
"Это был ужасный провал": Создатель Ninja Gaiden и Dead or Alive вспомнил о запуске Xbox в Японии
- Комментарии
- Форум
-
Вот это мощь: Второй трейлер Grand Theft Auto VI установил абсолютный рекорд — ни одно видео не набирало просмотры так быстро
82 -
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
32 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
32 -
Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
6 -
Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит
57
Создатель Dead or Alive и трехмерного перезапуска Ninja Gaiden Томонобу Итагаки вспомнил о начале своего сотрудничества с Microsoft в беседе с изданием Bloomberg и поделился собственным взглядом на ситуацию с дебютом Xbox на территории Японии.
По словам разработчика, Microsoft не учла всей специфики японского рынка, что привело к печальным последствиям.
Итагаки отметил, что студия Team Ninja и компания Tecmo были очень довольны международными продажами файтинга Dead or Alive 3 на первой консоли Microsoft, но в Японии с этой игрой связан печальный эпизод в судьбе Xbox. Во всяком случае, так ситуацию видит сам Итагаки.
"Мы продали больше двух миллионов копий Dead or Alive 3 по миру на Xbox, что было выше всех прогнозов нашей компании. Но имелась одна проблема: Япония.
Изначально Microsoft сказала нам, что подготовит к японскому старту 500,000 консолей Xbox, и мы собрали 262,000 предзаказов на игру от ритейлеров. Я до сих пор отчетливо помню эти цифры. А затем, незадолго до запуска, Microsoft извинилась и объяснила, что сможет поставить только 250 тысяч консолей.
Подождите, но это же даже меньше, чем мы напечатали дисков... К тому моменту мы уже ничего не могли сделать, а дата запуска наступила. Консоль определенно быстро раскупилась, но не каждый игрок интересуется файтингами. Насколько я помню, всего Dead or Alive 3 нашел в Японии 170-180 тысяч покупателей. Чтобы как можно быстрее распродать складские остатки, всего через месяц магазины снизили стоимость игры до 300 йен ($3). Она получила печальную славу как "трехдолларовая игра", и это вызывало у меня большую грусть.
Знаете, когда игроки заходят в магазин и видят в вагончике гору дисков по 300 йен, им кажется, что там находятся самые ужасные игры. Было неприятно. И это привело к тому, что многие компании отвернулись от Xbox.
Понимаете, Dead or Alive 3, которая воспринималась как флагман Xbox, всего через месяц продавалась по цене в $3. Японские игровые компании, как правило, часто пассивны и не спешат поддерживать что-то новое, пока не увидят, как себя там покажут другие. Так что они посмотрели на это и дистанцировались от Xbox, а вместе с ними интерес к Xbox потеряли и игроки, потому что там мало что выходило. Если бы Microsoft смогла подготовить к старту больше консолей, все могло бы оказаться совсем по-другому. Запуск первого Xbox стал огромным провалом в Японии", - вспомнил Итагаки.
Согласно данным Famitsu, всего в Японии было продано 218 тысяч копий Dead or Alive 3. При этом консоль Xbox после неплохого старта разошлась в регионе за все годы своего существования тиражом немногим более 500 тысяч.
При подготовке к запуску Xbox 360 на японском рынке Microsoft тоже возлагала большие надежды на игру Итагаки, теперь уже Dead or Alive 4, но ее не успели завершить к моменту дебюта консоли, в результате чего Xbox 360 стартовала даже хуже, чем оригинальная Xbox.
Однако в итоге Xbox 360 стала самой успешной консолью Xbox в Японии с продажами более 1,5 млн экземпляров, поскольку Microsoft активно работала с местными разработчиками и издателями по линии создания эксклюзивов. Тем не менее, даже так Xbox 360 не смогла приблизиться к японским продажам консолей Nintendo и Sony.
Недавно Итагаки создал новую студию и хочет снова поработать с Microsoft.
Читайте также: 25 месяцев подряд на 1-м месте: Nintendo Switch стала самой продаваемой консолью декабря и всего 2020 года в США.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
- 08.05.2025 PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали
- 08.05.2025 Grand Theft Auto от мира эксклюзивов: Продажи Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch приблизились к 70 миллионам копий
- 08.05.2025 Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть
Обожаю ДоА. Только почему х3 вышла только на пс4, спрашивается, любитель хбокса? И никто не заставлял вас сразу распродавать игру за 3 бакса, ради 100к зелени потерял репутацию, но че ты сейчас то хнычешь? Делай ф2п х4 и я задоначу те больше 3 долларов
а сейчас успех? ахах
интересно если бы х360 хорошо продался в японии, то сейчас бы игрались в годные jrpg на сериксе
DOA 3 крут! ?
И с тех пор ниднябезфейламайков
То есть ему в кайф на те же грабли наступать?)
японцы шарят. игр нет? давай, до свидания!
В свое время серъезно размышлял над покупкой 360ящика. Подкупала Blue Dragon и Fable. На другой чаше весов был MGS4. Выбор сделал в сторону второго и ничуть не жалею... Но подбил друга купить Xbox, чтоб немного погамать и там
Итагаки,давай новые игры на малышку Бокс.Куплю на Сериес Икс И Сериес С.
Devils Third Gamepass Edition
@stanis6
Ах ты хитрый лис)
примерно с полгодика,а потом=>
Так это не помешало PS3 хорошо продаться ;)
@stanis6 Для меня решающим фактором оказались Fable, Dead reasing и Ninja Gaiden. Охрененные игры! Gaiden до сих пор считаю лучшим экшеном, эмоции от Fable погружали в сказочное детство, а Dead reasing я и сейчас с удовольствием играю, т.к. чуть ли не лучшая зомби-песочница. (Ещё Dying light)
Меня еще Гири подкупили и нормальная версия Байонетты.
конечно, ведь там было полно топовых проектов и японщины на любой вкус
При упоминании Итагаки вспоминается этот мега видос тура по студии
-
"В Японии" можно убрать из заголовка
А я подумал первые оправдания за сериес пошли
...
Хотя учитывая что оригинальный бокс стартовал лучше Хуана а сериес стартовал даже хуже Хуана логично предположить что все описанное можно и к сериес отнести
Майки позорятся как всегда, Дудл джамп в реанимации