


Обзор Avowed
Когда гриб окунули в чернильницу
После экспериментальных Grounded и Pentiment студия Obsidian Entertainment вернулась в мир больших ролевых игр, попытавшись оживить вселенную Pillars of Eternity, которая находилась в коматозе после провала сиквела. И хотя Avowed не имеет прямого отношения к событиям основной серии, все базовые законы Эора, в том числе расы и божества, бережно перебрались и в спин-офф.
Согласно краткой преамбуле, глава Аэдирской империи посылает своего богоподобного эмиссара в Живые земли. Изолированный остров с причудливой грибной экосистемой страдает от Бича Грез – таинственной чумы, которая поражает животных и людей, превращая их в обезумевших монстров. Главный герой состоит в контакте с неизвестным божеством, которое активизируется в самом начале миссии. Однако политические интриги, многочисленные фракции и Инквизиция с собственной армией способны значительно усложнить задачу по спасению острова.
На старте Obsidian Entertainment предлагает по традиции создать собственного персонажа. Это довольно проблематично, учитывая исключительно уродливые пресеты. Кроме того, «богоподобность» эмиссара предполагает, что он должен носить на голове… розовый гриб. Впрочем, покопавшись в настройках и отключив «дар», получится создать действительно симпатичного героя с очарованием звезды порнофильмов.
На выбор предложено несколько предысторий, каждая из которых представляет уникальные ветки диалогов и стартовые характеристики, которые никто не мешает подправить при желании. Определиться с классом персонажа можно будет позднее. На диалоги также влияют каждая из прокачанных характеристик. Часть проблем разрешено решить силовым путем, другие – с помощью мозгов. Но для этого нужно пройти проверку на наличие нужного количества очков.
Avowed делает большую ставку на отыгрыш могучего мага. Но никто также не мешает прокачать силу и взять в руки двуручный топор вместо волшебной палочки с гримуаром. Кроме того, разработчики предлагают на лету менять два комплекта оружия, что особенно важно на поздних этапах, когда приходится мириться с прохождением ненавистных испытаний и ловушек. Иными словами, вы вольны выжигать толпы врагов заклинаниями, но в любой удобный момент прикрыться от ответных атак щитом и мечом.
Кольца и талисманы дают минорные бонусы к базовой экипировке, более ощутимые предлагают уже сапоги и перчатки. А вот доспехи и оружие имеют несколько уровней качества. Вещи получше можно снять с поверженных боссов, найти в сундуках или получить за выполнение побочных заданий. Также их продают по совершенно абсурдным ценам торговцы. Все они имеют только базовый уровень качества, который нужно прокачивать в полевом лагере (там же позволят наложить и чары).
Система улучшений предполагает как рядовое усовершенствование одного класса, так и переход предмета на следующий уровень качества. Поэтому вы можете начать игру с обычной волшебной палочкой и прокачать к концу истории до выдающегося или даже легендарного инструмента. Лишнее оружие и броню разрешено отсылать в лагерь, продавать или разбирать на компоненты. И это важно, потому что в игре существует ограничение по весу, пусть и упрощенное (на показатель влияют только оружие и нагрудник).
Эффектные сражения, когда руки эмиссара превращаются в огнеметы, изничтожая всё живое, вносят разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс.
Механика волшебства позволяет применять не только отдельные заклинания, которые открываются за очки опыта, но и специализированные гримуары. Если персонажу недоступны умения высшего порядка, то и использовать их с помощью книги не получится. Подобное деление открывает определенный простор для решения головоломок. Скажем, вы используете боевой гримуар огня, а на локации нужно запустить электрический механизм. Молнию персонаж призовет разученным заклинанием, а вот пламенем лучше поджарить выбежавших монстров.
Эффектные сражения, когда руки эмиссара превращаются в огнеметы, изничтожая всё живое, вносят разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс. Сцепка из меча и щита лишь немногим уступает магическим трюкам (главное, не стоит брать в руки копье).
А вот обязательная по сюжету часть с головоломками сильно проседает. Непонятно, кому из авторов пришла в голову «блестящая идея» добавить в сюжетные подземелья ловушки с лезвиями-маятниками, что отбрасывают персонажа в пропасть, но его стоит разжаловать в уборщики. Более кривой и неработающей механики просто сложно найти. Видимо, этот же «гений» придумал этапы с бесконечно возрождающимися врагами врагов и конфликты с персонажами, которые невозможно урегулировать диалогами.
Любители исследований рискуют разочароваться, ибо игра поделена на небольшие квадратные локации с ограниченным количеством активностей, секретов и миссий. Скрасить тоску способно заигрывание со стихиями. Некоторые объекты на карте разрешено поджечь, а воду заморозить, дабы превратить в платформу и добраться до труднодоступного тайника.
Разработчики дополнительно позволяют сбросить прогресс за небольшую сумму денег или изменить ветвь с магической, где открываются высокоуровневые заклинания, на боевую. А вот механика взлома кастрирована – для открытия запертого сундука необходимо только наличие нужного количества отмычек.
Во время путешествия к эмиссару присоединятся спутники, с которыми получится поговорить по душам все в том же лагере. Всего их четыре: ящероподобный воин-дезертир Кай, анимант Джиатта, жизнерадостная ушастая волшебница Яцли и гном-лучник Мариус. Каждый из них обладает персональной историей, которая развивается по мере прогресса основной кампании.
В Obsidian Entertainment хвастались, что они отказались от прописывания романов со спутниками. Но студия умудрилась засунуть обсуждение секса в диалоги, качество которых сильно скачет от кринжовых до приемлемых. Хватает и сортирного юмора в духе The Outer Worlds. Стоит заранее приготовиться к тому, что тот же Мариус расскажет о своей нетрадиционной любви*, а наш герой предложит собеседникам «окунуть ручку в чернильницу» или «трахнуть побыстрее» попавшего в беду местного жителя, дабы тот не умер девственником.
























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Основное приключение получилось довольно предсказуемым и средним по качеству исполнения. Побочные задания данный недостаток компенсировать не способны, ибо состоят из стандартной рутины в духе «подай-принеси» с посредственной наградой. А вот охота за головами позволяет разжиться деньгами и ценной экипировкой за ликвидацию мини-боссов, попутно изучая локации. Что касаются миссий спутников, то они не блещут фантазией и скорее тормозят продвижение по сюжету.
Несмотря на графический движок Unreal Engine 5, визуальную составляющую Avowed нельзя назвать выдающейся. Да, здесь яркие спецэффекты, но они соседствуют с мутными текстурами, а ставка на продвинутое Lumen-освещение с активным циклом день-ночь приводит к тому, что локации периодически становятся серыми.
Отчасти недостаток компенсирует разнообразие биомов, вроде пустыни или волшебного сада, но приходится мириться с абсолютно статичным окружением. В отличие от The Outer Worlds или Fallout: New Vegas, почти все местные жители намертво приклеены к земле, а в большую часть помещений в местных населенных пунктах невозможно попасть.
Впечатление портят плохие анимации, из-за чего местные персонажи могут выглядеть форменными уродцами. Русская локализация также делалась спустя рукава. Создается впечатление, что в Microsoft попросту задействовали нейросеть, которая путает местоимения и радует бессмысленной тарабарщиной в духе «Я пошел, а ты пока держи стену» (видимо, имелось в виду «держать оборону»).
Если говорить о консольной версии, то разговоры студии про то, что игрокам якобы не нужна производительность на уровне 60 кадров в секунду, оказались враньем. Avowed является проектом, который при 30 кадрах в секунду может испортить все настроение. Лучше пожертвовать разрешением и рядом настроек, но зато спокойно бегать по Живым землям с отзывчивым управлением.


- Комментарии
- Форум
-
Режиссер "Топ Гана: Мэверик" снимет ремейк "Полиции Майами"
5 -
Ветеран Rockstar Games: Grand Theft Auto VI не нужен еще один трейлер
13 -
Far Cry 4 обеспечили поддержкой 60 FPS на PlayStation 5
15 -
"Козырь Nintendo": Street Fighter 6 демонстрирует пример качественного использования DLSS на Switch 2
13 -
Alan Wake II сильно измотала Сэма Лейка — после восстановления он возглавил разработку новой секретной игры Remedy
16
Несмотря на ожидания, Avowed не в состоянии конкурировать с The Elder Scrolls V: Skyrim и Baldur's Gate 3. Это весьма средняя по качеству исполнения работа, напоминающая бюджетные творения французской студии Spiders (GreedFall).
Obsidian Entertainment смогла порадовать отличной боевой системой, но при этом выдала очень стандартную историю со скучными квестами и сильно ограниченным исследованием мира. Игра вряд ли предложит вам что-то невероятное, но поможет убить время, пока вы копите деньги на действительно яркие проекты, выходящие в этом году.
* движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ




































Все давно поняли что ты хейтишь kcd2, хватит уже спамить одно и то же
О какой такой чернильнице говорит редактор? Неужели о Dei и команде разработки?)
Это что-то на сленге заднепроходцев?
Очередная абоба для закрытия попейпасса, ничего нового
А желтый цвет давно ассоциируется с боксом
И она всё ещё лучше того кривого куска словатского кода, который по ошибке, считают хорошей игрой.
@dedpyl желтый лучше голубого или коричневого от конкурента)
Все давно поняли что ты хейтишь kcd2, хватит уже спамить одно и то же
@ELka_sq То есть, всем нужно писать только что ккд2, эта щидэвар на все времена, а то что это кривая хрень, нет?
А может стоит признавать, что игра кривая и местами даже убогая, особенно смешно в ролевой игре видеть, как возрождаются сюжетные персы, которых ты вальнул, ведь они важны для сюжета. Но написать в игре возможность их убийства, мозгов у разрабов не хватило. И после таких косяков, ещё будут рассказывать о каком то реализме и полной свободе действий. Это очередная средненькая РПГ, причем без особой свободы выбора, с типа живым миром и элементами выживастика, да ещё и кривыми боями.
@tishena ого, не знал что там всё так, думал играть в первую ради второй или нет, но не понятно стоит ли
Каждый видит то что хочет...
Играть обязательно, не слушай этого шизохейтерка. Шероховатости допускаются в играх с подобной свободой и живым миром. Хейтерок наверное никогда не играл в Свитки, Фолычи 3-4 и Готики, раз придерается к подобной ерунде. Ему видимо подавай такие игры как Абоба, где все гвоздями прибито к полу - соответственно и кривизны ничего вызвать не может
Спасибо за обзор. Боёвка реально годная и разнообразная. Сюжет и квесты что прошёл на данный момент, оставили скорее положительное впечатление - есть выбор как пройти, убивать или нет, кому помогать(возможно после Veilguard на её фоне Avowed смотрится выиграшнее). Читал мнение что чем дальше продвижение по сюжету тем меньше выбора и отыграша...
@LeonStrife: Там к концу все грустно и нарезка картинок.
@AlexFomi Хейтерок, как раз играл в Фолычи, но больше играл в ролевые Фолычи, а не в ту парашу, которую выдала Беседка. Ты сам то хоть раз проходил, настоящие РПГ, где сюжет не зависит от наличия "ключевых" персонажей? А не эти Адвенчуры с элементами. Напоминаю, даже в первом Фоллауте, можно убить практически всех и все равно пройти игру раздобыв генератор.
Я после Horizen forbidden west , а это оценка 9 воспринимать здешние обзоры не могу в серьез , их как будто пишут дети ??
@bat_dmitry Если бесплатно, то стоит попробовать. Игра не шедевр, как её превозносят фанатики, но если любишь песочницы, с элементами выживания и кучей разнообразных случайных событий, то может и понравиться. Но боевка там на любителя. Но лучше начинать сразу со второй. Тем более, краткий пересказ того что происходило, в первой части и так расскажут. А сюжет первой части, на пару предложений.
Я просто оставлю это здесь "
"
@tishena даже сравнивать не буду классические Фолачи, Балдурсгейты с играми Беседки и да я в них играл. Понятное дело, что как рпг Балдурсгейт 3 и Фолы 1-2 уделывают по возможностям игры Беседки и Готики. Вот только игры Беседки ценят за другое, только в них есть открытые миры в которых ты можешь ролеплеить жизнь, быт и тому подобное, а не только проходить заготовленные сюжетом квесты, как в классических рпг.
Печально, надеялся на хорошую игру.
Но надо всё же попробовать и своё мнение составить, как время будет.
Ну предположим, в первых двух Фоллаутах ты тоже можешь жить и ролплеить ещё как.
Как по мне, тут БГ3 в самой проигрышной позиции. Но у неё свои плюсы.
Ну хз, ближний бой в игре мегаунылый. Любителям играть роль чистого мечника скорее всего надоест. Персонажи в основном или просто нелюди какие-то, либо просто ублюдки повесточные - при чем как внешне, так и когда открывают рот. Хотя Обсидианы этим грешили и раньше, в тех же Пилларсах не помню приятных персонажей. Вот сам арт мне в целом понравился. Хз, может сюжет интересный, но проходить через силу не хочется.