Страшно красиво: Обзор Scorn
Обзор 70 Комментарии: 51

Обзор Scorn

Страшно красиво

Дата: 10.11.2022 15:08
24 15 15 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

survival horror

Игра от небольшой сербской студии Ebb Software вошла в публичное поле зрения в 2020 году, когда Microsoft включила Scorn в список релизов подписочного сервиса Xbox Game Pass, однако история разработки игры стартовала куда раньше – еще в 2014 году. И за все прошедшее время Scorn так и не смогла оставить о себе верное впечатление до самого релиза. С большой долей вероятности эта игра – не то, чем вы ее представляете.

И да, давайте расставим все по своим местам – так сказать, на берегу. Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель. Для первого проекту сильно не хватает этапов со стрельбой – стартовый ствол у вас появится лишь ближе к середине истории, а для второго игрока было бы неплохо чем-то пугать, с чем Scorn совершенно не справляется, пусть и представляет периодически весьма вызывающие визуальные образы. На деле же перед нами весьма незамысловатая адвенчура, в которой основу геймплея составляет решение простеньких головоломок, перемежаемых непродолжительными сражениями с врагами.

Вместо геймплея Scorn делает основной упор на аудиовизуальное представление. Сразу после релиза в сети даже закрепилось мнение, что это и не игра вовсе, а интерактивный артбук. И честно говоря, это утверждение недалеко от истины. Увиденное в Scorn действительно впечатляет, и я сейчас говорю вовсе не о графике и каких-то технических аспектах. Игра в первую очередь про мощнейший арт-дизайн, буквально пропитанный работами швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера, подарившего нам визуальную эстетику фильма “Чужой”. С первых и до последних секунд прохождения вас не покинет ощущение того, что вы оказались внутри произведения искусства, пусть и местами довольно странного. Взору игрока не предстанет ничего, что можно было бы назвать привычным. Дизайн локаций, оружия, противников – все составляет единую картину биомеханического экстаза. Плоть, кости, металл и, простите, различных размеров сфинктеры складываются в одно из самых впечатляющих видеоигровых полотен последних лет.

Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет. И если вы вдруг подумали, что по мере продвижения к финалу игра даст хоть какие-то ответы на поставленные вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Тут непаханое поле для различных догадок и интерпретаций, и за прошедшее время с релиза я видел самые разные попытки объяснить происходящее, начиная от объяснения событий замыслом авторов визуализировать протекание женской беременности и до более неопределенного объяснения тщетности жизненного цикла.

Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет.

Возвращаясь к игровому процессу, хочется описать его двумя словами: “безыдейно” – в первую очередь это касается упомянутых пазлов, и “криво” – это уже про стрельбу, благо ее не так уж и много. Персонаж под контролем игрока медлителен и, к тому же, постоянно цепляется за элементы окружения, благодаря чему вы не раз и не два отправитесь на ближайший чекпоинт (которые расставлены не самым лояльным образом) только потому, что убегая от противника в очередной раз за что-то запнулись. Надо ли говорить, как это бесит? Однако не все так плохо, и Scorn все же старается оживить происходящее разнообразием как локаций, так и игровых ситуаций, правда, что касается последнего, то вспоминают о такой необходимости авторы лишь ближе к концу. И честно говоря, если первая половина вряд ли способна запомниться надолго, то вот происходящее в финале лично я периодически наблюдал с открытым ртом. Какая другая игра потребует от вас буквально приготовить смузи из инопланетного младенца, который перед этим давал вам по щам, управляя биомеханической мамкой как Крэнг из Черепашек-ниндзя, а потом спустя несколько минут разгуливать, придерживая рукой собственные выпадающие кишки?

Вместе с выдающимся визуальным дизайном, словно в творческом трио, работают и игровая графика со звуком. С помощью отличного освещения и грамотно реализованных физических свойств тех или иных поверхностей игра успешно реализует замысел художника, а все эти хлюпанья, чваканья, стоны и скрипы вместе с редким, но очень атмосферным эмбиентом создают верные впечатления от нахождения в этом странном мире.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Насилие и кровь Насилие и кровь
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    12 19.04.2024 16:54 от Stanis
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    7 19.04.2024 16:52 от archer-kun
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    12 19.04.2024 16:49 от Double_Jump
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    39 19.04.2024 16:39 от j3143
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    27 19.04.2024 16:31 от TamTam

Scorn вряд ли можно назвать хорошей игрой. Многие даже не назовут ее игрой вовсе. Но это, в первую очередь, незабываемое представление из вызывающе-притягательных образов, которое не рекомендуется пропускать людям, открытым к любому нестандартному видеоигровому опыту. Проекту однозначно стоит дать шанс, если геймплей для вас не стоит во главе угла. В противном случае вы столкнетесь с набором неудачных решений и даже малая продолжительность не спасет от банальной скуки.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 5 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Malevolent
Malevolent 20.32 10.11.2022 15:25 удалён
19

Мне игра очень понравилась дизайном и атмосферой. Концовка вообще огонь идеально вписывающаяся в бессмысленную и беспощадную безысходность. Так же понравилось, что игра не ведёт тебя за ручку всё прохождение и нужно самому поднапрячь мозги. Боёвка, конечно минус, нужно было её или вообще убрать или весь геймдизайн под неё переделывать. И за подачу сюжета через исследование окружения несомненно плюс. Хоть не заставили читать стопицот клочков туалетной бумаги с записками.

Комментарии (51)
shenmu3
shenmu3 69.63 11.11.2022 20:51 удалён
0

Игра ровно на столько же унылая, на сколько красивая.
Про повествование сюжет и персонаже тоже плохого не скажешь - нельзя ругать то, чего нет.
Потфакту, это картинка ради картинки. Как раздача в пассе - норм, бывало и хуже, но тех, ктоткупил замфулпрайс, жаль.

@shenmu3 

единственную практически в своём роде по стилизации игру

Так-то это не первая игра вдохновлённая работами Гигера.
Ну и не смотря на то, что действительно стильно и красиво, копирование чужого стиля и идей - такое себе достижение и, имхо, не то чтобы предмет для особой гордости.

Разрабы не копировали Гигера. Они вдохновлялись, и не только его работами. Там каждый уровень отличается. Тут мимо. Ну и про унылость - максимально субъективно. Лично мне после первого или второго уровня было даже без сюжета интересно, что там будет дальше.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.16 11.11.2022 22:13 удалён
0

@shenmu3 ой ладно, заимствоание есть заимствование.
А что тебе игра понравилась, так я исключельно рад этому - должна же она кому-то нравиться.

shenmu3
shenmu3 69.63 12.11.2022 00:38 удалён
0

@shenmu3 ой ладно, заимствоание есть заимствование.
А что тебе игра понравилась, так я исключельно рад этому - должна же она кому-то нравиться.

Там от Гигера может процентов 10, и то похоже отдаленно.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.16 12.11.2022 02:39 удалён
0

@shenmu3 ой ладно, заимствоание есть заимствование.
А что тебе игра понравилась, так я исключельно рад этому - должна же она кому-то нравиться.

Там от Гигера может процентов 10, и то похоже отдаленно.

Ну до конца я не проходил, но первые два часа там точно Гигер, а игра вроде не на 20 часов.

Generator_idei
Generator_idei 31.69 12.11.2022 10:41 удалён
0

Не играл в игру и не могу оценить, но когда рецензентом ставят откровенно протапливающего за коробок челика, то ничего ниже семерки для его "эксклюзивов" уже и не ждёшь 

Смотри сколько фанбоев назавышали на среднюю оценку в 70 баллов

Scorn Reviews - OpenCritic

От этого не меняется смысл моего поста

WonKim
WonKim 3.35 12.11.2022 21:23 удалён
0

@kiryukamran  ну не знаю, чем скучен Орден, отлично игрался, зашел как по маслу. Не понял так и за что его залажали.  И очень жалею, что до сих пор нет сиквела. Оборвали на самом интересном месте и без продолжения 😡

kiryukamran
kiryukamran 26.15 12.11.2022 21:24 удалён
0

@WonKim за устаревшие концепции и много QTE. https://youtu.be/WyzMZcQ1Naw

WonKim
WonKim 3.35 12.11.2022 21:26 удалён
0

@shenmu3  Игра хороша ровно до половины. Самому не удалось осилить до конца. Головоломка под конец слишком трудная, всрал много времени, но даже с подсказками не пройти быстро как то. Ещё и враги гасят постоянно при минимуме оружия здоровъя и патронов. Пришлось отложить и пройти на Ютубе. Игра классная, но в конце третьего акта пройти довольно сложно. Пищут что игра проходится за пару вечеров, но головоломки и изучение и любованиями красоты занимают в разы больше времени, под конец бэктрекинг без подсказок, и карты, идешь по памяти всю игру, это нормально, но когда врагов много уже становится неприятно и бесит, постоянный поиск нужной двери и лифта добивают лезующие враги и они сильные, а здоровья мало.

shenmu3
shenmu3 69.63 12.11.2022 21:48 удалён
1

@shenmu3  Игра хороша ровно до половины. Самому не удалось осилить до конца. Головоломка под конец слишком трудная, всрал много времени, но даже с подсказками не пройти быстро как то. Ещё и враги гасят постоянно при минимуме оружия здоровъя и патронов. Пришлось отложить и пройти на Ютубе. Игра классная, но в конце третьего акта пройти довольно сложно. Пищут что игра проходится за пару вечеров, но головоломки и изучение и любованиями красоты занимают в разы больше времени, под конец бэктрекинг без подсказок, и карты, идешь по памяти всю игру, это нормально, но когда врагов много уже становится неприятно и бесит, постоянный поиск нужной двери и лифта добивают лезующие враги и они сильные, а здоровья мало.

По мне скорее наоборот, после довольно большого первого уровня, в котором трудновато ориентироваться, ещё и нелинейность вставили, дальше становится более-менее понятно, как раз со второго или третьего уровня. Врагов необязательно убивать всех, можно просто пробегать. Она и проходится за пару вечеров, до концовки я осилил за день, около 8 часов со всеми ачивками. Тоже сначала на врагах упарывался, чтобы зачистить уровень, потом забил. Но я в шутеры на геймпаде тракторизмом ненавижу заниматься, поэтому местами тяжко шло  smiley

videoman
videoman 0.28 12.11.2022 22:44 удалён
0

Страшно уныло, а не красиво, больше подходит этому "шедевру"

я полистал на ютубе, игра больше на ходилку самим с собой походит

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 25.11.2022 23:02 удалён
0

Мне игра очень понравилась. Было интересно изучать локации и головоломки, любоваться местными интерьерами и пейзажем. 
Хотя симулятор ходьбы вообще не мой жанр.  

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!