

Новый проект от создателей арт-приключения о первой мировой 11-11: Memories Retold из семейной компании Digixart пытается играть на поле политических манифестов, рассказывая процедурно создаваемую историю о судьбе маленького государства — Петрии. В этой небольшой восточной стране приближаются выборы, где за президентское кресло борются требующая демократических перемен активистка Флоррес и закаленный временем диктатор, Тирак. На фоне этого противостояния где-то в тени орудует террористическая черная бригада, а обычные подростки пытаются сбежать из страны, используя все возможные варианты перехода границы.
Хотя игра подается как “уникальное приключение” с неповторимым опытом и переживаниями, в действительности все эти слова не больше, чем обычный маркетинг. Road 96 случайно создает лишь еду в мусорных баках, последовательность встречи с центральными персонажами и время суток, когда происходят те или иные события. Завершив игру два раза, можно увидеть все истории персонажей и пощупать весь доступный контент. За одно прохождение в отведенный игрой срок из шести глав вы сможете довести до финального развития только часть возможных героев.
Road 96 достаточно однобоко рассказывает историю тоталитарного государства, где повстанцы — всегда “Борцы за свободу”, которых подставили, а полиция и даже купленная диктатором пресса еще чуть-чуть и перейдут на сторону народа. Вполне естественно, что подростков, ищущих свободы и жизни за границей, от местных властей ждут избиения и трудовые лагеря. Решение по исправлению ситуации выглядят весьма скромно: можно портить плакаты конкурентов и оставлять надписи на стенах пещеры недалеко от границы. Все прочие действия, которые могли бы повлиять на расклад сил и сюжет, никак не сказываются на достаточно линейном сценарии. Вы можете сдать место сбора черной бригады, позвонив по телефону, но это никак не отразится на истории. Да и полученные по ходу прохождения деньги просто не на что тратить, не считая еды и такси до границы. Можно попытаться саботировать миссию по переправке дочки министра нефти и газа с секретными документами за границу, но даже в случае ее глупой смерти у подполья останутся копии.
Digixart достаточно однозначно топит за свержение диктаторского режима и революцию, превращая Road 96 из приключенческой песочницы в достаточно прямолинейную агит-листовку. Никакой серой морали или статуса “все сложно”. Возможно, я не стал бы делать на этом акцент, если бы авторы настойчиво не уверяли, что Road 96 — это игра про персональные выборы и решения. Если ты не можешь отыграть на другой стороне сил и вся твоя свобода и случайная генерация — это уже упомянутое выше появление еды по мусорным бакам и смена времени суток, то сложно говорить об уникальном опыте и личном путешествии.
Road 96 разделена на шесть глав. В начале главы вы можете выбрать беглого подростка, который имеет запас наличности, уровень усталости и находится на каком-то расстоянии до границы. Дальше ваш беглец (или беглянка) встречает одного из множества героев, каждый из которых как-то связан с другими персонажами. Тут и бодипозитивная женщина-полицейский, пытающаяся поймать черную бригаду и найти своего сына, и мальчик Алекс, который пытается раскрыть тайну исчезновения своих родителей в обмен на помощь террористам, и два смешных грабителя, мечтающих защитить местную телезвезду от таинственного убийцы, и дальнобойщик, который как-то связан с бригадой, и дочь министра нефти, стремящаяся с секретными документами к границе. Каждая встреча раскрывает персонажей с необычной стороны, предлагая неожиданные события или мини-игры, начиная от аналога pong и настольного хоккея и заканчивая гонками по серпантину с повышенным трафиком.
Изредка встреча с героями открывает перки, вроде сообразительности и взлома техники или замков, которые распространяются на будущих беглецов. Это позволяет обчищать сейфы или удачно отвечать в диалогах. За одно путешествие вы встречаете только нескольких персонажей, прежде чем решить, каким способом будете пересекать границу. Для будущих беглецов использованная возможность будет навсегда прикрыта, будь это подземный туннель, горный серпантин или взятка пограничникам. Как только ваш герой миновал границу, а это происходит почти всегда, даже если вы сделали не совсем верный выбор, следует выпуск новостей с рейтингом политиков и выбор нового персонажа для побега из страны.
Вам постоянно предоставляется выбор, но он ни на что не влияет.
Вам постоянно предоставляется выбор, но он ни на что не влияет. Вы можете поджечь мусор или обрезать свет, чтобы украсть ключи у полиции от наручников для одного из персонажей. Попадетесь раньше — сразу окажетесь в полицейской машине, сможете все сделать правильно — все равно окажетесь там же. И эти условности заметны на протяжении всего путешествия, что вызывает сильное разочарование. Несколько центральных выборов тоже не влияют на развитие дальнейших событий игры, кроме финала, где хорошей концовкой считается революция. При этом Digixart явно сверкает голым задом над огнем, зачем-то делая в своей игре сюжетные отсылки к уйгурам или событиям на площади Тяньаньмэнь. Бедные французские сорвиголовы.
Игра выполнена на технологии Unity, и заметных ошибок в пресс-версии замечено не было. Графика достаточно средняя по меркам современных проектов, но по полной загружала мою 3080, заставляя ее гудеть как взлетающий самолет, и это при слабой детализации окружения и персонажей. Что касается перевода на русский язык, то он, не считая постоянной путаницы с окончаниями, выглядит более чем приемлемо.





Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Сражения с врагами и платформинг в свежем геймплее Shinobi: Art of Vengeance от разработчиков Streets of Rage 4
4 -
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня
84 -
GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК
33 -
Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК
28 -
Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9
25
Road 96 — это проект, которые не исполняет своих обещаний. Персональная сюжетная линия сводится к развилкам, которые ни на что не влияют, а интересные истории сквозных героев при доле юмора и забавных мини-игр слишком предсказуемы. Ошибки и неправильные выборы в сюжетных эпизодах все равно приводят к тому же результату. Вы не можете изменить историю в стране так, как вам хотелось бы, а шаблонная пропаганда про диктаторов и светлую демократию опоздали на пару десятилетий. И это, конечно, разочаровывает.


















Хм, если на ПК такие проблемы с оптимизацией, что же там на свитче -_-
Ниче, в пассе выйдет и станет шедевром, там такое любят
Пощупаю на свиче, трейлер приглянулся давненько. Но обидно, если это действительно интерактивная повесточка без вариативности, описание куда заманчивее звучало.
Самое смешное то, что у игры по сути те же проблемы, что и у Life is strange, которую не смотря на это закидали девятками
А че не 69 то?))
Пруфы, когда такое было лол? Скорее на сосни за 5500))
На свиче будет уровень Дэдли Премонишн 2))
Пробовал демку во время летнего феста Steam, все эти заигрывания с политикой игру не красят совсем, по крайней мере в таком дуболомном виде как оно есть в игре.
Дейсган, кнак?
Важны подход и реализация
Спецом прочитал обзор гамажика на DG и что-то как-то в комментах кисло в плане кричащих о крутости сонибоев. Ну да ладно
@SnakeRman
Это было больно, но я каким-то образом его прошёл. Никому такого не пожелаю
Никто про шедевр и не говорил так-то. Почитайте отзывы игравших - почти каждый отмечает, что игра выглядит дорого-богато, играть в неё интересно, но есть определенные проблемы. И шестёрка была бы вполне к месту, выйди игра в середине 00-х. Но когда сегодня любая поделка получает 7-8 баллов, шестёрка (хотя по факту даже 66 - это ближе к семёрке) у асцента как минимум вызывает пару вопросов к игрожуру.
Орден 1886 и Дейсган, следуя вашей же логике, должны быть унылыми проходяками на 65-70 баллов, но игрокам почему-то они нравится
Спасибо за рецензию, исчерпывающе.
Ох-ох, а про то что муж Флоррес творил когда был президентом в стране Востокославии, игра умалчивает, как и о связи семьи Флоррес с миллиардером Эпенштейном...
@Kusarevich Продолжение гейсдана до сих пор требуют фанаты лол)))
У вас космобабка за 5500 - шедевр, о чем вообще можно говорить))
@SnakeRman Кляты сонибои ! Требуют продолжения игры. Что уж там, накрутили в Steam рейтинг 92% для Days gone.
Ну а про Returnal и говорить не хочется когда используются такие мемоаргументы
@SpikeLeeAngel
Дейсган на шесть баллов? Кнак превозносили сонибои? Братюнь, если тебе нужна помощь, сфотайся в желтом топике.
@G700
Да, да, типикал дэмэдж контрол со стороны зеленых. Мол, классная, сасная, прекрасная, но проблемная, не шедевр, конечно же, а просто классная, сасная, прекрасная. Хоть и с проблемами. Хоть и сасная.
Да, да, я про этот дамаг контрол и говорю. Виляние жопой покруче тверка. Не помню никаких вопросов к игрожуру с вашей стороны, когда Ретернал ревьюеры оценили по достоинству.
У дэйсгана оценка выше, чем у ассента. А вот Орден действительно все забыли. Как и ассент.
@SnakeRman
Кто из присутствующих сонибоев требует продолжения дейсгана? А как же продажи, которыми измеряется нужность сониэкзов у местных хейтеров?
Все правильно. Вопросы?
О чем можно говорить с людьми, которые толком с .png работать не могут. Вряд ли их мнение вообще кого-то интересует, уж прости
@Tigger
Да, всё именно так и есть. Или вы лично её прошли и в корне с этим не согласны?
К ним-то как раз у меня и были вопросы. Не каждый день видишь, как год только начался, а безликий инди-рогалик уже в потенциальный готи записали. При этом отзывы от игроков у неё примерно те же - "классная сасная прекрасная, но с кучей косяков и завышенной ценой".
На 4 балла? Не смешите.
@G700
Братюнь, ты поаккуратнее, ибо я начну спрашивать за твой прогресс в Returnal, ведь ты бросался характеристиками в ее адрес. Но я запускал The Ascent, а ты Returnal даже близко не щупал.
Конечно. Как они посмели какой-то рогалик так высоко оценить? Интересно, почему такого возгорания с твоей стороны к Hades, который оценили еще выше, я не видел? Не подскажешь?
И ты, наверное, сразу побежал запускать игру, чтобы удостовериться, а не писать в комментариях лишний раз?
Ценник - не качество игры, прекрати подменять понятия.
Которые разделяют их по разным берегам.
@Tigger
Чтобы увидеть серость космобабки, запускать её не обязательно
А геймплейно рогалик - и в Африке рогалик, базовые механики в них не меняются, как правило.
Потому что он практически идеален: начиная стильным визуалом и количеством контента, заканчивая отточенным геймплеем и безупречным техническим исполнением. За все 50 часов на свиче она ни разу не вылетела, не зависла, любому оружию в игре находилось применение, ни одна механика не выглядела лишней или недоработанной, а диалоги практически не повторялись. Сможете тоже самое про бабку сказать?
Как я и говорил, у меня нет плойки, поэтому я побежал проходить её на ютубе. Появится плойка - куплю за 500 рублей ретёрнал и лично удостоверюсь в том, что это серый шутан. А то мало ли, вдруг ютуб цвета пережимает))
Но от него напрямую зависит восприятие игры. Когда ты проходишь вторую ластуху или рдр2, а потом за те же деньги тебе предлагают вот это, то сравнения волей-неволей начнутся.
Нет, обе игры в "зоне мочи", как любят выражаться местные ребята. Или вы из тех, кто в магазине ценник 299 рублей принимает за 200, а не 300?
@G700
Оценка игры по цветовой палитре. Зеленая магия
Ну, да, достаточно просто сделать игру в жанре "рогалик", чтобы стать претендентом на ГОТИ. Как Hades. Изи.
Я поиграл в бабку спустя три месяца после релиза. Могу сказать то же самое и расписаться под каждым словом. Итак, сколько часов ты наиграл в бабку, говоришь?
Смогу. См. выше.
*Смех зала*
То есть не играл, но уже точно удостоверишься. Не помню такого пессимистичного настроя с твоей стороны к The Ascent.
Если ты последний без соли доедаешь, то да. А если с финансами проблем нет, то тебе и бабка за 5500 шикарно зайдет, ибо отличная игра, и хейдс по скидосу за 20 рублей. Только бабка реально ощущается куда дороже.
Я прошел с огромным удовольствием вторую ластуху, а теперь вот с огромным удовольствием играю в самый дорогой и талантливо сделанный рогалик. Че мешать должно?
Дамаг контрол)))
Опять ценники.