Обзор Need for Speed: Heat
У EA в этот раз все же получилось?
Серию Need for Speed изрядно потрепала жизнь. Культовая франшиза пережила несколько смен курса и даже полноценный перезапуск в 2015 году, который вернул тюнинг, но был окутан вечной тьмой и намертво привязан к онлайну.
Выпущенный в 2017 году NFS Payback отказался от привязки к сети интернет, но был заточен под микротранзакции, из-за чего прокачка могла отнять неприлично много времени. При этом фанаты хотели более детальной физики и действительно интересных стычек с полицией, но разработчики их разочаровали. Прошло ещё два года и новый Need for Speed: Heat обязан был стать работой над ошибками. Получилось ли у Ghost Games в этот раз? Давайте разбираться.
В начале карьеры вам впервые в серии предлагают выбрать внешний вид персонажа из нескольких моделей, заготовленных разработчиками. И в кои-то веки ваш герой - не молчаливая кукла, а вполне себе говорящий человек. Вы можете настроить ему прическу, очки, верх, низ и обувь. Выбор одежды разнообразием не блещет, зато здесь есть настоящий Adidas.
Сюжет стартует в гараже механика Лукаса Ривьеры, который предложит вам один из трёх автомобилей на выбор. История постепенно вводит на сцену ключевых персонажей и стравливает героя с особым отрядом полиции, который возглавляет Фрэнк Мёрсер. Копы показаны жестокими зверями, которые разве что стритрейсеров на столбах не вешают. В остальном в этот раз повествование весьма приземленное и не содержит тонн пафоса, как это бывало раньше. Персонажи неплохо прописаны, поэтому вам не будет стыдно, если кто-то войдет в комнату во время очередного игрового диалога.
Всего в Heat четыре главы, и в каждой вам придётся прокачаться до определенного уровня, чтобы продвинуться дальше. Но это не отнимет много времени. Сюжетные задания достаточно уникальны и, помимо обычных заездов, предложат миссии преследования, защиту другого автомобиля от атак полиции и так далее.
Первое, что радует в игре, - это физическая модель. Она наконец-то пришла к балансу. Теперь авто настраивается по двум осям. По вертикали меняется предрасположенность машины к асфальту или бездорожью. А по горизонтали - хорошее сцепление с трассой, либо высокая склонность к дрифту. От вертикальной настройки зависит максимальная скорость по покрытию, а от горизонтальной - то, насколько сильно будет проявлять себя дрифт.
Если настроить шкалу максимально влево, то вы станете лучше проходить повороты, но пустить авто в занос будет для вас либо очень сложно, либо не выгодно, так как скорость вы потеряете изрядно. А если выкрутить максимально вправо, то занос будет возникать уже при резкой работе рулём, а не только ручником и педалью газа. В случае же если вы решили выбрать промежуточный баланс, то получите привычный аркадный вариант дрифта, когда вы почти не теряя скорости можете пройти поворот в управляемом заносе.
Дрифт инициируется, если во время поворота отпустить и нажать газ, но по желанию можно сделать так, чтобы он начинался при торможении, как это было сделано в прошлых частях. Лично мне больше всего понравилось использовать именно промежуточный вариант.
Сама же настройка поведения достигается выбором подвески, шин и дифференциала. Остальной внутренний тюнинг остался почти без изменений и всё так же измеряется в численном уровне авто, как это было сделано в Payback.
Главное нововведение - это возможность заменить двигатель, благодаря чему вы можете не расставаться со своей любимой тачкой, а продолжить делать из нее настоящий гиперкар.
Новые детали открываются по мере прокачки уровня репутации. Их можно менять в меню паузы во время передвижения по миру игры. Главное, чтобы они лежали у вас в инвентаре. В результате вы с легкостью можете использовать один автомобиль под разные заезды.
Внешний тюнинг позволяет серьезно изменить экстерьер вашей машины, но, к сожалению, не оказывает никакого влияния на ее характеристики.
В Heat появилось разделение заездов на дневные и ночные. Днём можно заработать деньги, участвуя в легальных заездах серии Showdown, а ночью повысить уровень репутации в запрещенных соревнованиях, что откроет доступ к новым автомобилям, деталям и миссиям.
Ночью трассу никто не огораживает, поэтому надо быть внимательным, чтобы не врезаться в траффик. Кроме этого, за вами выйдут на охоту копы, поэтому есть вероятность закончить ночь за решеткой и получить лишь минимальный уровень награды.
- 05.03.2023 Интерес к Need for Speed Unbound стремительно упал - в Steam игроков стало меньше, чем у прошлой части
- 09.10.2022 Док-станция для Steam Deck обошла все игры по продажам в Steam за неделю
- 02.10.2022 Игроки разгромили FIFA 23 в Steam и нахлынули в Need for Speed Heat в ожидании новой части
- 06.09.2022 Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 игры на сумму 7357 рублей: Началась сентябрьская бесплатная раздача
- 28.08.2022 Новая Need for Speed ориентирована на молодую аудиторию, репрезентация женщин и различных культур усилится — слух
- Посмотреть все
Несмотря на ряд ощутимых недостатков, в Need for Speed: Heat действительно приятно играть
После каждого ночного заезда растёт уровень погони. По факту он работает как множитель получаемого опыта. Но и шансов уйти от высокоуровневых полицейских сильно меньше, поэтому в ход вступает человеческая жадность: проехать ещё пару гонок или свалить в ближайшее убежище прямо сейчас.
Полиция не то чтобы стала очень умной. Она стала опасной из-за того, что у вашего автомобиля теперь ограниченный запас прочности. Пополнить его можно, проезжая через бензоколонки, которые также восполняют запас нитро. Отремонтировать машину они способны ограниченное количество раз за одну ночь.
Немного повысить шансы на уход от копов могут активные и пассивные способности. Первые имеют ограниченный запас - среди них есть усиление нитро, защита от блокиратора и ремкомплект.
Среди вторых - возможность восполнять запас нитро при помощи дрифта, прыжков и других способов, более быстрое восстановление шин после прокола, снижение получаемого урона и увеличение демеджа по противникам.
Ночные гонки получились действительно очень интересными. Именно тогда Need for Speed: Heat обретает свою самобытность. Но вам придется прерываться и на дневные заезды, иначе вы не сможете купить открытые за уровень детали и автомобили, так как крупные суммы денег реально заработать только днём.
Есть способ немного увеличить получаемый опыт и деньги - для этого надо вступить в одну из команд, состоящую из таких же игроков как вы. По мере роста уровня команды вы будете получать всё больший множитель, а при достижении Level 50 в награду всем дадут доступ к Ferrari FXX-K.
Кроме того, при достижении десятого уровня откроются заезды на время против участников команды. Зачастую вам дают очень лёгкое время, так что выиграть будет не сложно, но сами трассы уникальны и могут проходить, например, по монорельсу, который возвышается на несколько метров над землёй.
Вы можете проходить игру как в одиночном режиме, так и по сети. Если вы выберете сетевой вариант, тогда по миру начнут ездить игроки, а заезды можно будет проходить совместно заранее набранной группой или со случайными пользователями на сервере. Вполне очевидно, что во втором случае у вас не будет опции поставить игру на паузу.
Местом действия Heat стал город Palm City, за основу которого был взят Майами, но студии не удалось создать интересный и живой мир. При этом графика в целом выглядит отлично. Из дополнительных локаций есть космодром (NASA находится рядом с Майами) и исследовательская станция на горе. Есть запоминающиеся точки, но большая часть загородных дорог блеклая. Правда, стоит отметить, что извилистые горные дороги получились интересными.
Помимо самих заездов, по игровому миру раскиданы элементы коллекционирования и уже стандартные для жанра активности, вроде дрифт-зон, скоростных радаров и трамплинов. За прохождение каждой активности полагается награда, а за выполнение всех дадут ещё одну модель Ferrari.
Игра предлагает на выбор три сложности - от низкой до высокой. Я проходил игру на средней, и чаще всего соперники, управляемые искусственным интеллектом, не могли дать отпор, при этом заезды с полицией вызывали сложности.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сами заезды могут быть спринтами от точки А до точки Б или кольцевыми гонками, как по асфальту, так и по бездорожью. В отличие от недавних показов игры, камера в последнем случае шатается не так сильно, и это здорово. Физическая модель во время езды по бездорожью стала гораздо отзывчивее.
Ну и, конечно, никто не убирал дрифт-триалы, где нужно набрать определённую сумму очков. Ночью к ним добавляются заезды, требующие определенного уровня погони, из-за чего участие в них сильнее щекочет нервы.
Кроме того, есть дополнительные задания для разных типов заезда, где за победу можно получить какую-нибудь запчасть для автомобиля. Если у вас уже есть такая деталь, то вы можете продать ее за полцены.
Автопарк NFS: Heat обширный и содержит более ста моделей от различных производителей. Большая часть открывается по мере прокачки уровня репутации, а несколько машин являются наградами за прохождение сюжета и активностей на карте.
Звучат авто уникально и хорошо. Ко всему прочему теперь можно настроить звук выхлопа для любой машины. Можно сделать ее громче или тише, агрессивнее или спокойнее и так далее.
Огорчает излишняя требовательность игры к процессору, хотя на высоком пресете графики Heat всё-таки выдаёт на относительно старом железе 60 кадров в секунду. Но это, скорее всего, вызвано низкой дальностью прорисовки - подгрузка трафика и текстур сильно заметна. Проблему с текстурами не решает даже установка игры на SSD.
Из мелких шероховатостей я заметил квадратные кусты, перекочевавшие прямиком из Minecraft, и кривое отображение летящей грязи из-под колёс, которая отстаёт от модели шин примерно на полметра.
Музыкальная составляющая является неотъемлемой частью серии, но на этот раз саундтрек подкачал - как минимум в плане разнообразия. Плейлист состоит из лицензированных композиций, но по большей части это R'n'B и латинская музыка, которая слабо подходит игровому процессу. Часть композиций играет только днём, другая только ночью.
А вот треки, написанные специально для погонь, напротив, весьма хорошо ложатся на геймплей. В остальном из всего плейлиста я нашёл лишь три композиции, которые мне понравились, а их почти шестьдесят.
Перевод на русский язык вышел хорошим. Основные действующие лица озвучены вполне живо, местами даже лучше, чем в оригинале. Проскакивают неплохие шутки, которые были сохранены при локализации.
-
Состоялся релиз Phantom Fury — критики встретили брутальный ретро-шутер без восторга
10 -
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
58 -
NetEase объявила дату начала тестирования Marvel Rivals — командного PVP-шутера о супергероях
3 -
Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией
9 -
Новая Perfect Dark для Xbox Series X|S предложит режимы качества и производительности
22
Несмотря на ряд ощутимых недостатков, в Need for Speed: Heat действительно приятно играть. Если вам нравится жанр, а остальные гонки уже пройдены, то можете попробовать новую игру от Ghost Games и EA. Тем более проблемы технического плана, скорее всего, будут быстро исправлены запланированными обновлениями.
И почему второй раз слово урон нельзя было использовать?
@ACE ну этот дешевый принцип "не вижу, но спорю" - прям от детишек 10 лет идет. У меня все четко расписано, почему НФС именно такой и почему на Фростбайте можно сделать любую физику. Но это надо разбираться в вопросе, конечно.
@Nicholas там естьню неон который разблокировать можно выполнив задания.
На Team-GDi я был, всё верно тогда
Да я не фанат неона, собственно поэтому на скринах его и нет, я буквально на одну гонку ставил посмотреть и всё.
Вот на этом скрине вроде стоит подсветка
Такой же шлак, как и пейбэк. Только ещё завезли кривые погони с копами. Неужели так сложно сделать геймплейно, как это было в Most Wanted 2005 ??!! Где было интересно угонять от копов и где были всякие уходы и нычки в городе с ЛОВУШКАМИ !! Не ну эти погони с копами в последних nfs - это ПОЛНЕЙШИЙ ПООЗООР
@KuP9l Так себе скринчики, там же еще фоторежим есть, а авто вообще без тюна все. Это же фишка нфс.
@KuP9l плохо заметная какая то(
@Hatjin у нас в школе учителя всегда говорили главный враг сочинения это повторение! :)
@Pelmen
Часть про то что раньше на асамблере делали как одна палочка подходила к другой и сравнить это с тем что сейчас всем интерфейс подавай видите ли ...
Смешно
@RomaXP Ну к сожалению я не люблю внешний тюнинг, он очень легко переходит в колхоз. В качестве примера есть скрины автомобилей игроков из команды, они есть в обзоре.
Спасибо. Кекнул)