Игра от небольшой сербской студии Ebb Software вошла в публичное поле зрения в 2020 году, когда Microsoft включила Scorn в список релизов подписочного сервиса Xbox Game Pass, однако история разработки игры стартовала куда раньше – еще в 2014 году. И за все прошедшее время Scorn так и не смогла оставить о себе верное впечатление до самого релиза. С большой долей вероятности эта игра – не то, чем вы ее представляете.
И да, давайте расставим все по своим местам – так сказать, на берегу. Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель. Для первого проекту сильно не хватает этапов со стрельбой – стартовый ствол у вас появится лишь ближе к середине истории, а для второго игрока было бы неплохо чем-то пугать, с чем Scorn совершенно не справляется, пусть и представляет периодически весьма вызывающие визуальные образы. На деле же перед нами весьма незамысловатая адвенчура, в которой основу геймплея составляет решение простеньких головоломок, перемежаемых непродолжительными сражениями с врагами.
Вместо геймплея Scorn делает основной упор на аудиовизуальное представление. Сразу после релиза в сети даже закрепилось мнение, что это и не игра вовсе, а интерактивный артбук. И честно говоря, это утверждение недалеко от истины. Увиденное в Scorn действительно впечатляет, и я сейчас говорю вовсе не о графике и каких-то технических аспектах. Игра в первую очередь про мощнейший арт-дизайн, буквально пропитанный работами швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера, подарившего нам визуальную эстетику фильма “Чужой”. С первых и до последних секунд прохождения вас не покинет ощущение того, что вы оказались внутри произведения искусства, пусть и местами довольно странного. Взору игрока не предстанет ничего, что можно было бы назвать привычным. Дизайн локаций, оружия, противников – все составляет единую картину биомеханического экстаза. Плоть, кости, металл и, простите, различных размеров сфинктеры складываются в одно из самых впечатляющих видеоигровых полотен последних лет.
Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет. И если вы вдруг подумали, что по мере продвижения к финалу игра даст хоть какие-то ответы на поставленные вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Тут непаханое поле для различных догадок и интерпретаций, и за прошедшее время с релиза я видел самые разные попытки объяснить происходящее, начиная от объяснения событий замыслом авторов визуализировать протекание женской беременности и до более неопределенного объяснения тщетности жизненного цикла.
Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет.
Возвращаясь к игровому процессу, хочется описать его двумя словами: “безыдейно” – в первую очередь это касается упомянутых пазлов, и “криво” – это уже про стрельбу, благо ее не так уж и много. Персонаж под контролем игрока медлителен и, к тому же, постоянно цепляется за элементы окружения, благодаря чему вы не раз и не два отправитесь на ближайший чекпоинт (которые расставлены не самым лояльным образом) только потому, что убегая от противника в очередной раз за что-то запнулись. Надо ли говорить, как это бесит? Однако не все так плохо, и Scorn все же старается оживить происходящее разнообразием как локаций, так и игровых ситуаций, правда, что касается последнего, то вспоминают о такой необходимости авторы лишь ближе к концу. И честно говоря, если первая половина вряд ли способна запомниться надолго, то вот происходящее в финале лично я периодически наблюдал с открытым ртом. Какая другая игра потребует от вас буквально приготовить смузи из инопланетного младенца, который перед этим давал вам по щам, управляя биомеханической мамкой как Крэнг из Черепашек-ниндзя, а потом спустя несколько минут разгуливать, придерживая рукой собственные выпадающие кишки?
Вместе с выдающимся визуальным дизайном, словно в творческом трио, работают и игровая графика со звуком. С помощью отличного освещения и грамотно реализованных физических свойств тех или иных поверхностей игра успешно реализует замысел художника, а все эти хлюпанья, чваканья, стоны и скрипы вместе с редким, но очень атмосферным эмбиентом создают верные впечатления от нахождения в этом странном мире.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
8 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
37 -
Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры
14 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
30 -
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
22
Scorn вряд ли можно назвать хорошей игрой. Многие даже не назовут ее игрой вовсе. Но это, в первую очередь, незабываемое представление из вызывающе-притягательных образов, которое не рекомендуется пропускать людям, открытым к любому нестандартному видеоигровому опыту. Проекту однозначно стоит дать шанс, если геймплей для вас не стоит во главе угла. В противном случае вы столкнетесь с набором неудачных решений и даже малая продолжительность не спасет от банальной скуки.
Мне игра очень понравилась дизайном и атмосферой. Концовка вообще огонь идеально вписывающаяся в бессмысленную и беспощадную безысходность. Так же понравилось, что игра не ведёт тебя за ручку всё прохождение и нужно самому поднапрячь мозги. Боёвка, конечно минус, нужно было её или вообще убрать или весь геймдизайн под неё переделывать. И за подачу сюжета через исследование окружения несомненно плюс. Хоть не заставили читать стопицот клочков туалетной бумаги с записками.
Игру нужно неторопливо изучать и созерцать...а боёвка- просто не надо никого трогать; просто все эти существа защищают свою территорию. Есть только одно место, где нужно применить оружие против 2-х кабаноподобных существ. Игра сильно врезается в память. Игра про страдания. Если всё это пережить- послевкусие будет опьяняющим...ну чем тебе ни Souls
Оценка завышена. Слишком много минусов,чтобы на 7, максимум 4 из 10
Приятно, что запустилась на старейшем пк и без понижения настроек и легкая к сто процентному завершению игра.
А что Эгони тогда засрали? То же самое ведь...
@shenmu3 сорян плюс влемпил случайно, но я и не конченый менять его на минумс
@shenmu3 я не сравниваю их грвфон, а оценки. Ордену нельзя ставить большую оценку только за графон, так как это полностью скучная и недоделанная игра. Тут просто игра так себе, так еще и скучная. Я скучным играм 7 не ставлю
Ещё раз - нельзя оценивать то, чего в игре нет и не было предусмотрено.
Вот он пример игрока нового поколения! все как описывал в посте про дэс стрендинг, все вам нужно разжевать да объяснить, если бы в скорне еще и читать надо было, вы бы эту игру с говном смешали, возьми пофантазируй, придумай свой сюжет
Орден - офигенный интерактивный фильм на 10
Ещё и с тиром, попрошу
Ммм, ты ещё раз повторил то, что я сказал. Спасямба
Ты не это сказал. Ты докопался до игры, а я написал, что этого в игре нет и не должно было быть.
@roman_ryabukhin а делали игру.
Минимум на 2 бала завысли.
А как там красиво бошки взрывались.
А ведь кто-то называет игрой следующий безгеймплейный перехайпленный смрад: Edith Finch, Journey, Firewatch.
Не играл в игру и не могу оценить, но когда рецензентом ставят откровенно протапливающего за коробок челика, то ничего ниже семерки для его "эксклюзивов" уже и не ждёшь
Пипец, я в ахере. Она даже красивее чем я запомнил
Смотри сколько фанбоев назавышали на среднюю оценку в 70 баллов
Scorn Reviews - OpenCritic
Игра ровно на столько же унылая, на сколько красивая.
Про повествование сюжет и персонаже тоже плохого не скажешь - нельзя ругать то, чего нет.
Потфакту, это картинка ради картинки. Как раздача в пассе - норм, бывало и хуже, но тех, ктоткупил замфулпрайс, жаль.
@shenmu3
Так-то это не первая игра вдохновлённая работами Гигера.
Ну и не смотря на то, что действительно стильно и красиво, копирование чужого стиля и идей - такое себе достижение и, имхо, не то чтобы предмет для особой гордости.