# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Пожалуйста, не сравнивайте нас с PlayStation Classic - эксклюзивное интервью с представителями Sega о ретро-консоли Mega Drive Mini
рейтинг
42балла

Пожалуйста, не сравнивайте нас с PlayStation Classic - эксклюзивное интервью с представителями Sega о ретро-консоли Mega Drive Mini

19 сентября 2019 года состоится международный запуск миниатюрной консоли Sega Mega Drive Mini (Sega Genesis Mini). Наш токийский редактор Алексей Угава (@Ryosha) побывал в японском офисе SEGA и пообщался с представителями компании Хироюки Миядзаки и Ёсукэ Окунари о первом железном продукте производителя за последние двадцать лет.

Sega

Добрый день! Рад встрече с вами! У некоторых ретро-консолей, которые выходили ранее, были уменьшенные контроллеры. В случае с Mega Drive Mini вы полностью сохранили размер оригинального трехкнопочного геймпада. Что сподвигло вас на такое решение?

Миядзаки: У нас не было другого выбора. Мы исходили из пожеланий игроков, а также опыта других компаний. Например, с выпуском мини-версии Famicom Nintendo уменьшила размер контроллеров, чтобы их можно было крепить к консоли, точно так же, как это было у оригинальной платформы в восьмидесятые. Со стороны пользователей это вызвало негативные комментарии. В самой Nintendo поняли, что ошиблись, и сделали работу над ошибками c выходом Super Famicom Mini. Игровой опыт очень важен для нас, поэтому мы решили оставить контроллеры оригинального размера, а также добавить длины проводам.

Почему вы сделали выбор в пользу трехкнопочного контроллера?

Миядзаки: Это было рекомендацией отдела маркетинга из Европы и Америки. Они сказали, что мы обязательно должны выпустить контроллер с тремя кнопками. В Японии консоль будет поставляться с 6-кнопочным геймпадом.

Когда появилась Mega Drive 2, в Японии она распространялась с 6-кнопочным контроллером. С другой стороны, с выпуском Mega Drive 2 в Америке и Европе консоль продолжала продаваться с трехкнопочным геймпадом, а новый контроллер был доступен отдельно в качестве аксессуара. Еще имелся бандл со Street Fighter II. Поэтому для большинства игроков за пределами Японии данная система ассоциируется с трехкнопочным контроллером в первую очередь.

Вы анонсировали Mega Drive Mini еще в прошлом году, но потом от вас не поступало никаких новостей. Что изменилось за этот год?

Миядзаки: Всё (смеется)! Начиная с материалов и внешнего вида, и заканчивая начинкой и софтом. В прошлом году, когда мы сделали анонс, это был совершенно другой продукт.

Окунари: Сама консоль тоже немного увеличилась. На анонсе размерами она представляла 50% от оригинальна, сейчас - 55%.

Чем обусловлены такие изменения? Связано ли это с негативной реакцией фанатов? Насколько я знаю, компания AtGames больше не имеет никакого отношения к проекту, верно?

Миядзаки: Вообще никакого отношения не имеет больше (смеется)! Внешний вид, начинка, операционная система и так далее – AtGames никак к ним не причастна. Всем так и передайте!

Настолько негативными были отзывы?

Миядзаки: Хм… Не стоит забывать, что в прошлом году Mega Drive в Японии исполнилось 30 лет. Поэтому мы хотели сделать анонс именно в 2018 году, хотя многие моменты все еще не были согласованы. И большого плана продаж у нас не было. Если честно, то мы вообще думали выпустить консоль только в Японии. Но после анонса увидели большое количество комментариев от пользователей из других стран и тогда решили, что раз делаем проект для всего мира, то нужно обязательно проследить, чтобы все было в лучшем виде. Все сделали с чистого листа.

Как вы отбирали игры? 40 встроенных проектов - это много по меркам мини-консолей, но на Mega Drive ведь вышло куда больше знаковых игр. Как вы балансировали линейку?

Миядзаки: Конечно, было много сомнений, но вообще почти все выбрал он (показывает пальцем на Окунари). Mega Drive продавали в районе семи лет, так вот он знает абсолютно все игры, которые выходили на платформе. Я попросил его составить список из 40 самых ключевых релизов. Но он сначала вообще пришел ко мне со списком из 100 наименований (смеется).

Окунари: Да, возможно мой первоначальный выбор был очень фанатичным. Когда на него посмотрели наши подразделения в Европе и Америке, они сказали, что половину этих тайтлов вообще в первый раз видят. Тогда мы внесли правки и остановились на более известных работах. При этом много советовались с нашими сотрудниками по всему миру, так что линейка, я думаю, всем понравится. Например, Altered Beast очень важна в Америке, потому что она продавалась вместе с консолью с самого первого дня. Она определенно будет присутствовать в Genesis-версии.

Sega

То есть линейка игр в разных регионах будет отличаться?

Миядзаки: Для Европы и США она будет одинаковой, но в Японии у нас будет оригинальная подборка, так что примерно треть игр будут другими. Также незначительные изменения будет внесены для корейской версии и некоторых других стран Азии.

В Европе мы испытывали проблемы из-за того, что наши игры работали в 50Ghz. Надеюсь, теперь вы дадите нам поиграть в нормальные версии?

Окунари: Конечно, мы уже получили горький опыт с Virtual Console на Wii, когда специально готовили PAL-версии игр, но фидбэк был довольно прохладным. Мы хотим донести до игроков по всему миру наши произведения такими, какими их задумывал создатель. То есть в одной скорости для всего мира.

Но и тут имеются исключения, есть измененные игры, которые выходили только в Европе, и мы хотим их оставить для европейского региона. Например, Castlevania Bloodlines издавалась в Европе как New Generation, а в Японии как Vampire Killer. Было три версии, и во все три можно будет поиграть на Mega Drive Mini - независимо от того, в каком регионе вы живете. Не будет необходимости покупать специально три приставки из трех разных регионов.

Будут ли цифровые мануалы?

Окунари: Как и в случае с приставками Nintendo, вы сможете получить доступ к мануалам на нашем сайте с поддержкой нескольких языков.

Миядзаки: Если же вас интересует более подробная информация, то посмотрите YouTube, там все есть.

Я понимаю, что на данный момент вы не можете открыть нам все тайтлы, которые будут доступны на системе. Но не могли бы вы назвать хотя бы один, который точно не войдёт в список?

Миядзаки: Хитрый вопрос (смеется)! Например, игры, завязанные на лицензиях и больших именах. Такие, как Joe Montana, там даже не совсем понятно, у кого права остались.

Altered Beast был первым тайтлом в Америке для Genesis, а последним большим релизом стал Jurassic Park. Вы представляете, сколько времени может занять лицензирование, поиск прав и ромов для подобных игр? Еще одна проблема — это изменение регуляций и цензура контента. Возможно, что-то было нормально тогда, но сейчас может вызвать волну негодования, особенно на Западе. Такие игры, скорее всего, можно тоже не ждать.

Почему вы решили выпустить сразу Mega Drive Mini, а не Master System или Saturn?

Миядзаки: Sega Saturn - все просто. Это проблема с технологией и финальным ценником. Возможно, лет через 10 мы сможем сделать что-то подобное, когда на рынке будут доступные и быстрые процессоры.

Я не уверен, что есть большой рынок для Master System, которая была довольно нишевой во многих странах, но если мы услышим большое количество пожеланий от людей, что они хотят Master System Mini, то мы обсудим этот вопрос, конечно.

Окунари: Но, например, в Европе продажи были лучше, чем у NES!

Миядзаки: Ну вот если ты купишь хотя бы миллион экземпляров, тогда я сделаю (смеется).

До сегодняшнего дня на многих консолях была доступна эмуляция игр, выходивших на Mega Drive. Есть ли какая-то особенность у Mega Drive Mini или это тот же самый эмулятор?

Окунари: На этот раз за эмуляцию и адаптирование софта отвечает М2. Эта команда работала над эмуляцией на разных платформах и для каждой кастомизировала ее отдельно. Теперь они использовали все свои знания и опыт, чтобы создать самый лучший эмулятор на сегодняшний день. Особенно это касается визуальных эффектов и аудио.

М2 не вносила никаких явных улучшений в игры, но все-таки немного изменила некоторые из них. Например, в Shining Force при использовании магии экран ранее очень неприятно мерцал, но в версии для Mega Drive Mini специалисты сделали эффекты более приятными для глаз.

Однако в основном все игры остались в том же самом виде, какими они были в 80-е и 90-е. Благодаря этому мы смогли вместить на консоль целых 40 тайтлов. Еще из улучшений могу разве что отметить по четыре порта для сохранений в каждой игре. Это поможет легче проходить некоторые из них.

Sega

Производство продукта будет ограничено одним или несколькими сезонами, как это было в случае с мини-консолями от Nintendo, или вы планируете производить вашу систему длительный период времени?

Миядзаки: Я не могу ответить на данный вопрос. По планам продаж за пределами Японии лучше обратиться в соответствующее отделение нашей компании. Я хоть и осведомлен, не могу комментировать этот вопрос публично.

Некоторые игры для Mega Drive имели улучшенные версии для аддонов типа 32X или Sega CD. Если подобные игры будут присутствовать на вашей новой консоли, это будут оригинальные версии или улучшенные?

Миядзаки: Ни одна игра на нашей мини-консоли не будет базироваться на релизах для 32X или Sega CD. Только оригинальные версии.

Окунари: Управление, визуальные эффекты и прочее будут максимально приближены к оригинальным версиям игр.

Миядзаки: Altered Beast не станет лучше. Конечно, теперь есть опция сохранения, поэтому, возможно, больше людей смогут пройти данную игру (смеется). Но это не спасет вас от смерти в Сонике на одном и том же моменте, если вы недостаточно подготовились.

В случае с Super Famicom Mini (SNES Mini) Nintendo сделала большой сюрприз всем фанатам системы и включила в линейку Star Fox 2, который никогда не выходил в продажу на SNES. Стоит ли нам ждать подобных сюрпризов от вас?

Миядзаки: Даже если и есть какие-то сюрпризы, я не готов говорить о них сегодня. Мы только начинаем раскрывать новую информацию. У нас будут сюрпризы, но я не могу обещать ничего конкретного.

Это первая система Sega за последние 20 лет. Работа над таким проектом, насколько мы понимаем, очень важна для вас.

Миядзаки: Да, в давние времена у нас был специальный отдел по разработке железа. Но сейчас такого нет, поэтому все принимают участие. Это тоже очень интересный опыт, когда даже отвечающий за дизайн упаковки человек имеет голос на собраниях, при этом не забывая о своей основной работе.

Мы обсуждаем, что стоит подготовить специальное место для мини-консоли в музее нашей компании.

Окунари: Это первое железо Sega за долгие годы, поэтому все полны энтузиазма и хотят работать над этим проектом. Конечно, есть риск инвестиций, но всем очень хочется быть частью команды.

Миядзаки: В Японии у нас есть своя календарная система. Сейчас идет 31-й год Хэйсэй, и он закончится 1 мая, когда новый император примет трон правления. Mega Drive вышла в Японии в последний год Сёва, которая предшествовала Хэйсэй.

Mega Drive Mini, станет нашей первой консолью, которая выйдет в новой эре, название для которой еще официально не разглашали (после интервью название следующей эры стало известно - Рэйва, - прим. GameMAG.ru). Поэтому в этом есть еще и исторический смысл. Я хочу показать всем эру Mega Drive! Поэтому мы выбираем игры из разных жанров и разных лет. Некоторые из них выглядят и играются как шедевры даже сейчас, но другие нет. Тем не менее все они были важными частями истории платформы.

До этого мы видели несколько попыток выпуска мини-консолей. У NES Mini были короткие провода, а PlayStation Classic стала одним большим разочарованием…

Миядзаки: Пожалуйста, не сравнивайте нас с PlayStation Classic (все смеются). Можно сравнивать с мини-консолями Nintendo. Но если честно, я не думаю о них как о соперниках.

Скорее всего те, кто захотят купить нашу консоль, уже имеют дома SNES Mini, поэтому им будет приятно поставить их рядом и смотреть как вражда превратилась в большую дружбу. Nintendo - очень важный партнер и друг для нас. Можно даже сделать фото на фоне книги “Консольные войны” (смеется). PlayStaton - тоже наш партнер, но не сравнивайте нас с PlayStation Classic никогда.

Благодарим вас за интервью!

 

Беседовал: Ryosha, редактирование: ACE, SkyerIst

Читайте такжеWorld of Warships: Legends - эксклюзивное интервью GameMAG.ru с Lesta Studio о консольной игре.

Читайте также: Кадзуки Хосокава рассказал о Judgment, SEGA, любимых играх и работе с Ю Судзуки в эксклюзивном интервью GameMAG.ru.


30 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
Опубликовано:22.04.2019 14:09
Цитировать