"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA
-
IGN: Закрытие Arkane Austin стало шоком для разработчиков Redfall — они готовили крупное обновление Xbox-эксклюзива
18 -
Большая встряска в Xbox: Microsoft полностью закрывает студии Tango Gameworks и Arkane Austin, поддержка Redfall прекращена
122 -
"Кошмарные новости": Разработчик Marvel's Blade эмоционально отреагировал на закрытие Arkane Austin и раскритиковал Microsoft
25 -
Microsoft и Bethesda приглашают: id Software проведёт QuakeCon 2024 с 8 по 11 августа
24 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
28
Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.
В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее PlayStation.
PlayStation 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец PlayStation называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир". Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.
"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.
Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний. Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP. На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.
"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts. Она ответила нам: "Нет, спасибо". Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин.
"Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.
"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox. Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с PlayStation это так и было. Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем. Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?". Но из этого ничего не вышло".
Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix). Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для PlayStation и казалась лакомым куском.
"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу. Это было в ноябре 1999 года. Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер. На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление. И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая". Мы собрали вещи и отправились домой. На этом все закончилось".
Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat. Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.
Но были и успешные покупки. Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.
Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил. Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.
"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого. Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности PlayStation 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.
Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне PlayStation 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех. Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок. Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.
Читайте также: История только начинается: Ёсинори Китасэ прокомментировал разработку продолжения Final Fantasy VII Remake.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.05.2024 Инсайдер: Microsoft покажет в июне много интересного — Фил Спенсер уверен в предстоящей игровой линейке Xbox Series X|S
- 07.05.2024 Фрейя Аллан вступилась за Лиама Хемсворта, который заменит Генри Кавилла в сериале "Ведьмак"
- 07.05.2024 Съёмки «Трона: Арес» официально завершены
- 07.05.2024 В файтинге Mortal Kombat 1 появятся скины персонажей по фильму 1995 года
- 07.05.2024 Nintendo планирует довести продажи Switch до 155 миллионов консолей к апрелю 2025 года — рекорд PlayStation 2 будет побит
- 07.05.2024 Мультиплеерная игра Kestrel от Remedy и Tencent отменена — студия смещает фокус на остальные проекты
МС хотела купить Нинку...это и правда смешно, не зря японцы посмеялись.
Нинтендо купила контору, с которой у них уже годы сотрудничества и налаженные партнёрские отношения, долго и постепенно к этому шли, а МС тогда в игровой индустрии были никто, но сходу захотели купить несколько именитых компаний просто потому что захотелось.
Ты реально разницы не видишь?
Ничего плохого не вижу в действиях Microsoft, но сравнения странные. Nintendo покупает студии раз в 10-15 лет, и только тогда, когда возникают особые ситуации - когда студия сама этого хочет или когда появляется вероятность того, что ее может купить кто-то другой (владельцы внезапно решают избавиться от своих акций), а Nintendo уже сработалась с ней и видит в ней ценность.
Разработчики многих классических серий Nintendo работают с Nintendo по 30 лет, но не принадлежат ей (Kirby, Fire Emblem, Super Smash Bros, Pokemon), и Nintendo не пытается их купить.
За пределами главного производственного японского отдела, где создаются МариоЗельдыКроссинги, у Nintendo есть всего 5 студий. Это за 40 лет работы в консольном бизнесе.
Вот что всегда вызывало у меня недоумение и порой отвращение в Майкрософт, так это их желание скупить всё на свете вместо того, чтобы создать что-то своё самим) Даже их флагманская серия (Halo) должна была стать эксом для Mac, но Майки ее выкупили) Хотя казалось бы, компания с такими огромными ресурсами, вот уж кто должен экспериментировать и творить, но нет, чаще просто на горяченькое налетают...) Впрочем, уже давно Майки у меня прочно ассоциируются с мега корпорациями из фантастических фильмов, которые стремятся поработить человечество, и судя по данной статье, они так себя и ведут
Помню, как в 2004 году увидел в местном игровом клубе (с приставками) Xbox и Doom 3 на нём. При этом я вообще не знал на тот момент, что это за консоль, и пришёл порубиться в Tekken tag tournament на PS2. Знатно же я тогда охренел от увиденного) красавцы! Удачи майкам. Может когда-нибудь снова куплю боксец, 360 был моим добрым другом)
Воу, воу, сколько агро. Я рад за тебя, что ты потратил 17990 руб. Но железо внутри от этого менее унылым не стало))) Я повторюсь - для очередного Марио или Зельды большего и не нужно.
Увы, Нинтендо задавится за пару баксов даже за экран получше, не говоря уже о проце/памяти
@vincent_palmer какой же хмурый бред ты несешь. Водяра паленая на праздники попалась?
"купить Nintendo"
Ок.
Просто.
Ок.
*угарает в усмерть*
Там было намного смешнее, их Wii U была слабее старых, доживающих свои дни консолей, я уже не помню где они допустили критический косяк, но из-за этого на их консоль было почти невозможно нормально что либо портировать, юбисофты только напрягались, чтобы не только портировать но и дать хоть какие то преимущества. Вобщем я не просто так не упоминал эту консоль) Это оглушительный провал, больший чем Xbox ONE.
Блин. Вот бы на это посмотреть. Я бы тоже подключился
@Quinzel
Чего?) Это как так?)
@vincent_palmer Ты чувак в этой новости сам всех задел. Нинтендо вломилась, купила... Что ты вообще несёшь?
Первая новость в которой даже лайканул всех тех, кто меня раздражает обычно. На удивления здравые мысли у некоторых. А вот у некоторых адекватных вроде бы.. мысли не совсем адекватные.
Пушо Сквара заглотнула наживку не думая о последствиях. Более грамотные фирмы пилили игру с прицелом под бокс с нуля. Мы можем долго рассуждать о тех либо иных геймплейных решениях хотя бы в той же Лост Оддиси, которую я ненавижу всей душой и считаю худшими 10$ потраченными в своей жизни.
Но это не отменяет того факта, что это законченное произведение с достойной для своего времени технической частью.
Чтобы Байонетта выглядела лучше, чем на Боксе. Нинтенду уже раз споймали за руку за даунгрейд текстур в порте первой части.
А вот за Зельду сейчас обидно было. Видео стронгли рилейтед.
На той же тумбе уже рассуждают, что вряд ли худенький няшный мальчик мог спокойно развалить столько орд монстров, скорей всего предлагал себя в качестве дешевой суки взамен на освобождение Зельды
Ну Майкрософту хотя бы хватило совести признать проблему и начать действовать. Для Нинденди даже судовой иск оказался недостаточным для признания массовости дефекта дрифта джойконов и решения проблемы хотя бы в новых ревизиях консолей.
Вон, выше отметились - до сих пор заливают WD'шкой стики.
@G700
Если смотреть именно ОБЪЕКТИВНО, то все консоли и платформы на любителя. Ты в данный момент субъевтино написал.
Не всегда оно слабым было. Может для начала поинтересуешься этой компанией?
Что не мешало всем остальным брать идеи Нин. геймпадов в свои геймпады. Так же изучи эту тему.
У Сони и Майков нет ни одной такой серии. Вот только Марио и Зельда олицетворяют игровую индустрию по сути. Однако не только их знают во всём мире, но и Метроид, Донки Конга, Кирби, Покемон (хоть и не совсем от Н.. но всегда под брендом Н) Да и на самом деле многие серии знают на планете.
Меня смущают плоские мысли подобные твоим мыслям и познаниям от незнания и дикая субъективность. Без обид.
@TamTam
И откуда такой бред? Сам придумал? Нинтендо для начала подняла индустрию по сути с упадка, как раз по причине потока шлака. Она элементарно врубила контроль качество на своих консолях, а не просто ей захотелось поиметь бабла.
Вообще-то там была тема, что выпуская игру на Денди, разрабы обязывались не распространять игру на другие платформы. Алсо сейчас ой как не хватает такого подхода. Шутка ли, "порт для Свитча" уже стал знаком антикачества и местечковым мемом.
Только американский сегмент. В Европе и, особенно, Японии обошлось без серьёзных потрясений и спасительницы Нинтенды.
Окарина в силки смуф 15-20 фпс и пососнейшая SNES, где все значимые игры выходили исключительно с кастомными чипами в каждом карике. Даже у самих японцев рулила Мегадрайв, а за Супер Нинтендо можно было в шкалке отхватить по щщам.
Золотой стандарт два аналоговых стика так или иначе был предложен именно Сони в концепте SCPH-1110, который потом эволюционировал в первый Дуалшок. И да, он появился даже раньше выхода N64
Метроид мёртв, Данки Конг последняя игра - с пастгена, серия Кирби дышит на ладан - тут особенно обидно, я большой фанат розового колобка, но я не могу отрицать, что серия после Масс Атака ещё с NDS топчется на месте. Покемоны, если не учитывать феерверк пуканов с релиза последней игры, то да, живёт и здравствует.
Форзу, гири и хейло назовет любой игрок, думаю
Всему свое время
Уважаю.
не позволили голубкам насмехаться над МС в комментах
Japan Studio
Polyphony Digital
Japan Studio
Ты правда не видишь разницы между издателем и разработчиком?
И как это идет вразрез с тем, что у МС есть First Party студии, которые делают для нее игры?
The Coalition, Turn 10, Playground Games, 343 Industries и все то, что встало под флаг Xbox Game Studios за последние годы?
Зашёл почитать комментарии, чтобы увидеть часовой смех, а тут срач)