Игра от небольшой сербской студии Ebb Software вошла в публичное поле зрения в 2020 году, когда Microsoft включила Scorn в список релизов подписочного сервиса Xbox Game Pass, однако история разработки игры стартовала куда раньше – еще в 2014 году. И за все прошедшее время Scorn так и не смогла оставить о себе верное впечатление до самого релиза. С большой долей вероятности эта игра – не то, чем вы ее представляете.
И да, давайте расставим все по своим местам – так сказать, на берегу. Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель. Для первого проекту сильно не хватает этапов со стрельбой – стартовый ствол у вас появится лишь ближе к середине истории, а для второго игрока было бы неплохо чем-то пугать, с чем Scorn совершенно не справляется, пусть и представляет периодически весьма вызывающие визуальные образы. На деле же перед нами весьма незамысловатая адвенчура, в которой основу геймплея составляет решение простеньких головоломок, перемежаемых непродолжительными сражениями с врагами.
Вместо геймплея Scorn делает основной упор на аудиовизуальное представление. Сразу после релиза в сети даже закрепилось мнение, что это и не игра вовсе, а интерактивный артбук. И честно говоря, это утверждение недалеко от истины. Увиденное в Scorn действительно впечатляет, и я сейчас говорю вовсе не о графике и каких-то технических аспектах. Игра в первую очередь про мощнейший арт-дизайн, буквально пропитанный работами швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера, подарившего нам визуальную эстетику фильма “Чужой”. С первых и до последних секунд прохождения вас не покинет ощущение того, что вы оказались внутри произведения искусства, пусть и местами довольно странного. Взору игрока не предстанет ничего, что можно было бы назвать привычным. Дизайн локаций, оружия, противников – все составляет единую картину биомеханического экстаза. Плоть, кости, металл и, простите, различных размеров сфинктеры складываются в одно из самых впечатляющих видеоигровых полотен последних лет.
Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет. И если вы вдруг подумали, что по мере продвижения к финалу игра даст хоть какие-то ответы на поставленные вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Тут непаханое поле для различных догадок и интерпретаций, и за прошедшее время с релиза я видел самые разные попытки объяснить происходящее, начиная от объяснения событий замыслом авторов визуализировать протекание женской беременности и до более неопределенного объяснения тщетности жизненного цикла.
- 03.10.2023 Хоррор-головоломка Scorn вышла на PlayStation 5 - спустя год консольной эксклюзивности для Xbox Series X|S
- 07.07.2023 Хоррор Scorn получит осенью физическое издание со стилбуком — трейлер дискового релиза
- 01.07.2023 Game Pass привлек миллионы игроков в "гигеровский" хоррор Scorn – разработчики раскрыли успехи проекта
- 29.06.2023 Больше не эксклюзив Xbox Series X|S: Хоррор Scorn выйдет на PlayStation 5
- 04.05.2023 Подписчики PS Plus оценили: Tchia привлекла более миллиона игроков и теперь получит релиз на дисках
- Посмотреть все
Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет.
Возвращаясь к игровому процессу, хочется описать его двумя словами: “безыдейно” – в первую очередь это касается упомянутых пазлов, и “криво” – это уже про стрельбу, благо ее не так уж и много. Персонаж под контролем игрока медлителен и, к тому же, постоянно цепляется за элементы окружения, благодаря чему вы не раз и не два отправитесь на ближайший чекпоинт (которые расставлены не самым лояльным образом) только потому, что убегая от противника в очередной раз за что-то запнулись. Надо ли говорить, как это бесит? Однако не все так плохо, и Scorn все же старается оживить происходящее разнообразием как локаций, так и игровых ситуаций, правда, что касается последнего, то вспоминают о такой необходимости авторы лишь ближе к концу. И честно говоря, если первая половина вряд ли способна запомниться надолго, то вот происходящее в финале лично я периодически наблюдал с открытым ртом. Какая другая игра потребует от вас буквально приготовить смузи из инопланетного младенца, который перед этим давал вам по щам, управляя биомеханической мамкой как Крэнг из Черепашек-ниндзя, а потом спустя несколько минут разгуливать, придерживая рукой собственные выпадающие кишки?
Вместе с выдающимся визуальным дизайном, словно в творческом трио, работают и игровая графика со звуком. С помощью отличного освещения и грамотно реализованных физических свойств тех или иных поверхностей игра успешно реализует замысел художника, а все эти хлюпанья, чваканья, стоны и скрипы вместе с редким, но очень атмосферным эмбиентом создают верные впечатления от нахождения в этом странном мире.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
13 -
Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
7 -
Слышь, посмотри: Обзор сериала Fallout от Amazon
103 -
Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
8 -
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
51
Scorn вряд ли можно назвать хорошей игрой. Многие даже не назовут ее игрой вовсе. Но это, в первую очередь, незабываемое представление из вызывающе-притягательных образов, которое не рекомендуется пропускать людям, открытым к любому нестандартному видеоигровому опыту. Проекту однозначно стоит дать шанс, если геймплей для вас не стоит во главе угла. В противном случае вы столкнетесь с набором неудачных решений и даже малая продолжительность не спасет от банальной скуки.
Мне игра очень понравилась дизайном и атмосферой. Концовка вообще огонь идеально вписывающаяся в бессмысленную и беспощадную безысходность. Так же понравилось, что игра не ведёт тебя за ручку всё прохождение и нужно самому поднапрячь мозги. Боёвка, конечно минус, нужно было её или вообще убрать или весь геймдизайн под неё переделывать. И за подачу сюжета через исследование окружения несомненно плюс. Хоть не заставили читать стопицот клочков туалетной бумаги с записками.
Маленько запоздалый обзор, с оценкой согласен.
Это надо увидеть один раз
Мне игра очень понравилась дизайном и атмосферой. Концовка вообще огонь идеально вписывающаяся в бессмысленную и беспощадную безысходность. Так же понравилось, что игра не ведёт тебя за ручку всё прохождение и нужно самому поднапрячь мозги. Боёвка, конечно минус, нужно было её или вообще убрать или весь геймдизайн под неё переделывать. И за подачу сюжета через исследование окружения несомненно плюс. Хоть не заставили читать стопицот клочков туалетной бумаги с записками.
Наркотические ощущения и управление через жопу.
Идеальная Гигеровская арт-галерея), вот например альбом клёвый.
меня в этой игре бесит полное отсутсвие какого-либо объяснения и повествования, отсутствие целей и задач.
ну допустим я инопланетянин и просыпаюсь на какой-то инопланетной базе. я же по идее должен понимать кто я и что мне нужно. а тут как лунтик какой-то - я родился, а дальше че делать хз.
шикарный визуал - единственный плюс в игре, но он быстро приедается.
Страшно уныло, а не красиво, больше подходит этому "шедевру"
Так там все обяснено. Они просто жто только в делюкс издания положили. Но можно в ютубе глянуть. Сюжет вполне понятный и не сложный
Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель
А авторы игры, прямо называющие игру адвенчурой в артбуке знают, что они представляют игру как хоррор?
Примерно так авторы и планировали. Артбук кури.
Гамак говорит, что игра не хорррор. Описание из гугла: Scorn is a first-person biopunk survival horror adventure video game
Никому не рекомендую покупать Скорн, но всем советую попробовать её по пассу.
Сильное впечатление оставило прохождение, но именно что играть в такое не каждому захочется.
Вообще описание оценке не соответствует. Тут видно, что 5-6. Это как Ордену 1886 за графон,который откровенно лучший среди игр на пс4 до выхода ГоВ, давать 8 баллов.
Игра заслуживает все 8 баллов
Сам понял как похвалил понятность повествования в игре?
Не совсем корректно, если я тебя правильно понял (а написал ты двояко).
от ордена хотя бы был реальный вау эффект от графона, абсолютно прорывного. А тут дизайн который моментально приедаться.
А прям прорывной графон радует всю дорогу. Когда останавливаешься и разглядываешь каждый новый ракурс или локацию. И даже костюмы
Он про это ни слова не написал. Потому что в игре нет повествования как такового, кроме косвенного визуального.
Сравнил жопу с пальцем, единственную практически в своём роде по стилизации игру и просто графон чуть выше среднего. Ну и, написанное в статье - субъективщина автора.
Читать умеешь? Парень пожаловался что нихрена непонятно кто ты и что вокруг, а ему ответили - так купил бы делюкс, туда что то "положили" отчего все становится понятно.
а так, ничего такого он не писал
Игра набор слайд - шоу , 4 часа геймплея , три оружия и один босс , сюжета нет . Сразу слили на пк
Согласен с оценкой. Игра очень специфичная, но дико атмосферная и уникальная.