В предрелизных материалах авторы Blacktail завлекали игроков славянским фольклором, обещая оригинальное повествование, основанное на былинах и сказках о Бабе-Яге и не только. Почва, конечно, плодотворная и востребованная, к примеру, можно вспомнить тепло принятую российскую Black Book или интересную румынскую Yaga, но насколько хорошо удалось раскрыть тему полякам из The Parasight? Данный вопрос, а также основные геймплейные механики и проделанную работу постараемся изучить в обзоре.
Blacktail представляет собой приключение в открытом мире, куда разработчики добавили элементы выживания, ролевые моменты и остальное по мелочи. По сюжету Яга, которой управляют игроки, отправляется на поиски своей сестры Зоры, что ушла в лес и не вернулась. Начало полностью повторяет перезапуск Tomb Rider или эпизод The Last of Us с охотой на оленя, кому как больше нравится.
Героиня исследует небольшую местность, состоящую из нескольких зон с узкими переходами, пытаясь убить из лука животное, чтобы насытиться. Таким образом авторы знакомят пользователей с боевой системой и собирательством, включая добычу пищи для пополнения здоровья. Последнее не регенерируется со временем, как принято в современных играх, а восстанавливается за счёт съеденного и прожаренного на костре мяса, ягод с кустов, а позже зелий и сфер здоровья, вылетающих из врагов или друзей.
Необходимые для выживания стрелы тоже изготавливаются из подручных палок и перьев птиц. На эликсиры идут мёд и кристаллы, добываемые из ульев пчёл и врагов у водоёмов соответственно. Со временем боевая система немного эволюционирует, когда Яге в руки попадают липучие и ледяные стрелы, но в целом героиня всю игру бегает только с луком, у которого есть несколько специальных возможностей. Впрочем, выставить в меню можно только одну: веер, яд и так далее.
Разнообразия в боях добавляет магическая метла, привлекающая к себе врагов, и, в зависимости от открытых умений, обладающая некоторыми полезными свойствами, включая лечение персонажа и заморозку врагов.
На самом деле, боевая система является, пожалуй, самым слабым местом Blacktail, которая увлекает атмосферой и исследованиями, а не сражениями. Тем не менее, игра предлагает два уровня сложности на выбор. В первом стандартном иногда придётся попотеть, чтобы пройти тот или иной участок, особенно в начале пути, когда возможности по лечению персонажа ограничены. Любителям путешествовать стоит выбрать сюжетный режим, чтобы сосредоточиться на истории.
Сложности добавляют ручные чекпоинты, а именно алтари, служащие местом сохранения. Автосейва не предусмотрено, поэтому следует не забывать подходить к каждому из них и подносить цветок, служащий кнопкой подтверждения. Кроме того, рекомендуется находить столбы поклонения местным богам, например, Перуну.
Авторов следует похвалить за разнообразие. Под конец каждой крупной локации-квартала игроков ждёт встреча с боссом, а до этого разработчики круто меняют жанр, превращая FPS в двухмерный платформер. Яга становится козлом или лягушкой, которой необходимо проскакать уровень, минуя препятствия и собирая бонусы.
Одной из отличительных особенностей творения студии The Parasight является выбор стороны. Яга может стать доброй волшебницей или злой ведьмой в зависимости от предпочтений игрока. Полоса морали разделена на две части, и ползунок, изначально находящийся на середине, смещается в правую или левую сторону после выполнения ряда условий.
Яга может сбить улей из лука, либо установить в расположенный под деревом кувшин цветок для добычи мёда. Таким образом пчёлы сами слетят вниз и оставят необходимый ресурс. Героиня способна убивать животных и птиц или спасать их из капканов, выполнять задания злобной королевы муравьёв по завоеванию мира или оказывать помощь доброму мистеру червю, очищающему землю от трупов. Дел в игре масса, чего стоят только гигантские говорящие грибы, с которыми предстоит сражаться или выполнять задания в зависимости от выбора стороны.
Злые грибы окажут сопротивление доброй Яге и наоборот. Интересно менять сторону и возвращаться на старые места, выходя на разговор с некогда враждебными персонажами. Таким образом без ущерба для геймплея продлевается время, проведённое за игрой. Ещё стоит упомянуть механику «сделка дьяволом», в результате которой в геймплей вплетаются различные бонусы, как позитивные, так и нет. После разговора с чёртом у Яги меняются местами зелья или она в течение времени наносит урон себе, стреляя по врагам.
Мир в Blacktail поистине огромный и делится на четыре части в стиле времён года. Яге предстоит исследовать не только сказочный лес, но также промозглые пещеры, ледяные пустоши и опасные скалы. По мере открытия способностей появляются варианты сокращения маршрута. Героиня получает возможно телепортироваться с помощью разноцветных колонн и лука. В последнем случае необходимо попасть стрелой в подсвеченный портал.
Кроме того, игра содержит основной хаб, представленный в виде избушки на курьих ножках. В домике можно выбрать приёмы и открыть ячейки из древа умений. Авторы поощряют коллекционирование, поэтому в одной из комнат имеется шкаф с найденными вещицами, открытыми диалогами и видеороликами. Часть предметов необходимо вылавливать из пруда или речки. Для этого в Blacktail встроен примитивный вариант рыбалки, в которой можно участвовать после нахождения удочки.
Авторов следует похвалить за разнообразие. Под конец каждой крупной локации-квартала игроков ждёт встреча с боссом, а до этого разработчики круто меняют жанр, превращая FPS в двухмерный платформер. Яга становится козлом или лягушкой, которым необходимо проскакать уровень, минуя препятствия и собирая бонусы. По завершении они преобразуются в очки морали, и чем больше предметов найдено, тем сильнее пополнится шкала доброты или зла.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Что касается истории, то она подаётся отрывочно и скомкано. Основная нить повествования прослеживается в диалогах, которые ведут Яга и женский голос в её голове. Авторы до развязки не откроют его предназначение, однако оставят по дороге массу подсказок. Невидимая спутница способна, например, разговаривать с чёрным котом, который Яге выдаёт неучтивое «мяу», а после дружбы, заключённой с помощью таинственного голоса, дружелюбно показывает дорогу.
Немаловажную роль в сюжете сыграет похищающая детей ведьма Баба. Также в повествование вплетены сюжеты популярных сказок. В итоге у поляков вышла жутко атмосферная игра, но проработать историю могли бы и получше. То же самое можно сказать о мире. Он безумно красив и привлекателен, но зачастую излишне обширен. Чётко видно, что подавляющее большинство моментов было расставлено и собрано вручную, из-за чего мелькают многочисленные незадействованные области.
Учитывая, что передвигаться необходимо только на своих двоих — разработчики не предусмотрели какого-либо транспорта — львиная доля времени теряется на пустые пробежки с игнорированием врагов, поскольку Blacktail всё же не RPG, и убивать всех подряд здесь не надо. Столбы-телепорты расставлены стильно, но неудачно, да и перемещаться можно только между двумя из них. Радует только то, что не надо постоянно бегать к избушке, достаточно найти чёрного кота и с помощью него перенестись к месту назначения.
-
1080p и 30FPS: Как выглядит Star Wars Jedi Survivor на PS4 Pro — графику немного «порезали»
13 -
Dragon Quest III HD-2D Remake ушёл на «золото» — выйдет вовремя
1 -
Black Myth: Wukong возглавила в августе топы цифровых продаж на PlayStation 5 по всему миру
13 -
Игры с улучшениями для PlayStation 5 Pro не будут гарантировать наличия 60 кадров в секунду
117 -
Remedy: Ситуация вокруг Annapurna Interactive не повлияет на разработку Control 2
6
Стоит подчеркнуть, что авторы пока не набрались должного опыта и мастерства, но к концепции приключения с молодой Бабой-Ягой подошли с душой. В итоге у The Parasight вышла одна из самых интересных и атмосферных игр последнего времени, способная привлечь отечественных игроков знакомой им мифологией.
Неожиданно, думал проходняк. Спасибо за обзор! Надо будет поиграть.
Хз, так и не понял из обзора, что там автору понравилось. Хреновая боевка, посредственный графон или скомканный сюжет без запоминающихся персонажей. Откровенный проходняк же
@TamTam Для инди игры вполне нормально сделано.
Не люблю выживачи, но тут вроде живенько выглядит и дизайн есть, можно заценить.
Спасибо за обзор! Вот прямо реально прикольная? Так то то что описано мне кажется интересным, надо бы конечно попробовать.
Атмосфера на первом месте и большие пустые пространства, скажем так, работают на неё...по сказочному красиво, меланхолично и самобытно...ценю такие игры, они редко появляются.
Бросил игру после прохождения первой большой локации. Задолбало собирать все эти цветики и палки, долго и нудно болтать с грибами и сражаться с постоянно возрождающимися врагами. Все эти персонажи червяки, муравьи, черт и особенно дракон были придуманы под грибами наверно. Вот котик хороший и пейзажи. Сюжет может и интересный, но он тонет во всём этом ненужном ковырянии и собирательстве. Собери 70 палок получишь навык. Не, это баллов на 6.
И что без ковыряния и собирательства никак? Если можно обойтись без этого то ладно, если это обязательно то тогда фэйл конечно
Не слушай никого, попробуй поиграть сам. Она в пассе есть?
@RUFFGUIDE хрен его знает, вроде не выходила, надо глянуть.
ничего там славянского нет..
За славянский фольклор это уже огромный респект разрабам.Единственное в обзоре сказано, что сюжет скомканный и типо выживач-геймплей , а это не очень хорошо
Только что закончила игру. Атмосферность, художественный стиль, сказочность, музыка и звуковое оформление очень впечатлили. История самобытная и юмора хватает. Мир сделан восхитительно красиво и сказочно, в лучших традициях. Даже просто бродить по лесам и долам очень приятно и увлекательно, много секретов, неожиданных находок и встреч. К концу игры стала понимать польскую речь :) почти :) Игра очень яркая и свежая, получила массу удовольствия. В следующий раз буду играть за плохую Ягу :)
@RUFFGUIDE посмотрел кстати, в пассе нету, ради неё мутить с покупкой не охота, а жаль что так, я бы попробовал.