюжет, режиссуру, постановку, наполнение и т.д. В будущих DLC можно вообще сгенерить ещё 100500 планет.. А по факту, вот вам игра, там 1000 пустых планет из которых вы ну десяток осилите, а их наполнением ну когда-нибудь может быть, наверное, хотяяяя .. там же ещё TES 6, туда ещё больше генерации(
Ничего страшного, no man sky тоже по началу скамом был, сейчас топ игруха, так же и здесь будет, допилят, улучшат, наполнят и будет конфетка
Точно, отличная гигантская игра, c морем ручного контента, с офигенной идеей с new game+, но вот другую не менее офигенную, я бы даже сказал базовую идею, а именно отображение тела (*ног и пояса от первого лица), в игре, по сути от первого лица, даже не удосужились добавить, уверен даже заморачиватся не пытались. А это одна из фишек имерсива и погружения в игру. Притом, что на их беспонтовом Creation Engine, если мне память не изменяет, обычные мододелы нормально реализовывали вид тела и ног, еще с Oblivion и Fallout 3, которые вышли хрен знает когда....
То и значит. Снято в низком разрешении, на низких настройках графики, в таком ракурсе, чтобы смотрелось максимально странно.
И да, я играл игру, наиграл 212 часов и таких рож там не видел. Не даром же все носятся с этой подборкой именно из этих одних и тех же рож. Потому как чтобы такое наснимать, надо специально постараться, просто так делая скриншоты просто по ходу игры, ты такого не найдёшь.
неожиданно адекватная оценка для гамака, уважаемо
халтуру надо всегда наказывать
ничего этого не будет, весь кор геймплей просран
ни через год, ни через 5 лет старфилд не взлетит (может разве что в загрузочный экран уйдет)
Вы все так надеетесь на моды, забывая, что коммуюнити берется из игроков, если люди не играют, то и кто будет моды делать? ЛИЧНО ТЫ? мододелы увидят онлайн игры и уйдут, ради кого делать, ради 1.5 игрока? и что конкретно исправят моды? сиськи, письки? добавят анимацию лиц, а не робокопов? сделают анимацию сюжетных миссий? сделают эпик? сделают нормальный сюжет? я таких модов не видел.
Ждет таже участь, ага конечно. CP77 и Witcher 3 имеет охрененный сюжет, крутую анимацию лиц для РПГ, а не робокопов, и эпик. Вы как собираетесь убрать загрузки? переписать движок? ради тебя Тодд Говард перепишет сюжет? сделают анимацию лиц в патче 2.0? ага, конечно, мечтай. Мододелы это тоже не исправят, это работа под команду в 500 человек, на это годы уйдут, а тут у вас 3.5 мододела, который работают в свободное время. Это физически невозможно, как вы это не понимаете.
Вообще нет, ну то есть точки интереса и исследование планет ради исследования действительно не имеют никакого смысла, а вот побочки (особенно фракций и компаньонов) это лучшее что есть в игре.
Ну справедливости ради - такого в игре хватает среди массовки(преимущественно в Нью Атлантисе, да он и в целом самый стрёмный город, видимо его делали самый первый а потом оставили как есть), только я не понимаю на хрена эту массовку разглядывать? Я лично один раз посмотрел в эти лица, поржал и пошёл по игровым делам, но хейтерочки видимо игру запускают исключительно ради таких скриншотов. Кстати когда играл в Киберпанк там подобного тоже хватало, и это было не на релизе.
@zeka456 в игру поиграй прежде чем такие простыни писать, всё что ты пишешь это чужие слова повторяемые хейтерами даже без изменений. Личное мнение поигравшего человека сразу можно отличить от всего вот этого.
Я бы так сказал - на некоторых из этих скринов, лица в принципе встречаются, просто тут они специально сняты в таком ракурсе, чтобы смотрелись нелепо, при этом сами-то лица нормальные, а вот на некоторых скриншотах, откровенные манипуляции - мыло от низкого разрешения, минимальная детализация от низких настроек графики и т.д.
Но что Нью Атлантис зафакапили, это да - куда хуже нпц там эти жуткие плоские деревья, выглядящие как в эпоху пс360 и абсолютно статичные, вот с этого я реальный кринж ловлю.
Но что Старфилд по графону игра не ровная, это факт:(
При это Неон вообще шикарно выглядит, да и другие города вполне симпатичные.
@zeka456
Сюжет - это такое, на любителя. Мне сюжет Старфилда вполне нравится, поболее какой-нибудь очередной истории об избранном спасающем мир от великого зла, и просто офигенно то, как сюжетно осуществляется переход в нг+, такого в играх вообще не вспомню. Но могу понять почему кому-то не нравится.
А вот претензии к анимации лиц мне абсолютно непонятны. Уж что достойно сделано, так анимация лиц, и даже микровыражения проработаны, чего обычно в играх не встретишь.
@Decay-Reel деревья в Атлантисе это вообще где-то за гранью, хуже чем на пустых планетах, но опять-же я только в первый раз с них поразился а потом решил что их просто нет, атмосферу они один фиг не создают))) Хотя если бы вся игра была такой я бы точно подгорел, но тот-же Неон прикольный, да и Акила-сити довольно уютный городок. На планетах встречаются просто сногсшибательные пейзажи(особенно ночью) а с внешнего вида и детализации пушек, скафандров и т.д. я вообще балдею.
Зато по плоским деревьям бегать прикольно?
Вообще хорошо прокачав умение пользоваться реактивным ранцем, можно очень весело паркурить по крышам домов:)
На да, собственно потому все эти рожи на скринах из Нью Атлантиса, потому что в других местах так снять уже не выйдет. И на самом деле, по большей части виноваты там не сами лица, а какие-то странности с освещение, которые периодически случаются в этом странном городе.
10часов наиграл, хватит тебе? извини, но нет у меня 200+ часов чтоб пройти на NG+1, чтоб потешить твое самолюбие.
Конечно, так любое говно можно оправдать.
опять тут избранный. Он избран, ведь именно он нашел артефакт, именно он его потрогал, именно он получил воспоминания.
Вот в Kingdome Come Deliverence нет избранного, ты убогий сынок кузница, в Корсарах тоже, не выполнил квест в срок - потерял квест. А тут тебе и жопку вытирают, набрал 50 квестов, а выполнил спустя год игрового времени, ага конечно.
Тут даже разрешают во всех фракциях быть, что намекает, миру глубоко плевать кто ты есть на самом деле: Пират, конфедерат, гей или руки-базуки лесбуха. Он никак на это не реагирует, а по факту должен бы.
Напомню, что в Ведьмаке 2 ты должен был выбрать, либо с людьми, либо с нелюдьми. И от этого были последствия.
Dark Souls на NG+7 даст за щеку твоему старфилду.
Они все топорны, я за 10 часов так и не увидел ни одной постановочной сцены, где NPC, к примеру, наливает чай, угощает, куда-то садятся за стол и т.д. то есть режисированные сцены, вместо этого болванчики стоят и смотрят прямо в камеру. Блевать от этого хочется, я когда увидел это за первые 15 минут, чуть не блеванул, вспомнив вьетнамские флэшбеки из обливиона. Меня еще тогда этот убогий обливион достал, а он был достаточно средненькой игрой на 6 из 10 на фоне Морроувинда, ну ты то не играл, ведь да?
@zeka456 не наиграл а насобирал жалоб, называй вещи своими именами. И кстати если так часто блевать тянет то скорее всего чтото не то с пищеварением.
@Chieffy учитываются. такие же оценки дали едж и еврогеймер игре
Господи, о чем вообще тут трут мнут то? Если главный постер игры содран с индийского фильма 2019 года. Больше и говорить не о чем
Ну когда нет аргументов, переходим на личности. Все, разговор окончен.
Спасибо что поменяли картинку на превью, теперь хоть приятно смотреть актуальное ?