EA RUSSIA или отделение фанатов игр, которое мы потеряли
Спецматериал 39 Комментарии: 24

EA RUSSIA или отделение фанатов игр, которое мы потеряли

Автор: SkyerIst
Дата: 05.04.2019 14:07
статья пока не вызвала эмоций

Игры в материале

КГ-Портал

«ТВ-3», «ТНТ-Premier Studios» и «Централ Партнершип» экранизируют «Метро 2033»

Оригинальный Фредди Крюгер хочет передать семейное дело Кевину Бейкону

Невероятная стабильность экранизации Uncharted — ушёл очередной режиссёр

«Сиротский Бруклин» — трейлер криминальной драмы Эдварда Нортона

Coop-Land

ROBOQUEST: кооперативный шутер с эстетикой Bordelands и динамикой DOOM

Streets of Rage 4: стильные мультикультурные разборки в формате битемап

Зачем нужна Minecraft Dungeons? Отвечать будет геймплей с gamescom

Epic Games: время раздачи FEZ

Это не рекламный материал или чей-то заказ, а наша скромная попытка проанализировать два поколения работы российского офиса одной из крупнейших мировых корпораций. Для этого мы вспомнили о старых событиях, встретились с людьми, которые знакомы с положением дел в студии, и попытались воссоздать связанную хронологию ярких успехов российского подразделения. А о неудачах EA вы и так знаете.

EA

В глазах центрального офиса EA российский рынок всегда находился где-то на периферии внимания из-за своего объема и компьютерной специфики отечественного геймера, выросшего на рабочих ПК вместо домашних игровых систем. Все эти проблемы заставляли EA Russia буквально каждый год бороться и в упорной борьбе выгрызать интересы российских геймеров.

К примеру, локализация продуктов – это всегда поединок с непредсказуемым результатом. И здесь речь не о качестве перевода - уже довольно давно техническими вопросами занимался зарубежный офис компании и аутсорс. Проблема в том, что западная EA могла включить в список поддерживаемых языков какой-нибудь польский, но полностью игнорировала русский. В результате российской команде каждый год приходилось спорить с западными менеджерами и выбивать добавление отечественной локализации в новые проекты.

Начав работу в 2007 году, EA Russia добилась появления локализации во всех новых продуктах компании. Мы прекрасно помним великолепный перевод оригинального Dead Space, который оказался лучше, чем английская версия, а также локализацию “Dragon Age: Начало” со всеми ее нелинейными озвученными диалогами, вариантами развития событий и огромной энциклопедией по миру. Сейчас языковая адаптация крупных проектов не кажется чем-то необычным, но тогда для отсталого и наполненного пиратской продукцией российского рынка это было действительно в новинку, особенно для консольных релизов. Та же Microsoft не стала переводить первый Mass Effect, но EA выпустила полную русскую версию Dragon Age: Origins, потому что в стране был действительно заинтересованный в развитии региона локальный офис.

Конечно, много внимания уделялось спортивным играм. В FIFA 08 появилась локализация с добавлением топовых русских комментаторов Василия Уткина и Василия Соловьева. Затем произошло важное обновление и в игре появились голоса Георгия Черданцева и Константина Генича, Российская Премьер Лига, российские клубы, сборная, стадионы, музыка, Семак и Березуцкий на обложках - все это благодаря стараниям локального офиса.

EA Russia регулярно устраивала активности для геймеров в разных городах с привлечением и участием игроков российских клубов и сборной. Локальные этапы глобальных турниров по FIFA, вроде FIFA Interactive World Cup, - это тоже их заслуга. В результате FIFA стала самой продаваемой игрой в России.

В NHL появилась российская суперлига и комментарии Александра Ткачева. В NBA - Роман Скворцов. Кроме этого, в игры серии Need for Speed добавили автомобили уже забытой всеми Marussia от Николая Фоменко и российские музыкальные треки, а в The Sims - предметы и музыку, вроде тех же “Ранеток”.

EA

Из последнего, во многом благодаря EA Russia появилось дополнение “Во имя Царя” для Battlefield 1, в трейлере которого звучали предложенные российским офисом стихи Ахматовой. Да и само дополнение появилось только благодаря активной позиции Тони Уоткинса и его коллег.

Были и более сложные ситуации, когда глобальная команда не рассматривала выпуск многих своих игр на ПК (!), но у российского офиса получалось отстоять позицию этой версии проекта. Дело в том, что рынок персональных компьютеров для EA довольно небольшой. Из всех мультиплатформенных продуктов компании единственной действительно хитовой на ПК серией оставался Battlefield. Западный офис в какие-то моменты думал отказаться от портирования части проектов на компьютеры. Но во многом благодаря российскому офису геймеры получали все игры EA и в версиях для ПК.

Многие вещи шли «вопреки». Один из примеров - добавить в FIFA российские стадионы под Чемпионат Мира - это просто сумасшествие и заслуга российского офиса. В первоначальном графике западной EA российские стадионы не планировались.

Кроме этого, российский офис EA возил журналистов на международные выставки E3 и Gamescom, оплачивая перелеты и проживание. При этом, по моему опыту работы с ними, менеджеры компании не выкручивали руки и не заставляли писать об играх издательства только хорошее. И, в отличие от одного известного платформодержателя, не запихивали прессу в самолет сразу после своей конференции. Да, в отличие от некоторых других компаний, они даже не запрещали посещать конференции и показы игр сторонних издателей и разработчиков, позволяя привезти в Москву тонну превью-материалов с выставки, которые затем читали пользователи.

Еще один позитивный момент наличия локального офиса - собственные мерчендайзеры компании. Многие геймеры не задумываются над этим, но именно мерчендайзеры приезжают в торговые точки и расставляют по полкам магазина (“М.Видео” и других) только что привезенные на склад диски. Без таких людей сотрудники торговой сети могут оставить коробку с партией на складе и забыть о ней на неопределенный срок. Из-за чего геймеры, которые приходят в магазин, не видят на полках новинки и не могут их купить. Российский офис работал над тем, чтобы все игры лежали на полках в срок одновременно с мировой премьерой или даже на день раньше.

EA

Другой важный момент – ценники на игры. Тут борьба была еще более напряженной. Менеджерам московского офиса каждый раз приходилось искать варианты оставить локальные цены на приемлемом уровне, особенно для ПК-игроков. Российский офис выставлял ценники ниже, чем на Западе и устраивал частые промо-активности с огромными скидками. Таким образом EA Russia искусственно снижали цены на рынке. При этом они сами несли все риски, а не перекладывали их на плечи дистрибьютора. Последние по понятным причинам не будут рисковать.

После закрытия местного офиса распространением игр EA займется сторонняя компания - с высокой долей вероятности промо/скидок станет меньше, а цены на игры подорожают. Закрытие региональных офисов - это большой ущерб как для геймеров, так и для магазинов.

Конечно, причины всех проблем объяснимы и понятны - политика западного офиса с выпуском сервисных игр сомнительного качества в корне неправильна, а одна FIFA не может прокормить огромную корпорацию. Западные боссы EA слишком отдалились от аудитории, зациклились на неправильных вещах и забросили многие культовый франшизы. Компании надо пересмотреть свою политику, взглянув на опыт коллег из той же Nintendo или Capcom, которые после череды сомнительных решений и последовавших вслед за ними коммерческих неудач смогли опомниться и вернуть позиции на рынке. В свою очередь мы с теплотой вспоминаем все лучшее, что было с EA в России, будем верить, что издатель вернется на правильный путь, и никто больше не закроется.

 

Автор: ACE, редактирование: XTR, SkyerIst

Читайте также: Кадзуки Хосокава рассказал о Judgment, SEGA, любимых играх и работе с Ю Судзуки в эксклюзивном интервью GameMAG.ru.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (24)
Blaze
Blaze 14.66 05.04.2019 14:17 (изменен) удалён
1
Цены - это железный плюс местному офису. В первую очередь на всех распродажах и акциях в оф. сетях всегда игры ЕА. Русский контент в Фифе тоже хорошо, наверное. Но вот локализации... С одной стороны, конечно, хорошо что они есть. Но их качество в том же ME и DA:O на очень низком уровне. С другой стороны с Русского ДЛЦ для BF1 я балдел. Короче лучше бы местный офис остался, конечно.
TorAdinWodo
TorAdinWodo 52.12 05.04.2019 14:19 удалён
0
Это все печально ,но нужно учитывать один факт-стОящих игр Еа не делает уже давно и даже ,мною любимый бф, скатился прилично. Есть фаната фифы(просто игроки даже,т.к альтернативы нет),которые каждый год ее покупают,но и тут ,с возросшими ценниками до 3 к на РС, игра мало кому нужна стала.Это не только про фифу ,но и про всю спортивную линейку сказать можно. На данном этапе продукция ЕА второсортная и пускать слезы по ней точно никто не будет.(Титанфолл3 может будет годный ,но после успеха Апекса,если т3 и выйдет,то доить его будут и в хвост и в гриву)
bender
bender 25.78 05.04.2019 14:25 удалён
0
озвучка в первом дед спейсе крайне годная.
SoulForged
SoulForged 29.37 05.04.2019 14:34 удалён
0
Все это было бы обидно, если бы еа делала хорошие игры
videoman
videoman -1.31 05.04.2019 14:36 удалён
1
Need for Speed был только крутым
Bobber
Bobber 14.11 05.04.2019 14:56 удалён
0
Добились локализации во всех новых играх. Но ведь это не так. В Мадден нет, в Растениях/Зомби 1 и 2 - нет
Norgerel
Norgerel 9.04 05.04.2019 15:11 удалён
2
ЕА раньше всегда ассоциировалась с играми без локализации. Мне продавец из магазинчик постоянно говорил: ""Русского нет. Это ж ЕА". В этом плане ребята из отдела молодцы, продавили. А вот по поводу ценника... Помню, решил приобщиться к фифе, вроде 10-ка тогда выходила. Смотрю, стоит. 850р. Ёмана, это при ценах 300, максимум 500 р. за диск. Тот же продавец говорит уже заученную фразу. Это ж ЕА.
AndRyu_47
AndRyu_47 8.95 05.04.2019 15:12 удалён
2
Bobber: Добились локализации во всех новых играх. Но ведь это не так. В Мадден нет, в Растениях/Зомби 1 и 2 - нет
В Madden? В России мало кто различает регби и американский футбол. А в garden warfare - да, можно было бы и сделать.
Pika
Pika 0.38 05.04.2019 15:16 удалён
10
Road Rash где? И C&C??
catgundam
catgundam 15.87 05.04.2019 15:21 удалён
2
Отлично помню заход ЕА на ру рынок, было мощно, запрыгивали в белый мир так сказать :thinking: (впрочем софтклаб и до этого не плохо возил тот же бф2, крузис на игромир, но все равно)
KEHT
KEHT 3 05.04.2019 15:28 удалён
6
Pika: Road Rash где? И C&C??
Пилят.
legato
legato 6.58 05.04.2019 15:43 удалён
0
То есть единственное нормальное что они делали это региональные цены, для ПК на котором я не играл, спасибо вам за работу, надеюсь больше вы тут офис не откроете.
VakaVakaDeus
VakaVakaDeus 2.53 05.04.2019 16:06 удалён
5
Ну, на самом деле очень добрая статья. Ясен пень все считают EA источником зла. Но филиал, это филиал, а за русским ЕА особенно косяков никогда не замечал. Может быть потому что не ЦА данной компании. Но комментаторы в фифе, прям запомнились, это да.
zaIN
zaIN 2.33 05.04.2019 16:22 удалён
1
Сколько лет офис мог еще жить за 1\10 от ревенью СЕО ЕА?
DoctorNet
DoctorNet 39.65 05.04.2019 16:28 удалён
-6
Очень жаль, что уход Форда, что ЕА говорит лишь о грустном для нашего рынка((((
OkaRin
OkaRin 78.3 05.04.2019 16:39 удалён
0
DoctorNet: Очень жаль, что уход Форда, что ЕА говорит лишь о грустном для нашего рынка((((
Я так понимаю, на очереди Юбисофт, как минимум. И, возможно, Нинтендо. Будет ппц грустно особенно за Нину, которая с таким трудом всё налаживала годами...
ELka_sq
ELka_sq 4.71 05.04.2019 16:49 удалён
1
Приятно было почитать, познавательно. Среди всего негатива в духе "да и скатертью дорожка", столько усилий прошли незамеченными в комьюнити. Надеюсь каких-то массовых исходов других компаний с нашего рынка не повлечет в дальнейшем.
И, в отличие от одного известного платформодержателя, не запихивали прессу в самолет сразу после своей конференции.
Это о ком речь?
Tarnumius
Tarnumius 7.98 05.04.2019 18:11 удалён
1
VakaVakaDeus DAO :) Который тут упоминался имел очень сильные косяки перевода в плане сборки самой локализации, как минимум.
Gunslinger
Gunslinger 34.38 05.04.2019 18:13 удалён
1
Кроме этого, российский офис EA возил журналистов на международные выставки E3 и Gamescom, оплачивая перелеты и проживание. При этом, по моему опыту работы с ними, менеджеры компании не выкручивали руки и не заставляли писать об играх издательства только хорошее. И, в отличие от одного известного платформодержателя, не запихивали прессу в самолет сразу после своей конференции. Да, в отличие от некоторых других компаний, они даже не запрещали посещать конференции и показы игр сторонних издателей и разработчиков
А вот это вот очень круто, как по мне. То есть офис не только работал на то, что бы прибыль сделать, но и кагбэ оазвивал индустрию в стране. P.s.: поправьте, а то цены не могут быть дорогими.
скидок станет меньше, а цены на игры подорожают
Gunslinger
Gunslinger 34.38 05.04.2019 18:28 удалён
4
DoctorNet: что уход Форда, что ЕА говорит лишь о грустном для нашего рынка
Ну у Форда в принципе европейское подразделение сворачивается - там ребята просто не совсем могут в рынок. Если у себя они на F-150 и Мустанге выезжают, то за океаном надо искать компромиссы с меньшими объемами, но они не стали особо заморачиваться по этому вопросу и разрабатывать модели исключительно под Европу. После сверхуспешного второго Фокуса и провала третьей итерации, они затянули с выводом четвертого поколения. А у нас его даже не пытались локализовать, хотя при адекватном ценнике он мог бы поконкурировать если не с Октавией, то с Сидом/Церато. Ну и если говорить о нашем рынке после 2014-го, то, учитывая, постепенную дезинтеграцию среднего класса, можно было хотя бы попробовать нормально привозить свои большие машины с мощными двигателями. Определенный процент продаж за счет состоятельных покупателей они бы сделали.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!