


"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA
- Комментарии
- Форум
-
CD Projekt RED хочет добиться стабильных 60 FPS в «Ведьмаке 4» на консолях, но Xbox Series S может стать исключением
7 -
Анонсирована неофициальная русская озвучка Hades для ПК
1 -
ПК-геймеры победили: Sony сняла региональные ограничения с большинства своих игр в Steam для стран без PlayStation Network
14 -
Актёр Джона Марстона пообещал «потрясающие новости» — фанаты ждут анонса обновленной Red Dead Redemption 2
7 -
Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
22
Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.
В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее PlayStation.
PlayStation 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец PlayStation называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир". Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.
"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.
Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний. Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP. На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.
"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts. Она ответила нам: "Нет, спасибо". Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин.
"Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.
"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox. Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с PlayStation это так и было. Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем. Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?". Но из этого ничего не вышло".
Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix). Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для PlayStation и казалась лакомым куском.
"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу. Это было в ноябре 1999 года. Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер. На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление. И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая". Мы собрали вещи и отправились домой. На этом все закончилось".
Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat. Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.
Но были и успешные покупки. Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.
Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил. Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.
"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого. Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности PlayStation 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.
Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне PlayStation 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех. Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок. Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.
Читайте также: История только начинается: Ёсинори Китасэ прокомментировал разработку продолжения Final Fantasy VII Remake.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.06.2025 Скончалась актриса озвучки рассказчицы в Dark Souls
- 15.06.2025 Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
- 15.06.2025 Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
МС хотела купить Нинку...это и правда смешно, не зря японцы посмеялись.
Нинтендо купила контору, с которой у них уже годы сотрудничества и налаженные партнёрские отношения, долго и постепенно к этому шли, а МС тогда в игровой индустрии были никто, но сходу захотели купить несколько именитых компаний просто потому что захотелось.
Ты реально разницы не видишь?
Вот что всегда вызывало у меня недоумение и порой отвращение в Майкрософт, так это их желание скупить всё на свете вместо того, чтобы создать что-то своё самим) Даже их флагманская серия (Halo) должна была стать эксом для Mac, но Майки ее выкупили) Хотя казалось бы, компания с такими огромными ресурсами, вот уж кто должен экспериментировать и творить, но нет, чаще просто на горяченькое налетают...) Впрочем, уже давно Майки у меня прочно ассоциируются с мега корпорациями из фантастических фильмов, которые стремятся поработить человечество, и судя по данной статье, они так себя и ведут
Ну хз, мультяшность графонистости не помеха. Уверен, что мариобои фантанировали бы звёздочками, если бы Nintendo анонсировала какой-нибудь Star Fox с графикой уровня последнего Рэтчета.
@Siro а вы значится друг дружке))Не ребятки это без меня,к вам по старому знакомству буду толерантен так уж и быть)))
Что значит сделать самим? Издатель с каких пор делает игры? Чё Sony Computer Entertainment сама игры не делает, а?
@Siro да ладно уж спалился так спалился,а то тут давно гадали что это вы в половине тем деснами стучитесь,а теперь зато понятненько.
Не понял.
Бывает.
Что там у тебя бывает?
@Siro всего и не вспомнишь,а что завидно?
У меня с памятью хорошо, чему тебе завидовать, лол?
@Siro а я почем знаю чего ты все время завидуешь?
Прикинь, со времён ПС1 сама игры делала: Ape Escape, Gran Turismo, The Legend of Dragoon - это самые известные. Ещё была какая-то Sony Imagesoft, делала игры для 8 и 16 битных консолей.
Нынешний Бокс не чита тогдашнему! ?
Думаю Нинка и по сей день смеётся
@Grey Как владелец тогдашнего и нынешнего полностью согласен,ибо нынешний лучше.
@Swiss мой свич обошёлся мне в 17990 в комплекте с Зельдой. Если для тебя это немалые деньги, то пс4 вообще для шейхов тогда. Тупой наборос уровня недалекого хейтера. Не было в природе ни одного айфона ценой в 300 баксов. Мой прошлогодний Xr до сих пор стоит как ПС5 лол. Свич за 18к это вообще подарок, особенно с зельдой, которая до сих пор за 4500 в магазинах. И да, игры уровня ботвы нет ни на одной другой платформе. Ну разве что на эмуле поиграешь с костылями, видеокартой уровня 1060 и телефоном вместо гироскопа.
Каждая xbox со слоганом самая мощная!!! А толку? Сделайте наконец игры во всю мощь приставки! Тут мощная, xboxonex самая мощная, xboxseriesx самая мощная а игры где??? Halo не в счет это вообще не понятно что не в обиду ыанатам так как я вообще фанат хорроров. Гири да, супер а что еще? Где вся ваша мощь? Не спорю она может в железе то и есть а что толку то от неё. Она там так и останется без реализации.
Эх почему никто в свое время не купил EA и не закрыл её к чертям...
Второй тоже
ЕА могли бы дожать, но это мало чего бы поменяло. В тоже время, покупка Беседки – шаг в правильном направлении, МС нужно выпустить несколько игр в рамках "Фортнайт онли он".
Когда весь мир будет играть ты будешь вспоминать- мне 10 лет назад обещали старфилд,тес6,авовед,фейбл.