Кадзуки Хосокава рассказал о Judgment, SEGA, любимых играх и работе с Ю Судзуки в эксклюзивном интервью GameMAG.ru
Спецматериал 29 Комментарии: 11

Кадзуки Хосокава рассказал о Judgment, SEGA, любимых играх и работе с Ю Судзуки в эксклюзивном интервью GameMAG.ru

Автор: SkyerIst
Дата: 03.04.2019 16:35
1 популярные эмоции статьи
КГ-Портал

Hulu снимает наркокомедию в духе «Судной ночи»

Уилл Феррелл и Райан Рейнольдс запоют в мюзикле по мотивам новеллы Чарльза Диккенса

Новые кадры из ремейка ужастика «Проклятие»

«Кома» — финальные трейлер и постер фантастического экшена

Coop-Land

Call of Duty: Modern Warfare Closed Beta [Запись стрима]

Самые забавные пасхалки и отсылки в Borderlands 3

Total War Saga: TROY – Агамемнон, Приам, Ахилл и все-все-все попытаются поставить точку в знаменитом конфликте

The Vision: единственный автор, четыре года разработки на UE4 и космические порталы

Недавно наш токийский редактор Алексей Угава (@Ryosha) побывал в японском офисе SEGA и пообщался с продюсером Judgment Кадзуки Хосокавой о новой приключенческой игре, работе в компании, серии Yakuza и продуктивности Ryu ga Gotoku Studio.

Добрый день! Меня зовут Алексей, я токийский редактор российского портала о видеоиграх GameMAG.ru. Сайт начал свою деятельность в середине 90-х, как раз примерно в это время вы начали работать в SEGA.

Да, я начал работать в компании c 1995 году.

То есть как раз в районе старта продаж SEGA Saturn?

Да, примерно. Saturn начали продавать в Японии в ноябре 1994 года, а уже в следующем апреле я устроился работать в SEGA.

Замечательное время, как раз в разгар нового поколения. Если смотреть на список игр, в которых вы принимали активное участие, можно отметить такие серии, как Panzer Dragoon и Jet Set Radio. После этого вы очень плотно занимались серией Yakuza, верно?

О-о-о! Вы даже лучше знаете, чем я сам (смеется).

Да, я подготовил домашнее задание (смеется). Сегодня мне хотелось бы задать вам несколько вопросов на три темы: ваша карьера, Ryu ga Gotoku Studio и Judgment. Вы принимали участие в создании больше 20 игр в стенах этой компании. Скажите, какая из них является вашей любимой?

Хмммм…

Или какая из них оставила самый большой отпечаток в вашей памяти?

Если говорить об отпечатке, то это без сомнения Judgment.

Judgement

Не хочется спойлерить все интересные моменты нашим читателям, но я уже несколько месяцев назад прошел вашу новую игру и остался впечатлен тем, насколько глубоко вы копнули в обратную сторону общества, будь то политика или личная драма.

Большое спасибо!

Поэтому мне было бы интересно знать, что сподвигло вас двигаться в данном направлении? Например, в какие западные игры вы играете, если, конечно, играете?

В нашей команде есть несколько людей, которые вдохновляются сторонними играми, в том числе разработанными западными студиями. Если говорить о себе лично, то у меня не так много времени. Но как вы знаете, Judgment, Yakuza и Panzer Dragoon, над которыми я работал, - игры с глубоким сюжетом, именно такие мне нравятся. Если говорить про западные проекты, то могу выделить, например, The Last of Us или прошлогоднюю Detroit: Become Human. Когда я играл в них, то ловил себя на мысли, что хотел бы сделать что-то подобное.

Говоря о вашей команде и Ryu ga Gotoku Studio, мы всегда удивлялись ее продуктивности. Если посмотреть на западную индустрию, то можно увидеть, что в популярных сериях каждый год выходят только блокбастеры, вроде Call of Duty, но у таких проектов обычно огромные продажи по всему миру. С другой стороны, Yakuza всегда была ориентирована в первую очередь на японский рынок, и хотя у нее есть поклонники в других странах, их число не может сравниться с аудиторией ежегодных бестселлеров. Поэтому, наверное, это огромный стресс представлять новые идеи своему начальству так часто?

Да, но если мы говорим о серии Yakuza или Judgment, то не стоит забывать, что все эти проекты создаются под руководством Нагоси-сана. Он в момент разработки текущего проекта уже создает наметки и желания для следующего. Часто собирает всех в одной комнате, чтобы обсудить новые идеи и собрать фидбек. Обычно мы как раз на таких собраниях уже решаем, над каким проектом начнем работать сразу же после окончания производства нынешнего. Поэтому к моменту старта продаж каждого нового проекта у нас уже есть готовый черновик следующего.

В случае c Hokuto ga Gotoku (Fist of the North Star: Lost Paradise) тоже так было?

Hokuto ga Gotoku (смеется)... сложный вопрос. Если говорить о данной игре, то она скорее исключение из правил. Я принимал участие в ее создании только на ранних этапах, и как только она вошла в стадию непосредственной разработки, перешел на другой проект, поэтому не могу сказать, что занимался ею вплотную (смеется). Я не могу вдаваться в подробности, но да, она была скорее исключением из правил…

Хорошо. Если смотреть на все игры серии Yakuza и Judgment, то невозможно отрицать, что SEGA сама создала этот жанр во времена Dreamcast и производства Shenmue. К сожалению, дороги SEGA и Ю Судзуки разошлись, но если бы у вас была возможность поработать с ним над неким Dream Project, хотели бы что-нибудь создать вместе?

Честно говоря, никогда не думал на эту тему (смеется). Если говорить о себе на данный момент, у меня есть еще много идей для Yakuza и Judgment, над которыми хотелось бы поработать в первую очередь. Если говорить о своем списке приоритетов и будущих проектов, то сейчас ничего связанного с Shenmue там нет.

Judgement

Благодарю за честный ответ. Хотелось бы задать еще два вопроса касательно названия вашей новой игры. В японской версии Judgment имеет подзаголовок “Shinigami no Yuigon”, где “shinigami” - это бог смерти и с ним все понятно, а вот “yuigon” имеет несколько значений в зависимости от контекста – это может быть как “показание” (во время суда), так и “воля” (божья). Вы специально выбрали такую комбинацию слов?

Интересно! Если честно, то данный подзаголовок выбирал Нагоси-сан, и, наверное, лучше у него это спросить, потому что я тоже никогда об этом не думал (смеется). Не хотелось бы сейчас что-то ляпнуть неверно. Но в нашей новой игре мы хотели затронуть такие темы, как бессильность пострадавших от вещей, с которым обычному человеку бороться не под силу. В игре есть несколько героев, которые были проработаны на данном концепте. Основная история строится на таких пострадавших, которые ищут правду и хотят разорвать цепочку сговоров. Думаю, что Нагоси-сан выбрал такое название, чтобы подчеркнуть это.

Если вспоминать другие игры от вашей студии, Kurohyo, то все они имели подзаголовок или указание о принадлежности к одной вселенной – Ryu ga Gotoku (Yakuza). Judgment (Judge Eyes) - первая игра за долгое время, где нет непосредственного указания на это. Почему?

Мы задались темой выпуска нового IP, поэтому подошли к созданию более основательно и решили не включать упоминание Ryu ga Gotoku в названии игры.

То есть вы изначально хотели создать не отдельный проект, а новую серию, верно?

Да, именно такую цель мы поставили. Но я не могу сказать, что у нас уже готовы планы на вторую и третью части. Однако я очень старательно работал над Judgment, поэтому мне бы хотелось заняться и продолжением, но на данный момент это только мои мечты. Я не могу сказать, смогут ли они воплотиться в жизнь.

Judgment, как и другие игры вашей студии, выходит только на платформе Sony. Но если говорить о всем мире, то Xbox One популярен в Штатах, Nintendo Switch - на всех главных рынках, в том числе в Японии. Не задумывались ли вы об одновременном выпуске новых игр на нескольких платформах сразу?

Конечно думали, и действительно несколько раз поднимали данную тему на наших собраниях. Сегодня я не могу сказать вам на 100%, что мы будем делать полностью мультиплатформенные проекты, но наша команда конечно же хочет сделать наши игры доступными как можно более широкому кругу людей. Поэтому в будущем мы будем обсуждать такие вопросы еще до начала разработки новой игры.

Мы, в любом случае, с нетерпением ждем ваших новых игр, независимо от того, на какие платформы они будут заявлены (все смеются). Еще с самых первых частей Yakuza вы часто привлекаете знаменитых актеров из Японии. Сейчас игры серии набирают большую популярность и фэнбаза только увеличивается, поэтому не думали ли вы привлечь зарубежных знаменитостей для своих проектов?

Возможно (смеется)... На самом деле, еще для Yakuza 0 мы привлекли известного актера из Гонконга… Как же его звали? (проверяет на ПК). Как-то сразу и не могу вспомнить его имя, простите (смеется)...

Judgement

Ничего страшного, давайте перейдем к следующему вопросу. Допустим, Judgment выстрелит, и серия будет развиваться. Возможно ли в таком случаем появление героев из нее в Yakuza? Например, Кайто – напарник главного героя, очень бы пришелся там к месту.

На данный момент ничего точно сказать не могу. Но вообще обе франшизы находятся в одной вселенной, их действие разворачивается в Камурочо. Поэтому как минимум отсылки или пасхалки, конечно, могут появиться в будущих играх серий. За ними могут последовать и гостевые персонажи, но на данный момент ничего такого в планах нет.

Могли бы вы кратко объяснить, в чем главное отличие Judgment от серии Yakuza? Актуально для людей, которые не увлекаются последней.

В этот раз мы хотели больше показать извечные темы жизни. Конечно, в серии Yakuza освещалось подобное, будь то дружба или отношения между родителями и детьми. Но в Judgment мы решили копнуть глубже, задаваясь вопросами в духе “А что есть справедливость и закон?”. Ведь ответ не всегда лежит на поверхности, иногда бывает несколько точек зрения, но какая из них верная? Мы хотели, чтобы именно над этими вопросами подумали игроки, которые окунутся в мир нашей новой игры. Показать, что нет непреодолимых преград. Такой вот личностный настрой и отличает Judgment от более универсальной серии Yakuza.

Кстати, если говорить об универсальности, не могли бы вы поделиться данными о том, в каких странах за пределами Японии ваши игры пользуются наибольшей популярностью?

Ммм… Везде? Конечно, это страны Азии, которые лучше понимают нашу культуру - там у нас большая фанатская база. С другой стороны, наши последние игры пользуются большой популярностью в Америке, где культура противоположна той, которую мы демонстрируем в своих произведениях. За ней уже Европа. Там тоже серия набирает популярность быстрыми темпами в последнее время.

Большое спасибо за ответ. Хотели бы вы что-нибудь сказать фанатам из России?

У меня есть представление о русских как о фанатах, которые очень любят японскую культуру, поэтому им, возможно, легче понимать наши игры, чем некоторым игрокам из других стран. Я был бы рад, если бы как можно больше людей дали шанс нашему новому IP. Я надеюсь, что все вы сможете получить удовольствие от игры в Judgment!

Sega

Да, мы безусловно ждем выхода игры в Европе, как и следующих ваших игр!

Буду стараться, чтобы не разочаровать вас!

Беседовал: Ryosha, редактирование: ACE, SkyerIst

Читайте также: Sega Fes 2019 - мы побывали на токийском фестивале Sega и спешим поделиться своими фотографиями.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (11)
Nhisti
Nhisti 3.96 03.04.2019 16:47 удалён
4
Спасибо, интересно было почитать.
ACE
ACE 319.41 03.04.2019 16:58 (изменен) удалён
0
круто! но я расстроился, что сеге судя по всему вообще пофигу на сузуки и шенму
OkaRin
OkaRin 79.31 03.04.2019 17:01 удалён
-1
Круто, спасибо за материал! Нагоси-сан молодец, везде успевает. Прикольно, что они брейнстормят идеи, а затем как я понял он выбирает лучшее и они моделируют насколько это впишется в проект. Игру очень жду, нравится серия и обожаю детективы. Касательно справедливости и закона -- я так понимаю, как в случае с Ace Attorney -- в своем ключе расскажут про проблемы судебной системы Японии, где преобладают обвинительные приговоры, про коррупцию во всех кругах, понятное дело что якудз и социальные прослойки не обойдут внимание, ну и про "самосуд" ГГ, который не приемлет продажных бюрократов и своё понимание справедливости. Поэтому -- ждём, ждём, ждём! XD
OkaRin
OkaRin 79.31 03.04.2019 17:04 (изменен) удалён
1
ACE: круто! но я расстроился, что сеге судя по всему вообще пофигу на сузуки и шенму Отредактировано ACE 03.04.2019 16:59:40
Да, как и Скваре на Гуча и ФФ(((. И Сеге пофиг на
Panzer Dragoon и Jet Set Radio
, Фэнтези Стары, Шайнин Форсы и другие крутые серии, преступно забытые(. Хотя, кто знает, мб после Сакуры Тайсен (которая, надеюсь, норм стрельнет по своей нише) всё же оклемаются? Не зря же опросы все эти проводят, следят за фидбэком. Я лично бы ещё очень хотел Skies of Arcadia. Ремейк/ремастер/сиквел, да хоть что-нибудь!
Jonny
Jonny 0.26 03.04.2019 17:10 удалён
-4
Отличное чтиво, респект гамаку! OkaRin Видимо норм и так зарабатывают, раз не чешутся.
ACE
ACE 319.41 03.04.2019 17:11 (изменен) удалён
4
OkaRin да, повезло только фанатам якудзы. столько хитовых серий стынут виртуа файтер новый могли бы выпустить хотя бы
SoulForged
SoulForged 29.37 03.04.2019 17:41 удалён
2
OkaRin: Да, как и Скваре на Гуча и ФФ(((. 03.04.2019 17:05:47
гуч уже скатился все равно на своих мобилках а у судзуки еще есть шанс вернуться к играм, если с шенму не облажается
OkaRin
OkaRin 79.31 03.04.2019 18:04 (изменен) удалён
1
ACE Да ппц, аж кони берут. А с ВФом вообще история странная. Я когда-то читал интервью (оч хотел бы пруф откопать, да непомню уже где именно, в память только врезалась инфа) с одним из продюсеров Сеги после выхода ВФ5Р по поводу того как игра себя показала в общем, что мол, продажи нас не устроили, поэтому серию закрываем/замораживаем. Ну это норм подход вообще?! Т.е. нет бы проанализировать почему вам продажи не ок и может вы вообще сравнивали с какими-нибудь популярными сериями, вроде Тека и СФ и нужно другой подход искать, вот взяли и тупо рубанули на корню не подумав, не взяв фанов в расчёт даже. Из самых старейших комашек-гигантов в Ниппонии только Нинка жжот и Капком вот взялись за голову, остальные занимаются фиг пойми чем, но не тем, что все геймеры мира ждут. Хз, мб Капкомы пример подадут своими успехами (а всего-лишь пораскинули мозгами, что нужно делать то, в чём есть потребность и что реально круто играется, а не висит в трендах) -- ппц как охота проснутся и увидеть, что они возрождают былое величие как Кэпы сейчас. SoulForged С возрастом люди априори становятся пассивнее (сил меньше, жизнь уже налажена, на детей и внуков полагаются и т.д. и т.п.) и особенно те, кто себе публичное имя заработал (звёздная болезнь, ага), а Гучу и по сей день все эти награды сыпят, вот он и считает что всё, капец, вершина -- творчески похоронил себя. И этому способствовали в том числе и Сквари потому, что посрались с ним. А если бы адекватно расстались и вели связь, то могли бы какое-нибудь интересное предложение сделать, от которого бы он не отказался. Вот например как МС приехали к нему и дали карт-бланш на Лост Одисси и Блю Дрэгон. Или как сейчас тот же Мацуно работал с командой Ёшиды над Ивалисом для ФФ14. А может он и сам бы родил. Но увы -- не всем же быть инициативными как Такахаши из Монолита (хотя там Нинка по большей части способствовала конечно, но и он сам многое сделал, чтобы всего добиться).
SoulForged
SoulForged 29.37 03.04.2019 18:15 удалён
-5
OkaRin да ясно, что в старости уже хочется жить на тропических островах и пить коктейли на пляже, а не игры делать. но на мой взгляд, лучше бы гуч после одисси и дрэгона ничего не делал, чем выпускать мобильные дрочильни посредственного качества... да и опять же в сравнении с судзуки, они примерно одного возраста, но у судзуки запал вроде как еще остался (хочется верить). и странно, что сега так игнорит человека, который еще хочет работать, а не только грести деньги с мобилок
OkaRin
OkaRin 79.31 03.04.2019 18:36 удалён
1
SoulForged Всё так, я и говорю, что его "запал" могло разжечь какое-то вкусное предложение. И необязательно танкер денег, а именно крутая роль в интересном проекте. Пушо отношения херовые. Творцы хотят создать что-то выдающееся и действительно затрагивающее фибры наших душ, а желторотым мордоворотам наверху хочется только бабла и поменьше ресурсов выделить впринципе, чтобы было ещё больше бабла. Вот и коллизия интересов. Найти понимающего руководителя, когда большинство в корпорациях старпёры, которые не то что не разбираются в творческих процессах и играх, но и живут по старым идеологиям -- практически анрил. Да, будем надеяться, что ещё остался порох. Пока что на бумаге Ш3 звучит именно так, как мы её все себе представляем. Будем надеяться, что реализация не подкачает, черт с графоном.
KEHT
KEHT 3 04.04.2019 00:42 удалён
9
Но в Judgment мы решили копнуть глубже, задаваясь вопросами в духе “А что есть справедливость и закон?”. Ведь ответ не всегда лежит на поверхности, иногда бывает несколько точек зрения, но какая из них верная? Мы хотели, чтобы именно над этими вопросами подумали игроки, которые окунутся в мир нашей новой игры.
НЕ-БУ-ДЕТ! ТВЁРДО И ЧЁТКО! Не те времена, Это в четвёртой Якудзе они могли глубоко копнуть и вытянуть на свет очень нелицеприятную правду, пускай и в виде художественного произведения - мы же знаем, что доля правды всегда есть. Сейчас они ссутся от актёра-наркомана - не то чтобы поставить под сомнение общественный строй. Интервью недоволен. Обмен любезностями, разговоры ни о чём и никакой конкретики. За попытку всё равно спасибо - возможно, японец слишком хорошо держал себя в руках, что даже не взболтнул ничего лишнего.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!