
"Мы создаём RPG для всего мира": Продюсер Final Fantasy XVI для PlayStation 5 не хочет, чтобы игру называли "JRPG"
- Комментарии
- Форум
-
Death Stranding 2 ушла на «золото» — Хидео Кодзима завершил разработку игры для PlayStation 5
5 -
Вот это мощь: Второй трейлер Grand Theft Auto VI установил абсолютный рекорд — ни одно видео не набирало просмотры так быстро
85 -
Alien: Rogue Incursion снимает оковы VR — анонсирована версия для PlayStation 5 и PC
1 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
39 -
PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали
29
Несмотря на то, что у западных геймеров термин "JRPG" прочно ассоциировался на протяжении многих лет с Final Fantasy, продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида не хочет, чтобы его новую игру так характеризовали.
В недавнем интервью разработчик рассказал, что понятие "JRPG" кажется японским студиям "ограничивающим" и даже "дискриминационным" — словно их пытаются отделить от остального мира. С гоночными играми, файтингами, хоррорами, платформерами, приключениями и другими жанрами такого не происходит.
По словам Ёсиды, в Японии в принципе никогда не существовало понятия "JRPG". Это сугубо западный термин, и сегодня он может выступать ограничивающим фактором для аудитории при выборе игры. Например, некоторые считают, что "JRPG" ориентированы прежде всего на жителей Японии или любителей пошаговых проектов со стилистикой в духе аниме.
Продюсер подчеркнул, что команда Final Fantasy XVI ориентировалась на максимально широкую международную армию любителей ролевых игр.
"Наверное, у всех своё восприятие, но когда мы впервые столкнулись с "JRPG", это понятие показалось нам ограничивающим и даже дискриминационным. Сейчас к нему стали относиться проще, но всё же мы предпочитаем говорить, создаем RPG для всего мира, как и разработчики из других стран".
Разработчик также отметил, что японские ролевые игры прошли долгий путь с момента зарождения термина "JRPG" и сильно эволюционировали, особенно номерные Final Fantasy. Это давно уже не пошаговые игры со случайными битвами, а зрелищные ролевые боевики с экшеном во главе угла. Поэтому использование универсальной характеристики "RPG" для авторов Final Fantasy XVI более предпочтительно.
Премьера Final Fantasy XVI запланирована на 22 июня 2023 года. Перед релизом игра получит демоверсию.
Читайте также: "Пример настоящего некстгена": Журналисты поделились первыми впечатлениями от Final Fantasy XVI для PlayStation 5.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
- 09.05.2025 Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
обожаю JRPG, но с каждой новостью про новую финалку мне всё меньше хочется её покупать
касательно финалок, я бы сказал про деградацию всего и вся, начиная от боёвки, заканчивая сюжетом и персонажами
Какую же ахинею бывает разрабы несут...
@bat_dmitry да ладно, Final Fantasy -- это как минимум самые дорогие "JRPG". Даже самые "плохие" части достойны прохождения.
Опять ты про свой Элден Ринг
Докатились
Чувак звезду словил
отказались от пошаговой боёвки, ибо она "устарела", но вот пятая персона показывает что не устарела, сюжет в 15 финалке просто кошмарный, рваное повествование, странное дробление на dlc, какие-то рассказы книжные и фильм отдельный - бредятина полная, имхо
теперь вот в 16 говорят не будет партийной системы, а что там будет от жрпг? походу ничего, будет усреднённый клон какой-нибудь драгон эйдж, зато графен сипатичный
Всё правильно, серия начиная с FF VII создавалась с упором на массовый рынок и для западной аудиторию в первую очередь. Нет смысла находитmся в рамках, особенно если они заданы фанбоями, надо соответствовать духу времени, не теряя при этом своей фишки. Почему-то некоторые фанаты jrpg решили, что японская ролевая игра обязательно должна быть с пошаговой боёвкой, но в реальности это совсем не так.
Персона это достаточно нишевая малобюджетная серия. А не ААА с бюджетом под сотню миллионов и более.
@fukknerv
А в чём собственно ахинея?) Лично слышал подобное от несильно шарящих в игропроме "jrpg - это японщина, даже пробовать не буду". Сквари тоже явно опрашивали фокус-группы, после провала Форспокена, Финалку нужно продать хорошо.
А так, термин Jrpg и так туповат. Это огромный пласт игр за десятки лет, многие из которых так не похожи на другие, что их можно в разные жанры и поджанры определять. Но все сгребают в одну кучу и штампуют на неё "Jrpg")))
Как бы вместо финалки не вышел Forspoken 2
@bat_dmitry Персона крутая, но она ориентирована на менее широкую аудиторию и стоит в производстве как миска риса по сравнению с номерными Final Fantasy.
А еще там есть твой любимый дейт-сим
Советую расширять свой кругозор, в жрпг разные боевки бывают.
так может на новую финалку дать меньше денег?
Стыдно за этого японца, который такое сморозил. JRPG это не только рпг сделанная в Японии, а целый поджанр со своими характерными признаки и клише. Как правило это повествование от одного героя, который объединяется с сопартийцами для противостояния древнему злу. Геймплей пошаговый или с ATB режимом. Партия из 3-4 активных персонажей, но с более богатым выбором героев для замены. Партия, как правило имеет танка, хиллера, вора, волшебника. Лав Стори тоже частенько встречается в JRPG. ГГ , как правило мечник.
Чтобы она стала малобюджетной кривой ссаниной, как мусор от Миядзаки?
В ней он хоть успевает жать на р1. Остальное - сложно.
@stanis6
ладно, мне не особо нужна боёвка, пусть её вообще не будет, дайте сюжет интересный и персонажей, но и тут облом, вон в третьем стар оушене не было пошага, но сюжет вполне интересный, лучшая игра в серии, имхо (во вторую я не играл)
Эта игра и не похожа на жрпг. Западный дженерик слэшер, еще и с рпг элементами, чтобы как можно дольше закликивать каждую тушку надо было