


Обзор Need for Speed: Heat
У EA в этот раз все же получилось?
Серию Need for Speed изрядно потрепала жизнь. Культовая франшиза пережила несколько смен курса и даже полноценный перезапуск в 2015 году, который вернул тюнинг, но был окутан вечной тьмой и намертво привязан к онлайну.
Выпущенный в 2017 году NFS Payback отказался от привязки к сети интернет, но был заточен под микротранзакции, из-за чего прокачка могла отнять неприлично много времени. При этом фанаты хотели более детальной физики и действительно интересных стычек с полицией, но разработчики их разочаровали. Прошло ещё два года и новый Need for Speed: Heat обязан был стать работой над ошибками. Получилось ли у Ghost Games в этот раз? Давайте разбираться.
В начале карьеры вам впервые в серии предлагают выбрать внешний вид персонажа из нескольких моделей, заготовленных разработчиками. И в кои-то веки ваш герой - не молчаливая кукла, а вполне себе говорящий человек. Вы можете настроить ему прическу, очки, верх, низ и обувь. Выбор одежды разнообразием не блещет, зато здесь есть настоящий Adidas.
Сюжет стартует в гараже механика Лукаса Ривьеры, который предложит вам один из трёх автомобилей на выбор. История постепенно вводит на сцену ключевых персонажей и стравливает героя с особым отрядом полиции, который возглавляет Фрэнк Мёрсер. Копы показаны жестокими зверями, которые разве что стритрейсеров на столбах не вешают. В остальном в этот раз повествование весьма приземленное и не содержит тонн пафоса, как это бывало раньше. Персонажи неплохо прописаны, поэтому вам не будет стыдно, если кто-то войдет в комнату во время очередного игрового диалога.
Всего в Heat четыре главы, и в каждой вам придётся прокачаться до определенного уровня, чтобы продвинуться дальше. Но это не отнимет много времени. Сюжетные задания достаточно уникальны и, помимо обычных заездов, предложат миссии преследования, защиту другого автомобиля от атак полиции и так далее.
Первое, что радует в игре, - это физическая модель. Она наконец-то пришла к балансу. Теперь авто настраивается по двум осям. По вертикали меняется предрасположенность машины к асфальту или бездорожью. А по горизонтали - хорошее сцепление с трассой, либо высокая склонность к дрифту. От вертикальной настройки зависит максимальная скорость по покрытию, а от горизонтальной - то, насколько сильно будет проявлять себя дрифт.
Если настроить шкалу максимально влево, то вы станете лучше проходить повороты, но пустить авто в занос будет для вас либо очень сложно, либо не выгодно, так как скорость вы потеряете изрядно. А если выкрутить максимально вправо, то занос будет возникать уже при резкой работе рулём, а не только ручником и педалью газа. В случае же если вы решили выбрать промежуточный баланс, то получите привычный аркадный вариант дрифта, когда вы почти не теряя скорости можете пройти поворот в управляемом заносе.
Дрифт инициируется, если во время поворота отпустить и нажать газ, но по желанию можно сделать так, чтобы он начинался при торможении, как это было сделано в прошлых частях. Лично мне больше всего понравилось использовать именно промежуточный вариант.
Сама же настройка поведения достигается выбором подвески, шин и дифференциала. Остальной внутренний тюнинг остался почти без изменений и всё так же измеряется в численном уровне авто, как это было сделано в Payback.
Главное нововведение - это возможность заменить двигатель, благодаря чему вы можете не расставаться со своей любимой тачкой, а продолжить делать из нее настоящий гиперкар.
Новые детали открываются по мере прокачки уровня репутации. Их можно менять в меню паузы во время передвижения по миру игры. Главное, чтобы они лежали у вас в инвентаре. В результате вы с легкостью можете использовать один автомобиль под разные заезды.
Внешний тюнинг позволяет серьезно изменить экстерьер вашей машины, но, к сожалению, не оказывает никакого влияния на ее характеристики.
В Heat появилось разделение заездов на дневные и ночные. Днём можно заработать деньги, участвуя в легальных заездах серии Showdown, а ночью повысить уровень репутации в запрещенных соревнованиях, что откроет доступ к новым автомобилям, деталям и миссиям.
Ночью трассу никто не огораживает, поэтому надо быть внимательным, чтобы не врезаться в траффик. Кроме этого, за вами выйдут на охоту копы, поэтому есть вероятность закончить ночь за решеткой и получить лишь минимальный уровень награды.
Несмотря на ряд ощутимых недостатков, в Need for Speed: Heat действительно приятно играть
После каждого ночного заезда растёт уровень погони. По факту он работает как множитель получаемого опыта. Но и шансов уйти от высокоуровневых полицейских сильно меньше, поэтому в ход вступает человеческая жадность: проехать ещё пару гонок или свалить в ближайшее убежище прямо сейчас.
Полиция не то чтобы стала очень умной. Она стала опасной из-за того, что у вашего автомобиля теперь ограниченный запас прочности. Пополнить его можно, проезжая через бензоколонки, которые также восполняют запас нитро. Отремонтировать машину они способны ограниченное количество раз за одну ночь.
Немного повысить шансы на уход от копов могут активные и пассивные способности. Первые имеют ограниченный запас - среди них есть усиление нитро, защита от блокиратора и ремкомплект.
Среди вторых - возможность восполнять запас нитро при помощи дрифта, прыжков и других способов, более быстрое восстановление шин после прокола, снижение получаемого урона и увеличение демеджа по противникам.
Ночные гонки получились действительно очень интересными. Именно тогда Need for Speed: Heat обретает свою самобытность. Но вам придется прерываться и на дневные заезды, иначе вы не сможете купить открытые за уровень детали и автомобили, так как крупные суммы денег реально заработать только днём.
Есть способ немного увеличить получаемый опыт и деньги - для этого надо вступить в одну из команд, состоящую из таких же игроков как вы. По мере роста уровня команды вы будете получать всё больший множитель, а при достижении Level 50 в награду всем дадут доступ к Ferrari FXX-K.
Кроме того, при достижении десятого уровня откроются заезды на время против участников команды. Зачастую вам дают очень лёгкое время, так что выиграть будет не сложно, но сами трассы уникальны и могут проходить, например, по монорельсу, который возвышается на несколько метров над землёй.
Вы можете проходить игру как в одиночном режиме, так и по сети. Если вы выберете сетевой вариант, тогда по миру начнут ездить игроки, а заезды можно будет проходить совместно заранее набранной группой или со случайными пользователями на сервере. Вполне очевидно, что во втором случае у вас не будет опции поставить игру на паузу.
Местом действия Heat стал город Palm City, за основу которого был взят Майами, но студии не удалось создать интересный и живой мир. При этом графика в целом выглядит отлично. Из дополнительных локаций есть космодром (NASA находится рядом с Майами) и исследовательская станция на горе. Есть запоминающиеся точки, но большая часть загородных дорог блеклая. Правда, стоит отметить, что извилистые горные дороги получились интересными.
Помимо самих заездов, по игровому миру раскиданы элементы коллекционирования и уже стандартные для жанра активности, вроде дрифт-зон, скоростных радаров и трамплинов. За прохождение каждой активности полагается награда, а за выполнение всех дадут ещё одну модель Ferrari.
Игра предлагает на выбор три сложности - от низкой до высокой. Я проходил игру на средней, и чаще всего соперники, управляемые искусственным интеллектом, не могли дать отпор, при этом заезды с полицией вызывали сложности.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сами заезды могут быть спринтами от точки А до точки Б или кольцевыми гонками, как по асфальту, так и по бездорожью. В отличие от недавних показов игры, камера в последнем случае шатается не так сильно, и это здорово. Физическая модель во время езды по бездорожью стала гораздо отзывчивее.
Ну и, конечно, никто не убирал дрифт-триалы, где нужно набрать определённую сумму очков. Ночью к ним добавляются заезды, требующие определенного уровня погони, из-за чего участие в них сильнее щекочет нервы.
Кроме того, есть дополнительные задания для разных типов заезда, где за победу можно получить какую-нибудь запчасть для автомобиля. Если у вас уже есть такая деталь, то вы можете продать ее за полцены.
Автопарк NFS: Heat обширный и содержит более ста моделей от различных производителей. Большая часть открывается по мере прокачки уровня репутации, а несколько машин являются наградами за прохождение сюжета и активностей на карте.
Звучат авто уникально и хорошо. Ко всему прочему теперь можно настроить звук выхлопа для любой машины. Можно сделать ее громче или тише, агрессивнее или спокойнее и так далее.
Огорчает излишняя требовательность игры к процессору, хотя на высоком пресете графики Heat всё-таки выдаёт на относительно старом железе 60 кадров в секунду. Но это, скорее всего, вызвано низкой дальностью прорисовки - подгрузка трафика и текстур сильно заметна. Проблему с текстурами не решает даже установка игры на SSD.
Из мелких шероховатостей я заметил квадратные кусты, перекочевавшие прямиком из Minecraft, и кривое отображение летящей грязи из-под колёс, которая отстаёт от модели шин примерно на полметра.
Музыкальная составляющая является неотъемлемой частью серии, но на этот раз саундтрек подкачал - как минимум в плане разнообразия. Плейлист состоит из лицензированных композиций, но по большей части это R'n'B и латинская музыка, которая слабо подходит игровому процессу. Часть композиций играет только днём, другая только ночью.
А вот треки, написанные специально для погонь, напротив, весьма хорошо ложатся на геймплей. В остальном из всего плейлиста я нашёл лишь три композиции, которые мне понравились, а их почти шестьдесят.
Перевод на русский язык вышел хорошим. Основные действующие лица озвучены вполне живо, местами даже лучше, чем в оригинале. Проскакивают неплохие шутки, которые были сохранены при локализации.


- Комментарии
- Форум
-
Утечка: Более 20 минут геймплея новой Battlefield
24 -
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — самый популярный ремастер в Steam по пиковому онлайну
14 -
Геймеры без ума от Clair Obscur: Expedition 33 — это одна из самых высокооценных игр в истории на Metacritic
76 -
«Я не твоя мама»: Тизер сказки «Горыныч» с Александром Петровым
6 -
GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК
57
Несмотря на ряд ощутимых недостатков, в Need for Speed: Heat действительно приятно играть. Если вам нравится жанр, а остальные гонки уже пройдены, то можете попробовать новую игру от Ghost Games и EA. Тем более проблемы технического плана, скорее всего, будут быстро исправлены запланированными обновлениями.










































И почему второй раз слово урон нельзя было использовать?
@ACE ну этот дешевый принцип "не вижу, но спорю" - прям от детишек 10 лет идет. У меня все четко расписано, почему НФС именно такой и почему на Фростбайте можно сделать любую физику. Но это надо разбираться в вопросе, конечно.
@ACE что значит "я лучше знаю"? Это факт. Ты понимаешь принцип нейтральнрой оценки? Говорить, что нельзя - это самое последнее, что должен человек, ибо почти всегда найдется способ, когда МОЖНО.
Даже взять тех же Дайс и многострадальный УЕ3. Все ныли, что все игры на нем выглядят похоже, все эффекты одинаковы, все одинаково итп. А Дайс взяли и выпустили Миррорс Эйдж. Все сразу подумали - ну типичный Фростбайт Дайсовский. А тут на тебе - УЕ3. КАК ТАК? А потому что когда у разработчика руки из плеч, то он из любого говна конфетку сделает.
Потому игры от Дайс выглядят одинаково технически прежде всего потому, что они сами могут делать именно так - дай им любой движок. Они вам и из Юнити сделают Фростбайт-лайк Батлфилд. Потому что МОГУТ.
Ну и во-вторых, я же писал четко и ясно, что физика такая в НФС именно потому, что ее хотели сделать такой. Типичная примитивная аркадка. Фростбайт может больше.
@ACE это же не красиво. Прям глаза режет, я думал вы за качество.
@Pelmen
Потому что UE3 изначально был заточен под любые игры.
Проблема с Фростбайтом в том, что с ним НОРМАЛЬНО работать могут только сами Dice - у всех остальных обязательно возникали какие-то проблемы из-за нехватки инструментариев и т.д. и т.п.
Может на нем и можно сделать физику сопоставимую с FH4, но для этого либо надо быть Dice, либо пыхтеть черт знает сколько лет (и все равно не факт что получится.) Ради очередной части NFS очевидно никто Dice звать не будет, так же как и умирать по пять лет. В итоге имеем то что имеем.
При этом если взять какой-нибудь UE4, то на нем может быть и прикрутили бы нормальную физику просто потому что он изначально заточен под всякие игры.
Всегда забавляли такие выражения. Типа "в движке есть только галочка "шутер от первого лица" - другой жанр не сделать" - так что ли? Вы хоть разбираетесь в сути движков? На движке Фростбайт хоть карточную игру или Покемонов можно сделать - тебе никто не запрещает и ничто не мешает.
При всей заточке УЕ3 под "любые игры" речь идет о визуале, где только Миррорс Эйдж показал, как может выглядеть игра на УЕ3, не имея никаких черт УЕ3, как в других играх на нем. А все почему? Дайс - технари, а не бездари, которым нужен инструментарий "пресс Х то мейк э гейм".
Если нормально может один - значит и другой может, если это крутой специалист. У нас сейчас эпоха бездарей, которым нужны простые инструментарии. В 80-х тех же делали игры на ассемблере и не ныли, а сейчас всем подавай интерфейс, как у Эппл, где просто ткнул - и все за тебя сделалось. Технарей-разработчиков не осталось вообще - одни бездари.
Да, одна беда - НФС вообще не имеет физики практически. Даже физический движок Фростбайта не используется и на 50%. Ты думаешь, что это из-за сложности? Ты думаешь, что Госты хотят сделать физику, как в ФХ4, но не могут? Проснись, это НФС - начало нулевых для этой серии стало переломом, когда от условно-реалистичной физики они ушли в скриптовую аркаду простую. Да хоть самый простой движок им дай - они сделают такую физику. Потому что ОНИ ТАК ХОТЯТ. Это НФС, а не айРейсинг! Тем более, что это внутренняя студия ЕА - и она наверняка может иметь помощь от Дайс.
А к Фростбайту и другому движку нельзя? Что за двойные стандарты? Причем до релиза АСС все ныли, что УЕ4 не может в симы, так что не надо лицемерить - просто вы не разбираетесь в сути разработке игр, потому и говорите про заточку. И что значит "заточен"? В контексте этой цитаты заточка даже к физике не относится. Как тебя понимать? НФС не выглядит гонкой или что? Что значит "заточен"? Что за примитивные умозаключения? Любой современный графический движок может работать как в симуляторах (хоть авиа, хоть гоночных), так и в карточных играх. Вопрос только в реализации от самих разрабов. Физика - единственный момент, который создает сложность, ибо в тех же симуляторах требуется навороченная физическая система, потому для тех же гоночных симуляторов (хардкорных) существует 3 основных движка всего лишь. Плюс Форца и Гран Туризмо на своих. Просто существуют движки "все вкулючено и готово" специально для слабых технарей, чтобы они могли спокаойно запилить игру. Но это не мешает даже из самого нелепого движка сделать нужную игру. Просто сложнее и дольше.
Но мы говорим про аркаду, которой даже самый примитивный движок подойдет. Ан нет - они и 50% физики Фростбайта не используют
Отлично!Наконец то нормальный NFS завезли.Так,как видео по игре я не смотрел,вопрос:есть эти "смакования" аварий,а-ля Burnout(и посл.части НФС) ?
Даже не верится, что спустя хз сколько лет вышел НФС в который можно поиграть)
Все кто говорит про Фростбай, это очень мощный движок который не захлебывается отрисовывая огромные поля или ультра-детализированную комнату, при этом имея возможность обрабатывать продвинутую физику и крутое освещение. Жалобы на кривость движка и недостаток мануалов - крики современных "разработчиков" которые вчера ковыряли вижулскрипт в УЕ. Да, движок сложный и именно поэтому он может все то, чего не могут другие, да, нормально с ним могут только спецы из Дайс (там реально крутые мужики работают), по уму студия должна сама разрабатывать инструментарий под свои нужды, вопли про кривость и т.д., говорят о том, что разрабы просто не умеют этого делать (компетенции, они такие).
Почему в очередной раз не завезли неон?(
Неат, спасибо
@nikitaz666 где ты там бомбишь то? Миднайт клаб любой запускаешь и офигеваешь от настоящего количества трафика.
Чёт я вам здесь не доверяю
Получилось создать среднюю гонку. Серия НФС заслуживает большего.
@SJey средняя игра - это 5 из 10, а не 7. 7 - хорошая игра
Да с Новосибирска, но чёт не помню чтобы играл в Андер по сети.
Есть подсветка, в разделе эффекты, где-то цветов шесть или семь.
Не заметил такого.
@PITOS 30FPS на всех.
Если интересно разрешения, то вот инфа с канала VG Tech:
"PS4 uses a dynamic resolution with the lowest resolution found being approximately 1280x720 and the highest resolution found being 1920x1080.
Xbox One uses a dynamic resolution with the lowest resolution found being approximately 1280x720 and the highest resolution found being 1920x1080.
PS4 Pro uses a dynamic resolution with the lowest resolution found being approximately 2560x1440 and the highest resolution found being 3840x2160.
Xbox One X uses a dynamic resolution with the lowest resolution found being approximately 3168x1782 and the highest resolution found being 3840x2160
PS4 Pro, Xbox One and Xbox One X appear to use a form of checkerboard rendering to reach their stated resolutions. The base PS4 does not appear to be using checkerboard rendering."
@KuP9l ну в электронном городе серваки раньше были. И на сайте team gdi вроде ты был. А может я путаю чего )
@Pelmen
@ACE
По общей движухе с ЕА и фростбайиом я соглашусь наверное Эйсом, но в данном случае непонятно зачем было брать фростбайт, SW новый захотели же и сделали на же UE4....Но наверное есть нюансы с баблом которые выделяет ЕА для НФС и для СВ
@KuP9l смотрю скрины и не вижу годного неона, как в Underground(
Игра хорошая. Все авто отличаются по управлению. Сейчас взял 350Z и звук просто шикарен, прямиком из U2. Добавили возможность снимать детали с одного авто и ставить на другое. Не надо фармить на тюнинг нового. Музыку свою включайте. ))