Новые приключения хулиганок: Обзор River City Girls 2
Обзор 28 Комментарии: 22

Обзор River City Girls 2

Новые приключения хулиганок

Дата: 29.01.2023 15:55
14 5 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action beat-em-up

Привет вСЕ МОГУТ РЕДАКТИРОВАТЬ СТАТЬИ? 

 

Вы там права то поставьте)

Жанр битэмапов сейчас вновь на подъеме, а стоявшая у его истоков серия Kunio-kun радует своих поклонников новыми играми от разных студий. Особняком стоит ответвление River City Girls от WayForward. Разработчики смело изменили типичный для серии дизайн на более современный и детализированный пиксель-арт, а историю посвятили двум хулиганкам, которые по всему городу ищут Кунио и Рики. Безумный сюжет, удачно обновленный стиль и увлекательный геймплей понравились многим поклонникам и были позитивно приняты прессой. Казалось, что WayForward и Arc System Works нащупали золотую жилу и теперь будут регулярно выпускать новые игры, развивая заложенные в первой части идеи. Однако злосчастная пандемия и прочие проблемы повлияли на разработку небольшой игры, которая затянулась на три года. Несмотря на такой солидный для подобного проекта срок, River City Girls 2 вышла сырой.

Обычно я свои обзоры начинаю с описания сюжета и геймплея, но в этот раз начну с технических недостатков, которые просто обескураживают и мешают наслаждаться игрой. После выхода прошло уже достаточно времени, чтобы можно было выпустить патч и исправить хотя бы какую-то часть проблем. К сожалению, этого до сих пор не произошло. 

Первое и самое раздражающее – 30 кадров в секунду. В такой динамичной и при этом пиксельной игре постоянное дрожание объектов при любом движении камеры сильно утомляет. Уже через 15-20 минут мои глаза устают так, как будто я наиграл два или три часа. Также в заставках и некоторых участках игры наблюдается ещё и “разрыв экрана”. У первой части таких проблем нет. К слову, подобные недостатки имеются не только на консолях — игроки на ПК также жалуются на безальтернативные 30 FPS.

Следующая странность оптимизации – загрузки. Я играл в нативную версию для PlayStation 5 и наблюдал загрузки между локациями по несколько секунд. Если запустить оригинал, то можно заметить, насколько он работает быстрее. Переходы между районами занимают не больше секунды, когда как в сиквеле это длится около 3-4 секунд. Учитывая небольшие размеры участков, разделяемых надписью “Loading”, и необходимость пересекать их по несколько раз подряд, это сильно сбивает темп игры и просто раздражает. 

Конечно, можно все списать на пандемию и различные мировые кризисы, но если вспомнить, что первая часть работала на PlayStation 4 гораздо лучше, а сюда примерно половина контента перекочевала как раз оттуда, такая ужасная оптимизация на более современном железе кажется непростительной. 

Я постарался абстрагироваться от этих технических проблем и насладиться игрой даже в этом сыром виде. В этот раз у нас на выбор сразу четыре персонажа: Мисако, Киоко, Кунио и Рики, а чуть позже откроются Мэриан и Проуви. Оригинальная четверка сохранила часть старых приемов, но при этом обзавелась новыми движениями, комбо-связками и прочими суперударами. Проуви и Мэриан — абсолютно новые бойцы со своими уникальными навыками и стилем. Последняя появлялась в River City Girls в виде продавщицы одного из магазинов, и героини называли её “девушка с крутым прессом”. Теперь разработчики пролили свет на её прошлое, и оказалось, что она связана с играми серии Double Dragon, которая тоже является своеобразным ответвлением Kunio-kun. Отсылка весьма забавная и большую часть игры я пошел именно за эту героиню. В остальном боевая система практически не изменилась — есть сильные и слабые удары, а также суператаки. Как и раньше, каждый боец имеет свои плюсы и минусы, поэтому имеет смысл время от времени менять персонажа.

В начале героинь выбрасывают из окна школы, а дальнейшая попытка пойти в торговый центр за новой видеоигрой перерастает в грандиозную потасовку с якудза и роботами, отсылающими к известным аниме или бессмертному образу Т-800.

В River City Girls 2 появились специальные зоны отдыха, где можно выбрать другого бойца или назначить завербованного напарника для специальных атак. Теперь таких помощников может быть сразу двое, а в некоторых местах встречаются специальные мощные наемники, которых можно заполучить в свое распоряжение, позолотив им ручку. К слову, деньги выпадают из поверженных противников и нужны в первую очередь для покупки новых приемов и лечащих предметов, а также различных аксессуаров, которые чаще всего кажутся бесполезными. Хотя есть среди них интересные варианты. Например, шорты, восстанавливающие здоровье за победу над соперником, и топик, восстанавливающий шкалу супер-метра. 

Сам сюжет продолжает с того же места, где закончалась предыдущая часть, а обороты творящегося безумия возрастают в геометрической прогрессии. Например, в начале героинь выбрасывают из окна школы, а дальнейшая попытка пойти в торговый центр за новой видеоигрой перерастает в грандиозную потасовку с якудза и роботами, отсылающими к известным аниме или бессмертному образу Т-800. Последних, кстати, собирают на заводе компании Technos, по которому можно походить и тоже увидеть множество отсылок на старые игры.

При всей эпичности история держится в рамках одного очень безумного города, внутри которого героини могут свободно перемещаться. Кроме основного задания разработчики предлагают выполнять различные поручения и просто участвовать во всяческих активностях, вроде вышибал или ритмических мини-игр. Так как в игре теперь больше свободного исследования, то карта стала играть важную роль. И здесь вскрылась очередная недоработка — навигация крайне неудобная, а сама карта малоинформативная, в ней нет обозначения точной области, где находится игрок, а адекватное масштабирование для прокладывания маршрутов между районами отсутствует. Можно лишь выбрать одну из доступных областей, а уловить стыки между ними не всегда возможно. Кроме того, после очередного сюжетного диалога на карте может не быть никаких обозначений, а в списке заданий будет просто указание в общих словах без информации о том, куда идти. В этот момент игра превращается в простое блуждание по локациям в поисках той, где будет продолжаться сюжет. Непонятно, баг это или сделано так специально. Некоторые миссии отображаются на карте поочередно, отмечая зоны и районы, куда нужно попасть, а другие отображаются лишь тогда, когда героиня находится в соседней области. 

На этом проблемы с важными игровыми элементами не закончились. Разработчики постарались разнообразить условия, в которых находятся героини, поэтому появились различные зоны и квесты, где нужно найти правильную тропу в загадочном лесу или пробираться сквозь сопротивление ветра, перепрыгивать через огонь и прочие подобные испытания. Однако реализация некоторых подобных моментов получилась крайне сырой и недоделанной. Например, в ситуации с большим вентилятором и огненными столбами героиня, находящаяся под воздействием ветра, улетает за пределы экрана, если соприкоснется с пламенем, и приземлится в начале локации лишь через минуту. Это было бы не так страшно, если бы само испытание по таймингам было адекватно рассчитано, а вокруг не шастали враги, из-за чего допустить ошибку очень легко. Тут запросто может получиться так, что игрок несколько секунд двигается, получает урон от противников, отлетает в огонь, а после минуту ждет приземления, потом ещё пару секунд на действие, ошибка и опять длительное ожидание. Похоже, этот момент совсем не тестировали.

Другой элемент игры, который кажется не очень хорошо рассчитанным – это прокачка. У персонажей растет уровень, вместе с которым поднимается статистика и открываются новые приемы в додзё, но в игре практически отсутствует  ощущение прогрессии персонажа. Рядовой гопник как погибал от нескольких длительных комбо-серий, так и погибает независимо от уровня бойцов. Конечно новые приемы делают игру разнообразнее и зрелищнее, но при этом никак не помогает быстрее нокаутировать того же школьника-янки.  

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
Кооператив Кооператив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
кооп на одном экране кооп на одном экране
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Сильная женщина Сильная женщина

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Важной частью подобных проектов являются бои с боссами. К сожалению, здесь тоже не обошлось без проблем. Сложные битвы с различными главарями — это всегда должно быть интересно, и здесь разработчики постарались сделать их необычными. В этих сражениях часто встречаются какие-то особые условия, например, в первой схватке время от времени по всей площади арены ведется массированный огонь из автоматов. Если вовремя не найти укрытие, то персонаж получает серьезный урон. Таким образом возрастает цена одной ошибки.

Во второй битве с боссом ещё сложнее. Противник часто атакует резкими неблокируемыми атаками, которые не перебиваются, а после он заливает пол кислотой и заставляет прыгать по платформам, чтобы уворачиваться от взрывающихся бочек. Время для гарантированного удара по боссу без последствий очень небольшое. Сложность ещё и в том, что в сегменте с кислотой выступы, на которых должен находиться персонаж, располагаются немного по-разному, а сами тайминги, регулирующие силу прыжков, не всегда очевидные. Когда у босса остается треть жизней, бочки начинают залетать сразу на две платформы, что заставляет очень быстро перескакивать с одной на другую, и иногда совершать затяжные прыжки с разбега, которые сложно контролировать. Таким образом каждая небольшая ошибка, будь то спешка или наоборот промедление, ведет к получению серьезного урона, а далее может быть сложно попасть в ритм, что приведет к повторной ошибке, а такого, скорее всего, персонаж уже не переживет.

Случаются моменты, когда тайминг восстановления героинь и бросок очередной бочки совпадают так, что никаких шансов увернуться нет, и это может произойти подряд несколько раз. Если игрок не припас “лечилок”, то бой с высокой долей вероятности закончится надписью “Game over” и стартом битвы с самого начала. В целом боссы в River City Girls 2 не самые сложные, но некоторые их фазы попросту плохо протестированы и могут отправить игрока в своеобразный цикл получения урона, из которого сложно выбраться. Такие моменты ломают баланс и требуют не только быстрой реакции и геймерской сноровки, но и сильного везения, что ломает удовольствие от победы.

  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: GeForce RTX 5090 будет на 60-70% быстрее RTX 4090

    5 03.03.2024 18:22 от Malevolent
  • Новый "Голый пистолет" с Лиамом Нисоном выйдет на экраны летом 2025 года

    34 03.03.2024 18:21 от opposer
  • The Last Case of Benedict Fox выйдет на PlayStation 5 "скоро" - консольный Xbox-эксклюзив будет улучшен

    1 03.03.2024 18:15 от kro44i
  • Слух: Производительность Nintendo Switch 2 в док-станции будет сравнима с PlayStation 4 Pro

    30 03.03.2024 18:13 от Cryrex
  • Создатели Xbox-эксклюзива Clockwork Revolution прервали молчание - игрокам показали текстуру хлеба

    6 03.03.2024 18:13 от Tuurngait

Абстрагировавшись от технических проблем, которые, хочется верить, в итоге поправят, в River City Girls 2 есть и сугубо геймплейные просчеты, которые не позволяют насладиться этой игрой по полной программе. Разработчики явно наметили классные улучшения и дополнения к формуле первой части, но в итоге из-за недостаточной полировки у них получился сырой продукт. Поклонникам оригинала я бы рекомендовал ждать скидок, а любителям жанра посоветовал бы пока обратить внимание на первую часть. Надеюсь, что такая досадная оплошность больше не повторится и следующие проекты WayForward порадуют игроков.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (22)
Azzy
Azzy 124.55 27.01.2023 19:43 удалён
5

Очень жаль что так вышло. Я все же не понимаю, как за три года, пусть даже ковидных, можно было так накосячить. Это же не масштабы уровня ААА или даже АА, это крепкая игра уровня "инди" у которой уже была база в виде первой части. Что-то мне подсказывает что если за это время ничего не поправили, то даже разблокировки FPS или ускорения загрузок мы не скоро дождемся =(  

Taelsien
Taelsien 71.95 27.01.2023 20:08 (изменен) удалён
1

@Azzy Да, жаль что сейчас и в инди тренд на сырые игры присутствует (я вот обзор писал на долгострой Edge of Eternity, там было кошмарно, кто жалуется на середнячковые игры хочется прописать в терапию это чудо)). На этом фоне удивительно как на днях из ниоткуда Танго с маленькой командой (~30 чел.) под Йоханесом выкатили образцовый битемап трёхмерный -- Hi-Fi Rush, где всё гуд технически и геймплейно, причём я чем дальше играю, тем больше слоёв и это прямо круто, отрадно за такие нежданы).

THP.LP
THP.LP 90.5 27.01.2023 20:20 удалён
0

неожиданно

shenmu3
shenmu3 69.24 27.01.2023 20:29 (изменен) удалён
1

@Azzy Да, жаль что сейчас и в инди тренд на сырые игры присутствует (я вот обзор писал на долгострой Edge of Eternity, там было кошмарно, кто жалуется на середнячковые игры хочется прописать в терапию это чудо)). На этом фоне удивительно как на днях из ниоткуда Танго с маленькой командой (~30 чел.) под Йоханесом выкатили образцовый битемап трёхмерный -- Hi-Fi Rush, где всё гуд технически и геймплейно, причём я чем дальше играю, тем больше слоёв и это прямо круто, отрадно за такие нежданы).

Matthias Linda, разраб шикарнейшей Chained Echoes, не согласен с твоим заявлением. Кто хочет выпускать говно - выпускает. Независимо от команды, и даже если её вообще нет. Так правильнее будет.

zein_
zein_ 6.96 27.01.2023 20:37 удалён
1

как то это называлось на сеге или денди knuckl fight залипалово было пцsad

Taelsien
Taelsien 71.95 27.01.2023 20:54 (изменен) удалён
0

@shenmu3 Играю во множество отличных игр и горя не знаю, а токсики всегда всем недовольны, найдут к чему придраться в независимоти от того будут играть или не. Надо просто уметь находить себе по вкусу игры и скипать говно на этапе подбора, время деньги.

Ничего идеального не бывает. Он точно так же багфиксы пилит (у некоторых были критические баги и черный экран на боссе), а затем систему сплава кристаллов будет дорабатывать, на которую многие жаловались.

Его цитата с форума Стима:

Thank you all for the feedback! I will look into making the crystal system smoother. Other things have a bit higher priority, so please don't expect it in the upcoming patches. Cheers Matthias

Учитывая ограниченные ресурсы инди -- можно с некоторым пониманием отнестись (если конечно она играбельна). Да и стоят они обычно не фуллпрайс. А вот когда полновесный релиз за фуллку крив, сыр, забагован -- ни в какие ворота. Делайте тогда меньше игр, но с лучшим контролем качества и идеями не копипасты своих же поделий, вместо 2 одинаковых игр можно скомпоновать крутые идеи двух в одну и адекватно оттестить всё.

Говоря о минимуме багов... Если не ошибаюсь в Стрее и Кене проблем не было особых. За вторую не ручаюсь, т.к. прошел лишь через пару мес. после релиза.

zein_
zein_ 6.96 27.01.2023 20:58 удалён
0

@Taelsien это все верно, но в итоге в любой игре главное графен и тут пук побеждает с отрывом в световые годы, а коносли без экзов просто куски говна на встройкеsad

Azzy
Azzy 124.55 27.01.2023 21:04 (изменен) удалён
2

как то это называлось на сеге или денди knuckl fight залипалово было пцsad

На Sega MD. Игра назвалась Bare Knuckle или Streets of Rage в зависимости от региона на картридже. Мы её в детсве называли Баре Кнукле  =)))

zein_
zein_ 6.96 27.01.2023 21:17 (изменен) удалён
0

@Azzy спасибо может где найду, игра детсваsad

shenmu3
shenmu3 69.24 27.01.2023 23:21 (изменен) удалён
0

@shenmu3 Играю во множество отличных игр и горя не знаю, а токсики всегда всем недовольны, найдут к чему придраться в независимоти от того будут играть или не. Надо просто уметь находить себе по вкусу игры и скипать говно на этапе подбора, время деньги.

Ничего идеального не бывает. Он точно так же багфиксы пилит (у некоторых были критические баги и черный экран на боссе), а затем систему сплава кристаллов будет дорабатывать, на которую многие жаловались.

Его цитата с форума Стима:

Thank you all for the feedback! I will look into making the crystal system smoother. Other things have a bit higher priority, so please don't expect it in the upcoming patches. Cheers Matthias

Учитывая ограниченные ресурсы инди -- можно с некоторым пониманием отнестись (если конечно она играбельна). Да и стоят они обычно не фуллпрайс. А вот когда полновесный релиз за фуллку крив, сыр, забагован -- ни в какие ворота. Делайте тогда меньше игр, но с лучшим контролем качества и идеями не копипасты своих же поделий, вместо 2 одинаковых игр можно скомпоновать крутые идеи двух в одну и адекватно оттестить всё.

Говоря о минимуме багов... Если не ошибаюсь в Стрее и Кене проблем не было особых. За вторую не ручаюсь, т.к. прошел лишь через пару мес. после релиза.

Какое понимание? Игра полностью играбельна была с релиза. Чёрный экран я встречал, но это никак не ломало игру, достаточно было загрузиться. Да и по сюжету в это место второй раз ходить не надо было, видимо поэтому это никто не заметил за 7 лет разработки. Встречал и абсолютно лютый баг с перемещением персонажа во время хода в битве sad, аж целый один раз за 80 часов, но на играбельность это не влияет никак. Игра играбельна и проходима, как залезший в каждый угол по несколько раз могу сказать. И её костяк - один человек. Так вылизать перед релизом настолько масштабную игру с кучей механик - это даже для больших команд редчайшее чудо. Про кристаллы жаловались, что неравномерно некоторые из них выпадают, и это при том, что с релиза вроде можно было найти для логово помощника, который обеспечивал выпадения конкретных кристаллов. Ну или это было поправлено после релиза в первую же неделю или две. Вспомогательная механика, без которой вообще можно обойтись. Прошло полтора месяца с релиза, а разраб правит баги, которые встретит один из тысячи, и то если совсем невезучий, и которые лечатся перезагрузкой сейва и вряд ли встретятся уже. Это показатель. Что там команды одноклеточных Стрея и Кены на несколько часов за миллионы долларов сделали - мне не интересно. Их и инди-то назвать нельзя. 20-30 инди-игр прошёл за прошлый год, из них прям до неиграбельности только Детективное Агентство Чайнатаун оказалось, да и там технически уровень пропустился, я сам играть так не стал дальше, да Loot River вообще сломанной по механикам показалась, остальное либо было играбельно прям со старта, либо чинилось практически в реальном времени и я даже не успевал заметить, что что-то не работало. Никакого тренда на неиграбельность у нормальных инди-разрабов нет. Ну или мне просто удаётся отсеивать говно smiley

Urec
Urec 0.01 28.01.2023 00:48 удалён
0

А почему switch не указан в платформах? 

DoctorNet
DoctorNet 116.49 28.01.2023 10:50 удалён
1

Мысль которую я уловил, то что автор считает очень не красивым, выпускать сырой продукт. 

Cocodrillo
Cocodrillo 7.35 28.01.2023 11:45 удалён
1

как то это называлось на сеге или денди knuckl fight залипалово было пцsad

 

На 8-битках это всё было. Выпускали такие игры, ныне покойные Technos. Шикарные были игры, вспомнить хотя бы Competition, Goal 3 или, упомянутый тобой Knuckle Fight.

Azzy
Azzy 124.55 28.01.2023 21:20 (изменен) удалён
0

Мысль которую я уловил, то что автор считает очень не красивым, выпускать сырой продукт. 

Я могу понять если выходит сырой продукт, который активно дорабатывают после выхода, когда это прям заметно. В целом бывали даже случаи когда я откладывал выпуск обзора чтобы написать уже после нескольких патчей чтобы спокойно проблемы чинят. Ну или не откладывал, но при этом точно знал что о проблемах знают и их прям точно обещали исправить. В таком случае я могу понять выпуск сырой игры. Тут же прошло больше месяца, уже почти два, а разработчики не дали 60 FPS и нормальные загрузки на PlayStation 5, что вообще смешно. Вот такой подход я осуждаю и не приемлю. Возможно это тот случай когда выпуск сырой игры даже не пданируют исправлять. Иначе было бы хотябы какое-то официальное заявление о сроках или хотябы примерных планах. 

Шикарные были игры, вспомнить хотя бы Competition, Goal 3 или, упомянутый тобой Knuckle Fight.

а, я видимо не правильно понял @zein_, я думал он в целом о жанре, а так да, игры серии "Кунио-кун" были на восьмидитках и ещё несколько на SNES. А то что Nekketsu Kakutou Densetsu назывался Knuckle Fight, я даже не знал 😊 В детсве очень любили их хоккей и футбол 

DoctorNet
DoctorNet 116.49 28.01.2023 23:11 удалён
0

@Azzy у них многоборье  было очень крутым

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.63 29.01.2023 18:39 (изменен) удалён
0

Я играю только в зацепившие меня бит ем апы. А этот Река Город Девки 2 отталкивает даже названием.

Мазер раша блидс, дабл драгоны, или черепашки, или скотт пилигрим ЦЕПЛЯЮТ СРАЗУ. А это че за мусор, разрабы вообще думают головой?

И да, уродливых антисексуальных телок и в жизни выше крыши. А здесь на них игра строится. Хатьфу. Желаю провалиться и разрабам купаться в говне, чтоб не повадно было такой шлак выпускать НИКОМУ

Deep_one
Deep_one 0.17 30.01.2023 10:25 удалён
0

Мне больше всего не понравилась высокая сложность игры. Мы до первого босса дошли со второй попытки. Потом постратили час на кач и лечилки. А победили с третьего раза. Нахер такой хардкор.

После этого включили Street of rage 4, и это прекрасная игра с прямым уровнем и отсутствием ненужной прокачки

Lukash
Lukash 2.8 30.01.2023 13:18 удалён
0
30 кадров в секунду
загрузки между локациями
около 3-4 секунд
такая ужасная оптимизация на более современном железе кажется непростительной

Напомню, что это тот сайт, который выкатил хвалебный обзор на киберпанк на релизе, называя его "проектом, который разделит игровую индустрию на до и после", и замалчивая обо всех проблемах с оптимизацией на консолях, а тут, о боже, 30 фпс и загрузки в три секунды - просто ужасно и непростительно.

DoctorNet
DoctorNet 116.49 30.01.2023 13:36 удалён
1

@Lukash автор текста на кп2077,  писал рецензию, на основе впечатлений пк версии, чтобы были получены на ноутбуке, выданом издательством игры. 

Т.е автор знать не знал на момент прохождения игры, что там с консольными версиями.

Lukash
Lukash 2.8 30.01.2023 13:58 удалён
0

@DoctorNet Очень удобная позиция.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!