Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Обзор 3 Комментарии: 167

Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Новое слово в жанре и лучшая игра для PSVR или очередной проходняк?

3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action survival horror

Capcom - одна из тех немногих японских компаний, которые почти всегда пытаются быть в тренде. Когда среди игроков стали набирать интерес кооперативные истории, то именно Capcom первой превратила одну из своих самых популярных игровых линеек в экшен-приключение на двух человек – Resident Evil 5. Появился запрос на ретро-классику - свет увидели Resident Evil Revelations и переиздания Resident Evil Remake и Zero. Konami с шумом закрыла Silent Hills (P.T.), и японская студия пытается подхватить упавшее знамя, показывая на выставках пока еще безымянную демо-версию для VR - Kitchen. Немного ожидания и вот уже короткая, но впечатляющая адская кухня становится доступна всем, предлагая максимально глубокое VR-погружение для обычных игроков.

Resident Evil 7: Biohazard

Понятно, что большинство благих желаний и попыток угодить массовому пользователю, при этом сохранив верность преданным фанатам, заканчивались, как в случае с Resident Evil 6, общим разочарованием, но первые впечатления от выставочного тизера Resident Evil 7: Biohazard, поздние прототипы и интервью обещали революционный для жанра технологичный продукт, способный продать массовой аудитории столь обсуждаемый, но все еще недостаточно популярный VR.

История Resident Evil 7: Biohazard начинается как классический фильм ужасов. Главный герой три года рефлектирует после потери любимой, внезапно получает странное видео с криком о помощи. Живая и измученная Мия просит по другую сторону экрана немедленно приехать в пронизанную болотами Луизиану и спасти ее из страшного плена старого дома. Охваченный желанием как можно скорее воссоединиться с женой, Итан Уинтэрс отправляется в вымышленный город Далви, где на окраине стоит дом семейства Бэйкер. И как бы не были раздуты городские легенды, атмосфера упадка и разрушения охватывает не только деревянную виллу, но и пронзает каждый фрагмент прилегающего окружения. Проржавевшие от времени автомобили хранят в себе старые фотографии и вырезки забытых газет, где-то в стороне вороны доклевывают тушу раздутой и давно мертвой собаки. Странные шумы, болтающиеся на почерневших ветвях диски, лишь укрепляют общее ощущение заброшенности и скрытой опасности, пока вы не обнаружите следы недавнего пребывания местных обитателей, которые вряд ли настроены дружелюбно. Чем дальше вы продвигаетесь к небольшому деревянному домику среди перепутавшихся корней деревьев и разросшихся вьюнов, тем очевиднее становится, в какой ужас может превратиться эта затея.

Resident Evil 7: Biohazard

Понимая всю ответственность перед нашими читателями, мы в редакции специально попробовали игру в разных режимах, включая вариант с максимальными настройками графики и HDR на PlayStation 4 Pro. Но даже имея заметное графическое преимущество в 2D формате, Resident Evil 7: Biohazard изначально создавался с прицелом на PSVR, поэтому я прошел всю игру исключительно в виртуальном шлеме, переигрывая некоторые сцены на 4K-телевизоре.

После десятка часов экспериментов и виртуальных исследований могу вас уверить, что получить истинное удовольствие от игрового процесса и ощутить революцию в жанре можно только вместе с VR. Играя на телевизоре, вы получите наслаждение, но после прохождения кампании послевкусие будет как после стандартного игрового блокбастера, который вы забудете через полгода до следующего яркого релиза. Да, вы увидите те же самые сцены, что и обладатели VR, но не почувствуете, что сами стали участником этого кровавого марафона, где главный приз - ваша собственная жизнь и жизнь любимых вами людей.

Resident Evil 7: Biohazard

Стоит отметить, что начало игры с сероватой листвой выглядит в VR достаточно средне, на фоне того же Robinson, но стоит вам оказаться внутри пропитанных клаустрофобией мрачных подземелий или медленно разрушающихся стен с выцветшими обоями и фрагментами арматуры, как вы получаете максимальный эффект погружения. Вы скользите по пыльным коридорам разрушающегося дома и чувствуете, как он дышит и наблюдает за вами. Медленно приоткрываемые двери или непроглядная тьма бездонного подвала заставляют вас собрать всю силу в кулак прежде чем сделать шаг в неизвестность.

Первая встреча с любимой позволяет оценить все достижения трехмерной технологии, ведь вы можете различить царапины и порезы на руках девушки, следы укусов мошкары и грязи на шее. Или даже обратить внимание на то, что кожа на локтях значительно стерта и грубее, чем на запястьях. Лицо Мии создано с любовью к фотореализму, не говоря уже об облегающей одежде, подчеркивающей все анатомически верные изгибы. Именно в такой момент, кроме восхищения, понимаешь, что через несколько лет виртуальный секс в играх может вывести индустрию на новую высоту, где неправильный выбор в новом Mass Effect сможет нанести вам глубокую моральную травму. Внимание к деталям персонажа возведено художниками Capcom в невероятную степень, которую портят лишь динамично спадающие на плечи, но явно низкополигональные волосы.

Resident Evil 7: Biohazard

Впрочем, дальнейшая цепочка сюжетных событий позволяет говорить не только о трехмерных моделях и эффекте погружения, но и новом уровне постановки экшен-сцен. Если вы думали, что демо-версия Kitchen – это предел возможностей местных сценаристов, то вы сильно ошибались. Игра через 30 минут неспешного исследования превращается в жестокий Condemned или даже сериальный Ash vs Evil Dead, только возведенный в пятую степень. И градус переживаний не собирается ослабевать, а наоборот возрастает с каждым новой сюжетной сценой и боссом.

Как я уже отметил выше, получить те самые эмоции и восторг можно только в режиме VR. Здесь дело не только в постановке или исследованиях, но и новом уровне развития жанра стелс. Если вы раньше смеялись над тупыми героями, которые, сжавшись в комочек в углу, молились о том, чтобы жестокий маньяк прошел мимо, то теперь вы окажетесь на их месте. Сложно передать весь спектр ощущений, когда неуязвимый противник с огромной кувалдой ищет вас, чтобы разорвать на части, а вы притаились за ящиком и выглядываете из-за угла, от напряжения задерживая дыхание в реальной жизни. VR аккуратно считывает ваши движения головой и переносит их в игру в реальном времени. В результате вы можете заглядывать в узкие щели в стенах и осторожно выглядывать из-за угла, просто немного наклоняясь. Никогда еще игра в кошки-мышки не была столь реалистичной. Именно Resident Evil 7: Biohazard дает представление о том, как изменится жанр стелс в ближайшее время, позволяя вам испытать совершенно новый уровень погружения.

Resident Evil 7: Biohazard

При этом игра местами до чертиков страшная и не только за счет общей атмосферы или редких, но очень эффективных скримеров, но иногда хорошо выверенных, пугающих музыкой, звуками и шорохами сцен. Несколько раз я орал в голос, а пульс резко учащался от неожиданной встречи или пропитанной действительно мощным хоррором сцены. Можно и дальше рассказывать о том, как страшно идти по горло в холодной воде или красться по покрытому черной слизью полу крематория, но мне не хочется портить вам впечатление от игры маленькими и тем более большими спойлерами, которые особенно критичны для сражений с боссами. О последних я только скажу, что это самые невероятные по напряженности моменты игрового процесса, а ключом к победе служит внимательное изучение окружения. И учитывая все вышесказанное, очень рекомендую не смотреть никакие видео на YouTube и тем более не читать пересказ сюжета, чтобы не потерять и сотой доли личных переживаний. И если вы решили пройти игру – сделайте это в первый раз под VR, иначе потеряете эффект неожиданности и часть волшебства от первого знакомства.

Естественно, что только глубокой атмосферой и постановкой мир Resident Evil 7: Biohazard не ограничивается. Игра старается прочертить линии с другими играми сериями, предлагая вам, например, головоломку с дробовиком из первой части или разрушаемые ящики с травами и специальными жидкостями, из которых можно мастерить лекарства, огнеметную жидкость или обычные и улучшенные патроны. Загадки с ключами здесь также стали частью игрового процесса, как и поиск специальных предметов для открытия прохода. Комнаты для сохранения со знаменитым сундуком для хранения предметов тоже вернулись.

Resident Evil 7: Biohazard

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Кроме связи с классической серией, Capcom предлагает и новый тип задач, где вам нужно вращать объекты неопределенной формы на фоне проектора, чтобы создать нужную тень. Или вам отведен целый эпизод на головоломку в стиле фильма “Пила”, которая просто лучшее, что было в этом жанре за последние годы. Вполне естественно, что в VR режиме это выглядит куда более круто и органично.

Битвы хоть и являются частью игрового процесса, но съедают куда меньше вашего времени. В Resident Evil 7 вы чаще будете прятаться от противников и исследовать разнообразное окружение. В VR-режиме очень удобно целиться головой, а если кончились патроны, то в ход может пойти нож, топор или даже бензопила. Враги, включая боссов, здесь не столь надоедливы, как в прошлых частях, и при большом желании вы можете убежать от них и переждать в безопасном помещении или за ящиком, разумеется, если битва не связана с дальнейшим развитием сюжета.

Resident Evil 7: Biohazard

Графика в VR заметно проигрывает обычной версии, но ситуацию спасает эффект погружения. Естественно, вы замечаете, что где-то кирпичам не хватает четкости текстур и они выглядят как кубики LEGO или металлическая труба похожа на кусок пластика. Кроме того, никуда не делись стандартные проблемы VR: висящие в воздухе руки, надписи субтитров, уходящие за объекты, проходящее сквозь стену оружие и теряющее четкость изображение.

Противники по большей части тупы и не видят вас с трех метров, а сражения часто требуют от вас беготни по кругу в небольшой комнате-арене. Последнее, к слову, очень напоминает битвы из оригинальных игр серии. Стандартные противники, вроде гигантских комаров, монстров из грязи и пепла или пауков атакуют стаей, пытаясь нанести максимальный урон - здесь в ход идут огнеметы и дробовики, способные остановить даже особенно отчаянных тварей. Собираемые на уровнях старинные монеты позволяют приобрести специальные улучшения, вроде увеличенной шкалы здоровья или заметно возросшей скорости перезарядки, а также весьма полезный в сложных ситуациях магнум.

Resident Evil 7: Biohazard

Чтобы избежать укачивания в VR, повороты правым аналогом сделаны через моргание, дерганным образом, что напоминает ход секундной стрелки. Это не вызывает раздражения, но во время динамичных поединков быстро развернуться достаточно проблематично. Правда, Capcom для этого придумали даже комбинацию кнопок. К счастью, технология действительно работает и при продолжительных сессиях в несколько часов меня совершенно не укачало, что, несомненно, великолепно. И даже перечислив все недостатки выше, я могу еще раз подтвердить, что VR погружение просто смывает эти негативные переживания, как океанская волна сухой песок.

  • Комментарии
  • Форум
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    27 29.03.2024 17:15 от John92Shepard
  • Эдди Гордо появится в Tekken 8 на следующей неделе — геймплей за дополнительного персонажа

    14 29.03.2024 17:15 от Dim4ik
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    54 29.03.2024 17:09 от WolfFenrir
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    23 29.03.2024 16:56 от DaKakTak
  • По стопам Сида Мейера: Обзор Millennia

    3 29.03.2024 16:52 от DaKakTak
  • Guilty Gear -STRIVE-

    87 29.03.2024 17:06 от n6x6n6x
  • Resident Evil 4 - can YOU survive the HORROR?!

    3047 29.03.2024 17:02 от JIe0H
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 29.03.2024 16:51 от zcativ
  • Parasite EVE: the Third Birthday

    30 29.03.2024 16:41 от IDN
  • Final Fantasy XVI

    62 29.03.2024 16:25 от ALF_9010

Resident Evil 7: Biohazard – действительно революционная игра, если вы решили пройти ее в PSVR, но даже если у вас нет шлема, вы получите массу самых положительных эмоций. Это не классический Resident Evil и тем более не шестая часть, а нечто новое и сложно поддающееся описанию на уровне внутренних эмоций - представитель совсем другого игрового направления. Это игра, которая дарит вам новый уровень погружения и устанавливает пока недостижимую для конкурентов планку в мире виртуальных развлечений.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 16
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (167)
Niocnoff
Niocnoff 1.67 24.01.2017 02:09 удалён
-1
DLine есть Ностальжи мелодия в комнате с сохранением
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 24.01.2017 02:13 удалён
1
Velmag: она поддерживает VR а не сделана под него
Что за глупость я прочитал только что? RE7 изначально делался под VR, поэтому и вид от 1-го лица был выбран для более максимального погружения в игру с VR.
KRIZZ
KRIZZ 10.38 24.01.2017 02:19 удалён
2
xtr Ещё вопросик - немного не понял из обзора, как реализовано прицеливание. Т.е. своей головой мы управляем и обзором и руками? Нельзя ли управление оружием (прицеливание) перенастроить на правый стик? Спасибо.
Velmag
Velmag 2.08 24.01.2017 02:20 (изменен) удалён
1
Dima_Legendary разработка началась в феврале 2014 на новом движке RE engine у которого были инструменты работы с VR. Но Кавата говорил что решение сделать вид от первого лица было принято до того как они подумали про VR.
nijyan
nijyan 25.72 24.01.2017 02:20 (изменен) удалён
2
Вопрос, а грязная монетка дает какой то спец бонус или она юзаеться как обычная монетка?
Velmag
Velmag 2.08 24.01.2017 02:21 удалён
0
KRIZZ xtr из этого обзора вообще ничего не понятно, кроме того что за эмоции можно испытать будь у тебя шлем..
Velmag
Velmag 2.08 24.01.2017 02:29 удалён
0
xtr решение о VR было принято в середине 2015 http://www.eurogamer.net/articles/2016-12-03-resident-evil-7s-beginning-hour-demo-has-just-been-updated
Velmag
Velmag 2.08 24.01.2017 02:37 удалён
6
Хочу внести ясность. Серия Resident Evil одна из моих самых любимых серий. Я играл во все части начиная с первой, как она вышла. В обзоре не чувствуется, что автор разбирается в серии. Написан поверхностно и очень эмоционально. Без разбора игры и ее связи с предыдущими частями. Словно это дополнение для шлема, а не основная номерная часть. Надеюсь еще будут обзоры людей действительно разбирающихся в серии.
Anderhunttt
Anderhunttt 3.45 24.01.2017 02:38 удалён
2
Спасибо за обзор, буду по классике играть. Ночью в наушниках)
KRA47
KRA47 276.71 24.01.2017 02:40 (изменен) удалён
0
xtr--один из лучших твоих обзоров за последнее время !Мне понравилось(вышло достаточно эмоционально) Думаю некоторые шероховатости(связанные с ВР и не только)в будущем поправятся патчами. Эта игра выглядит как та,которая может продать VR Хотелось бы обзор(даже пользователей сайта)почитать о ПК версии и/или PS без VR.
4onoki
4onoki 9.02 24.01.2017 02:41 (изменен) удалён
0
А без шлема игруха на 8? по мнению рецензатора. Так то ясен что шедевр с вр. Наверняка даже 10, просто стесняшка.
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 02:51 удалён
0
Velmag: Читай внимательно обзор - там есть ответы на все твои вопросы и про связь с другими играми серии тоже. Писать подробнее - портить людям игру спойлерами.
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 02:52 удалён
-2
nijyan: разницы не увидел. Кидал как обычную. Мыть другой предмет нужно в одной из головоломок.
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 02:54 удалён
3
KRIZZ : Прицелом можно управлять стиком, но головой это делать быстрее и точнее.
nijyan
nijyan 25.72 24.01.2017 02:59 удалён
0
xtr В смысле мыть? Перед использованием ее надо помыть?
Grantovich
Grantovich 134.88 24.01.2017 03:02 (изменен) удалён
3
Почему разрабы не сделали нормальный режим прицеливания, чтоб не в нубский кроссхер пулять, а глядя через мушку и целик на жертву? Это ведь портит эффект погружения.
Logan
Logan 9.42 24.01.2017 03:23 удалён
3
упоминания о персонажах прошлых частей есть?
Logan
Logan 9.42 24.01.2017 03:26 удалён
1
я я преклоняюсь перед автором которому удалось пройти всю игру в шлеме, я больше получаса не смог, меня выворачивало наизнанку и глаза вылазили из орбит. Все из за корявой реализации, персонаж не идет, а плывет, от неестественных поворотов рывками мой желудок и сдался.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 24.01.2017 03:41 удалён
0
Logan тренируй вестибулярный аппарат длительными сессиями в vr. Я на своем личном примере понял что это возможно, на полноценных настройках управления вначале меня начинало мутить уже через 20 минут, а впоследствии играл и по 5 часов без тошноты. От себя скажу что я сначала пройду игру в 2D, чтобы от переизбытка эмоций удар не подхватить. Автору спасибо, статья качественная, но как и в случае с обзором Yakuza 0, слишком эмоциональная, с явно выраженным акцентом на VR-впечатлениях. Хотелось бы побольше разбора качеств игры.
nijyan
nijyan 25.72 24.01.2017 03:52 (изменен) удалён
0
Velmag: Хочу внести ясность.
А вас кто то просил это делать? С чего вы решили что ваше мнение/комментарий вносит ясность?
Velmag: Серия Resident Evil одна из моих самых любимых серий. Я играл во все части начиная с первой, как она вышла.
Ну и что? Нам зачем это знать? Это же не говорит в пользу того что вы аналог red shirt guy или историк серии RE. Может Gamemag, как и его редакция не супер-пупер крутые игровые журналисты/новостники, но с чего вы взяли что тот факт что вы играли во все игры серии перевешивает чашу весов в пользу того что ваше мнение авторитетней, чем мнение людей которые много лет занимаются своим делом?
Velmag: В обзоре не чувствуется, что автор разбирается в серии.
Теперь я хочу внести ясность. Для того что сделать обзор на что либо не обязательно разбираться в этом до мозга костей, в наше время даже не надо быть компетентным что бы сделать обзор.
Velmag: Написан поверхностно и очень эмоционально. Без разбора игры и ее связи с предыдущими частями.
Игра только что в буквальном смысле вышла, это сингловый хоррор от первого лица, в общей сложности рассчитанный где то на 15 часов. Вы серьезно хотели бы что бы раскрыли все карты?! Я нет. Я хочу лично пройти игру и получить собственные впечатление без спойлеров. И этого хочет любой нормальный человек. Зачем например играть/читать/смотреть во что либо если я заранее знаю чем все закончиться?!
Velmag: Словно это дополнение для шлема
Да это отличное дополнение для VR. Это наверное единственный тайтл AAA уровня который вышел на VR. И я уверен что RE7 если и не полностью ориентирован на VR то уж точно использует его потенциал для чего в принципе VR и был сделан. И не надо забывать что VR надо как то продавать. Пока что это единственный проект на моей памяти который это действительно может делать.
Velmag: Надеюсь еще будут обзоры людей действительно разбирающихся в серии.
Ну так вперед.Открывайте свой гамак и пишите обзор. Да и самый главный вопрос, если вы играли во все игры серии, и у вас есть свое мнение, и свои личные впечатления, зачем их портить прочтением обзора? Или вы приступаете к игре сразу после обзора, не зависимо от оценки обозревателя?
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!