Обзор Hi-Fi RUSH
Синдзи Миками в стране PlatinumGames
Отец Resident Evil Синдзи Миками давно стал заложником собственного успеха. От него постоянно ждут переизобретения главного хита Capcom, ради чего Bethesda выделила именитому разработчику средства на развитие своей студии.
Но Миками вовсе не чужд экспериментам. Достаточно вспомнить, что именно он руководил разработкой таких ярких и нестандартных игр, как Vanquish и God Hand. Неудивительно, что после разочаровывающих релизов The Evil Within 2 и Ghostwire: Tokyo сотрудники Tango Gameworks при покровительстве боссов из Microsoft решили встряхнуться и… прикинуться студией PlatinumGames.
Hi-Fi Rush — результат политики главы Xbox Фила Спенсера, направленной на наполнение библиотеки Game Pass самым разноплановым контентом. Это подразумевает выпуск не только дорогих AAA-блокбастеров, но и более бюджетных и нестандартных проектов, на разработку которых уходит меньше сил и времени. Первым блином стала неудачная Bleeding Edge от Ninja Theory, однако в 2022 году именно небольшие игры от Obsidian Entertainment (Grounded и Pentiment) поддерживали фанатов Xbox на плаву.
Новое творение Tango Gameworks можно описать как сплав из Devil May Cry и ритм-игры в стиле Metal: Hellsinger. Подобное не должно удивлять, ибо геймдизайнером проекта стал Масааки Ямада, который как раз отвечал за геймплей Bayonetta и экспериментальной Vanquish. Ну а руководил проектом и написанием сценария Джон Йоханас (The Evil Within 2).
Главный герой проекта — неудачник Чай, мечтающий стать рок-звездой, хотя он даже не умеет играть на гитаре. Поэтому он записался добровольцем в проекте Armstrong, дабы заполучить киберпротез руки.
Однако операция проходит не по плану. В грудь Чая случайно вживляют MP3-плеер, благодаря чему юноша начинает "чувствовать" ритм окружающего мира. Руководство корпорации Vandelay записывает его в дефекты, подлежащие ликвидации. Начинающей рок-звезде предстоит дать отпор боссам злой компании и спасти мир, объединив силы с группой аутсайдеров.
Ключевое отличие Hi-Fi Rush от Devil May Cry или Bayonetta заключается в том, что игроку необходимо не просто быстро и стильно расправляться с врагами при помощи выстраивания комбинаций из ударов, избегая входящего урона. Нет, все вышеперечисленное придется делать в ритм фоновой музыке.
Разработчики постарались максимально облегчить непростую задачу. Как и в шутере Metal: Hellsinger, в Hi-Fi Rush можно включить метроном. Впрочем, он опционален, ибо на музыку реагирует само окружение, включая кусты, пар из труб и различные механизмы. А спутник Чая — робокотейка по кличке 808 — постоянно испускает ритмичную волну.
- 21.09.2024 Krafton объяснила, почему не купила права на The Evil Within вместе с Tango Gameworks — от Hi-Fi Rush 2 не ждут больших продаж
- 07.09.2024 Создатель Resident Evil Синдзи Миками не ожидал, что Tango Gameworks закроют после успеха Hi-Fi Rush
- 30.08.2024 Ветеран Xbox Майк Ибарра уверен, что консоли не исчезнут — он призвал Sony сфокусироваться на хитах и не уходить в сервисы
- 19.08.2024 Инсайдер: Indiana Jones and the Great Circle от Microsoft отправляется на PlayStation 5
- 13.08.2024 "Мы в деле!": Создатель The Evil Within 2 и Hi-Fi RUSH подтвердил возвращение в спасенную студию Tango Gameworks
- Посмотреть все
Когда начинаешь чувствовать ритм музыки и флоу боев, можно перейти в состояние эйфории, получая искреннее удовольствие от происходящего на экране.
Главный герой всегда двигается ритмично, что влияет даже на бег и прыжки. Правило распространяется и на удары дубинкой, в качестве которой выступает собранная из металлолома гитара. Даже если игрок не попадает в ритм, удары все равно синхронизируются с музыкой, но промахи негативно влияют на подсчет очков и количество выпадающих из врагов запчастей и аптечек.
Как и полагается в любом уважающем японском слэшере, Hi-Fi Rush имеет обширный список комбо. Систему усложнили за счет финишеров, которые нужно выполнять четко в ритм при помощи QTE. А элемент тактики привносят спутники Чая, обладающие уникальными навыками. Скажем, девушка Мята (многим персонажам дали имена растений и блюд) разрушает энергетические щиты вражеских роботов, а застенчивый гигант Макарун помогает пробить тяжелую броню.
Мини-игры с QTE - самый серьезный барьер в освоении игры, потому что от игроков требуется четко повторять действия точно в ритм. И это получается далеко не всегда. Уже во время похода к третьему боссу появляются враги, которые могут взбеситься. Тогда включается режим дуэли, а Чаю придется повторять комбинации из уворотов и парирований, которые появляются над оппонентом.
Учитывая концепцию Hi-Fi Rush, невозможно игнорировать музыку, которая напрямую влияет на геймплей. При неправильном обращении с саундтреком вся задумка рискует развалиться. К счастью, Tango Gameworks идеально справилась с работой, предложив динамичный набор из запоминающихся композиций.
Приятный оригинальный саундтрек разнообразили за счет ремиксов культовых исполнителей. Особенно в этом плане запоминается один из поздних уровней со штурмом корпоративной столовой, которая оказалась апофеозом всей Hi-Fi Rush. Именно тогда разработчики врубают культовую “Invaders Must Die” от The Prodigy, которая после встречи с боссом перетекает в…. "Симфонию №5" Людвига ван Бетховена. Ну и отвечаем на главный вопрос от меломанов — про Трента Резнора и Nine Inch Nails разработчики тоже не забыли. Что касается режима для стриминга, то при его включением лицензионную музыку заменяют практически аналогичные по звучанию и ритму композиции, но написанные самой студией.
Музыку дополняет яркий визуальный стиль, вызывающий стойкие ассоциации с Jet Set Radio, Sunset Overdrive, файтингами от студии Arc System Works и мультфильмом "Человек-паук: Через вселенные". Дополняют впечатление запоминающиеся персонажи, отличный юмор и абсурдный мир, в котором злая корпорация превратила боевых роботов в офисный планктон.
Локации получились визуально очень запоминающимися. Tango Gameworks плотно наполнила окружение жирными отсылками к своим старым проектам, работам коллег по цеху и культовым произведениям поп-культуры, включая Persona 5, Xenogears, творения Sega,"Невероятные приключения ДжоДжо", "Твин Пикс" и так далее. Что касается оптимизации, то на консолях проект выглядит и работает просто отлично, выдавая сочную картинку и идеальные 60 кадров в секунду.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Боссы — отдельная тема для разговоров. Каждый из них обладает не только тематическим зонами и персональными музыкальными композициями, но и уникальными геймплейными механиками. Скажем, второго лидера корпорации — безумного ученого Дзандзо — нужно не одолеть в бою, но… разорить, вынудив растратить корпоративный бюджет на идиотские проекты. А сражение на сцене с главой отдела по связям с общественностью Мимозой вообще превращается в дурдом в стиле Space Channel 5.
Hi-Fi Rush является представителем концепции "Легко научиться, тяжело освоить в совершенстве". Адаптироваться к базовым механикам не составит труда, но уже на боссах придется попотеть. Когда начинаешь чувствовать ритм музыки и флоу боев, можно перейти в состояние эйфории, получая искреннее удовольствие от происходящего на экране.
А вот для полного освоения игры и выполнения всех зубодробительных испытаний понадобятся железные нервы, стальные яйца, многолетний опыт прохождения японских слешеров и идеальное чувство ритма. Для таких перфекционистов заготовлен эндгейм-контент.
Основная кампания проходится за 10-12 часов, а после ее завершения Чай сможет перепройти уровни в поисках ранее недоступных помещений и коллекционных предметов, а также посетить секретные комнаты с боевыми испытаниями. Кроме того, разблокируется режим Башни, повышенный уровень сложности, магазин с экипировкой и приятные бонусы в духе музыкального автомата в штаб-квартире и альбома с 3D-моделями героев и врагов.
-
Официально: Демоверсия российской тактики "Спарта 2035" появилась в Steam и VK Play
20 -
Экс-сотрудник Rockstar Games огорчил ПК-геймеров высказыванием о сроках выхода компьютерной версии Grand Theft Auto VI
11 -
Война за удаленку: Сотрудники Ubisoft во Франции начали забастовку
21 -
Инсайдер: Ubisoft решила "убить" шутер XDefiant
6 -
Глава Rare Крейг Дункан назначен новым руководителем Xbox Game Studios — Microsoft обещает качественные игры и новые IP
28
Hi-Fi Rush оказалась не только приятным сюрпризом для голодных до новых проектов фанатов Xbox, но и серьезным претендентом на звание игры года. И это при том, что у нас тут только январь завершился. Tango Gameworks определенно стоит почаще выбираться из болота хорроров и экспериментировать.
В Steam рейтинг покупателей 99%.
@TheXIIIDemon ты наверное просто устал от игр...
Прям 9 ? Очень удивлён.
Шикарная игруха, прошел не без кайфа
Класс, тут ещё и комбо как с слэшерах натурально и 12 часов на прохождение как в них же(думал она короткая часов на 6 - 8 где то).
Надо пробовать когда нибудь конечно. Забавно что ааа TEW 1 - 2 при этом так и не начинал ещё от студии а эту игру интереснее будет проходить видимо.)
Shadow of the Damned 2 бы вот, а TEWнов хватит уж точно и 2 штук, TG бы новые жанры покорять.
Если поиграешь,удивишься еще больше.
Я тут играл по геймпассу в защитников галактики, тоже все 9ки ставили,и какое же это дорогое ДЕРЬМИЩЕ. Будущее реально за дешевыми вот такими вот поделками, к сожалению..
Ачешуенная игра. Прям нереальный подарок на начало года. Понравился внезапный анонс и моментальный релиз. Как будто вернули в детство и покупаешь игру по обложке, ничего не зная о ней. Пока остановился на 4 главе, но я дико кайфую от проекта.
В Steam рейтинг покупателей 99%.
@TheXIIIDemon ты наверное просто устал от игр...
Люблю ритм-игры в любом виде. Кто-нибудь играл в
на PS1?
Что опять делает Миками в заголовке обзора, если игру директил Джон Йоханес, приложивший свои руки к TEW2 и DLC первой части?
@Kingslayer его студия игру сделала.
Толерантная команда из негра, безногой мулатки и черного котейки
@Sweet17 , так основные заслуги по игре принадлежат Йоханесу, а вспоминают почему-то Миками, что крайне не справедливо по отношению к основному создателю проекта.
Юмор местами плосковат, и иногда хрен определишь, куда можно прыгнуть, а где стена невидимая, но так игруха хороша. Сначала не зацепила, но с каждым уровнем игра раскрывается.
Игра шедевр, очень удивился когда узнал об анонсе и сразу выходе. Поиграл и мягко говоря охирел. Пока занят другими делами, но как только выдастся время поиграть с удовольствием пройду. Это уровня Баи 3 игра, реально чем-то платинум геймс напоминает и Сансет Овердрайв, лучшая целлшейдинг графика за годы.
@SkyerIst не, почему, с релиза сигналис прошел его, ремастер мв2, литл мисфорчун, забурился в таркова. И много играл в новый нфс и т.п. мусор, что бросил. А бессмысленная трата бабла в детский мусор как стражи не привоекает. Сами вы ж перестали всякому калу типа отсосинов 9ки ставить и лупите их инди. Потому что ААА мертво и получает соответсвующие оценки (умственноотсталые годовары не в счет, не поставите 10 вас с говном местные сожрут).
Сегодня прошел игруха топовая бои музыка персы очень все понравилось единственное по моему вкусу маловато боссов хотелось бы чуточку больше а так все превосходно сначало наверно часа 2 просто порожаешься графики как будто мульт смотриш очень круто сделали а потом и ритм боссы очень порадовало сражение с Корсикой и многоми другими боссами)) Игра напомнила смесь дьявол май края и ритм игр по типу хатсуми мику )) прям очень советую в этом году это точно первый Шедевр !) моя оценка 8 из 10 ( тк мало боссов после начала зато потом исправяться)))
Ты забыл про злую красноволосую лезбуху
Хм, визуальный стиль не очень воспринимаю, но вижу много отличных отзывов. На боксе вышла отличная игра получается. Здорово.
Давайте настоящую зраду: парапа-зе-рапа новая часть эксклюзив для иксбокса по геймпассу.
Почему к сожалению? Так говоришь словно это что-то плохое. В инди (и в плане независимых, и в плане небольших бюджетных игр) сегменте полно проектов с душой, имхо куда больше чем бездушных ааа в последнее время (каллисто и форспокен передают привет). Давно пересел в основном на инди, джрпг и внки (+редкие крупнобюджетные проекты) - и радуюсь.
Всегда чувствуешь когда игру создавали на энтузиазме, с идеей, с искрой - вместо корпоратного на "от...вали" потому что надо, где чуть ли не больше денег тратят на рекламу чем на собственно разработку.
Я не думаю что крупнобюджетные ААА прямо совсем мертвы, продолжают же выходить и собирать кассу. Но у меня они лично особого интереса не вызывают уже, большинство там или полное дно, или безыдейное паразитирование на былой славе в виде ремейков и переизданий, или попкорновый стерильный опыт - часто копипаст сиквелы. Действительно оригинальных, захватывающих тайтлов прискорбно мало.