


Обзор Avowed
Когда гриб окунули в чернильницу
После экспериментальных Grounded и Pentiment студия Obsidian Entertainment вернулась в мир больших ролевых игр, попытавшись оживить вселенную Pillars of Eternity, которая находилась в коматозе после провала сиквела. И хотя Avowed не имеет прямого отношения к событиям основной серии, все базовые законы Эора, в том числе расы и божества, бережно перебрались и в спин-офф.
Согласно краткой преамбуле, глава Аэдирской империи посылает своего богоподобного эмиссара в Живые земли. Изолированный остров с причудливой грибной экосистемой страдает от Бича Грез – таинственной чумы, которая поражает животных и людей, превращая их в обезумевших монстров. Главный герой состоит в контакте с неизвестным божеством, которое активизируется в самом начале миссии. Однако политические интриги, многочисленные фракции и Инквизиция с собственной армией способны значительно усложнить задачу по спасению острова.
На старте Obsidian Entertainment предлагает по традиции создать собственного персонажа. Это довольно проблематично, учитывая исключительно уродливые пресеты. Кроме того, «богоподобность» эмиссара предполагает, что он должен носить на голове… розовый гриб. Впрочем, покопавшись в настройках и отключив «дар», получится создать действительно симпатичного героя с очарованием звезды порнофильмов.
На выбор предложено несколько предысторий, каждая из которых представляет уникальные ветки диалогов и стартовые характеристики, которые никто не мешает подправить при желании. Определиться с классом персонажа можно будет позднее. На диалоги также влияют каждая из прокачанных характеристик. Часть проблем разрешено решить силовым путем, другие – с помощью мозгов. Но для этого нужно пройти проверку на наличие нужного количества очков.
Avowed делает большую ставку на отыгрыш могучего мага. Но никто также не мешает прокачать силу и взять в руки двуручный топор вместо волшебной палочки с гримуаром. Кроме того, разработчики предлагают на лету менять два комплекта оружия, что особенно важно на поздних этапах, когда приходится мириться с прохождением ненавистных испытаний и ловушек. Иными словами, вы вольны выжигать толпы врагов заклинаниями, но в любой удобный момент прикрыться от ответных атак щитом и мечом.
Кольца и талисманы дают минорные бонусы к базовой экипировке, более ощутимые предлагают уже сапоги и перчатки. А вот доспехи и оружие имеют несколько уровней качества. Вещи получше можно снять с поверженных боссов, найти в сундуках или получить за выполнение побочных заданий. Также их продают по совершенно абсурдным ценам торговцы. Все они имеют только базовый уровень качества, который нужно прокачивать в полевом лагере (там же позволят наложить и чары).
Система улучшений предполагает как рядовое усовершенствование одного класса, так и переход предмета на следующий уровень качества. Поэтому вы можете начать игру с обычной волшебной палочкой и прокачать к концу истории до выдающегося или даже легендарного инструмента. Лишнее оружие и броню разрешено отсылать в лагерь, продавать или разбирать на компоненты. И это важно, потому что в игре существует ограничение по весу, пусть и упрощенное (на показатель влияют только оружие и нагрудник).
Эффектные сражения, когда руки эмиссара превращаются в огнеметы, изничтожая всё живое, вносят разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс.
Механика волшебства позволяет применять не только отдельные заклинания, которые открываются за очки опыта, но и специализированные гримуары. Если персонажу недоступны умения высшего порядка, то и использовать их с помощью книги не получится. Подобное деление открывает определенный простор для решения головоломок. Скажем, вы используете боевой гримуар огня, а на локации нужно запустить электрический механизм. Молнию персонаж призовет разученным заклинанием, а вот пламенем лучше поджарить выбежавших монстров.
Эффектные сражения, когда руки эмиссара превращаются в огнеметы, изничтожая всё живое, вносят разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс. Сцепка из меча и щита лишь немногим уступает магическим трюкам (главное, не стоит брать в руки копье).
А вот обязательная по сюжету часть с головоломками сильно проседает. Непонятно, кому из авторов пришла в голову «блестящая идея» добавить в сюжетные подземелья ловушки с лезвиями-маятниками, что отбрасывают персонажа в пропасть, но его стоит разжаловать в уборщики. Более кривой и неработающей механики просто сложно найти. Видимо, этот же «гений» придумал этапы с бесконечно возрождающимися врагами врагов и конфликты с персонажами, которые невозможно урегулировать диалогами.
Любители исследований рискуют разочароваться, ибо игра поделена на небольшие квадратные локации с ограниченным количеством активностей, секретов и миссий. Скрасить тоску способно заигрывание со стихиями. Некоторые объекты на карте разрешено поджечь, а воду заморозить, дабы превратить в платформу и добраться до труднодоступного тайника.
Разработчики дополнительно позволяют сбросить прогресс за небольшую сумму денег или изменить ветвь с магической, где открываются высокоуровневые заклинания, на боевую. А вот механика взлома кастрирована – для открытия запертого сундука необходимо только наличие нужного количества отмычек.
Во время путешествия к эмиссару присоединятся спутники, с которыми получится поговорить по душам все в том же лагере. Всего их четыре: ящероподобный воин-дезертир Кай, анимант Джиатта, жизнерадостная ушастая волшебница Яцли и гном-лучник Мариус. Каждый из них обладает персональной историей, которая развивается по мере прогресса основной кампании.
В Obsidian Entertainment хвастались, что они отказались от прописывания романов со спутниками. Но студия умудрилась засунуть обсуждение секса в диалоги, качество которых сильно скачет от кринжовых до приемлемых. Хватает и сортирного юмора в духе The Outer Worlds. Стоит заранее приготовиться к тому, что тот же Мариус расскажет о своей нетрадиционной любви*, а наш герой предложит собеседникам «окунуть ручку в чернильницу» или «трахнуть побыстрее» попавшего в беду местного жителя, дабы тот не умер девственником.
























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Основное приключение получилось довольно предсказуемым и средним по качеству исполнения. Побочные задания данный недостаток компенсировать не способны, ибо состоят из стандартной рутины в духе «подай-принеси» с посредственной наградой. А вот охота за головами позволяет разжиться деньгами и ценной экипировкой за ликвидацию мини-боссов, попутно изучая локации. Что касаются миссий спутников, то они не блещут фантазией и скорее тормозят продвижение по сюжету.
Несмотря на графический движок Unreal Engine 5, визуальную составляющую Avowed нельзя назвать выдающейся. Да, здесь яркие спецэффекты, но они соседствуют с мутными текстурами, а ставка на продвинутое Lumen-освещение с активным циклом день-ночь приводит к тому, что локации периодически становятся серыми.
Отчасти недостаток компенсирует разнообразие биомов, вроде пустыни или волшебного сада, но приходится мириться с абсолютно статичным окружением. В отличие от The Outer Worlds или Fallout: New Vegas, почти все местные жители намертво приклеены к земле, а в большую часть помещений в местных населенных пунктах невозможно попасть.
Впечатление портят плохие анимации, из-за чего местные персонажи могут выглядеть форменными уродцами. Русская локализация также делалась спустя рукава. Создается впечатление, что в Microsoft попросту задействовали нейросеть, которая путает местоимения и радует бессмысленной тарабарщиной в духе «Я пошел, а ты пока держи стену» (видимо, имелось в виду «держать оборону»).
Если говорить о консольной версии, то разговоры студии про то, что игрокам якобы не нужна производительность на уровне 60 кадров в секунду, оказались враньем. Avowed является проектом, который при 30 кадрах в секунду может испортить все настроение. Лучше пожертвовать разрешением и рядом настроек, но зато спокойно бегать по Живым землям с отзывчивым управлением.


- Комментарии
- Форум
-
Физическая версия DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 требует полного скачивания игры из PS Store — на диске почти ничего нет
26 -
Эксперты Digital Foundry: PlayStation 6 должна получить как минимум 24 ГБ ОЗУ
23 -
Grand Theft Auto VI уже 7 лет находится в разработке
13 -
Грандиозный конфуз: Обзор Mandragora: Whispers of the Witch Tree
27 -
Alinea Analytics: Forza Horizon 5 отлично стартовала на PlayStation 5 — Microsoft продала почти 1,5 миллиона копий за 10 дней
15
Несмотря на ожидания, Avowed не в состоянии конкурировать с The Elder Scrolls V: Skyrim и Baldur's Gate 3. Это весьма средняя по качеству исполнения работа, напоминающая бюджетные творения французской студии Spiders (GreedFall).
Obsidian Entertainment смогла порадовать отличной боевой системой, но при этом выдала очень стандартную историю со скучными квестами и сильно ограниченным исследованием мира. Игра вряд ли предложит вам что-то невероятное, но поможет убить время, пока вы копите деньги на действительно яркие проекты, выходящие в этом году.
* движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ




































Все давно поняли что ты хейтишь kcd2, хватит уже спамить одно и то же
Так тут же изначально стояла цель в тексте засрать по максимуму в угоду большинству. А оценка это уже другое, это уже "в самый раз", потому как это действительно так.
Многовато. Балла на 4 не больше
@tishena в первом фолыче ты же водный чип ищешь, а во втором генератор эдемский кущ
Неплохая игра побегать,позалипать норм, че народ гонит,наверно даже не играли а вони то,все какие то повестки выискивают кругом и на пустом месте.то не так это не то.
@NuclearWorm Да, точно. Давно играл, уже не помню, в какой части, что ищешь.
Наиграл 6 часов. Оценка, безусловно, завышена. Больше 6 не дал бы.
Не знаю, где ты тут нашел оправдания. Наверное там же, где словаков в чешской игре, сервисы в скайриме и генератор в 1м фолыче.


@tishena В каком месте ккд2 кривая хрень? Что за чушь ты несешь? DF в восторге, игроки в восторге, критики в восторге, такое бывает раз в 10 лет, алло.
....После видео сравнения 20ти летней Oblivion Vs Awoved я даже торрент с ПК удалил. Настолько всрато казуально стали игры делать что не хочется тратить время на это всё, хоть игра и интересно выглядит концептуально.
Мы находимся не в обсуждении обзора?
Вот всё бы ничего, если бы не персонажи. Ну почему ни одного персонажа, который бы вызывал симпатию? Почему они все такие убогие и разноцветные...Ведь в Outer Worlds были нормальные персонажи, которые не вызывали отвращения? В первых пилларсах было еще лучше. Почему здесь то так?
Просто даже пробовать играть в это не хочется из-за этого, хотя остальные элементы игры, судя по всему сильно лучше...
Зачем картинка к обзору на игру в новости такая ублюдская? Листая быстро новости можно и пролистать подумав что это очередной planet zoo или хрень игра.
Слишком толсто.
Кстати к сабжу 2 или 3 патча уже вышло, а на KCD 2 всего один.
@Kir_9010 Так это может говорить не только о качестве, но и о лени разрабов.
@tishena
Хз 22 часа наиграл, ни одного критического бага или вылета.
@Kir_9010 Я наигрался полтора. И сразу, плохая регистрация попадания по противникам. Короче, боевка как была кривая, так и осталась и с этим вряд ли что-то будут делать.
Завуалированной повестки вагон и телега +90% npc - женского пола и на лицо все одинаковые.
Геймплейно игра понравилась.
Дизайн тоже местами доставляет - встретил немало красивых декораций и локаций.
Технически - на боксе режим качества лучше не включать.
@Kir_9010 но при этом анимацию огня в стартовом заклинании не исправили
Неплохая игра на самом деле, несмотря на то, что относился к ней скептически изначально. Баллов на 7.6
Очередной мусорный обзор местных говножуров. Как всегда предвзятый. Игры майкрософта тут получают на 1-2 бала ниже средней оценки метакритика когда игры сони получают на 1-2 балла больше.
Отличная игра с моей оценкой 9.5 балла- пока лучшее что вышло в этом году. Моздравляю всех кто может играть в этот шедевр и составить свое собственное мнение. Спасибо Филу и Майкрософту ? В игру поиграло уже больше 6 млн чееловек, это больше чем в индиану джонс. Это однозначный успех.
Надо майкрософту тоже создать штук 50-100 подобных сайтов, которые будут завышать оценки для своих игр и занижать для игр конкурентов. Стоить это будет копейки. Меньше чем они тратят на самую нишевую игру. Месные проститутки стоят не дорого.