Игра от небольшой сербской студии Ebb Software вошла в публичное поле зрения в 2020 году, когда Microsoft включила Scorn в список релизов подписочного сервиса Xbox Game Pass, однако история разработки игры стартовала куда раньше – еще в 2014 году. И за все прошедшее время Scorn так и не смогла оставить о себе верное впечатление до самого релиза. С большой долей вероятности эта игра – не то, чем вы ее представляете.
И да, давайте расставим все по своим местам – так сказать, на берегу. Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель. Для первого проекту сильно не хватает этапов со стрельбой – стартовый ствол у вас появится лишь ближе к середине истории, а для второго игрока было бы неплохо чем-то пугать, с чем Scorn совершенно не справляется, пусть и представляет периодически весьма вызывающие визуальные образы. На деле же перед нами весьма незамысловатая адвенчура, в которой основу геймплея составляет решение простеньких головоломок, перемежаемых непродолжительными сражениями с врагами.
Вместо геймплея Scorn делает основной упор на аудиовизуальное представление. Сразу после релиза в сети даже закрепилось мнение, что это и не игра вовсе, а интерактивный артбук. И честно говоря, это утверждение недалеко от истины. Увиденное в Scorn действительно впечатляет, и я сейчас говорю вовсе не о графике и каких-то технических аспектах. Игра в первую очередь про мощнейший арт-дизайн, буквально пропитанный работами швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера, подарившего нам визуальную эстетику фильма “Чужой”. С первых и до последних секунд прохождения вас не покинет ощущение того, что вы оказались внутри произведения искусства, пусть и местами довольно странного. Взору игрока не предстанет ничего, что можно было бы назвать привычным. Дизайн локаций, оружия, противников – все составляет единую картину биомеханического экстаза. Плоть, кости, металл и, простите, различных размеров сфинктеры складываются в одно из самых впечатляющих видеоигровых полотен последних лет.
Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет. И если вы вдруг подумали, что по мере продвижения к финалу игра даст хоть какие-то ответы на поставленные вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Тут непаханое поле для различных догадок и интерпретаций, и за прошедшее время с релиза я видел самые разные попытки объяснить происходящее, начиная от объяснения событий замыслом авторов визуализировать протекание женской беременности и до более неопределенного объяснения тщетности жизненного цикла.
- 03.10.2023 Хоррор-головоломка Scorn вышла на PlayStation 5 - спустя год консольной эксклюзивности для Xbox Series X|S
- 07.07.2023 Хоррор Scorn получит осенью физическое издание со стилбуком — трейлер дискового релиза
- 01.07.2023 Game Pass привлек миллионы игроков в "гигеровский" хоррор Scorn – разработчики раскрыли успехи проекта
- 29.06.2023 Больше не эксклюзив Xbox Series X|S: Хоррор Scorn выйдет на PlayStation 5
- 04.05.2023 Подписчики PS Plus оценили: Tchia привлекла более миллиона игроков и теперь получит релиз на дисках
- Посмотреть все
Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет.
Возвращаясь к игровому процессу, хочется описать его двумя словами: “безыдейно” – в первую очередь это касается упомянутых пазлов, и “криво” – это уже про стрельбу, благо ее не так уж и много. Персонаж под контролем игрока медлителен и, к тому же, постоянно цепляется за элементы окружения, благодаря чему вы не раз и не два отправитесь на ближайший чекпоинт (которые расставлены не самым лояльным образом) только потому, что убегая от противника в очередной раз за что-то запнулись. Надо ли говорить, как это бесит? Однако не все так плохо, и Scorn все же старается оживить происходящее разнообразием как локаций, так и игровых ситуаций, правда, что касается последнего, то вспоминают о такой необходимости авторы лишь ближе к концу. И честно говоря, если первая половина вряд ли способна запомниться надолго, то вот происходящее в финале лично я периодически наблюдал с открытым ртом. Какая другая игра потребует от вас буквально приготовить смузи из инопланетного младенца, который перед этим давал вам по щам, управляя биомеханической мамкой как Крэнг из Черепашек-ниндзя, а потом спустя несколько минут разгуливать, придерживая рукой собственные выпадающие кишки?
Вместе с выдающимся визуальным дизайном, словно в творческом трио, работают и игровая графика со звуком. С помощью отличного освещения и грамотно реализованных физических свойств тех или иных поверхностей игра успешно реализует замысел художника, а все эти хлюпанья, чваканья, стоны и скрипы вместе с редким, но очень атмосферным эмбиентом создают верные впечатления от нахождения в этом странном мире.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
9 -
Circana: ПК-геймеры сыграли большую роль в успехе Helldivers 2 от Sony
29 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
7 -
Бэтмен возвращается в анонсирующем тизере Batman: Arkham Shadow — первой игры серии после Batman: Arkham Knight
33 -
Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции
43
Scorn вряд ли можно назвать хорошей игрой. Многие даже не назовут ее игрой вовсе. Но это, в первую очередь, незабываемое представление из вызывающе-притягательных образов, которое не рекомендуется пропускать людям, открытым к любому нестандартному видеоигровому опыту. Проекту однозначно стоит дать шанс, если геймплей для вас не стоит во главе угла. В противном случае вы столкнетесь с набором неудачных решений и даже малая продолжительность не спасет от банальной скуки.
Мне игра очень понравилась дизайном и атмосферой. Концовка вообще огонь идеально вписывающаяся в бессмысленную и беспощадную безысходность. Так же понравилось, что игра не ведёт тебя за ручку всё прохождение и нужно самому поднапрячь мозги. Боёвка, конечно минус, нужно было её или вообще убрать или весь геймдизайн под неё переделывать. И за подачу сюжета через исследование окружения несомненно плюс. Хоть не заставили читать стопицот клочков туалетной бумаги с записками.
Разрабы не копировали Гигера. Они вдохновлялись, и не только его работами. Там каждый уровень отличается. Тут мимо. Ну и про унылость - максимально субъективно. Лично мне после первого или второго уровня было даже без сюжета интересно, что там будет дальше.
@shenmu3 ой ладно, заимствоание есть заимствование.
А что тебе игра понравилась, так я исключельно рад этому - должна же она кому-то нравиться.
Там от Гигера может процентов 10, и то похоже отдаленно.
Ну до конца я не проходил, но первые два часа там точно Гигер, а игра вроде не на 20 часов.
От этого не меняется смысл моего поста
@kiryukamran ну не знаю, чем скучен Орден, отлично игрался, зашел как по маслу. Не понял так и за что его залажали. И очень жалею, что до сих пор нет сиквела. Оборвали на самом интересном месте и без продолжения 😡
@WonKim за устаревшие концепции и много QTE. https://youtu.be/WyzMZcQ1Naw
@shenmu3 Игра хороша ровно до половины. Самому не удалось осилить до конца. Головоломка под конец слишком трудная, всрал много времени, но даже с подсказками не пройти быстро как то. Ещё и враги гасят постоянно при минимуме оружия здоровъя и патронов. Пришлось отложить и пройти на Ютубе. Игра классная, но в конце третьего акта пройти довольно сложно. Пищут что игра проходится за пару вечеров, но головоломки и изучение и любованиями красоты занимают в разы больше времени, под конец бэктрекинг без подсказок, и карты, идешь по памяти всю игру, это нормально, но когда врагов много уже становится неприятно и бесит, постоянный поиск нужной двери и лифта добивают лезующие враги и они сильные, а здоровья мало.
По мне скорее наоборот, после довольно большого первого уровня, в котором трудновато ориентироваться, ещё и нелинейность вставили, дальше становится более-менее понятно, как раз со второго или третьего уровня. Врагов необязательно убивать всех, можно просто пробегать. Она и проходится за пару вечеров, до концовки я осилил за день, около 8 часов со всеми ачивками. Тоже сначала на врагах упарывался, чтобы зачистить уровень, потом забил. Но я в шутеры на геймпаде тракторизмом ненавижу заниматься, поэтому местами тяжко шло
я полистал на ютубе, игра больше на ходилку самим с собой походит
Мне игра очень понравилась. Было интересно изучать локации и головоломки, любоваться местными интерьерами и пейзажем.
Хотя симулятор ходьбы вообще не мой жанр.