84 Комментарии: 132

"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA

Дата: 06.01.2021 21:37
43 20 14 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Обошла Spider-Man 2 и God of War Ragnarok: Stellar Blade — самая высокооцененная пользователями Metacritic игра для PlayStation 5

    39 05.05.2024 01:48 от Fellbeast
  • Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider

    28 05.05.2024 01:47 от r800
  • Нового контента в Shin Megami Tensei V: Vengeance хватит на десятки часов геймплея

    10 05.05.2024 01:47 от NeProfi
  • СМИ: 20th Century Studios готовит перезапуск «Бегущего в лабиринте» со сценаристом «Превосходства» Джеком Пагленом

    11 05.05.2024 01:42 от Decay-Reel
  • Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК

    11 05.05.2024 01:33 от Decay-Reel

Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.

В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее PlayStation.

PlayStation 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец PlayStation называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир". Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox. 

"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.

Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний. Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP. На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.

"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts. Она ответила нам: "Нет, спасибо". Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин.

"Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.

"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox. Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с PlayStation это так и было. Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем. Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?". Но из этого ничего не вышло".

Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix). Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для PlayStation и казалась лакомым куском.

"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу. Это было в ноябре 1999 года. Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер. На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление. И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая". Мы собрали вещи и отправились домой. На этом все закончилось".

Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat. Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.

Но были и успешные покупки. Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.

Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил. Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.

"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого. Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности PlayStation 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.

Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне PlayStation 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех. Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок. Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.

Читайте также: История только начинается: Ёсинори Китасэ прокомментировал разработку продолжения Final Fantasy VII Remake.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Decay-Reel
Decay-Reel 257.4 06.01.2021 22:06 удалён
25

МС хотела купить Нинку...это и правда смешно, не зря японцы посмеялись.

ты в курсе, что нинтенда только что сделала тоже самое - вломилась с ноги и купила контору?

Нинтендо купила контору, с которой у них уже годы сотрудничества и налаженные партнёрские отношения, долго и постепенно к этому шли, а МС тогда в игровой индустрии были никто, но сходу захотели купить несколько именитых компаний просто потому что захотелось.
Ты реально разницы не видишь?

 

SkyerIst
SkyerIst 1270.19 06.01.2021 22:13 (изменен) удалён
14
Поэтому я и ненавижу Маек. Такие типа крутые, с ноги вломились с кошельком и думали, что сейчас просто всех купят и станут папками. Фу. Крайне мерзкая контора.

ты в курсе, что нинтенда только что сделала тоже самое - вломилась с ноги и купила контору?

Ничего плохого не вижу в действиях Microsoft, но сравнения странные. Nintendo покупает студии раз в 10-15 лет, и только тогда, когда возникают особые ситуации - когда студия сама этого хочет или когда появляется вероятность того, что ее может купить кто-то другой (владельцы внезапно решают избавиться от своих акций), а Nintendo уже сработалась с ней и видит в ней ценность. 

Разработчики многих классических серий Nintendo работают с Nintendo по 30 лет, но не принадлежат ей (Kirby, Fire Emblem, Super Smash Bros, Pokemon), и Nintendo не пытается их купить.

За пределами главного производственного японского отдела, где создаются МариоЗельдыКроссинги, у Nintendo есть всего 5 студий. Это за 40 лет работы в консольном бизнесе.

Hobo_With_A_Shotgun
Hobo_With_A_Shotgun 56.7 06.01.2021 21:58 (изменен) удалён
17

Вот что всегда вызывало у меня недоумение и порой отвращение в Майкрософт, так это их желание скупить всё на свете вместо того, чтобы создать что-то своё самим) Даже их флагманская серия (Halo) должна была стать эксом для Mac, но Майки ее выкупили) Хотя казалось бы, компания с такими огромными ресурсами, вот уж кто должен экспериментировать и творить, но нет, чаще просто на горяченькое налетают...) Впрочем, уже давно Майки у меня прочно ассоциируются с мега корпорациями из фантастических фильмов, которые стремятся поработить человечество, и судя по данной статье, они так себя и ведут

перейти к непрочитанному
Комментарии (132)
Phil_Icon
Phil_Icon 4.38 07.01.2021 02:18 удалён
1

Помню, как в 2004 году увидел в местном игровом клубе (с приставками) Xbox и Doom 3 на нём. При этом я вообще не знал на тот момент, что это за консоль, и пришёл порубиться в Tekken tag tournament на PS2. Знатно же я тогда охренел от увиденного) красавцы! Удачи майкам. Может когда-нибудь снова куплю боксец, 360 был моим добрым другом)

Swiss
Swiss 10.69 07.01.2021 02:46 удалён
2

@Swiss мой свич обошёлся мне в 17990 в комплекте с Зельдой. Если для тебя это немалые деньги, то пс4 вообще для шейхов тогда. Тупой наборос уровня недалекого хейтера. Не было в природе ни одного айфона ценой в 300 баксов. Мой прошлогодний Xr до сих пор стоит как ПС5 лол. Свич за 18к это вообще подарок, особенно с зельдой, которая до сих пор за 4500 в магазинах. И да, игры уровня ботвы нет ни на одной другой платформе. Ну разве что на эмуле поиграешь с костылями, видеокартой уровня 1060 и телефоном вместо гироскопа. 

Воу, воу, сколько агро. Я рад за тебя, что ты потратил 17990 руб. Но железо внутри от этого менее унылым не стало))) Я повторюсь - для очередного Марио или Зельды большего и не нужно.

WolfFenrir
WolfFenrir 33.85 07.01.2021 03:10 удалён
1
Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой

и МС были абсолютно правы, собственно с тех пор ничего и не поменялось для нинтендо. проблема только что им пофиг

Увы, Нинтендо задавится за пару баксов даже за экран получше, не говоря уже о проце/памяти

Tigger
Tigger 529.61 07.01.2021 03:15 удалён
2

@vincent_palmer какой же хмурый бред ты несешь. Водяра паленая на праздники попалась? 

Motano
Motano 5.29 07.01.2021 03:42 удалён
1

"купить Nintendo"

Ок. 

Просто. 

Ок. 

 

 

*угарает в усмерть*

Quinzel
Quinzel 222.38 07.01.2021 03:58 (изменен) удалён
0
Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой

и МС были абсолютно правы, собственно с тех пор ничего и не поменялось для нинтендо. проблема только что им пофиг

Был момент когда они выпустили мощную консоль, это был GameCube, собственно после этого мощных консолей больше нинка не выпускала, они решили сделать ставку на игры забив по сути на железо, с Wii и нынешней портативкой тактика работает.

С Wii U они хотели составить конкуренцию мощным консолям Сони и Майков, при этом не жертвуя креативом (геймпад), но опоздали со своей железкой, конкуренты уже во всю некст-ген готовили.

Там было намного смешнее, их Wii U была слабее старых, доживающих свои дни консолей, я уже не помню где они допустили критический косяк, но из-за этого на их консоль было почти невозможно нормально что либо портировать, юбисофты только напрягались, чтобы не только портировать но и дать хоть какие то преимущества. Вобщем я не просто так не упоминал эту консоль) Это оглушительный провал, больший чем Xbox ONE.

TerobiteX
TerobiteX 93.71 07.01.2021 04:04 удалён
2
Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин. "Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча"

Блин. Вот бы на это посмотреть. Я бы тоже подключился 

TerobiteX
TerobiteX 93.71 07.01.2021 04:07 удалён
0

@Quinzel 

Там было намного смешнее, их Wii U была слабее старых, доживающих свои дни консолей

Чего?) Это как так?)

TerobiteX
TerobiteX 93.71 07.01.2021 04:10 удалён
1

@vincent_palmer Ты чувак в этой новости сам всех задел. Нинтендо вломилась, купила... Что ты вообще несёшь?

TerobiteX
TerobiteX 93.71 07.01.2021 04:15 удалён
0

Первая новость в которой даже лайканул всех тех, кто меня раздражает обычно. На удивления здравые мысли у некоторых. А вот у некоторых адекватных вроде бы.. мысли не совсем адекватные.

KEHT_Twink
KEHT_Twink 23.58 07.01.2021 04:23 (изменен) удалён
0

Ты представляешь какой кошмар бы это был? Они итау своей присиавкой убили 70%  Final Fantasy XIII

Пушо Сквара заглотнула наживку не думая о последствиях. Более грамотные фирмы пилили игру с прицелом под бокс с нуля. Мы можем долго рассуждать о тех либо иных геймплейных решениях хотя бы в той же Лост Оддиси, которую я ненавижу всей душой и считаю худшими 10$ потраченными в своей жизни.

Но это не отменяет того факта, что это законченное произведение с достойной для своего времени технической частью.

Положив руку на сердце - а нафига им железо? Чтобы играть в фотореалистичного Марио в 4к?))) или мультяшную Зельду?

Чтобы Байонетта выглядела лучше, чем на Боксе. Нинтенду уже раз споймали за руку за даунгрейд текстур в порте первой части.

А вот за Зельду сейчас обидно было. Видео стронгли рилейтед.

На той же тумбе уже рассуждают, что вряд ли худенький няшный мальчик мог спокойно развалить столько орд монстров, скорей всего предлагал себя в качестве дешевой суки взамен на освобождение Зельды

Смотря что вы имеете под "хорошими" консолями. Если качество, то это не у Wii был самый массовый брак железа в истории с миллиардными убытками на сервис-центрах и курьерских службах.

Ну Майкрософту хотя бы хватило совести признать проблему и начать действовать. Для Нинденди даже судовой иск оказался недостаточным для признания массовости дефекта дрифта джойконов и решения проблемы хотя бы в новых ревизиях консолей.

Вон, выше отметились - до сих пор заливают WD'шкой стики.

TerobiteX
TerobiteX 93.71 07.01.2021 04:26 (изменен) удалён
4

@G700 

Если посмотреть объективно, то нинтендо ориентирована на очень большого любителя

Если смотреть именно ОБЪЕКТИВНО, то все консоли и платформы на любителя. Ты в данный момент субъевтино написал.

Железо у них всегда слабое было

Не всегда оно слабым было. Может для начала поинтересуешься этой компанией?

геймпады и их форма - специфичные

Что не мешало всем остальным брать идеи Нин. геймпадов в свои геймпады. Так же изучи эту тему.

а за 30+ лет пребывания в игровой индустрии они смогли родить всего две крутых серии, которые сможет назвать любой человек

У Сони и Майков нет ни одной такой серии. Вот только Марио и Зельда олицетворяют игровую индустрию по сути. Однако не только их знают во всём мире, но и Метроид, Донки Конга, Кирби, Покемон (хоть и не совсем от Н.. но всегда под брендом Н) Да и на самом деле многие серии знают на планете.

Вас ничего в этом не смущает

Меня смущают плоские мысли подобные твоим мыслям и познаниям от незнания и дикая субъективность. Без обид.

TerobiteX
TerobiteX 93.71 07.01.2021 04:29 удалён
4

@TamTam 

Ну с Нинкой не удивительно. Кампания во времена Nes поднялась как монополист, который любил держать всех в ежовых руковицах. Навешивали на разработчиков и издателей непомыслимые по сегодняшним меркам договоры и ограничения вроде самоличного выпуска картриджей, который давал ей право самой решать чьи игры выйдут на ее платформе и в каком тираже.

И откуда такой бред? Сам придумал? Нинтендо для начала подняла индустрию по сути с упадка, как раз по причине потока шлака. Она элементарно врубила контроль качество на своих консолях, а не просто ей захотелось поиметь бабла. 

KEHT_Twink
KEHT_Twink 23.58 07.01.2021 04:41 удалён
0

И откуда такой бред? Сам придумал? Нинтендо для начала подняла индустрию по сути с упадка, как раз по причине потока шлака. Она элементарно врубила контроль качество на своих консолях, а не просто ей захотелось поиметь бабла. 

Вообще-то там была тема, что выпуская игру на Денди, разрабы обязывались не распространять игру на другие платформы. Алсо сейчас ой как не хватает такого подхода. Шутка ли, "порт для Свитча" уже стал знаком антикачества и местечковым мемом.

Нинтендо для начала подняла индустрию по сути с упадка

Только американский сегмент. В Европе и, особенно, Японии обошлось без серьёзных потрясений и спасительницы Нинтенды.

 

KEHT_Twink
KEHT_Twink 23.58 07.01.2021 05:20 удалён
1

Не всегда оно слабым было. Может для начала поинтересуешься этой компанией?

Окарина в силки смуф 15-20 фпс и пососнейшая SNES, где все значимые игры выходили исключительно с кастомными чипами в каждом карике. Даже у самих японцев рулила Мегадрайв, а за Супер Нинтендо можно было в шкалке отхватить по щщам.

Что не мешало всем остальным брать идеи Нин. геймпадов в свои геймпады. Так же изучи эту тему.

Золотой стандарт два аналоговых стика так или иначе был предложен именно Сони в концепте SCPH-1110, который потом эволюционировал в первый Дуалшок. И да, он появился даже раньше выхода N64

У Сони и Майков нет ни одной такой серии. Вот только Марио и Зельда олицетворяют игровую индустрию по сути. Однако далко не только их знают во всём мире, но и Метроид, Донки Конга, Кирби, Покемон (хоть и не совсем от Н.. но всегда под брендом Н) Да и на самом деле многие серии знают на планете.

Метроид мёртв, Данки Конг последняя игра - с пастгена, серия Кирби дышит на ладан - тут особенно обидно, я большой фанат розового колобка, но я не могу отрицать, что серия после Масс Атака ещё с NDS топчется на месте. Покемоны, если не учитывать феерверк пуканов с релиза последней игры, то да, живёт и здравствует.

 

G700
G700 390.96 07.01.2021 06:53 удалён
0

@G700 а не фанат хбох сможет хоть одну её игру назвать? 

Форзу, гири и хейло назовет любой игрок, думаюsmiley

Cheewbakka
Cheewbakka 12.98 07.01.2021 07:40 удалён
1

Сегу нужно было брать.

А вот за Сквару можно было бы и поторговаться, а не линять поджав хвост.

Всему свое время angel

Danil6262
Danil6262 16.36 07.01.2021 09:47 удалён
0

Уважаю.

не позволили голубкам насмехаться над МС в комментах 

Blaze
Blaze 68.57 07.01.2021 10:17 удалён
0
Ape Escape

Japan Studio

Gran Turismo

Polyphony Digital

The Legend of Dragoon

Japan Studio 

Ты правда не видишь разницы между издателем и разработчиком?

И как это идет вразрез с тем, что у МС есть First Party студии, которые делают для нее игры?

The Coalition, Turn 10, Playground Games, 343 Industries и все то, что встало под флаг Xbox Game Studios за последние годы?

 

max.spd
max.spd 1.1 07.01.2021 10:55 удалён
0

Зашёл почитать комментарии, чтобы увидеть часовой смех, а тут срач)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!