Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077
95 Комментарии: 119

Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077

Дата: 16.01.2021 14:40
33 18 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Фил Спенсер признался в любви к Nintendo и рассказал, как японская компания помогла развитию бренда Xbox

    44 06.03.2021 21:06 от SkyerIst
  • Nintendo Switch Pro получит игры, которые не будут работать на обычных моделях Switch - инсайдер

    123 06.03.2021 21:01 от narru2
  • God of War, Bloodborne, Uncharted и Ghost of Tsushima выйдут на PC - инсайдер

    259 06.03.2021 20:59 от Agent
  • Подарок от Microsoft: Инсайдер тизерит добавление Watch Dogs: Legion в Xbox Game Pass

    31 06.03.2021 20:55 от Generator_idei
  • Remedy работает над пятью играми: Одна из них - новый AAA-проект от команды Control

    19 06.03.2021 20:44 от mihuy

Ранее на этой неделе сооснователь компании CD Projekt Марчин Ивинский извинился перед аудиторией за проблемный запуск Cyberpunk 2077 и назвал причины низкого качества консольных версий, пообещав приложить все усилия для возвращения доверия игроков. А сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил свой большой материал, основанный на интервью с двумя десятками бывших и нынешних сотрудников CD Projekt RED, в котором говорится, что руководители студии много лет обманывали игроков, показывая фейковые демонстрации и вырезая из Cyberpunk 2077 разные особенности.

Собеседники Шрайера констатировали, что студия слишком сфокусировалась на маркетинге в ущерб процессу разработки, и это привело к печальным последствиям. Многие обещания верхушки, звучавшие в интервью СМИ, вызывали удивление среди простых сотрудников, поскольку с ними они никак не обсуждались.

  • Игра была анонсирована в 2012 году, но ее полноценная разработка началась только в 2016 году. До этого команда была сфокусирована на "Ведьмаке 3" и дополнениях для него.
  • Обычно многие студии используют наработки одного успешного проекта в ходе разработки следующего, однако в случае с Cyberpunk 2077 после The Witcher 3 почти все пришлось создавать с нуля, поскольку на смену фэнтези пришел киберпанк. Это абсолютно разные идеи, подходы и наполнение мира. Менеджмент также хотел графику покрасивее. Радикальные изменения требовали доработок движка RED Engine на протяжении всего производственного процесса. Один из сотрудников сравнил ситуацию с "движущимся поездом, перед которым нужно успевать прокладывать рельсы". Он уверен, что если бы CD Projekt RED лучше подготовилась к разработке Cyberpunk 2077, а не пыталась делать все и сразу, многих проблем удалось бы избежать.
  • Изначально CD Projekt RED планировала, что Cyberpunk 2077 по аналогии с "Ведьмаком 3" станет игрой с видом от третьего лица. Также для нее задумывалась система бега по стенам и возможность летать на машинах и стрелять во время вождения. Когда в конце 2016 года руководителем разработки был назначен Адам Бадовский, от этих и других элементов начали потихоньку отказываться. Он потребовал превратить Cyberpunk 2077 в игру от первого лица.
  • Сотрудники Cyberpunk 2077 раньше не делали игр от первого лица, поэтому им многому пришлось учиться путем проб и ошибок. Фундаментальные геймплейные изменения и уход от первоначального концепта вызывали споры и конфликты. Некоторые ветераны студии, приложившие руку к "Ведьмаку 3", не согласилась с видением Бадовского и были вынуждены покинуть студию. 
  • Демо, показанное в 2018 году, было "практически полностью фейковым". Как объяснили собеседники Шрайера, его заставили создать для того, чтобы восхитить аудиторию и прессу. Работа над ним велась несколько месяцев. Часть показанных в том видео элементов так и не попала в финальную игру. Простые сотрудники сочли работу над ним лишней тратой времени и ресурсов.

  • Сотрудникам CD Projekt RED приходилось очень сильно перерабатывать. Некоторые из-за этого потеряли свое здоровье и лишились семей. Изначально Ивинский говорил, что переработки будут необязательными, но когда человек пытался уйти домой пораньше или отказывался кранчить в определенный день, ему отвечали "Ок, но тогда твоим коллегам придется работать еще больше", заставляя его чувствовать вину. Все это создавало огромное давление. Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400). 
  • На E3 2019 CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года. Это вызвало абсолютное недоумение у сотрудников, поскольку исходя из прогресса разработки внутри студии, они ожидали, что игру удастся завершить к 2022 году - не раньше.
  • Руководство ответило на это приказом уменьшить город и вырезать часть функций, что должно было помочь завершить игру в срок, но появились новые проблемы. CD Projekt RED активно расширяла штаб новыми сотрудниками (Cyberpunk 2077 создавался усилиями 500+ человек, а The Witcher 3 - 240), однако процесс их вливания в коллектив был организован из рук вон плохо. Поскольку в студию набирались люди из разных стран, руководство просило использовать на собраниях английский язык, но эта просьба постоянно нарушалась. Поляки говорили на польском, а иностранцы ничего не понимали, что заставляло их чувствовать себя лишними и вызывало раздражение. Эти люди как правило также не были довольны зарплатой, что приводило к текучке кадров.
  • Переработки и расширение студии не помогли, и к концу 2019 года верхушка осознала, что Cyberpunk 2077 придется снова переносить. На этот раз на осень 2020 года. Новый график тоже выглядел нереалистично, но руководство CD Projekt настаивало на необходимости выпустить игру до появления консолей нового поколения.
  • В ответ на сообщения о невозможности завершения Cyberpunk 2077 в срок и реализации всех систем на консолях уходящего поколения, начальство утверждало, что все будет хорошо, ведь CD Projekt RED ранее смогла выпустить суперусрешного "Ведьмака 3".
  • В марте по и без того шатким рядам CD Projekt RED ударил коронавирус. Сотрудников перевели на работу из дома, лишив доступа к девкитам. Они играли в новые компьютерные билды и работали на своих домашних компьютерах. Начались проблемы с коммуникацией между отделами. По состоянию на октябрь, когда было объявлено о том, что игра ушла на золото, в ней продолжали находить серьезные ошибки, а тесты консольных версий указывали на их неудовлетворительное состояние.
  • Система полиции оказалась очень сырой, поскольку ее прикрутили "в последний момент". При этом сотрудники не понимали, зачем ролевую игру пытаются превратить в GTA.

Собеседники Шрайера считают, что многие баги и проблемы консольных версий реально исправить, но был нанесен серьезный удар по восприятию CD Projekt RED общественностью. Кроме того, она стала первой в истории заметной студией, чью игру удалили из PlayStation Store.

Сам Шрайер напоминает, что в индустрии были случаи, когда разработчикам удавалось "отмыться" после катастрофы. Самые яркие примеры - Final Fantasy XIV и No Man's Sky, но они стоили лет работы и огромных усилий. При этом журналист критикует руководство студии, которое возложило реализацию своих невероятных амбиций на плечи всего нескольких сотен сотрудников и заставляло их бесконечно кранчить, причем многих - за копеечную зарплату.

Читайте также: Неожиданно: Ghost of Tsushima обошла The Last of Us Part II по продажам за 2020 год в американском PS Store.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (119)
NightWind
NightWind 9.47 16.01.2021 14:43 удалён
3

Как фф15. Люди думают ее 10 лет делали. А на самом деле отдали бесталанным олухам на 2-3 года разработки. И в том и том случае крышесносные трейлеры не совпадают с конечным продуктом.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 165.25 16.01.2021 14:43 удалён
-7

Шрайер шакал опять за старое. Псина.

redfog
redfog 1.16 16.01.2021 14:46 удалён
5

@Ozu_sensei Интересную он у тебя реакцию вызывает ? yes

ThrashBoat
ThrashBoat 19.74 16.01.2021 14:47 удалён
0

Бтв, а разрушаемость из 2018 в игре есть?

OkaRin
OkaRin 145.29 16.01.2021 14:47 (изменен) удалён
9

Как в воду глядел, когда это только произошло ( https://gamemag.ru/news/153228/cyber-psn-wtf/page/2#comment_802726 ), впрочем, это было очевидно изначально... Время идёт, а проблемы остаются одни и те же при разработке крупных проектов. Очень жаль, что человеческие пороки преобладают над здравым смыслом даже в такой творческой среде (казалось бы)...

Скорее всего это была последняя игра такого плана с огромным бюджетом от 3рд-пати студии. Последний пузырь лопнул, так сказать.

Думаю, теперь только от платформодержателей большой сингл будем видеть, считанные игры.

redfog
redfog 1.16 16.01.2021 14:50 (изменен) удалён
2

@kid-rock  Я вот живу далеко от Москвы и Питера и у меня как и у большинства в моем городе да и регионе в целом зарплаты более чем хорошие.

Player0
Player0 1.77 16.01.2021 14:51 удалён
-3

@redfog хорошие, это сколько? (в долларах)

Cin-i
Cin-i 8.06 16.01.2021 14:52 удалён
1

Шраер как прям подгадал с выпуском )) крксавчик

Jlepekup
Jlepekup 3.81 16.01.2021 14:53 удалён
1

CD project -RIP

Ozu_sensei
Ozu_sensei 165.25 16.01.2021 14:58 удалён
3

@redfog да надоел этот крестаносец 

justaregularguy
justaregularguy 27.19 16.01.2021 15:03 удалён
2

виновато жадное до денег руководство, ну кто бы мог подумать, а! посадили за руль говно-манагеров, а потом страдают. им же пофиг - хочу, чтобы была полиция! - но для этого надо еще работы на полгода! - чтобы через неделю было. и все. вопрос закрыт. про переработки - глупо ждать от подобной работы графика 5/8. я, честно, считаю, что разработки игр и съемки фильмов вообще лучшая в мире сфера занятости, так что хз.  

justaregularguy
justaregularguy 27.19 16.01.2021 15:05 удалён
5

@Player0 у нас в стране какая валюта?

TorAdinWodo
TorAdinWodo 90.36 16.01.2021 15:09 (изменен) удалён
1

Хз как многим ,но Реды вот эту цену за Киберпанк отбили у меня Ведьмаком. Понятно,кто виноват и что делать, но тут уже дело времени только. Наверняка в конечном итоге Панк будет той игрой,которую и планировали ,но есно не сейчас и при условии отстутствия проблем с законом и убытков. Ну и длц им надо делать минимум уровня Ведьмака + мультиплеер не шаблонный с захватом точек. Все можно исправить.

redfog
redfog 1.16 16.01.2021 15:10 удалён
0

@Player0 в среднем около 1000, и это без премий. У меня несколько больше будет.

kid-rock
kid-rock 2.22 16.01.2021 15:10 удалён
1

@kid-rock Ну рабсияне может и копеики получают, только у меня всего один вопрос, а это кто вообще такие ? Я вот живу далеко от Москвы и Питера и у меня как и у большинства в моем городе да и регионе в целом зарплаты более чем хорошие.

В каком городе, кем работаешь?

Slimin
Slimin 53.77 16.01.2021 15:12 удалён
0

Вот что начинает творится, когда ты и разработчик и издатель, штат конечно там огромнейший, но видимо толку нет, в 16 начали, а в 18 закончили) 

Swiss
Swiss 5.06 16.01.2021 15:13 удалён
8

@kid-rock Ну рабсияне может и копеики получают, только у меня всего один вопрос, а это кто вообще такие ? Я вот живу далеко от Москвы и Питера и у меня как и у большинства в моем городе да и регионе в целом зарплаты более чем хорошие.

Хорошие это сколько конкретно? 200 000 руб, 300 000 руб? У нас сами-знаете-кто сказал, что 15 000 рублей - это средний класс. И в каждой стране он свой. Может и у вас там аналогичное понятие о "хорошей зарплате".

redfog
redfog 1.16 16.01.2021 15:13 удалён
-3

Город указывать не стану. Но регион укажу Ямал, а работаю начальник ремонтно-механического управления, Газпром.

redfog
redfog 1.16 16.01.2021 15:14 удалён
0

@Ozu_sensei Понимаю.smiley

Conqres
Conqres 20.67 16.01.2021 15:17 удалён
9

Шрайер только подтвердил все слухи, которые начали появляться задолго до релиза. Всё было плохо с самого начала и всё из-за плохого менеджемента. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!