World of Warships: Legends - эксклюзивное интервью GameMAG.ru с Lesta Studio о консольной игре
Спецматериал 9 Комментарии: 2

World of Warships: Legends - эксклюзивное интервью GameMAG.ru с Lesta Studio о консольной игре

Дата: 18.04.2019 17:27
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    13 28.03.2024 23:08 от AlexFomi
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    10 28.03.2024 23:00 от raziel
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    66 28.03.2024 23:00 от Evgeniy
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    43 28.03.2024 22:27 от SnakeRman
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    31 28.03.2024 22:21 от Sanchez

Представляем вашему вниманию наше интервью с Филиппом Глушаковым из команды Lesta Studio, выпустившей на этой неделе консольную версию World of Warships. Она получила название World of Warships: Legends и уже доступна для бесплатной загрузки в PlayStation Store и Microsoft Store

WOWL

Добрый день! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем занимаетесь в компании Lesta Studio.

Меня зовут Филипп Глушаков, руководитель отдела по взаимодействию с игроками в World of Warships: Legends для PlayStation 4 и Xbox One. Мой игровой никнейм - Филигула.

Как пришла идея выпустить “Корабли” на консолях? Какие есть отличия между консольными и компьютерной версиями?

Сначала были какие-то шуточные выкрики “А когда на консолях?”. В 2017 году мы начали замечать, что людей это действительно интересует, и поняли, что можем попробовать. Возникли амбиции, стали над этим работать, собирать команду, появились первые прототипы. Я видел уже последние, и, собственно, с альфа-версии и по релизную остаюсь с командой. Желающих принять участие в альфа-тестировании собралось порядка двадцати тысяч.

20 тысяч?

Желающих. Мы не смогли, конечно, всем обеспечить доступ, но с учетом того, что игра практически даже не рекламировалась, это было удивительно.

20 тысяч - это по России?

Нет, по всему миру.

Но большая часть игроков, насколько я понимаю, все равно на СНГ пришлась?

Нет. Наибольший интерес к игре в данный момент проявляют жители США.

Неожиданно. А если брать по консолям - где аудитория сейчас больше, PlayStation 4 или Xbox One?

Пока что поровну. Совсем поровну. В первый день у нас было двенадцать с лишним тысяч одновременно играющих - 6,200 на Xbox One и 6,200 на PlayStation 4. Посмотрим, что будет сегодня.

Насколько я понимаю, контента сейчас больше на ПК…

Да, контента однозначно больше на ПК, но нужно понимать, что игрокам еще нужно это все прокачать, попробовать… Пока у них есть три нации - должно хватить на ближайшее время. Следующая нация будет не так далеко - несколько месяцев, плюс-минус.

В чем главное отличие… Интерфейс, который должен хорошо и понятно выглядеть на дисплеях вплоть до 100-дюймового. Интерфейсом довольны. Все действительно понятно, целиться удобно, камерой управлять удобно...

WOWL

Вы смотрели на успехи консольных “Танков” или сами с нуля разрабатывали интерфейс?

Мы консультировались с ними, но все равно у нашего главного дизайнера по интерфейсу было четкое видение того, чего мы хотим добиться и какие задачи хотим решить. И он это реализовал.

Ну и [еще отличия] помимо интерфейса - у нас нет задачи заставить работать нашу игру на массе конфигураций. Их у нас буквально пять. Это две модификации PlayStation и три модификации Xbox. Поэтому из каждой из них мы можем выжимать все соки и не волноваться о том, что где-то не хватит железа.

Получается, с консолями вам проще работать, чем на ПК?

Да, в этом смысле нам однозначно проще.

А модели и карты прямо берутся из ПК-версии или вы их как-то перерабатываете?

У карт немного улучшаются текстуры. Скажем так, адаптируются. Мы уже переработали световую модель, отражения, текстуры кораблей. Если будете прямо совсем приближать, то заметите новые мелкие детали, которых, возможно, еще не видели на ПК.

Получается, что консольная версия выглядит даже немного лучше компьютерной?

Да. Опять же, из-за ограниченного количества конфигураций консолей.

А если выставить на ПК максимальные настройки детализации - как будет смотреться по сравнению с версиями для PlayStation 4 Pro или Xbox One X?

Будет очень схоже. Не могу сказать, что одно лучше другого. Но будет выглядеть немного по-разному, так как мы поиграли со светом, да и с цветом тоже. Поддержка HDR у нас сейчас есть.

Только на PlayStation или Xbox тоже?

Поддержка HDR есть на обеих модификациях PlayStation и на Xbox One X.

В  World of Warships Legends бои 9 на 9, а не 12 на 12. Это приводит к тому, что матчмейкер у нас плюс-минус один. Соответственно, если вы не в дивизии и играете, например, на 4-м уровне, то будете биться либо с третьим, либо с пятым, ну и соответственно четвертым. Это достаточно удобно. В ПК просто действительно столько контента, что там много уровней, плюс-минус два. Некоторых это раздражает. Честно, в этом проблемы не вижу. Но у нас матчмейкер плюс-минус один.

А из-за чего уменьшилось количество людей? Для оптимизации?

Мы точки возникновения техники приблизили друг к другу, чтобы бои быстрее начинались, ну и заканчивались тоже. Верхняя планка по времени боя у нас 15 минут. И все-таки у нас два пула игроков - с PlayStation и Xbox. Мы не хотим, чтобы их ожидание боя затягивалось на какое-то бешеное время. В принципе, даже сейчас, на второй день, выходя в бой на четвертом или на пятом уровне, вы найдете полный бой за минуту.

wowl

Сервера у консольных версий, получается, не общие?

Сейчас это невозможно. Пока владельцы платформ друг с другом не договорятся. Если вообще такое произойдет.

Ну, в каких-то играх они же договорились? Вы ведете переговоры, чтобы и вам разрешили?

Я слышал только про Fortnite, если вы об этом.

То есть пока по факту сложно этого добиться?

Когда будет официальная возможность это сделать и если она будет, то мы ее обязательно рассмотрим. Почему нет. Мы за то, чтобы пользователи играли вместе.

Давайте еще вернемся к отличиям между игрой на ПК и консолях. На консолях у вас есть легендарные командиры - адмиралы. Расскажите про них, как они влияют на игровой процесс и почему вынесены в заголовок?

Мы хотели, чтобы игрок мог с чем-то идентифицироваться. Например, кто-то ему по характеру нравился или какая-нибудь из исторических личностей ему действительно интересна. На ПК уже были вариации на эту тему, а теперь мы решили пойти еще дальше. В игре есть американцы, британцы, японцы. Каждый из легендарных командиров лучше подходит для определенных классов. При этом если вам, допустим, выпадает Уильям Симс, чей набор навыков хорош для эсминцев, но вы любите играть на линкорах, у него все равно будет резервный набор способностей, который позволит вам улучшить ваш линкор. Но не так точечно и без такого специалитета как если бы он был на эсминце. Командиры предложат вам разнообразный стиль игры и какое-то дополнительное погружение.

По поводу навыков. Получается, можно особо не переживать и ставить любого легендарного командира?

Да, но, опять же, допустим, вы хотите полностью закачаться в торпеды, и у вас есть несколько командиров. У одного из них много навыков на вспомогательный калибр, но ни у кого нет сразу двух или трех навыков на торпеды. Тогда вы будете, наверное, играть дальше, и искать максимально усиливающего торпеды командира, ну или попробуете другие классы. И соответственно будет меняться ваш стиль игры.

Сколько на данный момент в игре таких командиров?

21.

Нации - три? А кораблей сколько?

По три класса на нацию - крейсеры, эсминцы, линкоры. За исключением Великобритании у нас по семь крейсеров, по шесть эсминцев и по пять линкоров. В Великобритании пока всего три крейсера.

На нацию по семь командиров. В самом начале вам доступно по одному командиру. Они универсальные, имеют навыки на все, но, опять же, не могут узко специализироваться на чем-то, если вас это интересует.

Командиры получаются из еженедельных контейнеров. Там обычно случайный командир, соответственно ваш отряд растет. Если попадается дубликат, то вы получаете командирский опыт и сможете быстрее прокачать основного командира.

wowl

А общее количество кораблей?

Больше пятидесяти.

Насколько я помню, в ПК-версии их больше 250.

Там точно больше двухсот, но и игре больше четырех лет.

Можете рассказать о планах по обновлениям? Когда, например, в игре полноценно появится Советский Союз?

Про Советский Союз совсем не могу сказать пока. Не факт, что в этом году. Точно планируется немецкая нация - она будет одной из ближайших, планируем достроить ветку британских крейсеров. Но в целом Советский Союз в игре так или иначе будет, как и французы, может быть итальянцы.

Сейчас в игре нет совсем никаких советских кораблей?

Как часть набора основателя, самого большого, у нас есть эсминец “Гремящий” с Антоном Гуриным на борту.

Если в игре нет СССР как нации, где этот советский корабль находится? Он сам по себе отдельно как-то?

Его, скажем так, нет в дереве развития, но он есть у вас в порту.

А как его прокачивать?

Это премиум-корабль, его не надо прокачивать. У него есть слот для улучшений. Он заполняется в максимальной конфигурации сходу.

Расскажите про карты, какими они стали на консолях?

Конфигурационно карты были взяты из компьютерной игры один к одному. Мы поменяли точки спавнов. Дальность стрельбы классов также была изменена. Например, линкор у нас не стреляет так далеко как на ПК, чтобы, собственно, заставить линкороводов танковать, участвовать активно в бою. Линкор - корабль, у которого больше всего очков прочности на поле боя, и он может позволить принять какие-то повреждения на себя. При этом он и раздает тоже.

В консольной версии вы больше экспериментируете по части баланса? Как вообще ведется работа над этим аспектом?

Видение того, как у нас будут расположены классы и как они будут вести себя в бою, было еще за полгода до начала альфа-версии. Спавны и новые парадигмы поведения классов тестировались буквально последний год.

wowl

Питерская студия сама разрабатывает игру?

Да. Коллеги из Чикаго помогли наладить отношения с Microsoft и Sony, а разработкой занимались мы сами.

Вы создали отдельный отдел под разработку консольной игры, пригласив новых специалистов?

Да. Большая часть разработчиков консольной игры отделилась от ПК-команды и занялась стопроцентно консолями, но новых лиц у нас в отделе тоже хватает.

Насколько проще или сложнее вам работать с консолями?

Точно проще технически, потому что есть пять фиксированных конфигураций, но, опять же, нам нужно поддерживать скорость и качество разработки, доставлять это в две разных экосистемы, работать с двумя группами людей. Поначалу это было не совсем просто, но мы разобрались и планируем регулярно обновлять игру и добавлять в нее новый контент.

Очень популярной стала Nintendo Switch. Она бьет рекорды продаж, Fortnite хорошо на ней идет. Нет ли у вас планов на версию для этой системы?

Я не могу сказать, что мы планируем, но вариант этот будет рассмотрен. Не принимайте за обещание, но это, вообще, интересно. Однако сначала нам нужно крепко обосноваться на PlayStation и Xbox.

На этой неделе Sony официально начала рассказывать о PlayStation 5. Планируете ли вы уже перенос своей игры на новую консоль? Может, нам стоит ждать ее уже на старте платформы в следующем году?

К сожалению, не могу однозначно ничего говорить, но подозреваю, что если у них с обратной совместимостью нет проблем, то как минимум в том же виде, в каком будем к тому моменту существовать, мы сможем существовать и на новейшей консоли. А дальше уже раскрывать дополнительный потенциал. Пока деталей не так много. Как только у нас в руках будут инструменты разработки, будем заниматься, конечно.

Напоследок - что бы вы хотели сказать нашим пользователям?

Господа читатели GameMAG.ru! С вами Фулигула из World of Warships: Legends. Рад буду видеть вас на морских просторах в нашей новой игре, бесплатно доступной на обеих консолях последнего поколения от Sony и Microsoft. Попробуйте, я уверен, что вам понравится. Если вас хоть немного интересует тематика морского боя, то игра может затянуть. Так что осторожно! Но в любом случае ждем вас, выходите на связь, на все ответим, про все расскажем.

Благодарю вас!

wowl

Беседовал: ACE, редактирование: SkyerIst

Читайте также: Кадзуки Хосокава рассказал о Judgment, SEGA, любимых играх и работе с Ю Судзуки в эксклюзивном интервью GameMAG.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (2)
6wg
6wg 6.16 18.04.2019 18:31 удалён
0
когда танки на switch? два года уже прошло.
Dymogan
Dymogan 4.41 18.04.2019 18:58 удалён
-1
После первой недели игры, пока выявлено три недостатка. Очень маленькие карты и очень быстрый таймер захвата. Как результат - 9 из 10 боёв заканчивается по очкам, при том что две трети команд всё ещё живы. Третья проблема - войс чат. Постоянно какие-то типы что-то лапочут на своих птичьих языках, и на фоне обязательно орут дети.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!