The Ascent, анонсированная в рамках презентации Microsoft на Е3 2020, сразу же привлекла к себе внимание всех любителей произведений, выполненных в сеттинге киберпанка. После неудачного запуска Cyberpunk 2077 многие видели новинку от Neon Giant своеобразным исправлением игровой индустрией ошибок CD Projekt RED. «Вот эти 12 ребят сейчас всем покажут, как надо делать киберпанк», - твердили заочные фанаты игры. Наконец, The Ascent вышла, и мы спешим поделиться своим мнением о том, что получилось у молодой студии, а что нет.
История игры переносит нас на планету Велес – футуристичную дистопию, контролируемую мегакорпорацией The Ascent Group. Коротенькая текстовая экспозиция в начале игры сообщает нам, что на дворе киберпанк во все поля, на шее каждого жителя планеты сошлись цепкие пальцы корпоративных воротил, и единственный шанс продолжить свое незавидное существование – чуть ли не рабство во благо компании. Приняв на себя роль одного из таких наемных «рабов», мы узнаем, что внезапно The Ascent Group лопается как мыльный пузырь, а на Велесе различные группировки начинают свою борьбу за власть. Дальнейший рассказ о сюжете не имеет особого смысла, причем не по причине спойлеров, а ввиду невыносимой скуки, которую он вызывает. Местный сценарий – это скорее лишь попытка придать сюжетный контекст игровому процессу.
С другой стороны, у нас тут твинстик-шутер – жанр, прямо скажем, не предъявляющий серьезных требований к сюжетному повествованию. Большую часть игры вы проведете в перестрелках, которые у Neon Giant удались куда лучше. Дело в том, что The Ascent – дебютная игра студии, основанной выходцами из ААА-команд, за плечами которых множество шутеров, известных каждому – Doom, Bulletstorm, Far Cry 3, Wolfenstein и Gears of War. Такой послужной список дает понять, что ребята свое дело знают, и действительно, основа геймплея, а именно перестрелки – это один из лучших моментов The Ascent. Вам доступен хоть и не огромный, но достаточно разнообразный арсенал оружия, каждая единица которого уникальна. В игре помимо деления на типы оружия (пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки и так далее) разнится также и вид наносимого урона, что важно в столкновениях с врагами, среди которых могут быть как люди, уязвимые к кинетическому урону и огню, так и роботы, не столь восприимчивые к обычным боеприпасам. Стоит ли говорить, что зачастую состав атакующих будет заставлять вас менять оружие на ходу, чтобы выжить?
Также стоит упомянуть, что стрельба ощущается просто отлично. И это заслуга как игрового звука, наполняющего игровой процесс очень сочными автоматными очередями и мощными взрывами, так и визуальной составляющей, благодаря которой каждая перестрелка – это килограммы осколков, отлетающих от укрытий и стен, клубы дыма, огня и альфа-частиц после взрыва очередной гранаты и разлетающиеся как целиком, так и по частям рэгдольные тушки врагов.
К сожалению, когда к базовому геймплею пришла пора добавить несколько деталей, разработчики допустили ряд ошибок. Начнем с того, что помимо шутерной части, в игре есть и система прокачки персонажа. Улучшению поддаются навыки, усиливаемые на ваш выбор с каждым новым уровнем героя, оружие, для апгрейда которого нужны специальные расходники, а также аугментации, разделенные на модули, разблокирующие как активные способности, так и пассивные. Так вот, к сожалению, ощутимо влияют на геймплей лишь последние, позволяющие собирать из вашего героя в паре с тем или иным видом оружия какие-никакие билды, по-разному полезные в тех или иных ситуациях. Прокачка характеристик же ощущается ненужным довеском, призванным растянуть игровой процесс.
Еще одна проблема игры – это структура мира. The Ascent предлагает игрокам полуоткрытый мир, разделенный на несколько больших локаций. Беда в том, что такое решение должно быть подкреплено адекватным наполнением побочными активностями, чтобы не дать игрокам заскучать. Здесь же всё, что нас ждет за рамками основного сюжета – унылые побочки, сводимые к банальному убей-принеси. Напомню, что это при не самом интересном сюжетном повествовании. В итоге вы потратите кучу времени на мотания туда-сюда по огромным локациям между квестами, которые подарят вам лишь одну эмоцию – скуку. Более того, игра любит сунуть палку в колесо своим странным балансом сложности – квест пятого уровня может легко привести в локацию, где вас с распростертыми объятиями встретят враги восьмого или девятого уровня. Итогом станет быстрая смерть и возврат на чекпоинт.
- 12.07.2023 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2023 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 11.11.2022 Издатель The Callisto Protocol покупает разработчиков киберпанк-шутера The Ascent и открывает крупную студию в Канаде
- 21.08.2022 Разработчики The Ascent выпустили дополнение Cyber Heist с порцией сюжетного контента
- 04.08.2022 Разработчики The Ascent представили сюжетное дополнение Cyber Heist
- 31.07.2022 Кооперативному киберпанк-экшену The Ascent исполнился год — крупное дополнение на подходе
- Посмотреть все
Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году.
Говоря о технических промахах, нельзя не сказать об огромном количестве самых разнообразных багов, начиная от относительно безобидных, вроде пропадающих элементов интерфейса, и заканчивая критическими. Дело в том, что для подготовки обзора я начал два прохождения – одиночное и кооперативное (совместная игра до четырех участников здесь представлена как в онлайн-варианте, так и в виде локальных сессий). Так вот, в коопе игру завершить мне было не суждено из-за бага, который поставил крест на дальнейшем прохождении – новый сюжетный квест просто отказывался выдаваться. И это не единичный случай – интернет пестрит сообщениями о разнообразных ошибках игры. Справедливости ради, отмечу, что большинство проблем в моем случае имело место быть все же в кооперативном прохождении.
Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году. Каждая локация просто переполнена кучей деталей. Открытые локации с глубокой перспективой, рисующие безумно красивый мир киберпанка, освещаемые десятками неоновых вывесок, улицы огромного города-улья, по которым ходят десятки жителей (которые, к слову, не статичны – каждого можно пихнуть плечом, пробегая мимо) усыпанные мусором и прилавками рынков и безумно красивые динамические задники. Именно по графике многие запомнят этот консольный эксклюзив Xbox.
Но атмосфера киберпанк-приключения была бы невозможной без адекватного звукового оформления. Так вот с этим у игры проблем также нет. Про сочные звуки стрельбы я уже говорил выше, а дополняет картину отличный саундтрек. Хороши как боевые темы игры, так и эмбиент во время более спокойных этапов. При этом оба варианта отлично слушаются и вне The Ascent. Единственное, что мне не понравилось – это довольно неприятная озвучка второстепенных диалогов (если вы играли в какую-нибудь The Sims, то понимаете, о чем речь).
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
8 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
27 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
59 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
24 -
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
59
The Ascent получилась очень неровной. С одной стороны, это игра с увлекательным базовым геймплеем, заставляющим бросаться на каждого врага, даже если тот не стоит на пути, просто чтобы еще немного пострелять, и обладающая лоском, присущим к куда более дорогим ААА-продуктам. С другой – ей мешает ряд серьезных проблем с наполнением мира и балансом сложности, а также общая техническая сырость. Все же в The Ascent стоит играть, но только после довольно серьезной работы над ошибками со стороны разработчиков.
Закончил сегодня прохождение, закрыл почти все побочки. Визуал, музыка и геймплей - моё почтение, объем работы для студии из 12 человек просто нереальный проделан. Но по поводу баланса согласен. Местами игра мега-легкая, а местами закидывает против тебя противников на 5-10 уровней выше (хотя в описании задания указан твой уровень и маркер ведёт именно в это место). Навигация и перемещение по карте тоже неровное, очень долго привыкал в местному фаст-тревелу. А финальный бой - это какой-то лютый пот, очень долго так не трайхардил. Но по итогу дал бы игре баллов 7-8, плюсов в ней всё же больше, чем минусов.
типичный синий комментарий.
по первому часу оценю баллов на 8. Графоний, стрельба - мое почтение. Сюжет для галочки
По ощущениям примерно одинаково. В ruiner я уже давненько играл, но помню, что тот тоже был очень бодрым и хардкорным.
@Kusarevich а мы что, снова в оценки играем?)) Но если что, то по 8.1 на метакритике и 78% в стиме.
Заметно.
@id82185572 а вы раньше слепо ориентировались на чужое мнение, не принимая во внимание свой игровой опыт, вкусы и предпочтения? Это очень странно.
Мне кажется, любой игрок опытный сразу понимает, что для него, а что нет. При этом разные обзоры могут дать ответы на определенные вопросы.
@SkyerIst Раньше пробовал то что советовали, сейчас ориентируюсь только на свое мнение и вкусы.
Короче ничего интересного
В игру-то хоть играли, юмористы?)
Вот те, кто играл, игру на всех платформах оценивают исключительно на 8+ баллов - вы же любите значение оценкам придавать. Наверно, люди что-то знают)
Хотя, ну да, куда им со своими оценками - они не "профессиональное" СМИ, а всего лишь конечные пользователи со своим мнением и своими впечатлениями от игры) Игру-то для СМИ делали...
Этой игре оценка минимум 8. Давно у меня так не подгорало от прохождения боссов.
Наверное СМИ не люди, вот те кто поставил 80+ точно люди
игра приятно удивила, графика, музыка, весь сетинг... полное погружение в мир будущего
порой просто стоять и наблюдать за npc интересно, так как они ведут себя по разному
да множество багов, корявый перевод, но это все вылечат со временем, 12 человек как никак
а такое нереальное погружение и акцент на детали мира сегодня не каждая игра может предложить
твердая 7.5 как минимум, как исправят все 8.5
СМИ - уникальные люди. Например, как GameMag. Выдали же забагованному куску кода Cyberpunk 2077 честные 9 баллов, как говорили выше. А тут пощекотали ногами за это, хотя если сравнивать обе игры в масштабе, в Ascent багов просто нет. Так, пара недочетов.
Или вот ругают Ascent за то, что временами бывает сложно - противники, мол, попадаются сильнее на пару-тройку уровней. Я смеюсь с этих обвинений. Этими словами говорит поколение PS-игрофильмов, взращенное в геймплее "долби по кнопке Х". Сразу вспоминаю журналиста, кажется, Котаку, который не смог одолеть обучалку в Cuphead. Игра, подобная Ascent, неизбежно обязана хотя бы время от времени давать игроку настоящие испытания.
И ты так и не ответил на вопрос - в игру-то сам играл? Или с чужого голоса поешь?)
Такой графон бы в Hotline Miami
Очередной наполнитель геймпаса
А ты редактура и обидно. Завалил бы. Так?
тебе, "юморист", мой профиль скинуть в лайве или сам в профиле на сайте посмотришь? Вот ты пишешь, что "те, кто играл, оценивают исключительно на 8 +". Исходя из твоего коммента получается, что если я играл, а я играл, и оцениваю игру нифига не на 8 балов, то ты балабол обыкновенный их семейства балаболовых)
Квесты косячные, непонятный уровень сложности и рандомный респаун врагов за минусом, а за плюсом - графон, атмосфера, музыка и какая то душевность, чувствуется, что делали с любовью. Можно поставить и 7 баллов.
Это не обзор, а наброс
Докопаться к тому, что инопланетяне, оказывается, звучат не совсем по-человечески, это нужно было специально выдумывать, как количество "минусов" увеличить. Сюжет для сайфая вполне годный, а учитывая концовку и интригу для продолжения - какая нафиг галочка? В том же втором Масс Эффекте сюжета на фоне местного нет вообще. Первый патч уже вышел в стиме, в сингле то, с чем столкнулся лично я, уже вроде починили, за кооп ничего сказать не могу. Сложность да, в паре моментов рвёт зад, особенно если не прокачивать себя и оружие. В игре на 30-40 часов. Плохо что ли? Хорошо
Предлагаю ещё пару минусов - игру нужно купить, чтобы играть, и в неё нужно играть, чтобы пройти
При чем здесь киберпук? Там вообще отдельная тема, и опять же при чем здесь гамаг? Если есть средний бал, по которому и можно судить. Средний бал этого недоразумения все уже знают
Было забавно узнать, что действия игры происходят в городе Велес, когда сам ты работаеш в Велесстрой
Тут достаточно двоякое отношение к обзору. С одной стороны я полностью согласен с автором, если оценивать игру объективно это 6 балов. Это адекватная оценка для таких игр. Проблема в том что другие оценки неадекватно завышены и люди думают о том, что то что меньше 70 это безумнейшее говно, 70-80 это хороший середнячок, а 80-90 это шик. И это беда, что обзорщики используют только 3х бальную систему оценок.
недоразумение это этот комментарий.