Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются
62 Комментарии: 54

Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются

Дата: 26.06.2020 01:33
20 15 11 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Новая TopSpin от создателей ремейка "Мафии" будет работать в 60 FPS

    14 16.04.2024 10:54 от TorAdinWodo
  • Представлена первая фигурка Евы из PS5-эксклюзива Stellar Blade

    20 16.04.2024 10:52 от id454957322
  • Очередная победа Нила Дракманна: Сериал «Одни из нас» наградили за лучший сценарий для нового шоу

    41 16.04.2024 10:50 от skinnyelephant
  • Слышь, посмотри: Обзор сериала Fallout от Amazon

    92 16.04.2024 10:50 от Rzhevscky
  • Nintendo не приедет на Gamescom в 2024 году

    24 16.04.2024 10:46 от Nitrous

Шон Лейден, бывший председатель SIE Worldwide Studios, присоединился к списку деятелей индустрии, выступивших в рамках мероприятия Gamelab 2020. Свою беседу ветеран Sony вел с журналистом Дином Такахаси, и одной из центральных тем всего разговора стал релиз приключенческой игры The Last of Us: Part II. Лейден отметил, насколько монументальным и впечатляющим получился этот проект, но поспешил поднять еще один важный вопрос - сроки производства и количество ресурсов, необходимых для создания разработок подобного масштаба.

Выражаясь более конкретно, Шон Лейден вспомнил о временах, когда бюджет в один миллион долларов покрывал самые дорогие игры. Однако каждое новое консольное поколение буквально в два раза умножает количество средств, необходимых разработчикам на выпуск их проектов. 

Лейден убежден, что актуальные производственные модели, где стоимость новой крупной игры может находиться в диапазоне от 80 и до 150 миллионов долларов, а разработка ведется порядка пяти лет, "просто не могут существовать"

"Я не верю, что с приходом нового поколения получится взять эти цифры, снова умножить надвое, при этом надеясь на какой-то рост. Индустрии в целом нужно чуть-чуть притормозить и задаться простыми вопросами: Что именно мы создаем? Что ждет от нас аудитория? Каким образом лучше подавать историю и что мы пытаемся вообще сказать?

Не может каждая приключенческая игра ориентироваться на 50-60 часов игрового процесса, это попросту требует слишком больших средств. Вынуждая всех авторов следовать этим [сегодняшним] рамкам, вы просто закрываете многим дорогу в индустрию. Все это требует серьезной переоценки", - объяснил ветеран Sony. 

При этом, по мнению Лейдена, серьезным камнем преткновения во всей дискуссии могут стать ценообразовательные процессы на игры. Несмотря на то, что бюджеты очевидным образом растут, цены на игры почти никак не меняются, и ветеран индустрии не уверен, что так может продолжаться слишком долго

"С момента начала моей карьеры цена на игры замерла на отметке в $59,99, а вот стоимость их производства выросла в десяток раз. Если вы не располагаете достаточной гибкостью в суммах, которые печатаются на ценниках новых релизов, а производственные траты начинают расти, то вся модель теряет стабильность. Думаю, что в ходе этого поколения мы станем свидетелями столкновения двух этих величин", - продолжил Шон Лейден. 

Далее Лейден попытался поделиться собственными рассуждениями о том, как именно рынок может адаптироваться к ситуации и какие шаги будут требоваться от платформодержателей, разработчиков и издателей. 

"Все расходы идут на оплату труда, верно? Не нужно строить производств, превращать песок в стекло. Все решает креативность, и способность собирать единомышленников под одной крышей с целью создания чего-то выдающегося. Все строится именно на людях, и бюджеты закладываются из этих соображений.

Поэтому может стоит окинуть все широким взглядом и подумать, есть ли у нас какие-то еще альтернативы? Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов? Будет ли заметна разница в бюджете? Это привлекательный вариант? 

"Лично я - игрок в возрасте. Я бы с радостью принял возвращение AAA-проектов продолжительность в 12-15 часов. Во-первых, я бы смог банально проходить куда больше игр. И, как и в случае с хорошо написанной книгой или снятым фильмом, подобный более строгий подход позволил бы нам получать не менее крепкий и захватывающий по содержанию контент", - закончил Мысль Шон Лейден.

Релиз консолей следующего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X должен состояться до конца года. 

Читайте также: "Вы еще увидите преимущества железа Xbox Series X": Фил Спенсер не боится конкуренции с PlayStation 5

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
kro44i
kro44i 220.81 26.06.2020 01:50 удалён
28
Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов?

Я за.

dandy1917
dandy1917 21.59 26.06.2020 01:43 удалён
17

Не вижу смысла поднимать цены на игры, т. к. если игра хорошая еë купят не 1 млн геймеров, а 10 млн, вот и отобьется бюджет + заработают)) 

Совет разработчикам - делайте хорошие игры!! 

OkaRin
OkaRin 180.8 26.06.2020 02:02 (изменен) удалён
11

Я согласен, что пора уже встряхнуть ААА-индустрию.

Но несколько в другом ключе. Фактически, в обители мастодонтов индустрии всё поросло паутиной и в застое. Геймплейно и глобально в плане структуры повествования и других важных аспектах игры просто перестали меняться.

А ведь это Игры. Игровой процесс -- это основа, а не визуальная оболочка или сценарий, будь они хоть трижды шедеврами.

Берётся какая-либо успешная модель (неважно, это игра конкурентов или просто прошлая часть своей же франшизы) и уже она раскручивается.

Никаких свежих интересных идей практически. Да, добавляются какие-то детали, что-то делается удобнее и красивее, но на этом всё заканчивается. Назовите какую-нибудь крутую механику или идею, которая дала почуствовать что-то новое?

Разве что Соулс родил новый жанр на прошлом гене... Всё. И то, Демонс Соулс это среднебюджетный проект скорее был. Большие бабки стали вкладывать только сейчас.

Надеюсь, деньги не испортят Миядзаки. Я в него верю).

Но ещё момент -- он лукавит про цены.mail

Де-факто они выросли уже (речь про ААА-игры):

DLC(+roadmap), стопицот изданий с разным экс.контентом на старте(затем выпилят и за денежку в стор), battle pass, season pass, внутриигровые магазины и прочие микротранзакции. Покупая базовую версию, ты получаешь лишь часть игры...

Слышь, купи или "спасибо" эффективным менеджерам.

перейти к непрочитанному
Комментарии (54)
Devastator
Devastator 16.35 26.06.2020 01:40 удалён
2

Ну все. Самое время переходить на пк и пиратить.

dandy1917
dandy1917 21.59 26.06.2020 01:43 удалён
17

Не вижу смысла поднимать цены на игры, т. к. если игра хорошая еë купят не 1 млн геймеров, а 10 млн, вот и отобьется бюджет + заработают)) 

Совет разработчикам - делайте хорошие игры!! 

TerobiteX
TerobiteX 92.2 26.06.2020 01:49 удалён
3

Бюджеты разрастаются или реклама обходится дороже?Я серьезно.. у Сони явно на пиар уходит,если не треть бюджета.. то как минимум существенная его часть.То есть давайте всё это дело спихнём на игроков..

Он ветеран игровой?Но откуда у него игры Сони по 60-80 часов?Где он такие нашел?Что то  не помню jrpg от самой Сони.В общем он хочет меньше тратить на производство игр,но больше получать денег с них,путём обычного уменьшения игрового времени... ясно.. понятно.

kro44i
kro44i 220.81 26.06.2020 01:50 удалён
28
Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов?

Я за.

skeptic
skeptic 31.47 26.06.2020 01:57 удалён
-1

Хорошо, что он больше не работает в сони. 

mrakobesss
mrakobesss 6.56 26.06.2020 02:00 удалён
1

Условия в конечном счете будут дикторать геймеры и никак иначе, пускай попробуют увеличить прайс и тут же увидят чем это закончится

OkaRin
OkaRin 180.8 26.06.2020 02:02 (изменен) удалён
11

Я согласен, что пора уже встряхнуть ААА-индустрию.

Но несколько в другом ключе. Фактически, в обители мастодонтов индустрии всё поросло паутиной и в застое. Геймплейно и глобально в плане структуры повествования и других важных аспектах игры просто перестали меняться.

А ведь это Игры. Игровой процесс -- это основа, а не визуальная оболочка или сценарий, будь они хоть трижды шедеврами.

Берётся какая-либо успешная модель (неважно, это игра конкурентов или просто прошлая часть своей же франшизы) и уже она раскручивается.

Никаких свежих интересных идей практически. Да, добавляются какие-то детали, что-то делается удобнее и красивее, но на этом всё заканчивается. Назовите какую-нибудь крутую механику или идею, которая дала почуствовать что-то новое?

Разве что Соулс родил новый жанр на прошлом гене... Всё. И то, Демонс Соулс это среднебюджетный проект скорее был. Большие бабки стали вкладывать только сейчас.

Надеюсь, деньги не испортят Миядзаки. Я в него верю).

Но ещё момент -- он лукавит про цены.mail

Де-факто они выросли уже (речь про ААА-игры):

DLC(+roadmap), стопицот изданий с разным экс.контентом на старте(затем выпилят и за денежку в стор), battle pass, season pass, внутриигровые магазины и прочие микротранзакции. Покупая базовую версию, ты получаешь лишь часть игры...

Слышь, купи или "спасибо" эффективным менеджерам.

Nicholas
Nicholas 16.23 26.06.2020 02:03 удалён
5

@skeptic при нем Playstation вызывала положительные эмоции. Сейчас как то фейл на фейле и от этого прям печаль. Если в 2013 году(Хотя тогда другие люди рулили) я твердо знал что буду брать PS4 на старте. То сейчас в 2020 году я твердо уверен, что на старте буду брать Series X)

ZoRG172
ZoRG172 4.52 26.06.2020 02:05 (изменен) удалён
2
"С момента начала моей карьеры цена на игры замерла на отметке в $59,99, а вот стоимость их производства выросла в десяток раз.

А то, что кол-во геймеров тоже увеличилось в десяток раз это неважно?

SkyerIst
SkyerIst 1266.66 26.06.2020 02:07 удалён
11

Я согласен, что пора уже встряхнуть ААА-индустрию.

Но несколько в другом ключе. Фактически, в обители мастодонтов индустрии всё поросло паутиной и в застое. Геймплейно и глобально в плане структуры повествования и других важных аспектах игры просто перестали меняться.

Ну вот Кодзима выпустил Death Stranding, а игроки многие ждали просто пиф-паф очередной и не купили  Игра смелее некуда по меркам ААА-сегмента.                

 

SkyerIst
SkyerIst 1266.66 26.06.2020 02:09 удалён
5

@ZoRG172

PlayStation 1 - 100 миллионов

PlayStation 2 - 155 миллионов

PlayStation 3 - 80+ миллионов

PlayStation 4 - 110 миллионов

OkaRin
OkaRin 180.8 26.06.2020 02:16 удалён
0

Я ещё подумал. Некстген освободит доп.вычислительные мощности. ОК. Так давайте хотя бы физику запилим крутую! Блин, хочу шутан в стиле того же Таймшифта с манипуляциями временем, только ещё с пространствами (модная фишка, судя по анонсам) + разрушаемость объектов и АИ хотя бы как в F.E.A.R и Halo!

Куда делись сюжетные шутаны вообще?surprise

 

Ghoul
Ghoul 88.06 26.06.2020 02:18 удалён
2

1. Так делайте такие игры, которые будут окупаться при больших бюджетах. Сколько там на ГТА5 ушло, под 300 лямов? И что-то мне подсказывает, что игра уже несколько раз окупилась.

2. Цифровой рынок растет, следовательно и прибыль с каждой проданной копии игры, ибо издателю не приходится платить за производство и доставку до потребителя физических копий. Так же не теряется потенциальная прибыль от вторичного рынка.

3. Как выше уже сказали, цены уже выросли за счет длс, делюкс изданий, сизон пассов, лутбоксов и т.д.

В общем, покуда корпорации будут стремиться максимизировать прибыль, подобные разговоры будут всегда. Важно помнить, что конечное решение будет за потребителем, единственный способ противостоять - голосовать рублем.

 

skeptic
skeptic 31.47 26.06.2020 02:21 удалён
0

@Nicholas посмотрим, что они в июле покажут. Потому что пока кроме геймпасса, толком и не на что глянуть. 

ZoRG172
ZoRG172 4.52 26.06.2020 02:27 удалён
1

@ZoRG172

PlayStation 1 - 100 миллионов

PlayStation 2 - 155 миллионов

PlayStation 3 - 80+ миллионов

PlayStation 4 - 110 миллионов

Кол-во проданных «малышек» никак не коррелирует с тем фактом, что со времен пс2 кол-во играющих в видеоигры людей увеличилось в десятки раз. ИМХО

Habeniht
Habeniht 31.06 26.06.2020 02:28 (изменен) удалён
1

Стоящие мысли и вдумчивый подход,молодец...только,где всё это было,когда он был у руля?  Кажется,он подобного не говорил и уж тем более,не пытался внедрить свои идеи,имея власть и возможности,для всего этого.  Игры стали,слишком дорогие и трусливые,создающиися долгими годами...сроки увеличились,чуть ли не до десятилетий,Свитки передают привет. Гигантские миры и сотни часов,унылого и однообразного геймплея.  Игры АА сегмента,практически вымерли,а им на замену...получили ААА мастодонтов,с бюджетами в несколько сотен миллионов долларов и сметающее  все преграды, цунами инди игр,большинство из которых,ужасающий шлак.  Похоже,кризис  1983 повторится,как бы глупо не звучало,данное утверждение.

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 26.06.2020 02:31 удалён
4

Да, да, да! Два поколения слышим это нытьё! Но если переход от XBOX/PS2 к XBOX360/PS3 был реально впечатляющим... то дальше всё очень замедлилось и вот другие люди говорят, что бюджеты игр на PS5 практически будут такими же, как и на PS4... тем более вместе с ростом масштаба игр, совершенствуются и инструменты разработчиков! Ту же анимацию никто давно вручную не делает, даже инди играм доступен motion capture и т.д. Давайте сразу за игру просить $300! Не, ну а ШО?! Продадим вместо 5млн. всего 300тыс., зато дорогА! Кретины, так достали с этим бредом... постоянно пытаются оправдать свою жадность и раздутые бюджеты! 

Perkens
Perkens 1.8 26.06.2020 02:31 удалён
4

@OkaRin ты так пишешь, как будто до Dark Souls не было Blade of Darkness и ещё кучи подобных игр на PS2

 
Perkens
Perkens 1.8 26.06.2020 02:39 (изменен) удалён
0

Да, да, да! Два поколения слышим это нытьё! Но если переход от XBOX/PS2 к XBOX360/PS3 был реально впечатляющим... то дальше всё очень замедлилось и вот другие люди говорят, что бюджеты игр на PS5 практически будут такими же, как и на PS4... тем более вместе с ростом масштаба игр, совершенствуются и инструменты разработчиков! Ту же анимацию никто давно вручную не делает, даже инди играм доступен motion capture и т.д. Давайте сразу за игру просить $300! Не, ну а ШО?! Продадим вместо 5млн. всего 300тыс., зато дорогА! Кретины, так достали с этим бредом... постоянно пытаются оправдать свою жадность и раздутые бюджеты! 

вот тут рассказывают как делают анимации https://www.youtube.com/watch?v=RQztTsUhGZY . В том же Uncharted 4 и TLOU вся лицевая анимация (и не только она) руками делалась и большим штатом аниматоров 

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 26.06.2020 02:52 (изменен) удалён
0
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!