Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077
95 Комментарии: 119

Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077

Дата: 16.01.2021 14:40
33 18 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Подарок от Microsoft: Инсайдер тизерит добавление Watch Dogs: Legion в Xbox Game Pass

    8 06.03.2021 14:24 от Double_Jump
  • Фил Спенсер признался в любви к Nintendo и рассказал, как японская компания помогла развитию бренда Xbox

    4 06.03.2021 14:17 от Sonic_Playstati
  • God of War, Bloodborne, Uncharted и Ghost of Tsushima выйдут на PC - инсайдер

    240 06.03.2021 14:14 от Akimk
  • Тестирование жесткого диска большого объема SEAGATE IRONWOLF PRO 16TB

    17 06.03.2021 14:10 от xtr
  • Remedy работает над пятью играми: Одна из них - новый AAA-проект от команды Control

    10 06.03.2021 14:07 от r800

Ранее на этой неделе сооснователь компании CD Projekt Марчин Ивинский извинился перед аудиторией за проблемный запуск Cyberpunk 2077 и назвал причины низкого качества консольных версий, пообещав приложить все усилия для возвращения доверия игроков. А сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил свой большой материал, основанный на интервью с двумя десятками бывших и нынешних сотрудников CD Projekt RED, в котором говорится, что руководители студии много лет обманывали игроков, показывая фейковые демонстрации и вырезая из Cyberpunk 2077 разные особенности.

Собеседники Шрайера констатировали, что студия слишком сфокусировалась на маркетинге в ущерб процессу разработки, и это привело к печальным последствиям. Многие обещания верхушки, звучавшие в интервью СМИ, вызывали удивление среди простых сотрудников, поскольку с ними они никак не обсуждались.

  • Игра была анонсирована в 2012 году, но ее полноценная разработка началась только в 2016 году. До этого команда была сфокусирована на "Ведьмаке 3" и дополнениях для него.
  • Обычно многие студии используют наработки одного успешного проекта в ходе разработки следующего, однако в случае с Cyberpunk 2077 после The Witcher 3 почти все пришлось создавать с нуля, поскольку на смену фэнтези пришел киберпанк. Это абсолютно разные идеи, подходы и наполнение мира. Менеджмент также хотел графику покрасивее. Радикальные изменения требовали доработок движка RED Engine на протяжении всего производственного процесса. Один из сотрудников сравнил ситуацию с "движущимся поездом, перед которым нужно успевать прокладывать рельсы". Он уверен, что если бы CD Projekt RED лучше подготовилась к разработке Cyberpunk 2077, а не пыталась делать все и сразу, многих проблем удалось бы избежать.
  • Изначально CD Projekt RED планировала, что Cyberpunk 2077 по аналогии с "Ведьмаком 3" станет игрой с видом от третьего лица. Также для нее задумывалась система бега по стенам и возможность летать на машинах и стрелять во время вождения. Когда в конце 2016 года руководителем разработки был назначен Адам Бадовский, от этих и других элементов начали потихоньку отказываться. Он потребовал превратить Cyberpunk 2077 в игру от первого лица.
  • Сотрудники Cyberpunk 2077 раньше не делали игр от первого лица, поэтому им многому пришлось учиться путем проб и ошибок. Фундаментальные геймплейные изменения и уход от первоначального концепта вызывали споры и конфликты. Некоторые ветераны студии, приложившие руку к "Ведьмаку 3", не согласилась с видением Бадовского и были вынуждены покинуть студию. 
  • Демо, показанное в 2018 году, было "практически полностью фейковым". Как объяснили собеседники Шрайера, его заставили создать для того, чтобы восхитить аудиторию и прессу. Работа над ним велась несколько месяцев. Часть показанных в том видео элементов так и не попала в финальную игру. Простые сотрудники сочли работу над ним лишней тратой времени и ресурсов.

  • Сотрудникам CD Projekt RED приходилось очень сильно перерабатывать. Некоторые из-за этого потеряли свое здоровье и лишились семей. Изначально Ивинский говорил, что переработки будут необязательными, но когда человек пытался уйти домой пораньше или отказывался кранчить в определенный день, ему отвечали "Ок, но тогда твоим коллегам придется работать еще больше", заставляя его чувствовать вину. Все это создавало огромное давление. Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400). 
  • На E3 2019 CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года. Это вызвало абсолютное недоумение у сотрудников, поскольку исходя из прогресса разработки внутри студии, они ожидали, что игру удастся завершить к 2022 году - не раньше.
  • Руководство ответило на это приказом уменьшить город и вырезать часть функций, что должно было помочь завершить игру в срок, но появились новые проблемы. CD Projekt RED активно расширяла штаб новыми сотрудниками (Cyberpunk 2077 создавался усилиями 500+ человек, а The Witcher 3 - 240), однако процесс их вливания в коллектив был организован из рук вон плохо. Поскольку в студию набирались люди из разных стран, руководство просило использовать на собраниях английский язык, но эта просьба постоянно нарушалась. Поляки говорили на польском, а иностранцы ничего не понимали, что заставляло их чувствовать себя лишними и вызывало раздражение. Эти люди как правило также не были довольны зарплатой, что приводило к текучке кадров.
  • Переработки и расширение студии не помогли, и к концу 2019 года верхушка осознала, что Cyberpunk 2077 придется снова переносить. На этот раз на осень 2020 года. Новый график тоже выглядел нереалистично, но руководство CD Projekt настаивало на необходимости выпустить игру до появления консолей нового поколения.
  • В ответ на сообщения о невозможности завершения Cyberpunk 2077 в срок и реализации всех систем на консолях уходящего поколения, начальство утверждало, что все будет хорошо, ведь CD Projekt RED ранее смогла выпустить суперусрешного "Ведьмака 3".
  • В марте по и без того шатким рядам CD Projekt RED ударил коронавирус. Сотрудников перевели на работу из дома, лишив доступа к девкитам. Они играли в новые компьютерные билды и работали на своих домашних компьютерах. Начались проблемы с коммуникацией между отделами. По состоянию на октябрь, когда было объявлено о том, что игра ушла на золото, в ней продолжали находить серьезные ошибки, а тесты консольных версий указывали на их неудовлетворительное состояние.
  • Система полиции оказалась очень сырой, поскольку ее прикрутили "в последний момент". При этом сотрудники не понимали, зачем ролевую игру пытаются превратить в GTA.

Собеседники Шрайера считают, что многие баги и проблемы консольных версий реально исправить, но был нанесен серьезный удар по восприятию CD Projekt RED общественностью. Кроме того, она стала первой в истории заметной студией, чью игру удалили из PlayStation Store.

Сам Шрайер напоминает, что в индустрии были случаи, когда разработчикам удавалось "отмыться" после катастрофы. Самые яркие примеры - Final Fantasy XIV и No Man's Sky, но они стоили лет работы и огромных усилий. При этом журналист критикует руководство студии, которое возложило реализацию своих невероятных амбиций на плечи всего нескольких сотен сотрудников и заставляло их бесконечно кранчить, причем многих - за копеечную зарплату.

Читайте также: Неожиданно: Ghost of Tsushima обошла The Last of Us Part II по продажам за 2020 год в американском PS Store.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (119)
kro44i
kro44i 66.41 16.01.2021 23:13 удалён
0

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Насколько я помню от третьего в игре задумывались только катсцены, а сама игра вроде бы изначально задумывалась от первого.

r800
r800 42.7 16.01.2021 23:16 удалён
0

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Насколько я помню от третьего в игре задумывались только катсцены, а сама игра вроде бы изначально задумывалась от первого.


Ну вот тут в статье же написано:

Изначально CD Projekt RED планировала, что Cyberpunk 2077 по аналогии с "Ведьмаком 3" станет игрой с видом от третьего лица. Также для нее задумывалась система бега по стенам и возможность летать на машинах и стрелять во время вождения. Когда в конце 2016 года руководителем разработки был назначен Адам Бадовский, от этих и других элементов начали потихоньку отказываться. Он потребовал превратить Cyberpunk 2077 в игру от первого лица.

kro44i
kro44i 66.41 16.01.2021 23:30 удалён
0

@r800 изначально я так понял это на уровне концепции т.к. это вроде еще всплыло в 2013 году. А потом уже они E3 2018 они объявили официально, что игра будет от первого. То бишь они официально не заявляли, что игра будет и от первого и от третьего.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 17.35 16.01.2021 23:51 (изменен) удалён
0

Всё закопал их репутацию. Этот чувак реально влиятельный, Шраер и Блумберг.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 17.35 17.01.2021 00:10 удалён
0

Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400). 

Ясно, зарплаты меньше чем в Украине на аналогичных должностях. И это ведь не слова безымянных источников и инсайдеров, это конкретный человек с именем и фамилией. А то вон Озу орет что это Шрайер наврал.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 17.35 17.01.2021 00:41 удалён
2

@redfog найс спойлер, #@₽@с.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 17.35 17.01.2021 00:50 удалён
1

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Но конкретно в Deus Ex:

1) Камера от третьего на заставках и диалогах с нпц.

2) Камера от третьего когда ведешь стрельбу из-за укрытия.

А тут на лицо очевидная экономия. Конечно же это намного легче сделать всю игру от первого, вместо того чтобы еще делать кинематографичные заставки от третьего. В итоге получаем пустого болванчика, на которого совершенно наплевать. Отдал его тело Джонни и если еще буду в это играть, то всегда так буду делать.

Вас так послушать, вообще хотите чтобы жанр FPS вымер. Он и так еле дышит сейчас. А тут еще ненавистники повылазили.

Ну так немало людей, которым на фпс плевать. Что такого? Мне вот на спорт симы и гонки плевать, загнутся и загнутся.

Гонки это всегда был очень нишевый жанр. Именно FPS был флагманом технологий 90-х и до середины нулевых. А теперь оказалось не надо.

Мне всегда казалось, что в девяностых всем заправляли платформеры

Пускай заправляли. Но я знаю как Doom перевернул индустрию. Как Half-Life всколыхнул индустрию. Как Doom 3 сотряс планету технологиями и требованиями к железу, а Half-Life 2 довершил охеревающую индустрию в те времена. Я не помню ни одной игры от третьего лица которая была бы не геймплейно инновационной, а технологически прорывной.

Как минимум игры нотидогов были прорывными. Они когда ещё показывали Креша на Е3 95(?), их упрекали в том, что они показывают фейковый гемйплей и такого графона не может в реальности потянуть PS1. Но благодаря таланту Марка Церни, Энди Гэвина и Джейсона Рубина доги сделали технически просто невероятно прорывную игру

МГС1 на пс1 вот то прорыв был. Хотя у чела тут халфлайф2 и дум3 в 90ые. А если брать середину 2000ых, то тут МГС3, Колосы, Год оф вар, всё от третьего лица и всё уделывает.

 

 

 

 

 

MarcusRid
MarcusRid 6.63 17.01.2021 00:58 удалён
0

Не понял, что значит видео в 2018 было фейковым? Там же реальные игровые кадры на 90% соответствующие итоговому варианту, Шраер там травки с Маском курнул или уже не знает как хайп на чернухе словить?

legat86
legat86 52.65 17.01.2021 02:10 удалён
0

Да это материал уровня расследования про Новичок, только от мира компьютерных игр. Но только здесь так просто отмахнуться с фразочкой про какой нибудь компот не получится, на западе такие вещи не прощают, это полный крах.

NightWind
NightWind 9.46 17.01.2021 02:36 удалён
0

@Coolex которая без сайдов проходится за 17 часов, боевка сломана и ни один персонаж не раскрывается в катсценах хронометражом 3 часа уровня дримкаста? Жрпг мечты просто.

id545409316
id545409316 1.36 17.01.2021 04:16 удалён
0

Гамаг там отреагировали разработчики уже на это "расследование". Опрошено было всего 20 чел, а не большая часть студии( в студии 500). На демке 2018 года был значок "в процессе разработки", она не была лживой . Так что Шрайер обосрался, как и хейторы киберпанка. Хватит хейтить уже, надоели

Generator_idei
Generator_idei 9.63 17.01.2021 07:12 удалён
0

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Но конкретно в Deus Ex:

1) Камера от третьего на заставках и диалогах с нпц.

2) Камера от третьего когда ведешь стрельбу из-за укрытия.

А тут на лицо очевидная экономия. Конечно же это намного легче сделать всю игру от первого, вместо того чтобы еще делать кинематографичные заставки от третьего. В итоге получаем пустого болванчика, на которого совершенно наплевать. Отдал его тело Джонни и если еще буду в это играть, то всегда так буду делать.

Вас так послушать, вообще хотите чтобы жанр FPS вымер. Он и так еле дышит сейчас. А тут еще ненавистники повылазили.

Ну так немало людей, которым на фпс плевать. Что такого? Мне вот на спорт симы и гонки плевать, загнутся и загнутся.

Гонки это всегда был очень нишевый жанр. Именно FPS был флагманом технологий 90-х и до середины нулевых. А теперь оказалось не надо.

Мне всегда казалось, что в девяностых всем заправляли платформеры

Пускай заправляли. Но я знаю как Doom перевернул индустрию. Как Half-Life всколыхнул индустрию. Как Doom 3 сотряс планету технологиями и требованиями к железу, а Half-Life 2 довершил охеревающую индустрию в те времена. Я не помню ни одной игры от третьего лица которая была бы не геймплейно инновационной, а технологически прорывной.

Gears of war, God of war2, Анч2, Infamous second son, MGS1, Shenmue

enemycrab
enemycrab 8.54 17.01.2021 10:44 удалён
0

@Player0 у нас в стране какая валюта?

@justaregularguy Потешные фантики, которые за год могут просесть в два раза. Или даже за 1 день в десять раз. А что?

justaregularguy
justaregularguy 27.18 17.01.2021 10:59 удалён
0
которые за год могут просесть в два раза. Или даже за 1 день в десять раз

либеральный дегенерат?

Coolex
Coolex 42.08 17.01.2021 12:10 удалён
0

@NightWind сейчас бы сайды в жрпг проходить, лол. У меня в игре около 40 часов, не сказал бы, что я сильно был ими занят. И все персонажи вполне себе раскрываются, для каждого есть длс + аниме сериал и фильм с предысторией/параллельными событиями 1 главы. Да и сами персонажи шикарные. 

NightWind
NightWind 9.46 17.01.2021 15:49 удалён
0

@Coolex я недавно прошел за 17. Катсцен там на 3 часа. За это время нереально рассказать историю и что то раскрыть. Длц - еще больший кошмар, чем сама игра. Боевка с автоударами, автоуклонением и самовоскрешением. Геймовер получить нереально. А выпускать длц и фильм, чтобы туда поместить то, что они не смогли в игру положить - это просто наглость. Шикарен только дизайн персонажей и предположительный начальный замысел.

ugrumko
ugrumko 1.96 17.01.2021 19:24 удалён
0

Город указывать не стану. Но регион укажу Ямал, а работаю начальник ремонтно-механического управления, Газпром.

Еще бы ты в газпроме(куда устроился по блату) да и на крайнем севере получал 12-17 как в цфо за пределами златоглавой!

Чего ты пристал к человеку. Газпром огромная карпорация и по блату не всех ещё возьмут. Особенно в инженерно технические специальности. 

Просто не в е понимают что в развивающихся странах ленивые много не зарабатывают. 

osam
osam 8.43 18.01.2021 11:52 удалён
1

Гамаг там отреагировали разработчики уже на это "расследование". Опрошено было всего 20 чел, а не большая часть студии( в студии 500). На демке 2018 года был значок "в процессе разработки", она не была лживой . Так что Шрайер обосрался, как и хейторы киберпанка. Хватит хейтить уже, надоели

Мне панк понравился , играл 20 минут. Дду патчей. А 20 человек это нелюди? 

EllionBDT
EllionBDT 3.48 20.01.2021 09:29 удалён
0
конечно пк с 3070 и выше 

Не обязательно. Начинал проходить на 1050Ti, закончил на 1660S. Полет - как и графон - нормальные. mail

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!