42 Комментарии: 120

"Что мы им сделали? Столько негатива и злобы": Продюсер Final Fantasy XVI высказался о токсичных хейтерах

Автор: GameMAG
Дата: 26.07.2023 03:00
17 13 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Дэйв Батиста снимется в сиквеле "Дома у дороги" с Джейком Джилленхолом

    8 21.06.2025 19:40 от Breoreus
  • Близится конец: Представлен новый трейлер второго сезона сериала "Песочный человек"

    1 21.06.2025 19:34 от Breoreus
  • Mafia: The Old Country ушла на «золото»

    12 21.06.2025 19:33 от Breoreus
  • Come get some: Автор аниме по мотивам Devil May Cry приобрел права на Duke Nukem

    7 21.06.2025 19:31 от Breoreus
  • Одна из самых успешных JRPG в истории: Persona 5 разошлась тиражом свыше 10 миллионов копий

    16 21.06.2025 19:30 от Breoreus

В недавней японской документальной программе по случаю выпуска Final Fantasy XVI продюсер Наоки Ёсида признался, что токсичные хейтеры, бесконечно ругающие новую ролевую игру до личного знакомства с ней, эмоционально вымотали его.

Разработчик лично читал комментарии под трейлерами и даже отвечал на некоторые из них, и тут же сталкивался с критикой.

"Они просто сидят и вопят в комментариях в мой адрес, хотя мы никогда с ними не виделись и не общались... Это так странно. Что мы им сделали? Возможно, эти люди пишут из пропитанного негативом и злобой места. Очень изматывает", - признался глава Creative Business Unit III.

Журналисты отметили, что Final Fantasy XVI вызвала разногласия среди поклонников в Японии. Некоторые обвиняют Ёсиду в том, что он превратил ролевую игру в экшен. 

"Вы украли у меня RPG", - написал разработчику один из фанатов.

Международная пресса высоко оценила игру. За первую неделю Final Fantasy XVI разошлась тиражом в 3 миллиона копий. Square Enix назвала запуск "очень сильным".

Читайте также: Pikmin 4 от Nintendo возглавила британский чарт, ELDEN RING вернулась в десятку.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
volodya_knyaz
volodya_knyaz 5.72 26.07.2023 04:17 удалён
33

@Fellbeast великолепной ФФ15???????

skribble
skribble 0.6 26.07.2023 06:27 удалён
19

Как новая фф выходит, дак всегда появляются "труфанаты", хейтящие новую часть. Теперь вон фф15 для кого-то идеальная фантазияsad

RoiDJi
RoiDJi 127.95 26.07.2023 03:24 удалён
22

@BonJovy 

но и я никогда не понимал,кто этот великий стратег,который уверен что древние механики сейчас не зайдут

Тот кто уверен что новое поколение игроков способно нажимать только 1 кнопку, а пошаговые игры для них слишком сложные и соответственно они скорее всего купят экшончик. 

Правда у нас есть пошаговые Покемоны которые уделывают по продажам любую игру Скварешника, ну да кому до них есть дело. 

Комментарии (120)
We_ubili_rezidenta
We_ubili_rezidenta 1.37 26.07.2023 12:49 удалён
0

@NightWind почему? Я как раз эти моменты сижу читаю, все норм. Это они с рецептами перемудрили, да, надо в инете искать (в 8 финалке например сразу в журнале все было), и с неочевидными энкаунтерами в ящиках, комнатах. Но это если на 100% надо, а так даже и без всех плюшек можно пройти и удовольствие от челленджа получить

We_ubili_rezidenta
We_ubili_rezidenta 1.37 26.07.2023 12:52 удалён
0

@Perospero да помню про него, прошел, но там еще много рпг-элементов, а мы про обычный калофдутиевский шутанчик, от первого лица без устаревших МП-ХП, да, все как зумерки любят, реакция, миллисекундные принятия решенийfrown

Fellbeast
Fellbeast 9.39 26.07.2023 13:18 (изменен) удалён
1

@BonJovy 

но и я никогда не понимал,кто этот великий стратег,который уверен что древние механики сейчас не зайдут

Тот кто уверен что новое поколение игроков способно нажимать только 1 кнопку, а пошаговые игры для них слишком сложные и соответственно они скорее всего купят экшончик. 

Правда у нас есть пошаговые Покемоны которые уделывают по продажам любую игру Скварешника, ну да кому до них есть дело. 

Очень смешно. В экшенах с кучей комбух и необходимостью принимать решения за доли секунды, оказывается, нужно нажимать только одну кнопку, лол что?? Как раз таки пошаговые стратегии для нубов, которые не в состоянии бысто мыслить и могут лишь тыкать на опции в менюшках "атака", "магия", "защита", а потом тыкать на противника к которому это применить. Или поставить всё на автобой)) А нажимать за одну секунду десятки кнопок, моментально реагировать на изменившиеся условия и адаптировать своё мышление к новым ситуациям на поле боя, это не для них. Короче, пошаговые, это для стариков, экшены - для молодых. 

Справедливости ради, вся FF16 проходится одной-двумя комбо. Да и комбо тут как таковых нет, есть прокликивание абилок. Да и абилок преступно мало для игры под сто часов, а что-то более-менее интересное ты с ними можешь сделать лишь под конец, когда тебе это уже нафиг не нужно и ощущение лишь "блин, когда это уже все закончится".

Мне нравятся как пошаговые "классические" вещи (от старых JRPG, старых западных RPG типа Fallout, вплоть до "Героев Меча и Магии"), так и экшен-игры (DMC, Бая, God of War, вплоть до шутеров, от Unreal, Half-Life, до Gear of War; "Якудза" -- вообще один из любимых сериалов, и мне было норм, когда они в Y7 перешли на пошаговую боевку).

Проблема не в жанре \ поджанре и выбранной форме (пошаговая, ATB или "реал-тайм"), а в механиках, которые придумали геймдизайнеры, в том, насколько они интересные и насколько хорошо сбалансированы.

FF16 не работает на уровне фундамента, у них боевая система с происходящим никак не связана, мобы как будто взяты из MMO существуют отдельно. Что бы ты ни делал, бои это тебе никак не облегчает \ не усложняет. Проблема не в том, что это теперь "экшен-игра". Проблема в том, что это скучная экшен-игра, растянутая на десятки часов (при том, что боевка успевает задолбать уже часов через пять). Есть редкие "светлые пятна" в виде отдельных боссов, но это лишь одинокие моменты в океане уныния и геймплейного "филлера".

Да я в ахрене с персонажей что умудряются со слешерами этот кусок компоста разрекламленного(хотя даже тут обгадились конечно как и с форспокеном, не реклама а посмешище) небес пытаются сравнивать - это оскорбление для слэшеров натуральное.cool Вы ещё ммо " боевку" на серьёзных щщах сравнивайте со слэшерами(не какими то а лучшими ещё) сравнивайте.sad Вот это однокнопочное позорище где все сделано кое как и лишь бы как то работало примитивно хоть студией хлебушков... Буквально ммо студия/студия новичков пытается ааа игру сваять и вот вам итоги, это не для них совсем, их максимум это ммо - дрочильни ваять.yes 

NightWind
NightWind 54 26.07.2023 13:31 удалён
0

Кто то из олдов помнит, как Торияма реагировал на критику? Был ли он достойнее?

Dim4ik
Dim4ik 144.07 26.07.2023 13:40 удалён
1
Животное здесь только ты. Врятли агрессивное, но тупорылое точно.

Себя узнал в моём описании? smiley

Krelian
Krelian 254.72 26.07.2023 14:05 удалён
1

Кто то из олдов помнит, как Торияма реагировал на критику? Был ли он достойнее?

Там вроде Китасе за него выступал, рассказывал про сторидрайвен и все такое. Ну каких то супер кринжовых выпадов или не было или я уже забыл. Йоша тут тоже скорее является громоотводом и все шишки летят ему, хотя в непосредственной разработке он не учавствовал. Мне было бы интересно почитать что по поводу всех этих инфоповодов думает Хироши Такай (режиссер игры), но он походу максимально не публичный чел 

kiryukamran
kiryukamran 30.09 26.07.2023 14:06 (изменен) удалён
1

Потому что нужно быть как Хидеки Камия и банить гайджиноа за любую хрень

nick_rock_strannik
nick_rock_strannik 1.06 26.07.2023 14:14 удалён
0

Потому что нужно быть как Хидео Камия и банить гайджиноа за любую хрень

Журналисты отметили, что Final Fantasy XVI вызвала разногласия среди поклонников в Японии.

- японцы тоже крайне недовольны, и скорее всего он реагировал именно на японские комментарии. 

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 21.91 26.07.2023 14:21 удалён
0

Кто то из олдов помнит, как Торияма реагировал на критику? Был ли он достойнее?

Ну так создатель 15ки приезжал в москву даже. За долгую сессию со свободным входом любой мог задать вопрос или подписать автографом чтото. А это чванливое чмо от 16ой не приехало

dedpyl
dedpyl 284.51 26.07.2023 14:46 удалён
1

@BonJovy 

но и я никогда не понимал,кто этот великий стратег,который уверен что древние механики сейчас не зайдут

Тот кто уверен что новое поколение игроков способно нажимать только 1 кнопку, а пошаговые игры для них слишком сложные и соответственно они скорее всего купят экшончик. 

Правда у нас есть пошаговые Покемоны которые уделывают по продажам любую игру Скварешника, ну да кому до них есть дело. 

Ага, учитывая каким забагованным и неиграбельным дерьмом покемоны выходят на старте, дело в старых механиках и пошаговке, да

SkaarjD
SkaarjD 56.19 26.07.2023 15:33 (изменен) удалён
0

Кто то из олдов помнит, как Торияма реагировал на критику? Был ли он достойнее?

Специально не следил, но учитывая, что в FF13-2 весь подход переделали, критику он явно видел и воспринял: появились города, появилась нелинейность (причем в том числе сюжетная, ведущая к разным концовкам), появились мини-игры, карты стали более свободные и порядок прохождения стал свободнее, третьего перса в партии можно настроить как душе угодно, хоть из любого моба.

Сюжет там, имхо, по-прежнему отстой, но тут талантливые сценаристы нужны, своими силами они бы уже никак не справились ) Хотя Каяс, как антагонист, уже гораздо интереснее того недоразумения из оригинальной FF13. Так что даже тут были подвижки в нужную сторону.

volodya_knyaz
volodya_knyaz 5.72 26.07.2023 15:36 (изменен) удалён
0

@Fellbeast друг очнись, фф15 попилена на длц, половину которых отменили, там даже сюжета нормального нет, не говоря уж про то, что игра тупо не закончена.

Тогда уж Возвращение Светки игра на кончиках пальцев, даже не на 10 из 10, а 11 из 10, нет 12 из 10. Потому что даже спорная трилогия 13-ой была лучше чем 15. Банально из-за геймплея и какого никакого эндгейм контента, чего в 15-ой было в мизерном количестве и чтото там патчами накидывали

NightWind
NightWind 54 26.07.2023 16:09 удалён
0

Кто то из олдов помнит, как Торияма реагировал на критику? Был ли он достойнее?

Специально не следил, но учитывая, что в FF13-2 весь подход переделали, критику он явно видел и воспринял: появились города, появилась нелинейность (причем в том числе сюжетная, ведущая к разным концовкам), появились мини-игры, карты стали более свободные и порядок прохождения стал свободнее, третьего перса в партии можно настроить как душе угодно, хоть из любого моба.

Сюжет там, имхо, по-прежнему отстой, но тут талантливые сценаристы нужны, своими силами они бы уже никак не справились ) Хотя Каяс, как антагонист, уже гораздо интереснее того недоразумения из оригинальной FF13. Так что даже тут были подвижки в нужную сторону.

Ну справкдливости ради графика ухудшилась. Когда они говорили, что города в HD невозможны - это было не просто так сказано. Камера а оригинальной части была медленной. Они использовали просто все возможноси, чтобы выжать максимально сочный рендеринг с PS3.

NightWind
NightWind 54 26.07.2023 16:16 удалён
0

Там явно что то с продажами неочень, т к ФФ16 продают уже по 60 евро. И на третий день после старта я купил ее за 70.

SkaarjD
SkaarjD 56.19 26.07.2023 16:43 (изменен) удалён
1

я слышал да, что в Японии нет разделения на рпг и жрпг. Вполне логично. все разделения довольно жидкие, в рпг нужно создавать персонажа и отыгрывать его, а в жрпг уже созданный персонаж и ты следишь за его историей. Тогда и ведьмак жрпг, боевка пошаговая тоже как будто присуща жрпг, но ее используют в балдурс гейт, дивинити и тд. дарк соулс это жрпг? рпг японское вроде жеmail
ваше мнение?

RPG -- это в принципе весьма относительное понятие, с "плавающими" формулировками. Если прям совсем строго брать, "технически", то это D&D правила, перенесенные в формат видеоигры. Либо иной выдуманный, но не менее детальный и проработанный аналог (типа системы SPECIAL из Fallout). Т.е. если быть прямо совсем "пуристом", любая другая игра, которая по "набору правил" не дотягивает, уже не будет "чистой RPG". Что сразу отметает всякие там "диаблоиды", "масс эффекты", "ведьмаки" и прочие "соулсы".

Но, понятное дело, в реальности нет одного четкого "рецепта" (и это хорошо, иначе бы настала стагнация). Однако можно выделить "западный" и "восточный" ("японский") подходы, где исторически сложились свои черты \ правила.

JRPG -- это обычно фокус на конкретных героях и на конкретном (линейном и завершенном) сюжете, это пошаговые бои или ATB, это упор на постановку (режиссура, множество постановочных сцен, все что нужно для лучшего раскрытия сюжета и героев). Понятно, что это все не "строгие правила" (в тех же Tales всегда были реал-тайм бои, но эти игры все равно предлагали полноценный аналог, собственную систему боев и прокачки; у "Якудзы", имхо, всегда был JRPG-потенциал, что и доказала Y7, просто сменив систему боя и прокачки). Но чем больше ты "характерных черт" выкидываешь, тем сложнее определить... эм... "jrpg'шность" твоей игры )

В наши дни "западные RPG" давно упростили, а режиссура \ постановка уже, считай, повсюду. Так что "чистые JRPG" -- это как survival horror, их еще найди и докажи (если они хотя бы чуть отходят от шаблона) )

В случае с FF16 проблема не в том, что они сильно ушли от шаблона, а в том, что они не предложили ничего равноценного взамен (о чем я и так постоянно пишу). Тут слишком много нарратива (не думал, что это скажу...), но слишком мало механик, на которых можно строить "полноценную ролевую игру". Любые бы механики сгодились. Но в FF16, по сути, нет ни одной.

SkaarjD
SkaarjD 56.19 26.07.2023 16:53 (изменен) удалён
0

Кто то из олдов помнит, как Торияма реагировал на критику? Был ли он достойнее?

Специально не следил, но учитывая, что в FF13-2 весь подход переделали, критику он явно видел и воспринял: появились города, появилась нелинейность (причем в том числе сюжетная, ведущая к разным концовкам), появились мини-игры, карты стали более свободные и порядок прохождения стал свободнее, третьего перса в партии можно настроить как душе угодно, хоть из любого моба.

Сюжет там, имхо, по-прежнему отстой, но тут талантливые сценаристы нужны, своими силами они бы уже никак не справились ) Хотя Каяс, как антагонист, уже гораздо интереснее того недоразумения из оригинальной FF13. Так что даже тут были подвижки в нужную сторону.

Ну справкдливости ради графика ухудшилась. Когда они говорили, что города в HD невозможны - это было не просто так сказано. Камера а оригинальной части была медленной. Они использовали просто все возможноси, чтобы выжать максимально сочный рендеринг с PS3.

Графика -- да, ухудшилась. И впервые практически пропали красивые CG-сцены, "главная фишка" серии (я не помню, они там вообще есть, кроме вступления и финала?). Но для меня графика никогда не была чем-то критически важным. Работает, со своей задачей справляется, и ладно. Это, имхо, далеко не главная проблема FF13-2 )

Еще это была первая часть, в которой начался распил: DLC-костюмы, DLC-эпизоды и даже часть концовки улетела в DLC. Но так как это был "прямой сиквел тринашки", а не полноценная номерная, народ не обратил внимания. А зря.

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 26.07.2023 17:00 удалён
0

Я бы на зло сделал уже следующую часть максимально пошаговой с миллионом вариантов действий. чисто на реакцию посмотреть)

Я б тоже посмотрел на это.  angel

SeeDJ
SeeDJ 6.28 26.07.2023 22:21 удалён
0

Когда уже 60 стабильных фепсов запилят?!хочется пройти уже...

Yamawaro
Yamawaro 9.03 27.07.2023 10:01 удалён
0

Чёт СкварЭникс окончательно опендосились. Уже до "токсичных геймеров" докатились 

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 28.07.2023 00:43 удалён
0

@SeeDJ Со старта есть в режиме производительности.  angel

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!