Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order
Обзор 51 Комментарии: 72

Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order

Подробно рассказываем про игру

19 14 10 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

После скандала с микротранзакциями Battlefront 2, отмены Project Ragtag от создательницы Uncharted и Soul Reaver Эми Хенниг, закрытия Visceral Games и провала Anthem компании Electronic Arts нужна была сюжетная игра, которая смогла бы восстановить утраченное доверие пользователей. Неудивительно, что выбор пал на приключенческий боевик от Respawn Entertainment. Прошлый сингловый релиз студии - Titanfall 2 - оправдал ожидания публики и стал одним из лучших проектов EA за последние десять лет.

Геймплейные записи Star Wars Jedi: Fallen Order выглядели слабо, но команда создателя God of War 3 Стига Асмуссена обещала глубокую приключенческую игру, которая вдохновлялась Dark Souls, The Legend of Zelda и Metroid Prime. Первые обзоры рапортовали о высоком качестве исполнения, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден” рассказывает историю падавана Кэла Кестиса, который прячется от сил империи на планете Бракка. Там он работает на свалке космических кораблей, разбирая металлолом и помогая инженерам с починкой оборудования. Чтобы спастись от взора Инквизиции, герой всячески скрывает связь с Силой до тех пор, пока смертельная опасность не вынуждает его использовать способности.

Дальнейшие события сталкивают его с отрядом зачистки, от которого он спасается благодаря странному сюжетному повороту с бесполезной смертью одного из действующих лиц и неожиданной помощи бывшего джедая Цере Джунды. Темнокожая героиня с непростой судьбой подозрительно сильно напоминает генерала из первой миссии Call of Duty: Modern Warfare 2019 (а также одного из основных персонажей Wolfenstein II: The New Colossus) и вместе со своим пилотом Гризом мечтает восстановить Орден Джедаев. Но для начала им необходимо найти зашифрованные послания от мастера Эно Кордова.

Путешествие заставляет героев исследовать несколько планет по очереди, в том числе мрачный Датомир и зеленую родину вуки Кашиик. На бумаге все это выглядит интересно, обещая огромное количество фансервиса, но не весь он лежит на поверхности и многие отсылки будут понятны только тем, кто глубже увлечен “Звездными Войнами”. Сценаристы идут по наиболее безопасному пути, замыкая сюжет внутри самого себя и отодвигая от основных событий и персонажей саги.

Интересных сцен довольно мало, а эпика почти нет. Самые красивые моменты приходятся на вступление. Будущие повороты можно угадать уже в самом начале, поэтому они не вызывают должных эмоций. Разработчики преподносят одни и те же открытия два раза, что может подействовать на людей с проблемами с памятью, но для всех остальных это выглядит как недоработка и ленивое оправдание для искусственно затянутой истории.

Все основные персонажи не выделяются харизмой даже на фоне героев финальной трилогии. Один из злодеев напоминает NPC из побочных заданий в других играх. Очевидно, его сделали боссом только потому, что в какой-то момент разработчики  поняли, что “Павшему Ордену” не хватает интриги на одной из финальных локаций.

Кроме симпатяги дроида BD-1, сюжет немного вытягивает один культовый злодей, который появляется в самом конце игры под известную музыку, а финал обещает новые приключения в сиквеле.

Другие отсылки, вроде второстепенных персонажей фильмов, сделаны как будто для галочки. Герои долго ищут встречи с лидером вуки, но по итогу разработчики даже не делают красивой и запоминающейся заставки.

Свежие большие области открываются по сюжету, а финальная часть истории превращается в коридорный забег с уничтожением волн врагов на квадратной арене

Еще одна проблема сюжета заключается в том, что само путешествие выглядит слишком надуманным - информация, которую искали персонажи, находилась внутри памяти дроида, что было понятно с самого начала. Вместо того, чтобы не терять время, они могли просто получить все данные через взлом, но об этом почему-то никто не подумал.

Нельзя сказать, что сюжет “Павшего Ордена” полностью провальный. Это не самый плохой филлер, основные позитивные моменты которого относятся скорее к самим локациям и постановке, нежели непосредственно истории. В игре есть несколько действительно мощных сцен, вроде заскриптованного вступления в стиле Uncharted, флешбеков во время начала истребления джедаев и обозначенного выше момента со злодеем в финале. Ну и эпизод, в котором герой помогает раненой птице, очень трогательный. Будем надеяться, что сиквел получит более запоминающийся сценарий.

К игровому процессу есть вопросы. Respawn Entertainment замахнулась на полноценную метроидванию с элементами Dark Souls, которая начинает проглядываться после заскриптованного вступительного эпизода. В Fallen Order есть зоны для медитации, напоминающие костры, которые работают как точки для сохранения, прокачки и восстановления сил и аптечек (телепортироваться нельзя). Но сами области довольно простые. Они напоминают сеть коридоров и небольших полян с платформами для прыжков, изучение которых происходит в линейной последовательности и почти не предполагает интересных срезок и переходов в новые локации. 

Свежие большие области открываются по сюжету, а финальная часть истории превращается в коридорный забег с уничтожением волн врагов на квадратной арене.

Разработчики допустили ошибку, разбивая игру на несколько планет, из-за чего сильно пострадала цельность мира. Вместо одного очень проработанного сеттинга они предложили несколько мелких обособленных локаций. Подобная нарезка помешала создать ощущение глубокого погружения и исследования, так как каждая отдельная планета воспринимается скорее набором линейных уровней, чем полноценным биомом. Нечто похожее произошло 12 лет назад в игре Metroid Prime 3: Corruption, но у Retro Studios были более интересные и сложные миры.

Исследование локаций вне сюжета практически бесполезно. Это отнимает слишком много времени из-за затянутости акробатических секций, отсутствия достаточного количества удобных срезок и телепортации. Новые способности, вроде двойного прыжка и когтей для ползания по скалам, герой находит в автоматическом режиме, а секретные области хранят в себе по большей части коробки с косметикой. Нет никакого удовольствия от смены раскраски одежды для главного героя, корпуса дроида и космического корабля, так как это не изменяет показатели защиты или общего количества здоровья. Для игры, которая вдохновляется Dark Souls и метроидванией, это равноценно провалу.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Еще более странным выглядит глубокая настройка светового меча, вплоть до типа шайбы, эмиттера, мелкой резьбы и даже материала корпуса. Эти детали видны непосредственно в меню кастомизации, но во время геймплея вообще не заметны даже на 55-ти дюймовом 4K-дисплее. И они тоже не влияют на характеристики. 

Единственное, что вы точно увидите, - это цвет свечения меча. Даже геймпад PS4 меняет оттенок встроенного светодиода - забавно, но не более. Жаль, что большую часть игры можно выбрать только два оттенка. Другие станут доступны под конец истории.

Остальные схроны и точки сканирования объектов добавляют куцые дневники и описания, которые в большинстве случаев состоят из пары предложений и не содержат интересной информации. 

Некоторые находки могут немного заполнить полоску опыта, но обычно прибавки незначительные. Конечно, есть исключения, вроде бестиария, очень редких золотых сундуков с дополнительными аптечками и точек, которые могут поднять общее количество здоровья или Силы, но 90% секретов - это абсолютно бесполезный хлам.

Возможно, косметика досталась игре из оригинального концепта с микротранзакциями, которые EA вставляла во все свои релизы. Или разработчики просто не успевали проработать аспекты баланса кастомизации, поэтому максимально их упростили. Или художники игрались с возможностями Unreal Engine 4 по перекраске объектов. В любом случае, открытие сундуков похоже на анимацию лутбоксов из мобильных / F2P-игр. Причем разработчики сделали их везде одинаковыми: куда бы вы ни отправились - от горных баз империи, древних неизведанных храмов и подводных пещер на заброшенных планетах - везде вас будет ждать один и тот же серый контейнер с разноцветными мерцающими кнопочками. Только под водой ваш дроид не прыгает внутрь, хотя анимация все та же.

Если рассматривать игру как линейное приключение, то сами уровни довольно интересны. Вы прыгаете по стенам, хватаетесь за лианы и решаете несложные пространственные головоломки как во времена Prince of Persia. Некоторые задачи напоминают подземные храмы из The Legend of Zelda: Breath of the Wild с гравитационными панелями, шарами и воздушными потоками, но детище Respawn не настолько вариативно и не предполагает нелинейного прохождения. Даже если вы нашли несколько логичных способов решить проблему, работает только один.

Античные усыпальницы получились самыми интересными и атмосферными. Тут во многом на руку сыграла богатая вселенная Star Wars и грамотные художники. Сценаристы постоянно меняют декорации, и фан усиливается, когда появляется двойной прыжок, а игра окончательно забывает про Dark Souls и метроидванию.

Битвы разнообразят геймплей, но ощутимо уступают лучшим проектам жанра. Противники не обладают проработанным искусственным интеллектом и легко побеждаются тактикой с замедлением времени. На нормальном уровне сложности один из боссов заставил долго потеть, рассчитывая увороты и контратаки прямо как в Dark Souls. Но проблема не в глубокой механике и сложном поведении врага, а в том, что Respawn не справилась с движком и сделала огромные задержки ввода в управлении, на которые накладывается рваная анимация и кривые хитбоксы. В результате вы нажимаете кнопки, но персонаж не слушается и умирает.

Некоторые враги, вроде огромных крокодилов Оггдо, могут и вовсе не получать урона, так как разработчики забыли выставить им хитбоксы со стороны хвоста. Битвы с животными вообще получились по большей части неудачными - особенно раздражают горные козлы, которые обожают таранные атаки на узких тропинках у обрывов, или гигантские крысы, которые могут появиться из-под пола и напасть на персонажа в один кадр анимации.

На легком уровне сложности лаг частично компенсируется расширенными окнами для парирования, усилением ваших атак и ускоренной регенерацией Силы, которая здесь почему-то расходуется на совершение тяжелых выпадов и некоторых специальных ударов. Враги просто быстрее умирают, в результате вы даже не успеваете заметить кривизну, наслаждаясь аркадными боями и постановочными добиваниями. Но так игра становится слишком легкой.

Полученный опыт можно потратить на прокачку способностей, в числе которых есть боевые приемы, здоровье и Сила, а также автоматические навыки, вроде восстановления синей полоски за использования аптечек, но ни о каких билдах и прочих сложных вещах речи не идет. Более того, разработчики специально блокируют улучшения до тех пор, пока вы не пройдете определенный сюжетный момент. В любом случае к концу истории можно без лишнего гринда открыть почти все слоты на древе навыков.

На PS4 Pro, Xbox One X и PC большинство локаций и работа со светом вызывают восторг. Некоторые области щеголяют графикой нового поколения. Пейзажи планет и древние гробницы с детально проработанными объемными поверхностями смотрятся действительно атмосферно. Капли дождя, в которых преломляется свет лазеров и светового меча, выглядят фантастически.

Но иногда попадаются секции со слишком простой геометрией или примитивным фоном. Персонажи по большей части хороши, если забыть про пучеглазую Церре и тот факт, что иногда конечности героя странно выгибаются или проходят сквозь полигоны. Анимация бега выглядит криво.

Игра часто подтормаживает и может зависнуть на несколько секунд даже на PS4 Pro. Обычно это происходит в момент подгрузки следующей части уровня, что выглядит странно, учитывая коридорность локаций и мощность современных систем.

Иногда заедает или опаздывает звук, не подгружаются текстуры, после воскрешения на точке медитации противники могут появиться прямо из воздуха лишь через несколько секунд, а в одной локации не успел загрузиться искусственный интеллект - враги просто стояли на месте и никак не реагировали на персонажа.

Кроме темы из третьего эпизода фильма, которая играет в момент появления финального злодея и неожиданного трека монгольской рок-группы (The HU - Black Thunder), музыкальное оформление не запоминается. Полный перевод на русский язык выполнен достойно.

  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    8 20.04.2024 06:41 от box360
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    27 20.04.2024 06:31 от box360
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89
  • Formula 1

    3877 20.04.2024 06:43 от Shibito
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost

Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден” - это очень красивая, но в целом проходная игра по мотивам ушедшей в тираж франшизы, которая могла быть лучше, если бы не многочисленные технические проблемы и филлерный сюжет. Атмосферные и вариативные локации, неплохие загадки вместе с симпатичной графикой могут порадовать любителей линейных приключений, особенно на фоне провальных фильмов и дефицита хороших игр по мотивам Star Wars. Но от “метроидвании с элементами Dark Souls” в данном сеттинге мы ждали гораздо большего.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
allhailthedalek
allhailthedalek 4.23 26.11.2019 14:34 удалён
25

Что за скучный заголовок к обзору.

А как же: "Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order - Похождения страстного рыжего жеребца и его мясистой палки"?

Blaze
Blaze 68.55 26.11.2019 14:52 удалён
17

спасибо за сюжетные спойлеры (дрон передает привет)

Ничего себе спойлеры. Там ещё короче световым мечом драться можно. Приятной игры

перейти к непрочитанному
Комментарии (72)
ACE
ACE 520.2 26.11.2019 15:36 удалён
1

@LostGhost посмотри потом не забудь тут написать рассказать

LostGhost
LostGhost 105.33 26.11.2019 15:45 удалён
1

@ACE Обязательно отпишусь брат ;-) Если пройдет много времени, тогда в л/с уже напишу

ThrashBoat
ThrashBoat 20.59 26.11.2019 16:08 удалён
0
в этом и тупизм - все знали что записи внутри, но не попытались (и даже не подумали) хакнуть

@ACE как цитировать часть текста и чтобы указывалось авторство? А по теме это же обычная завязка, без испытаний вся инфа не имеет смысла и т.п. и форматируется при попытке взлома. Я недалеко прошел, но все эти путешествия способствуют становлению героя

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 16:10 (изменен) удалён
1

@ThrashBoat не знаю. надо спросить у тех админа.

испытания он прошел на богано и про это говорилось. тема с получением доверия у дройда притянута за уши как в пошлом девчачем аниме. к тому же по игре он расположение дройда сразу получает. эта ветка не проработана. я не стал подробно развивать эту идею в обзоре чтобы избежать спойлеров

JonnyRu
JonnyRu 3.81 26.11.2019 16:14 (изменен) удалён
-1

не читал еще и не видел оценку, но вангую 9/10

 

ну ка..

 

ыыы, как так то, там же дарксолс и метроидвания.. теперь придется читать, шо за аномалия 

Alekzan
Alekzan 13.03 26.11.2019 16:26 удалён
3

@ACE Не сомневаюсь

Noirain
Noirain 54.61 26.11.2019 16:26 удалён
2

@LostGhost Плюсую. Непомню настолько наивного, и не оправдывающего ожидания сюжета. Когда мне было 13 лет я, насмотревшись боевиков, примерно такого же уровня сюжеты придумывал и одноклассникам рассказывал. Стойкое ощущение что историю какой-то мальчишка-школьник писал.  

pinkWTFdog
pinkWTFdog 5.57 26.11.2019 17:10 удалён
0

лалки

coprofags
coprofags 0.67 26.11.2019 17:18 удалён
1

@Alekzan мне паук меньше понравился

но там же лучший Нью Йорк

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 17:20 удалён
1

@coprofags лучший нью йорк был в Parasite Eve

Tigger
Tigger 528.02 26.11.2019 17:25 удалён
2

@ACE нет, я понимаю, что оценку Терминатору ставил не ты, но все же - как юзер я воспринимаю обзоры от гамага, как от единого целого. И на фоне этого оценка Терминатора по сравнению с таковой у Павшего Ордена, вызывает легкое лоллирование.

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 17:27 (изменен) удалён
0

@Dangerous_and_M ну да, ведь терминатор не рекламировали активно и к нему у пользователей другое отношение сразу :)

ХТР пока наиграл в ЗВ около 4 часов и говорит, что с оценкой согласен.

coprofags
coprofags 0.67 26.11.2019 17:31 удалён
0

@ACE там даже завдатков открытого мира не было

Logan
Logan 9.43 26.11.2019 17:34 удалён
2

Зато терминатору 8 баллов, вот лолки)

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 17:39 удалён
0

@coprofags бывает

Thermillion
Thermillion 5.7 26.11.2019 17:39 удалён
0

По мнению очень многих ЗВ Падший Орден и пятые Гири лучшие игры в этом году. К сожалению таскать грузы в постапокалиптичном мире большинству не понравилось, хотя лично для меня Дез Стрендинг лучшая игра этого года. Но факт остается фактом - в этом году именно среди сингловых проектов Падший Орден и Гирсы показали себя лучше всего. Надеюсь на рассудительность редакции Гамага и верю, что вы не пойдете на поводу популярного мнения, вроде игра 98-го года была лучшей в 2019-ом, ведь там видишь ли сделали современную графику и позволили вращать камерой и теперь это у нас полноценная новая игра... Гамаг верю в вашу рассудительность! 

micluha
micluha 51.45 26.11.2019 17:42 удалён
2

Respawn просто красавчики. Одни из лучших разрабов в индустрии , за что не берутся - везде крепкие и интересные проекты. 

Эта игра не исключение, как по мне, так оценка 8-8,5 баллов.

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 17:45 удалён
0

@Thermillion у нас зв получила 7. гири 8. странно предполагать, что эти игры получат готи

Decay-Reel
Decay-Reel 257.16 26.11.2019 18:24 удалён
0
Но от “метроидвании с элементами Dark Souls” в данном сеттинге мы ждали гораздо большего.

Я вижу нынче это распространённая проблема - люди ждут большего, а потом разочаровываются когда не получают того, что ждали. Лучше, мне кажется, ничего не ждать, а потом оценивать игру в чистом виде, а не с точки зрения соответствия её своим ожиданиям.

@Blaze возможно он говорит про записи внутри дроида. но об этом тоже говорится и показывается сразу. я даже в тексте про это написал. в этом и тупизм - все знали что записи внутри, но не попытались (и даже не подумали) хакнуть

Я кстати тоже не понял, что это известно с самого начала.

В тексте написано "что было понятно с самого начала", и скорее воспринимается как то, что это сюжетный ход который в какой-то момент подаётся как неожиданных, хотя до этого просто догадаться с самого начала. Было бы написано "что было известно с самого начала", вопросов бы не возникло.

 

xaker89
xaker89 21.58 26.11.2019 18:25 удалён
1

Я бы 6ку дал, не больше :)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!