"Вырезанные особенности - часть творческого процесса": Создатель Cyberpunk 2077 ответил на статью Джейсона Шрайера
-
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
49 -
Star Wars Jedi: Survivor станет доступна в EA Play с 25 апреля
29 -
Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR
8 -
Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией
16 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
32
Руководитель разработки Cyberpunk 2077 Адам Бадовский из CD Projekt RED отреагировал на новое журналистское расследование Джейсона Шрайера, публично ответив на некоторые утверждения известного редактора Bloomberg.
Если точнее, внимание Бадовского привлекли лишь три положения из публикации Шрайера.
I’ve read your piece and tweets, thank you for the read. I have some thoughts. https://t.co/T3qACdrnwM pic.twitter.com/wuzy5lXoqQ
— Adam Badowski⚡️ (@AdamBadowski) January 16, 2021
Во-первых, руководитель прокомментировал слова Шрайера о том, что публичная демонстрация Cyberpunk 2077, показанная в 2018 году, была полностью "ненастоящей". Бадовский утверждает, что это не так.
"Тяжело за два года до релиза создать демо, которое не представляло бы из себя набросок идей или же обычный вертикальный срез игры, но это вовсе не означает, что то, что вы увидели - подделка. Сравните все сами с полным релизом. Люди, читающие ваши статьи, могут быть не осведомлены о том, что производство игр редко имеет линейную структуру, и окончательно игры принимают форму лишь за несколько месяцев до старта продаж. Демо [2018 года] несколько отличается от итогового результата, да, но именно для этого мы и повесили в ролик табличку со словами "не финальная версия". Конечный билд проекта выглядит и играется значительно лучше, чем демонстрационный вариант.
Что касается "вырезанных" особенностей игры - все это часть творческого процесса. Механики добавляются и удаляются после того, как мы принимаем решение о том, насколько хорошо они подходят проекту.
А если совсем уже вдаваться в детали о нашей игре, то стоит заметить, что концепция из того демо позже переросла в продукт, PC-версия которого получила много девяток и десяток от уважаемых изданий по всему миру. Консольные версии - другой случай. Но мы взяли на себя ответственность и очень усердно работаем над тем, чтобы разобраться со всеми багами (на PC в том числе, эта версия также далека от идеала).
Мы гордимся Cyberpunk 2077 и как игрой, и как нашим творческим видением. Назвать подобное "катастрофой" я просто не могу", - делится мыслями Бадовский.
Дальше Бадовский прокомментировал утверждение Шрайера, ссылающегося на сотрудников польской студии, о том, что к релизу в 2020 году Cyberpunk 2077 была просто не готова.
Топ-менеджер считает, что, учитывая огромный штат компании, столь малое количество опрошенных людей едва ли может в полной мере отражать мнение всего коллектива.
"Вы пообщались с 20 людьми. Лишь 1 из них не стал скрывать свою личность. Я не согласен, что эти люди могут говорить за "большинство", состоящее из более чем 500 сотрудников", - парирует Бадовский.
И, наконец, последний момент, на котором Бадовский заострил свое внимание - слова Шрайера о том, что внутри CD Projekt RED складывается неприятная рабочая обстановка. В частности, журналист писал, что часть англоязычных специалистов постоянно чувствует себя некомфортно по той причине, что не понимает польского, на котором, вопреки правилам, многие говорят.
"В стенах студии все говорят на английском во время общих встреч. Вся корпоративная переписка и публичные анонсы - на английском, это обязательный момент. Привычная процедура - всегда говорить на английском в том случае, если рядом с вами находится человек, который может не понимать вашего языка", - объясняет Бадовский.
Остальные положения обсуждаемой статьи Bloomberg руководитель CD Projekt RED комментировать не стал. Многие пользователи сочли этот момент спорным - со стороны может показаться, словно студия соглашается со всей остальной критикой и утверждениями из материала.
Сам же Джейсон Шрайер несколько удивился ответам Адама Бадовского на фоне того, что прежде пытался связаться с CD Projekt RED для того, чтобы организовать полноценное интервью, но корректного ответа так и не получил. Журналист также добавил, что несколько сожалеет о том, что поднял вопрос "языковых барьеров" в офисе польских разработчиков, поскольку проблема эта, по его мнению, далеко не самая существенная.
Релиз Cyberpunk 2077 состоялся 10 декабря прошлого года почти на всех актуальных платформах. Сейчас коллектив CD Projekt RED фокусирует все свои силы, дабы привести проект в надлежащее состояние.
Читайте также: Комнатный призрак за 15 тысяч рублей: Представлена впечатляющая статуя по мотивам Ghost of Tsushima.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
- 25.04.2024 Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR
- 25.04.2024 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
Беда в том, что этими вырезанными особеностями продавали игру.
Да-да, сначала об этом скажут сотню раз на игровых конференциях, прорекламируют особенности игры, типа, вы можете это, у вас есть это, вам доступно это, а потом если и упоминают об итоговой версии игры, то только вскользь, а обычно вообще молчат. И только уже после приобретения продукта можно будет узнать, как игра выглядит на самом деле. Творческий процесс мать вашу - наебать покупателей, ну что тут можно ещё сказать, если только - спасибо.
И эта проблема с творческим процессом, к сожалению, наблюдается не только с CD Project RED, помню как Crytek обещала что-то с чем-то со своим Crysis с отрытым миром, со свободой действий игрока, а потом вышел по сути корридорный шутер, а также Half-Life 2 с демонстрацией уровней, которые не вошли в итоговую игру, а тут получается и изменение сюжета, если уровней тех нет. Дальше No Man's Sky, Watch Dogs, BioShock Infinite, Playstation 3 с презентацией CG-роликов на E3.
Да отнимите у этих баранов доступ в Интернет. Чем они гордятся? "Девятками-Десятками"?! Которые были присуждены нечестно. Или может быть они гордятся как обманули фанатов (своих клиентов) или как поставили в неловкое положение Microsoft c Sony? Иногда, самое ценное это промолчать и делать игру, как в момент разработки (как делает Rockstar, молчат и делают игру и только за несколько месяцев до релиза начинается маркетинговая кампания), так и в момент когда обосрались (как это сделали разработчики No Man's Sky - молча доделывали игру).
Нет, вы не взяли. А вы являетесь виновниками, вы являетесь участниками, вы являетесь инициаторами всего этого ПЗДЦа А то "мы взяли на себя" звучит будто бы не они, а другие профакапились.
Дополнительно:
@ShadowX1989 не соглашусь. Игра шикарная, но ее большая проблема, что все ждали намного большего. Это как если илан маск говорит всем что летит на марс, а в итоге прилетит на Луну. Результат очень крутой, но все будут кричать, что он обманщик. Тут та же картина, результат отличный , на обещали большего. 9 как за игру вполне заслужены . Уверен дополнения подправят игру во всех аспектах, но нужен год.
Шрайер - ум, честь и совесть игровой индустрии. Всех выведет на чистую воду.
В fable во все частях обещали больше чем там есть и игре не помешало стать шедевром так же и киберпанк) к тому же будут длц и возможно многие механики добавят
@Lutojar всем плевать на то что ты здесь расписал, конечного потребителя волнует результат, а не проблемы их, обещали и открыли предзаказы, а потом начали жопой вилять и вырезать
Они говорили что их игра будет лучше чем ГТА
Ага, в платных длц добавят, лох не мамонт, не вымрет. К слову, на фейбл предзаказы на открывали так рано как на киберпанк и не обещали золотых гор плюс контент не вырезали, все что показывали в игре есть. Да и речь не про фейбл, зачем стрелки метать?
Есть тут люди которые не смотрели конференций, ролики с обещаниями, а просто купили игру и играют? Нравится игра или дно? Стоит ради нее пойти и купить некстген консоль?
Обычный лутер-шутер, даже прокачка не особо меняет геймплей, а выбор есть только в конце игры
И после такой лапши на уши находятся ещё отсталые, которые защищают CDPR. Смех да и только.
@qdash лапша что консольная версия приоритетная
Консоль нет. Эта игра - практически эксклюзив hi-end-PC. Как сделают полноценную версию для консолей - будет видно
Как же у уфо бомбит
Что в игре отменили такого, очём узнаёшь только после приобретения?
Обо всех изменениях вроде как сообщали заранее.
Только этот выбор в конце зависит от твоих действий в течении игры и того какие отношения ты построишь теми или иными персонажами.
А если человек не хотел себе впечатления портить и просто ждал игру не смотря трейлеры?
Попробуй игру два раза пройти, увидишь что твои действия ни на что не влияют, все идёт к одному
@John92Shepard
А если человек никакой информации не читал, то и знать не будет, что там вообще что-то вырезали.
Не построил отношения с Панам дружеские, одна концовка отвалилась, не построил отличные отношения с Джонни и одна концовка отвалилась, не построил хотя бы хорошие и вторая концовка отвалилась.
Нужно понимать что Шраер иКо это кусок говна для домохозяек. Ему верят как тряпки. Свои пинки под жопу СИДИПРоДЖЕК получат. Я же знаю что пока Киберпанк не игра. Подожду маленько пол годика, год.Я очень ждал, но не буду лить говно. Рубликом я не проголосовал. потом.
Ладно давай по новой.
Как они об этом сообщали?
Может на какой-нибудь конференции от лица Киану Ривза сообщали, что-то вроде, "Мои друзья поляки попросили меня вам сообщить: - "наша игра развивается, но нам пришлось кое-что вырезать...". И вот лист изменений..."? Да, кажется, такого не было. Может через рекламу на билбордах, на зданиях, что-то вроде "Что мы убрали из игры" и QR-код для легкого перехода на сайт, где можно посмотреть лист даунгрейда? Не, такого точно не было. Может через сайт игры? Хм, только что заходил, но рубрики "Лист, что было вырезано" не было. Ладно. Давай дальше. Может быть это было в специальном трейлере от разработчиков - сравнение старого билда и нового билда? Но что-то не нахожу такого.
Так, а где эта информация могла "МЕЛЬКАТЬ"? Наверное, на игровых сайтах, где также публикуется куча других новостей, что "не популярная" заметочка от разработчика просто на просто теряется и особо на неё уже не обращаешь внимания? Да точно. На игровых сторонних сайтах. И получается их "Лист даунгрейда" не попадает в маркетинговую кампанию игры - как очень удобно.
Но можно было бы терпеть дальше, как бы, но вот это сообщение о творческом процессе меня немного напрягло. Всю информацию, которую мы могли получить от разработчиков, говорило, что это элементы игры (неотъемлемые функции, возможности), что вы можете это-это-это, а потом на фоне их кранчей, они начинают заявлять - не через Киану Ривза, не на выставках, не в игровых трейлерах, а на игровых сторонних сайтах, что они убирают это-это-это, уже после того как запустили предзаказ на игру. То есть это не творческий процесс, а творческая импотенция – что они не смогли сделать ту игру, которую обещали изначально. Куда они спешили? Кто их заставлял спешить? Почему они выбрали изначально невыполнимые сроки релиза игры. Но вместо того, чтобы нормально признать вину, они всё равно пытаются выкрутиться что будто бы это не их вина.
Пусть уже будет нормальное извинения от руководства. Например, на фоне камина голышом.
@Ozu_sensei Шраер кстати на цдпроект вьзъелся давно. Он же радикальный SJW - был одним из тех кто шеймил их в свое вермя за отсутствие негров в ведьмаке.
@ShadowX1989 а о том, что где-то что-то будет они от лица Киану Ривза сообщали? Про то, что метро не будет сообщили в духе "мы планировали сделать метро, но потом решили не делать", точно так же и про тюнинг авто, и многое другое, что ни в одном геймплейном трейлере не показывали.
То есть человек не следящий за новостями не узнал бы скажем о том, что тюнинг машин отменили, но он и не узнал бы, что его вообще планировали.
Планировать что-то, а потом менять или отменять, это вообще абсолютно обычная практика в разработке игр, только обычно об этом разработчики рассказывают после выхода игры, а CDPR сделали глупость начав об этом рассказывать заранее, в результате чего некоторые почувствовали себя обманутыми и преданными.
Единственное важно для меняя, что вырезали - катсены от третьего лица. Но об их наличии я и знал-то только потому, что сдежу за новостяями, а так-то и не знал бы, не часто встретишь рпг от первого лица, с катсценами от третьего(вообще ни одной сейчас вспомнить не могу).
Никогда они ни где не говорили что игра будет лучше чем ГТА. Единственная игра с которой они приводили сравнения - ведьмак 3.