Обзор Ghost of Tsushima Director's Cut
Погладь мартышку
20 августа в продажу поступает Ghost of Tsushima Director's Cut — первая режиссёрская версия из череды расширенных изданий, запланированных к выпуску компанией Sony. В обновлённую и дополненную игру войдёт сюжетная кампания «Остров Ики» и специальные возможности платформы в версии для PlayStation 5.
Разработчики студии Sucker Punch рекомендуют проходить дополнение исключительно на консоли нового поколения, и их можно понять. Ghost of Tsushima Director's Cut для PS5 с первых секунд встречает игроков улучшенной системой тактильной отдачи. Вибрировать DualSense начинает уже на заставке PlayStation Studios, подготавливая почву к увлекательной игре. А она не заставит себя ждать.
Технологическая основа в режиссёрской версии была полностью переработана в угоду более мощного железа: динамическое разрешение 4K вместе с 60 кадрами в секунду создаёт поистине чёткую картинку. Если в оригинальной Ghost of Tsushima, запущенной по обратной совместимости, вдалеке наблюдался какой-то туман, то он полностью исчез в нативной версии. Прозрачность картинки до того поражает, что хочется залезть на возвышенность и бесконечно любоваться открывающимся оттуда видом.
К сожалению, не обошлось без минусов. Исчезло потрясающее сглаживание изображения с помощью эмулятора, уменьшилась объёмность за счёт повышенного разрешения, а цветовая гамма допускает огрехи, особенно в области зелёного цвета, который стал несколько неестественным и каким-то пластиковым. Но все недостатки перечёркивает картинка, которую пользователь видит на 4K-панели. Ghost of Tsushima Director's Cut — одна из немногих игр, в которой пропасть между Full HD и более высоким разрешением видна невооружённым глазом.
Стоит также похвалить скорость загрузки. Экраны с подсказками в версии для PS5 исчезли вовсе, а переход игры с домашнего экрана консоли до игрового процесса занимает в районе 5 секунд. Перемещения между точками длятся секунду, но подгрузка игрового мира подкачала, видимо, виноват устаревший движок. Пока персонаж бежит по полю, видно появление теней и объектов на переднем плане, что не есть хорошо.
Отдельно стоит отметить уже упомянутую тактильную отдачу, которая создаёт полное погружение в игру. DualSense практически ни на секунду не прекращает вибрировать, причём постоянно с разной интенсивностью. Бежит герой по грязи — ощущение одно, задевает ногой доски — эффект совсем другой. Не хватает только вибрации от падающих капель дождя, как в Returnal, но это уже совсем придирки избалованного технологией человека.
Дополняет и без того живую картину динамик DualSense, из которого теперь вылетает не только шёпот ветра, но также звуки ударов мечей, голоса разговоров и множество других вещей. Разработчики сильно постарались, чтобы атмосфера, создаваемая Ghost of Tsushima Director's Cut, не покидала игроков ни на секунду.
- 04.10.2024 TrueTrophies: Анонс Ghost of Yotei значительно повысил интерес к Ghost of Tsushima на PlayStation 5 и PlayStation 4
- 27.09.2024 "Не нравится — не покупайте": Ветеран PlayStation Шон Лейден заступился за разработчиков PS5-эксклюзива Ghost of Yotei
- 25.09.2024 Ghost of Yotei для PlayStation 5 — это только начало: Sucker Punch Productions уже планирует новые проекты в серии
- 25.09.2024 Самая успешная игра Sucker Punch Productions — продажи Ghost of Tsushima перевалили за 13 миллионов копий
- 25.09.2024 "Я мечтала об этом всю жизнь": Стала известна актриса, сыгравшая главную героиню в Ghost of Yotei для PlayStation 5
- Посмотреть все
Ghost of Tsushima Director's Cut — наиболее полная и технически продвинутая версия хита 2020 года. Перейдя на новую платформу, игра стала только краше, а владельцам PS4 досталось отличное дополнение. «Остров Ики» проработан на совесть, в нём много нового оригинального контента, который не ощущается высосанным из пальца.
Реализация адаптивных триггеров тоже не подкачала. Отдача пружин при натягивании тетивы или верёвки крюка-кошки не рассчитана на качков, как в некоторых играх. Всё происходит плавно и с небольшим усилием. При этом функция не заполоняет фанатично всю игру, как вибрация и звуковой динамик, что очень хорошо. Возможно, Ghost of Tsushima Director's Cut станет первым проектом, где отключать адаптивные триггеры не захочется.
Что касается хвалёной улучшенной синхронизации губ, якобы ставшей доступной благодаря сверхскоростному SSD, то в русской версии Ghost of Tsushima Director's Cut её нет. Анимация лица говорящих осталась на прежнем уровне, поэтому, чтобы прочувствовать всё глубину работы художников, необходимо будет переключиться на японскую озвучку. Аутентичность на первых порах восхищает, но затем от неё устаёшь и желаешь снова погрузиться в игру, не читая субтитров.
Сюжетная кампания «Острова Ики» начинается с посещения Дзином Сакаем деревни рыбаков, на которую напали монголы. Самурай сталкивается с доселе невиданным врагом, способным воодушевлять товарищей. Новые противники в виде шаманов заставляют монголов использовать неблокируемые атаки, проводить длинные комбо-связки и реже раскрываться. Чтобы исход сражения не принял печальный оборот, необходимо в первую очередь уничтожить шамана, а затем расправиться с остальными противниками. Иногда это не так просто, как кажется, поскольку сами подстрекатели тоже не лыком шиты. Они атакуют копьём и стараются спрятаться за соратниками.
Расправившись с врагом, Дзин обнаруживает, что пение шаманов затуманило разум не только монголам, но и жителям. В ходе допроса выжившего неприятеля самурай узнаёт о новом племени, возглавляет которое загадочная Орлица. Колдунья Анхсар-хатун подчинила себе соседний остров и намеревается захватить Цусиму. Не мешкая, Дзин отправляется в плавание, чтобы покончить с напастью, но попадает в шторм, в результате чего разбивается корабль, погибает капитан и пропадает верный конь. Выплыв на берег, самурай отправляется на поиски лошади и Анхсар-хатун.
В приключении Дзину повстречаются жители Ики, контрабандисты и разбойники. Однажды самураи во главе со старшим Секаем пытались подчинить себе остров, но проиграли и были вынуждены отступить. С тех пор на Ики не жалуют соратников Дзина, и особенно ненавидят его семью. Вдвойне печально, что Орлица обосновалась в фамильном замке, отбить который и предстоит самураю.
Сам остров по размерам примерно равен половине первой области из оригинальной игры. Это является несомненным плюсом, поскольку новую локацию можно быстро оббежать даже пешком. При этом увеличилась концентрация контента и динамичность игры, а значит долгие унылые путешествия по пустынному полю ушли в прошлое. События случаются чаще, а их разновидностей больше. На смену лисицам пришли обезьяны, олени и коты, которых можно приручить и погладить, сыграв мелодию на флейте. В этот момент запускается мини-игра наподобие Guitar Hero, только попадать надо не в зоны, нажимая соответствующие кнопки, а в бегающую полосу, управляя курсором с помощью гироскопа.
На Ики разработчики Sucker Punch ввели соревнования по стрельбе из лука. Причём важно не только попасть в цель, но и сделать это как можно быстрее. Никуда не делись маяки и спасения людей от захватчиков, после убийства которых благодарный пленник рассказывает истории, тем самым выдавая метку об интересном месте на карте.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Среди средств уничтожения врага появился таран конём, расходующий шкалу стойкости. Его можно прокачать очками техники, но это единственная способность Дзина помимо ветра с нахождением животных и мест для стрельбы, на которые тратится прокачка. Новых стоек и приёмов разработчики, как и обещали, в режиссёрской версии не добавили.
Зато сюжетная составляющая проработана значительно лучше оригинала. В ходе посещения острова Дзин борется с нахлынувшими нехорошими воспоминаниями, которые будоражит в памяти Орлица. В итоге самураю придётся сразиться не только с опасным врагом, но также посмотреть в глаза своим давним страхам. Кроме того, оживляют в памяти события новые места на карте. Посетив определённую локацию, Дзин ловит флэшбэк, который давно старался забыть, например, позорный проигрыш отца в одной из важных битв.
Места памяти помогают игрокам лучше понять героя, узнать его тяжёлое прошлое и увидеть путь исцеления, по которому он следует. В этом подсобят Дзину его старые друзья, прибывшие на Ики для поддержки. Новые союзы и неожиданные соратники также помогут самураю в борьбе с внутренними демонами. В своём путешествии самурай услышит множество легенд и отстоит независимость острова.
Ghost of Tsushima Director's Cut — наиболее полная и технически продвинутая версия хита 2020 года. Перейдя на новую платформу, игра стала только краше, а владельцам PS4 досталось отличное дополнение. «Остров Ики» проработан на совесть, в нём много нового оригинального контента, который не ощущается высосанным из пальца. Видно, что разработчики подошли к созданию дополнения со всей ответственность, чтобы подарить поклонникам еще несколько десятков часов наслаждения любимой игрой.
Переход с версии для PS4 осуществляется практически бесшовно. Пользователю достаточно в главном меню воспользоваться функцией переноса сохранений и игра на PS5 продолжится с того же места, где оборвалась история на предыдущей консоли. Разработчики предупреждают, что обладателям облачных сейвов придётся скачать их на внутренний накопитель.
Заработанные в Ghost of Tsushima для PS4 трофеи откроются в новой версии сразу после загрузки сохранений.
-
WSJ: Работа над новыми фильмами про Джеймса Бонда парализована
11 -
Датамайнер: Valve создает полноценную игровую консоль на базе Steam Deck
46 -
В России снимут новые фильмы о Незнайке — сказочном персонаже Николая Носова
26 -
Алана Пирс: Разработчик Black Myth: Wukong расплакался, когда главная награда The Game Awards 2024 ушла Astro Bot
74 -
Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида в последний раз посетил офис Sony в США
8
Цельность и законченность «Острова Ики» поражает. На фоне конкурентов дополнение выделяется своей масштабностью и вниманием к деталям. Его стоит порекомендовать к покупке не только фанатам, но и простым геймерам, истосковавшимся по качественному контенту в эпоху пандемии.
Ghost of Tsushima Director's Cut доступна для предварительного заказа на PS4 и PS5. Оригинальная игра была убрана из PlayStation Store на этой неделе.
Получается если купить где-то цусиму для пс5 по дешовке можно обновить версию и получить кат дешевле .
Правильно ?
Хорошая игра, но не смог добить. После окончания первого региона забросил игру. Всё же, я слишком много переиграл в ассасины и прочие схожие игры.
Интересно было бы поглядеть на режисерку Death Stranding.
Или купить всё-таки дополнение с апгрейдом... Играть всё равно не во что сейчас
@Droun скоро выходит уже
Сегодня обновилась версия для PS4. Графику значительно подтянули, убрали мыло, переиначили цвета — они теперь яркие, с ненатуральным зелёным и синим, как у PS5. Разница между обеими играми теперь минимальна, хотя 4K по-прежнему решают.
Патч первого дня огромный, более 20Гб. На PS5 скачивалось порядка двух. Общий размер игры приблизительно одинаковый — 60 с лишним гигабайт.
Жду на PC к ноябрю 2021 или в начале 2022.
Игра неособо интересна, но нововидения звучат не плохо, надеюсь Стрендинг обновят не хуже.
@Agent • У вас обычная версия Ghost of Tsushima на PS4. Если вы играете на PS4 и хотите получить дополнение, то надо будет заплатить 1500 рублей.
• Если вы потом хотите получить режиссерскую версию для PS5, то надо будет доплатить еще 800 рублей.
• Или можно будет сделать улучшение с обычной версии игры на PS4 до режиссерской версии на PS5 за 2300 рублей.
ЭТО КАК??? Объемность достигается понижением разрешения? При увеличении разрешения ухудшается сглаживание? Что-то вы меня напугали, можно подробнее эти моменты уточнить?
@Agent обновление режиссёрской версии с PS4 до PS5 бесплатно до 20 августа, далее — 720 рублей. Дополнение для PS4 стоит 1429рублей, дополнение при переходе с PS4 на PS5 стоит 2149 рублей. Если хочется сэкономить, лучше поторопиться.
@Kinoman13 это неофициальные цены, откуда ты их взял? Не вводи людей в заблуждение.
Да что ж такое-то... Опять с предзаказом поспешил.
Похоже надо брать. Мне и обратке картинка нравилась. А здесь значит совсем красота
Спасибо за рецензию.
Отлично что разработчики так поработали над DLC а ни делали "затычку для Season Pass" как UbiSoft. Теперь остаётся ждать Ghost of Tsushima 2...
Что за бред?
PS Store.
@Ran да, видимо уже чуть поменялись, ссори.
Так что мне делать, если у меня оригинал на диске, например. Вставить сейчас в консоль и забрать апдейт пока бесплатно или как?
Так в твои 2149 уже входит апгрейд в 700р. Я вообще уже сам запутался с этим дебильным обновлением. В пс сторе у меня вообще доступно только полная покупка директорс ката, хотя оригинальный призрак куплен в цифре
Хрень какая-то. Вставил диск и есть две опции - купить за полную стоимость и ДЛЦ отдельно. И это ни слова про ПС5. Всё для ПС4.