Ветеран BioWare Марк Дарра: Погоня на сверхреалистичной графикой бессмысленна — от нее одни проблемы
7 Комментарии: 16

Ветеран BioWare Марк Дарра: Погоня на сверхреалистичной графикой бессмысленна — от нее одни проблемы

Дата: 14.09.2025 17:36
4 1 1 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Названы самые успешные игры для Dremcast — последней консоли Sega

    17 14.09.2025 20:09 от aflestat
  • Nintendo оценила пластиковую реплику Virtual Boy для Switch и Switch 2 в $99 — потребуется для запуска классических игр

    9 14.09.2025 20:08 от vincent_palmer
  • Названа цена Metroid Prime 4: Beyond для Nintendo Switch и Nintendo Switch 2

    19 14.09.2025 19:57 от NoobSaibot
  • Ветеран BioWare Марк Дарра: Погоня на сверхреалистичной графикой бессмысленна — от нее одни проблемы

    16 14.09.2025 19:50 от rudeguy5
  • Рэйф Файнс и банда белобрысых гопников в трейлере хоррора "28 лет спустя. Часть II: Костяной храм"

    20 14.09.2025 19:41 от Anatoliy_Fantaz

Бывший продюсер франшизы Dragon Age Марк Дарра считает, что погоня за крупных студий за сверхреалистичной графикой ведет к плачевным результатам. Работая с огромными бюджетами, команды вынуждены ограничивать себя в творческом плане, так как должны думать о необходимости окупить проект. Даже если на выходе вложения себя оправдывают — разработка занимает очень много времени, что является минусом для геймеров.

Текущее консольное поколение продолжается уже пять лет, но некоторые ААА-команды до сих пор не выпустили ни одной новой игры, и неизвестно, сколько им ещё понадобится лет на завершение разработки.  

Если затраты на производство не оправдались, то студию вообще могут закрыть.   

"Мы вошли в эпоху, которую можно окрестить как "культ графики". Все больше разработчиков пускаются в гонку за сверхреалистичным визуальным исполнением, четкостью изображения, возможностью настройки и максимальной проработки каждого из элементов...".

Как объяснил Дарра, решения о погоне за суперкрасивой картинкой нередко принимаются разработчиками не потому, что им это кажется действительно важным, а просто из страха быть непонятыми широкой аудиторией. Студии также зачастую боятся повторно использовать имеющиеся наработки из предыдущих проектов  хардкорные пользователи ругают такие практики в сети. Это вынуждает художников и аниматоров создавать материалы заново, что в свою очередь вновь ведет к увеличению производственных сроков.

По мнению Дарры, игровым компаниям стоит подумать о создании игр меньшего масштаба — как в былые времена. В качестве примера продюсер привел Dark Souls, которая на момент своего релиза не могла похвастаться огромным бюджетом и передовой технической составляющей, однако предложила аудитории ряд свежих идей и стала настоящей сенсацией на рынке.

Ранее Дарра похвалил Sandfall Interactive за грамотный подход к созданию Clair Obscur: Expedition 33.

Читайте также: Вся трилогия Final Fantasy VII Remake выйдет на Nintendo Switch 2, Xbox Series X|S и ПК — третья игра не будет эксклюзивом PlayStation 5

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (16)
SonyboyZ
SonyboyZ 137.34 14.09.2025 18:01 удалён
4

Азиатам это почему-то не мешает, а бюджеты у них кратно меньше.

Сами уже ничего не могут, давай и другим запретим sad

xenosaga81
xenosaga81 177.74 14.09.2025 18:04 удалён
0

Согласен. Но за грамотностью заголовков гнаться все таки стоит.laugh

Habeniht
Habeniht 105.9 14.09.2025 18:15 удалён
0

Dark Souls был вполне себе красивым и передовым, во многих аспектах, про арт дизайн, структуру мира и густую, обволакивающую атмосферу вообще молчуcool      Но с Даррой согласен, нужно возрождать миддл сегмент, АА игры необходимы как воздух...графон не может быть первостепенным, геймплей альфа и омега, основа основcrying

CLANNAD
CLANNAD 11.97 14.09.2025 18:21 удалён
2

Единственное в чём он прав это огромный цикл разработки между играми, 2-3 года можно смело подождать, но не 6+ лет, с выхода последнего Mass Effect прошло уже 8 лет, и ещё как минимум 2 года новой части не будет, да понятно что в перерывах они выпустили 2 кала(антхем и веилгард) но 10+ лет между выходом новой части это слишком много wink

eraslive93
eraslive93 17.82 14.09.2025 18:53 удалён
1

Не надо гнаться за графоном тем кто в него не умеет, нужно брать людей компетентных и с ними делать интересные и красивые игры 

NightWind
NightWind 57.43 14.09.2025 18:58 удалён
0

Хотел прочитать про технические сложности при разработке игр с передовой графикой, но гейммаг подсунул опять трейлер обскуры.

Tigger
Tigger 613.67 14.09.2025 18:59 (изменен) удалён
1

Вторую ластуху сделали за 4 года. Графон аж искры из глаз до сих пор, особенно в кат-сценах, уровень исполнения, анимации и режиссуры потрясающий. Какие проблемы, Марк? Может быть, просто руки не из жопы должны быть, и дело вовсе не в графике?

G700
G700 497.68 14.09.2025 19:05 (изменен) удалён
1

В общем-то правда. Современные квадрупл-эй тайтлы рожают по 5-10 лет, а на выходе получается в лучшем случае красивая, но совершенно пустая заскриптованная поделка. Оценишь графончик с анимациями за 15 минут - и вперёд, задрачивать 40 часов полторы геймплейные механики, на которые хватило выдумки у разрабов. Достаточно открыть метакритик за последние 10 лет - и на первых пяти страницах с лучшими проектами увидишь преимущественно игры нинтендо, жрпг и инди. И ни в одной из этих игр нет ни прорывного графона, ни дорогих актёров, ни профессионального мокапа. Исключение - пожалуй только Рокстар, которые умеют делать и технологично, и интересно, и долгоsmiley

Хотел прочитать про технические сложности при разработке игр с передовой графикой, но гейммаг подсунул опять трейлер обскуры.

Вам продемонстрировали пример игры, которая делалась небольшой командой около 5 лет, в производстве стоила недорого, прорывным графоном не блещет, но на выходе всё равно сорвала всеобщее признание (не считая дедпила и прочих хейтеров-нитакусей, разумеется), высокие оценки и неплохие шансы на игру года. Вполне вяжется с тем, о чем говорит ветеринар Биовареlaugh

FrostM
FrostM 37.06 14.09.2025 19:06 удалён
0

Еще бы графон конечно был передовой, а не деревянный блестящий кал.

Те же Крайтек в свое время за 6 лет выпустили 4 игры и никто не ныл как девочки.

FireMixRU
FireMixRU 28.94 14.09.2025 19:12 (изменен) удалён
0

эпический пи....  врунишка

Kart
Kart 194.05 14.09.2025 19:17 (изменен) удалён
0

Dark Souls был вполне себе красивым и передовым, во многих аспектах, про арт дизайн, структуру мира и густую, обволакивающую атмосферу вообще молчуcool      Но с Даррой согласен, нужно возрождать миддл сегмент, АА игры необходимы как воздух...графон не может быть первостепенным, геймплей альфа и омега, основа основcrying

Да ну, он страшненький был. По крайней мере на х360. Была масса игр красивее. Но игра была все равно приятной.

FireMixRU
FireMixRU 28.94 14.09.2025 19:18 (изменен) удалён
1

В общем-то правда. Современные квадрупл-эй тайтлы рожают по 5-10 лет, а на выходе получается в лучшем случае красивая, но совершенно пустая заскриптованная поделка. 

это что за игры такие, с "сверхреалистичной графикой" выходили? Я недавно прошел Alien Isolation, от 11-ти летней игры в графическом плане кайфанул больше, чем от свежего Кроноса. Только записанные заставки выдают старичка

Уровень графики давно остановился на месте (кроме некоторых исключений), растут только требования.

G700
G700 497.68 14.09.2025 19:25 (изменен) удалён
1

@FireMixRU 

это что за игры такие, с "сверхреалистичной графикой" выходили?

Ну, довольно графонистых игр повыходило порядком. Вспомнить тот же Alan Wake 2, Kingdom Come 2, Callisto Protocol, последние части Ассасинов и Каловдутия, Hellblade 2, ремейки Резидентов, CP2077, почти любой одиночный сониэкз и т.д. Проблема только, что прямо интересных игр, которые захочется перепройти спустя время, среди них по пальцам одной руки посчитать

GabriK
GabriK 2.32 14.09.2025 19:27 удалён
0

Что-то не хочется мне нового Mass Effect от нынешней биотварь...

OMG
OMG 8.28 14.09.2025 19:36 удалён
0

Даже тут фантик порвался, эх

rudeguy5
rudeguy5 21.7 14.09.2025 19:50 удалён
0

Вторую ластуху сделали за 4 года. Графон аж искры из глаз до сих пор, особенно в кат-сценах, уровень исполнения, анимации и режиссуры потрясающий. Какие проблемы, Марк? Может быть, просто руки не из жопы должны быть, и дело вовсе не в графике?

Ты бы почитал, какой ценой это достигалось. Не все хотят жить на работе и выгорать после одного релиза.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!