
Ветеран BioWare Марк Дарра: Погоня на сверхреалистичной графикой бессмысленна — от нее одни проблемы
- Комментарии
- Форум
-
Названы самые успешные игры для Dremcast — последней консоли Sega
17 -
Nintendo оценила пластиковую реплику Virtual Boy для Switch и Switch 2 в $99 — потребуется для запуска классических игр
9 -
Названа цена Metroid Prime 4: Beyond для Nintendo Switch и Nintendo Switch 2
19 -
Ветеран BioWare Марк Дарра: Погоня на сверхреалистичной графикой бессмысленна — от нее одни проблемы
16 -
Рэйф Файнс и банда белобрысых гопников в трейлере хоррора "28 лет спустя. Часть II: Костяной храм"
20
Бывший продюсер франшизы Dragon Age Марк Дарра считает, что погоня за крупных студий за сверхреалистичной графикой ведет к плачевным результатам. Работая с огромными бюджетами, команды вынуждены ограничивать себя в творческом плане, так как должны думать о необходимости окупить проект. Даже если на выходе вложения себя оправдывают — разработка занимает очень много времени, что является минусом для геймеров.
Текущее консольное поколение продолжается уже пять лет, но некоторые ААА-команды до сих пор не выпустили ни одной новой игры, и неизвестно, сколько им ещё понадобится лет на завершение разработки.
Если затраты на производство не оправдались, то студию вообще могут закрыть.
"Мы вошли в эпоху, которую можно окрестить как "культ графики". Все больше разработчиков пускаются в гонку за сверхреалистичным визуальным исполнением, четкостью изображения, возможностью настройки и максимальной проработки каждого из элементов...".
Как объяснил Дарра, решения о погоне за суперкрасивой картинкой нередко принимаются разработчиками не потому, что им это кажется действительно важным, а просто из страха быть непонятыми широкой аудиторией. Студии также зачастую боятся повторно использовать имеющиеся наработки из предыдущих проектов — хардкорные пользователи ругают такие практики в сети. Это вынуждает художников и аниматоров создавать материалы заново, что в свою очередь вновь ведет к увеличению производственных сроков.
По мнению Дарры, игровым компаниям стоит подумать о создании игр меньшего масштаба — как в былые времена. В качестве примера продюсер привел Dark Souls, которая на момент своего релиза не могла похвастаться огромным бюджетом и передовой технической составляющей, однако предложила аудитории ряд свежих идей и стала настоящей сенсацией на рынке.
Ранее Дарра похвалил Sandfall Interactive за грамотный подход к созданию Clair Obscur: Expedition 33.
Читайте также: Вся трилогия Final Fantasy VII Remake выйдет на Nintendo Switch 2, Xbox Series X|S и ПК — третья игра не будет эксклюзивом PlayStation 5.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.09.2025 Названы самые успешные игры для Dremcast — последней консоли Sega
- 14.09.2025 Nintendo оценила пластиковую реплику Virtual Boy для Switch и Switch 2 в $99 — потребуется для запуска классических игр
- 14.09.2025 Геральт сражается против призрака в тизере четвертого сезона сериала "Ведьмак"
- 13.09.2025 Squadron 42 от создателей Star Citizen все же может не выйти в 2026 году
- 13.09.2025 Съемки "Горца" перенесены из-за травмы Генри Кавилла
- 13.09.2025 Инсайдер: Все современные игры серии Resident Evil выйдут на Nintendo Switch 2
Азиатам это почему-то не мешает, а бюджеты у них кратно меньше.
Сами уже ничего не могут, давай и другим запретим
Согласен. Но за грамотностью заголовков гнаться все таки стоит.
Dark Souls был вполне себе красивым и передовым, во многих аспектах, про арт дизайн, структуру мира и густую, обволакивающую атмосферу вообще молчу
Но с Даррой согласен, нужно возрождать миддл сегмент, АА игры необходимы как воздух...графон не может быть первостепенным, геймплей альфа и омега, основа основ
Единственное в чём он прав это огромный цикл разработки между играми, 2-3 года можно смело подождать, но не 6+ лет, с выхода последнего Mass Effect прошло уже 8 лет, и ещё как минимум 2 года новой части не будет, да понятно что в перерывах они выпустили 2 кала(антхем и веилгард) но 10+ лет между выходом новой части это слишком много
Не надо гнаться за графоном тем кто в него не умеет, нужно брать людей компетентных и с ними делать интересные и красивые игры
Хотел прочитать про технические сложности при разработке игр с передовой графикой, но гейммаг подсунул опять трейлер обскуры.
Вторую ластуху сделали за 4 года. Графон аж искры из глаз до сих пор, особенно в кат-сценах, уровень исполнения, анимации и режиссуры потрясающий. Какие проблемы, Марк? Может быть, просто руки не из жопы должны быть, и дело вовсе не в графике?
В общем-то правда. Современные квадрупл-эй тайтлы рожают по 5-10 лет, а на выходе получается в лучшем случае красивая, но совершенно пустая заскриптованная поделка. Оценишь графончик с анимациями за 15 минут - и вперёд, задрачивать 40 часов полторы геймплейные механики, на которые хватило выдумки у разрабов. Достаточно открыть метакритик за последние 10 лет - и на первых пяти страницах с лучшими проектами увидишь преимущественно игры нинтендо, жрпг и инди. И ни в одной из этих игр нет ни прорывного графона, ни дорогих актёров, ни профессионального мокапа. Исключение - пожалуй только Рокстар, которые умеют делать и технологично, и интересно,
и долгоВам продемонстрировали пример игры, которая делалась небольшой командой около 5 лет, в производстве стоила недорого, прорывным графоном не блещет, но на выходе всё равно сорвала всеобщее признание (не считая дедпила и прочих хейтеров-нитакусей, разумеется), высокие оценки и неплохие шансы на игру года. Вполне вяжется с тем, о чем говорит ветеринар Биоваре
Еще бы графон конечно был передовой, а не деревянный блестящий кал.
Те же Крайтек в свое время за 6 лет выпустили 4 игры и никто не ныл как девочки.
эпический
пи....врунишкаДа ну, он страшненький был. По крайней мере на х360. Была масса игр красивее. Но игра была все равно приятной.
это что за игры такие, с "сверхреалистичной графикой" выходили? Я недавно прошел Alien Isolation, от 11-ти летней игры в графическом плане кайфанул больше, чем от свежего Кроноса. Только записанные заставки выдают старичка
Уровень графики давно остановился на месте (кроме некоторых исключений), растут только требования.
@FireMixRU
Ну, довольно графонистых игр повыходило порядком. Вспомнить тот же Alan Wake 2, Kingdom Come 2, Callisto Protocol, последние части Ассасинов и Каловдутия, Hellblade 2, ремейки Резидентов, CP2077, почти любой одиночный сониэкз и т.д. Проблема только, что прямо интересных игр, которые захочется перепройти спустя время, среди них по пальцам одной руки посчитать
Что-то не хочется мне нового Mass Effect от нынешней биотварь...
Даже тут фантик порвался, эх
Ты бы почитал, какой ценой это достигалось. Не все хотят жить на работе и выгорать после одного релиза.