The Ascent, анонсированная в рамках презентации Microsoft на Е3 2020, сразу же привлекла к себе внимание всех любителей произведений, выполненных в сеттинге киберпанка. После неудачного запуска Cyberpunk 2077 многие видели новинку от Neon Giant своеобразным исправлением игровой индустрией ошибок CD Projekt RED. «Вот эти 12 ребят сейчас всем покажут, как надо делать киберпанк», - твердили заочные фанаты игры. Наконец, The Ascent вышла, и мы спешим поделиться своим мнением о том, что получилось у молодой студии, а что нет.
История игры переносит нас на планету Велес – футуристичную дистопию, контролируемую мегакорпорацией The Ascent Group. Коротенькая текстовая экспозиция в начале игры сообщает нам, что на дворе киберпанк во все поля, на шее каждого жителя планеты сошлись цепкие пальцы корпоративных воротил, и единственный шанс продолжить свое незавидное существование – чуть ли не рабство во благо компании. Приняв на себя роль одного из таких наемных «рабов», мы узнаем, что внезапно The Ascent Group лопается как мыльный пузырь, а на Велесе различные группировки начинают свою борьбу за власть. Дальнейший рассказ о сюжете не имеет особого смысла, причем не по причине спойлеров, а ввиду невыносимой скуки, которую он вызывает. Местный сценарий – это скорее лишь попытка придать сюжетный контекст игровому процессу.
С другой стороны, у нас тут твинстик-шутер – жанр, прямо скажем, не предъявляющий серьезных требований к сюжетному повествованию. Большую часть игры вы проведете в перестрелках, которые у Neon Giant удались куда лучше. Дело в том, что The Ascent – дебютная игра студии, основанной выходцами из ААА-команд, за плечами которых множество шутеров, известных каждому – Doom, Bulletstorm, Far Cry 3, Wolfenstein и Gears of War. Такой послужной список дает понять, что ребята свое дело знают, и действительно, основа геймплея, а именно перестрелки – это один из лучших моментов The Ascent. Вам доступен хоть и не огромный, но достаточно разнообразный арсенал оружия, каждая единица которого уникальна. В игре помимо деления на типы оружия (пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки и так далее) разнится также и вид наносимого урона, что важно в столкновениях с врагами, среди которых могут быть как люди, уязвимые к кинетическому урону и огню, так и роботы, не столь восприимчивые к обычным боеприпасам. Стоит ли говорить, что зачастую состав атакующих будет заставлять вас менять оружие на ходу, чтобы выжить?
Также стоит упомянуть, что стрельба ощущается просто отлично. И это заслуга как игрового звука, наполняющего игровой процесс очень сочными автоматными очередями и мощными взрывами, так и визуальной составляющей, благодаря которой каждая перестрелка – это килограммы осколков, отлетающих от укрытий и стен, клубы дыма, огня и альфа-частиц после взрыва очередной гранаты и разлетающиеся как целиком, так и по частям рэгдольные тушки врагов.
К сожалению, когда к базовому геймплею пришла пора добавить несколько деталей, разработчики допустили ряд ошибок. Начнем с того, что помимо шутерной части, в игре есть и система прокачки персонажа. Улучшению поддаются навыки, усиливаемые на ваш выбор с каждым новым уровнем героя, оружие, для апгрейда которого нужны специальные расходники, а также аугментации, разделенные на модули, разблокирующие как активные способности, так и пассивные. Так вот, к сожалению, ощутимо влияют на геймплей лишь последние, позволяющие собирать из вашего героя в паре с тем или иным видом оружия какие-никакие билды, по-разному полезные в тех или иных ситуациях. Прокачка характеристик же ощущается ненужным довеском, призванным растянуть игровой процесс.
Еще одна проблема игры – это структура мира. The Ascent предлагает игрокам полуоткрытый мир, разделенный на несколько больших локаций. Беда в том, что такое решение должно быть подкреплено адекватным наполнением побочными активностями, чтобы не дать игрокам заскучать. Здесь же всё, что нас ждет за рамками основного сюжета – унылые побочки, сводимые к банальному убей-принеси. Напомню, что это при не самом интересном сюжетном повествовании. В итоге вы потратите кучу времени на мотания туда-сюда по огромным локациям между квестами, которые подарят вам лишь одну эмоцию – скуку. Более того, игра любит сунуть палку в колесо своим странным балансом сложности – квест пятого уровня может легко привести в локацию, где вас с распростертыми объятиями встретят враги восьмого или девятого уровня. Итогом станет быстрая смерть и возврат на чекпоинт.
- 12.07.2023 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2023 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 11.11.2022 Издатель The Callisto Protocol покупает разработчиков киберпанк-шутера The Ascent и открывает крупную студию в Канаде
- 21.08.2022 Разработчики The Ascent выпустили дополнение Cyber Heist с порцией сюжетного контента
- 04.08.2022 Разработчики The Ascent представили сюжетное дополнение Cyber Heist
- 31.07.2022 Кооперативному киберпанк-экшену The Ascent исполнился год — крупное дополнение на подходе
- Посмотреть все
Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году.
Говоря о технических промахах, нельзя не сказать об огромном количестве самых разнообразных багов, начиная от относительно безобидных, вроде пропадающих элементов интерфейса, и заканчивая критическими. Дело в том, что для подготовки обзора я начал два прохождения – одиночное и кооперативное (совместная игра до четырех участников здесь представлена как в онлайн-варианте, так и в виде локальных сессий). Так вот, в коопе игру завершить мне было не суждено из-за бага, который поставил крест на дальнейшем прохождении – новый сюжетный квест просто отказывался выдаваться. И это не единичный случай – интернет пестрит сообщениями о разнообразных ошибках игры. Справедливости ради, отмечу, что большинство проблем в моем случае имело место быть все же в кооперативном прохождении.
Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году. Каждая локация просто переполнена кучей деталей. Открытые локации с глубокой перспективой, рисующие безумно красивый мир киберпанка, освещаемые десятками неоновых вывесок, улицы огромного города-улья, по которым ходят десятки жителей (которые, к слову, не статичны – каждого можно пихнуть плечом, пробегая мимо) усыпанные мусором и прилавками рынков и безумно красивые динамические задники. Именно по графике многие запомнят этот консольный эксклюзив Xbox.
Но атмосфера киберпанк-приключения была бы невозможной без адекватного звукового оформления. Так вот с этим у игры проблем также нет. Про сочные звуки стрельбы я уже говорил выше, а дополняет картину отличный саундтрек. Хороши как боевые темы игры, так и эмбиент во время более спокойных этапов. При этом оба варианта отлично слушаются и вне The Ascent. Единственное, что мне не понравилось – это довольно неприятная озвучка второстепенных диалогов (если вы играли в какую-нибудь The Sims, то понимаете, о чем речь).
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Состоялся релиз приключения в гибнущем подводном царстве Another Crab's Treasure
6 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
11 -
Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5
4 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
16 -
Инсайдер: Sega приступила к разработке Sonic Frontiers 2
2
The Ascent получилась очень неровной. С одной стороны, это игра с увлекательным базовым геймплеем, заставляющим бросаться на каждого врага, даже если тот не стоит на пути, просто чтобы еще немного пострелять, и обладающая лоском, присущим к куда более дорогим ААА-продуктам. С другой – ей мешает ряд серьезных проблем с наполнением мира и балансом сложности, а также общая техническая сырость. Все же в The Ascent стоит играть, но только после довольно серьезной работы над ошибками со стороны разработчиков.
Закончил сегодня прохождение, закрыл почти все побочки. Визуал, музыка и геймплей - моё почтение, объем работы для студии из 12 человек просто нереальный проделан. Но по поводу баланса согласен. Местами игра мега-легкая, а местами закидывает против тебя противников на 5-10 уровней выше (хотя в описании задания указан твой уровень и маркер ведёт именно в это место). Навигация и перемещение по карте тоже неровное, очень долго привыкал в местному фаст-тревелу. А финальный бой - это какой-то лютый пот, очень долго так не трайхардил. Но по итогу дал бы игре баллов 7-8, плюсов в ней всё же больше, чем минусов.
типичный синий комментарий.
по первому часу оценю баллов на 8. Графоний, стрельба - мое почтение. Сюжет для галочки
Сейчас любую сложность называют "НЕПРАВИЛЬНЫЙ БАЛАНС", правильный баланс это когда не умер ниразу за все прохождение.
Это личная придирка, не влияющая на оценку.
Но при этом не обзор, а наброс, да?
Где там 30-40 часов?
Не надо путать сложность с ошибками баланса уровней врагов.
Мое мнение вообще в том, что в игре не надо было делать прокачку, а балансить игру как обычный шутер с аугментациями
Стоит напомнить синепузым, что паучок получил 7 здесь. Так что игра получила лишь на 1 балл меньше :)
и это при условии 12 человек в команде. Но мозги то включить не дано, что там, где студии в сотни человек непростительно, можно более снисходительно отнестись к студии мелкой.
а где же ваш Годфолл и прочие дестракшн ол старс, а?))
Во-первых, обзоры The Ascent и Cyberpunk 2077 писали совершенно разные люди. Во-вторых, это игры разных жанров и абсолютно разных весовых категорий.
Но зачем вдаваться в подробности, если можно просто навесить ярлык, попутно намекнув, что автор не умеет играть и вырос на "игрофильмах Sony", что максимально нелепо в данном случае.
Попробовал на бурной волне обсуждений, в игре надо разбираться, и то что индистудия сделала то в чем надо разбираться это уже +, обычно включил и прошёл, изначально не понравилось что нет выбора сложности но уже добавили, очень хорошо что на консолях не стали добавлять RT, на фиг чтоб игра тормозила ради бликов и отражений.
За два часа игры багов не встретил, может повезло. Как и предпологал пока игра не захватила, но это чисто личное,(вообще её пробовать не собирался) но думаю дать ей второй шанс.
@RAM
Между 6 и 7 баллами разница очень значительная.
Вообще неважно, сколько человек делали игру, если она не очень. Интересности это не прибавляет.
Там же, где и Ascent - в никому не нужной жопке.
@Tigger у тебя уже новые оправдания, что ты играешь в цвет мочи по версиии гамаг?
Да по версии гамага - это несмертельно. Вот когда на мете у игры цвет мочи, это уже да, грусть, печаль. Но у паука с этим все в порядке. К тому же я в него не играю, в данный момент занят весьма увлекательным развитием отношений с одной опытной женщиной и ее проблемами с перерождением.
Стоит напомнить зеленохвостым игуана аргентинского разлива, что игры делаются для развлечения, а не для оценки коллективов по колличеству сотрудников. Но мозги то включить не дано, что там, где игра хорошая абсолютно не важно делало ее 1000 человек или одинокий инди разраб.
А где ваши демоны и ретчет, где ретернал и астработ, а?
Нормальная гама, буквально вчера закончил, моя оценка 7. В игре есть метро, а в киберпанке 2077 нет))
@Tigger эх, я рад, что твоя избирательная привязанность к позитивному мнению большинства остаётся прежней)
Я уже видел один "обзор", где автор не смог пройти кампанию в одного, хотя она проходима. Понятия не имею, что значит Квест отказывался выдаваться, там и в сингле ни каждое задание сразу появлялось, и это не баг.
Я где-то столько и наиграл, но это из-за непроходимости одной побочки, которую я пытался пройти очень много раз. Другое дело, что я не все доступные локации прошерстил.
Так я и не путаю. В тех же соулс-лайках вся игра подобным добром завалена, и ничего - баланс в самый раз у людей Есть пару отрезков, где реально сложно пройти, но это нормально. Из высокоуровневых врагов падает высокоуровневый шмот и играть резко становится легче. Ну и, игра не обязана играться как твин стик шутан, потому что это не Alien Shooter. К разным "сильным" врагам привыкаешь, когда начинаешь понимать, чем их валить и как от их атак уворачиваться. Это не говоря о том, что их можно "пропрыгать" Тут и механика укрытий, и нижний, верхний огонь, и различное оружие, хуже или лучше пробивающее разных врагов, даже хакерство в бою можно задействовать не только против турелей, а против чужих хакеров, два вида уворотов, всякие "бесполезные" аугментации. Если бежать вперёд и пытаться всех убить, то да - баланс нарушен, потому что он не на "беги-стреляй" рассчитан. Упрощать игру и менять жанр для какого-то кажущегося "равновесия" сложности - последнее дело. Немногое, с чем я согласен: телепортация во время боя чудил с наградой за их голову, который может оказаться высокоуровневым и чертей таких же притащить - это печально и непредсказуемо. Баги встречаются, но их и чинят довольно быстро, как минимум в Стим версии. Невозможность понять заранее, сможешь ли ты выполнить побочку или там ещё закрыто, конечно, немного смущает сначала, но это на фоне других игр, которые оказуалили донельзя.
6 баллов поставить такой игре - преступление Нет в ней столько минусов, чтобы оправдать такую оценку. Даже со стартовыми багами.
В город выйди сначала, там игра и начнётся
Ну, а к чему ещё привязываться в дискуссиях?)
Никто за Ascent просто не заносил
@Kusarevich
Количество решает, как ни крути. Больше людей - больше ресурсов. Одиночка всю работу делает самостоятельно, а в крупных студиях за каждый аспект игры отвечает отдельный человек. Соответственно, и результат разный по факту. Асцент стоит 30 баксов и заявлен как инди. Но когда ты его запускаешь, перед тобой очень красивая и, главное, законченная игра, оценку которой утопили из-за багов и мелких промашек в геймдизайне. Зато донатный и однообразный Ассасин, в котором из года в год ничего толком не меняется, оценивают гораздо выше, т.к. с технической точки зрения он похож на настоящую игру и к нему особо не придраться.
А когда он два дня не выдается ни в коопе, ни в сингле, если загрузиться соло, это тоже не баг?
@SkyerIst никогда не задумывались нанять хоть немного компетентных работников, которые читают обзоры друг друга и вообще находятся в курсе того какие игры выходят и какие баллы получают? Или что, для одного тонны багов это 6 баллов и игра говно, а для другого это 9 и можно потерпеть? Я просто не понимаю смысла ваших обзоров, если в них нет даже попытки в объективность, они ничем не отличаются от сотен пользовательских ревью на метакритике.
И да, это игры разных весовых категорий, и ascent должно быть простительно больше вещей чем киберпанку, тк она стоит в два раза дешевле.
В солслайках нет уровней врагов. Здесь тебе искуственно натягивают сложность статами, еще и вводя в заблуждение, говоря, что вот квест, скажем 10 уровня, и ты, соответственно понимаешь, что на своем 8-9 ты вроде как должен, если попытхтеть, одолеть врагов. А тебе по факту выкатывают врагов 15-го, которые ввиду разницы в уровнях тебя ваншотают. Ну вы понимаити, это не проблемы с балансом, это у игры слоность такая, ага
Ты сперва говоришь про объективность, а потом предлагаешь закрывать глаза на проблемы из-за цены и количество работников в студии. Можно пояснее?