"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA
-
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
5 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
12 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
35 -
Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks
5 -
В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы
18
Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.
В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее PlayStation.
PlayStation 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец PlayStation называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир". Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.
"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.
Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний. Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP. На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.
"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts. Она ответила нам: "Нет, спасибо". Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин.
"Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.
"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox. Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с PlayStation это так и было. Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем. Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?". Но из этого ничего не вышло".
Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix). Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для PlayStation и казалась лакомым куском.
"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу. Это было в ноябре 1999 года. Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер. На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление. И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая". Мы собрали вещи и отправились домой. На этом все закончилось".
Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat. Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.
Но были и успешные покупки. Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.
Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил. Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.
"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого. Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности PlayStation 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.
Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне PlayStation 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех. Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок. Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.
Читайте также: История только начинается: Ёсинори Китасэ прокомментировал разработку продолжения Final Fantasy VII Remake.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2024 Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock
- 26.04.2024 «Наклз» дебютировал на Paramount+ — спин-офф «Соника в кино» доступен к просмотру
- 26.04.2024 СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
- 26.04.2024 Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
МС хотела купить Нинку...это и правда смешно, не зря японцы посмеялись.
Нинтендо купила контору, с которой у них уже годы сотрудничества и налаженные партнёрские отношения, долго и постепенно к этому шли, а МС тогда в игровой индустрии были никто, но сходу захотели купить несколько именитых компаний просто потому что захотелось.
Ты реально разницы не видишь?
Ничего плохого не вижу в действиях Microsoft, но сравнения странные. Nintendo покупает студии раз в 10-15 лет, и только тогда, когда возникают особые ситуации - когда студия сама этого хочет или когда появляется вероятность того, что ее может купить кто-то другой (владельцы внезапно решают избавиться от своих акций), а Nintendo уже сработалась с ней и видит в ней ценность.
Разработчики многих классических серий Nintendo работают с Nintendo по 30 лет, но не принадлежат ей (Kirby, Fire Emblem, Super Smash Bros, Pokemon), и Nintendo не пытается их купить.
За пределами главного производственного японского отдела, где создаются МариоЗельдыКроссинги, у Nintendo есть всего 5 студий. Это за 40 лет работы в консольном бизнесе.
Вот что всегда вызывало у меня недоумение и порой отвращение в Майкрософт, так это их желание скупить всё на свете вместо того, чтобы создать что-то своё самим) Даже их флагманская серия (Halo) должна была стать эксом для Mac, но Майки ее выкупили) Хотя казалось бы, компания с такими огромными ресурсами, вот уж кто должен экспериментировать и творить, но нет, чаще просто на горяченькое налетают...) Впрочем, уже давно Майки у меня прочно ассоциируются с мега корпорациями из фантастических фильмов, которые стремятся поработить человечество, и судя по данной статье, они так себя и ведут
Лол, если бы. Nintendo поставила издателей игр раком своими условиями, когда тем приходилось отдавать до 70% прибыли на лицензию, покупку картриджей, мануалов, упаковки, "контроль качества" у Nintendo. Даже какой тираж копий игры поставить издателю в конечном счете решала Nintendo. Сама она лишь обязывалась предоставить не менее 10 тысяч в первой поставке, а дальнейшие могли растягиваться на месяцы. А ограничение в 5 игр в год просто вынуждало крупных издателей сокращать штаты разработчиков или создавать дочерние конторы, и это учитывая что договор навешивал им обязательную эксклюзивность игр для NES на 2 года. При этом сама Nintendo могла выпускать игры неограниченно. В итоге всё это привело к тому, что они обосралась в 88-89 годах, когда ее неспособность удовлетворить спрос разоряла издателей, т.к. по договору те были обязаны внести полную предоплату и не могли сделать возврат своих средств, т.к. договор не давал им возможность на возврат картриджей обратно в Nintendo. А в купе с ее излюбленной практикой искусственного дефицита Мэйна, которую они используют по сей день, страдали и розничные сети, которым приходилось вылизывать задницу Нинке, чтобы их не занесли в черный список и не урезали поставки консолей в магазины. Те же менеджеры Best Buy и Walmart после писали, как им приходилось отказываться от закупок неугодной Нинке продукции и выставлять товар на лучшие места, чтобы им не урезали поставки приставок в магазины.
Если ты в серьез считаешь, что под самостоятельными играми имеется ввиду, что какой-нибудь условный Шухей Йошида или Сатья Надела сел за комп и начал разрабатывать проект, то ты ни фига не понимаешь в этой жизни, или пытаешься вбросить на вентилятор) Japan Studio и Polyphony Digital - студии, созданные Сони. Не купленные, а созданные, т.е. перечисленные игры это игры самой Сони в первую очередь, а не на заказ.
Сони занималась производством игр когда даже PS ещё была связана с Нинтендо, Майки же до такого додумались лишь спустя годы после выхода Иксбокс, до этого их производственная модель ограничивалась "купи-купи-купи".
Этот тезис как раз ты, по ходу и пропихиваешь.
У МС есть как созданные студии, так и купленные, равно как и у Сони. Вопросы?
Хз, с чего ты тут так горишь? Ряяяя, МС скупает студии, БЭСИТ
@KEHT_Twink вот это глупый наезда 360 объективно самая г консоль по качеству и коснулось это дофига пользователей а не просто кого-то ...
У меня пс3 фатка есть живая но с отдышкой !
@KEHT_Twink
Что за бред ты несёшь? Какая "пососнейшая" SNES? Чем плох был Super FX?
Это заявление из альтернативной реальности.
@KEHT_Twink
О каких именно платформ речь на тот момент вообще? И там был именно контроль качества для своей платформы, ведь она была ключевой на рынке.
Впервые подобное слышу. Это от рук зависит. С другой стороны там есть отличные порты и многие экзы замечательно работают. Не от большого ума подобные мемы.
Ты это сам придумал? Ты понимаешь, что упадок был везде? Или в других странах все уже играли на тот момент на мнимых консолях нового поколения? О каких потрясений? Игр нормальных просто не было чувак)
Про кубик мы конечно же забыли.
По сути все идеи геймпадов были взяты у Нинтендо. На тот момент твоя Сони был в зачатке только. Даже вибрацию взяли от Нинтендо. По сути взяли все самые ключевые моменты. Вот только до сих пор всё так. До сих пор Сони берёт идеи от Нинтендо. Про это тоже мемы есть.
Что аж 4-я часть прайма может стать самой дорогой игрой Н. Настолько мёрт? Ещё и целый жанр игр существует. В общем бред.
И что? Все прекрасно знают про персонажа.
С чего вдруг такие фантазии? Ты много чего придумаешь)
@G700
В глобальном плане не назовут многие. Ты же сам это начал. Про именно мировой успех.
Павел, снимаю шляпу, эта статья достойна похвалы. Будем следить за вашими успехами
Xbox Original был реально крутым в свое время.
@SnakeRman правда но вот по консолям для ультраказуалов есть только плейстейшен !
Вчера жена моего знакомого назвала из 360 плейстейшеном . А знакомый сказал что хочет брать пс5 :)))
Иксбокс не там не там не вылез как бренд xD
@Hetzer хардверно да (но вышел он позже поэтому не удивительно ...)
А вот по играм были проблемы .
Но так же он ввел платный онлайн
Геймерский вебшоп где можно платить за
воздухигры+ У него была куча игр с локальным мультом .
360 лучшее что мс предлогала когда либо !
А потом вышел Хуан и сейчас сирес который все больше напоминает Хуан но уже вообще без эксов !
Теи, что пришлось пихать в каждый карик, чтобы хоть как-то скомпенсировать хилую консоль?
Это из интервью с одним из японских геймдизайнеров, который застал школьные годы в противостоянии Сеги и Нинтенды. Будь у нас не настолько засранная категория "Интервью", я бы даже не поленился поискать пруфов.
Упадок был исключительно в консольном сегменте Америки, причём спровоцирован, как ни странно, конкуренцией. Как раз на тот момент происходило становление рынка домашних компьютеров и кузница контента банально переместилась в этот сегмент. На консолях остались одни трешеделы с одними лишь долларами в глазах.
По поводу игр - вот тебе 3D иммерсив космосим-песочница, 20 фунтов на релизе, вышла в самый разгар кризиса.
Мы сейчас именно про два аналоговых стика.
Мемы кстати, уже сто раз опровергали с пруфами.
А может и не стать. По игре известно чуть менее, чем ничего. Результат Нямок Нинтенду не удовлетворил, а по работе Ретрусов никакой информации и даже без намёка на хоть какие-то сроки релиза. Вишенкой на торте - когда выходил последний метроид? 15 лет назад?
Знаний мало - игры нужны. Так-то во времена СНЕС получалось выпускать по 3 игры за ген. А сейчас 1 игра на 2 гена.
А "общепит" в соседнем обзоре на последнюю игру за просто так поставили?
Горжусь самураями! Предпоследняя нормальная страна, которая имеет гордость.