Обзор Need for Speed: Heat
Обзор 38 Комментарии: 49

Обзор Need for Speed: Heat

У EA в этот раз все же получилось?

Авторы: KuP9l
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 08.11.2019 11:01
14 12 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
EA
Жанры:

arcade racing

Серию Need for Speed изрядно потрепала жизнь. Культовая франшиза пережила несколько смен курса и даже полноценный перезапуск в 2015 году, который вернул тюнинг, но был окутан вечной тьмой и намертво привязан к онлайну.

Выпущенный в 2017 году NFS Payback отказался от привязки к сети интернет, но был заточен под микротранзакции, из-за чего прокачка могла отнять неприлично много времени. При этом фанаты хотели более детальной физики и действительно интересных стычек с полицией, но разработчики их разочаровали. Прошло ещё два года и новый Need for Speed: Heat обязан был стать работой над ошибками. Получилось ли у Ghost Games в этот раз? Давайте разбираться.

В начале карьеры вам впервые в серии предлагают выбрать внешний вид персонажа из нескольких моделей, заготовленных разработчиками. И в кои-то веки ваш герой - не молчаливая кукла, а вполне себе говорящий человек. Вы можете настроить ему прическу, очки, верх, низ и обувь. Выбор одежды разнообразием не блещет, зато здесь есть настоящий Adidas.

Сюжет стартует в гараже механика Лукаса Ривьеры, который предложит вам один из трёх автомобилей на выбор. История постепенно вводит на сцену ключевых персонажей и стравливает героя с особым отрядом полиции, который возглавляет Фрэнк Мёрсер. Копы показаны жестокими зверями, которые разве что стритрейсеров на столбах не вешают. В остальном в этот раз повествование весьма приземленное и не содержит тонн пафоса, как это бывало раньше. Персонажи неплохо прописаны, поэтому вам не будет стыдно, если кто-то войдет в комнату во время очередного игрового диалога.

Всего в Heat четыре главы, и в каждой вам придётся прокачаться до определенного уровня, чтобы продвинуться дальше. Но это не отнимет много времени. Сюжетные задания достаточно уникальны и, помимо обычных заездов, предложат миссии преследования, защиту другого автомобиля от атак полиции и так далее.

Первое, что радует в игре, - это физическая модель. Она наконец-то пришла к балансу. Теперь авто настраивается по двум осям. По вертикали меняется предрасположенность машины к асфальту или бездорожью. А по горизонтали - хорошее сцепление с трассой, либо высокая склонность к дрифту. От вертикальной настройки зависит максимальная скорость по покрытию, а от горизонтальной - то, насколько сильно будет проявлять себя дрифт. 

Если настроить шкалу максимально влево, то вы станете лучше проходить повороты, но пустить авто в занос будет для вас либо очень сложно, либо не выгодно, так как скорость вы потеряете изрядно. А если выкрутить максимально вправо, то занос будет возникать уже при резкой работе рулём, а не только ручником и педалью газа. В случае же если вы решили выбрать промежуточный баланс, то получите привычный аркадный вариант дрифта, когда вы почти не теряя скорости можете пройти поворот в управляемом заносе. 

Дрифт инициируется, если во время поворота отпустить и нажать газ, но по желанию можно сделать так, чтобы он начинался при торможении, как это было сделано в прошлых частях. Лично мне больше всего понравилось использовать именно промежуточный вариант.

Сама же настройка поведения достигается выбором подвески, шин и дифференциала. Остальной внутренний тюнинг остался почти без изменений и всё так же измеряется в численном уровне авто, как это было сделано в Payback. 

Главное нововведение - это возможность заменить двигатель, благодаря чему вы можете не расставаться со своей любимой тачкой, а продолжить делать из нее настоящий гиперкар. 

Новые детали открываются по мере прокачки уровня репутации. Их можно менять в меню паузы во время передвижения по миру игры. Главное, чтобы они лежали у вас в инвентаре. В результате вы с легкостью можете использовать один автомобиль под разные заезды.

Внешний тюнинг позволяет серьезно изменить экстерьер вашей машины, но, к сожалению, не оказывает никакого влияния на ее характеристики.

В Heat появилось разделение заездов на дневные и ночные. Днём можно заработать деньги, участвуя в легальных заездах серии Showdown, а ночью повысить уровень репутации в запрещенных соревнованиях, что откроет доступ к новым автомобилям, деталям и миссиям. 

Ночью трассу никто не огораживает, поэтому надо быть внимательным, чтобы не врезаться в траффик. Кроме этого, за вами выйдут на охоту копы, поэтому есть вероятность закончить ночь за решеткой и получить лишь минимальный уровень награды.

Несмотря на ряд ощутимых недостатков, в Need for Speed: Heat действительно  приятно играть

После каждого ночного заезда растёт уровень погони. По факту он работает как множитель получаемого опыта. Но и шансов уйти от высокоуровневых полицейских сильно меньше, поэтому в ход вступает человеческая жадность: проехать ещё пару гонок или свалить в ближайшее убежище прямо сейчас. 

Полиция не то чтобы стала очень умной. Она стала опасной из-за того, что у вашего автомобиля теперь ограниченный запас прочности. Пополнить его можно, проезжая через бензоколонки, которые также восполняют запас нитро. Отремонтировать машину они способны ограниченное количество раз за одну ночь. 

Немного повысить шансы на уход от копов могут активные и пассивные способности. Первые имеют ограниченный запас - среди них есть усиление нитро, защита от блокиратора и ремкомплект. 

Среди вторых - возможность восполнять запас нитро при помощи дрифта, прыжков и других способов, более быстрое восстановление шин после прокола, снижение получаемого урона и увеличение демеджа по противникам. 

Ночные гонки получились действительно очень интересными. Именно тогда Need for Speed: Heat обретает свою самобытность. Но вам придется прерываться и на дневные заезды, иначе вы не сможете купить открытые за уровень детали и автомобили, так как крупные суммы денег реально заработать только днём.

Есть способ немного увеличить получаемый опыт и деньги - для этого надо вступить в одну из команд, состоящую из таких же игроков как вы. По мере роста уровня команды вы будете получать всё больший множитель, а при достижении Level 50 в награду всем дадут доступ к Ferrari FXX-K

Кроме того, при достижении десятого уровня откроются заезды на время против участников команды. Зачастую вам дают очень лёгкое время, так что выиграть будет не сложно, но сами трассы уникальны и могут проходить, например, по монорельсу, который возвышается на несколько метров над землёй. 

Вы можете проходить игру как в одиночном режиме, так и по сети. Если вы выберете сетевой вариант, тогда по миру начнут ездить игроки, а заезды можно будет проходить совместно заранее набранной группой или со случайными пользователями на сервере. Вполне очевидно, что во втором случае у вас не будет опции поставить игру на паузу.

Местом действия Heat стал город Palm City, за основу которого был взят Майами, но студии не удалось создать интересный и живой мир. При этом графика в целом выглядит отлично. Из дополнительных локаций есть космодром (NASA находится рядом с Майами) и исследовательская станция на горе. Есть запоминающиеся точки, но большая часть загородных дорог блеклая. Правда, стоит отметить, что извилистые горные дороги получились интересными. 

Помимо самих заездов, по игровому миру раскиданы элементы коллекционирования и уже стандартные для жанра активности, вроде дрифт-зон, скоростных радаров и трамплинов. За прохождение каждой активности полагается награда, а за выполнение всех дадут ещё одну модель Ferrari.

Игра предлагает на выбор три сложности - от низкой до высокой. Я проходил игру на средней, и чаще всего соперники, управляемые искусственным интеллектом, не могли дать отпор, при этом заезды с полицией вызывали сложности. 

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Кооператив Кооператив
Прокачка Прокачка
Открытый мир Открытый мир
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Сами заезды могут быть спринтами от точки А до точки Б или кольцевыми гонками, как по асфальту, так и по бездорожью. В отличие от недавних показов игры, камера в последнем случае шатается не так сильно, и это здорово. Физическая модель во время езды по бездорожью стала гораздо отзывчивее. 

Ну и, конечно, никто не убирал дрифт-триалы, где нужно набрать определённую сумму очков. Ночью к ним добавляются заезды, требующие определенного уровня погони, из-за чего участие в них сильнее щекочет нервы. 

Кроме того, есть дополнительные задания для разных типов заезда, где за победу можно получить какую-нибудь запчасть для автомобиля. Если у вас уже есть такая деталь, то вы можете продать ее за полцены.

Автопарк NFS: Heat обширный и содержит более ста моделей от различных производителей. Большая часть открывается по мере прокачки уровня репутации, а несколько машин являются наградами за прохождение сюжета и активностей на карте. 

Звучат авто уникально и хорошо. Ко всему прочему теперь можно настроить звук выхлопа для любой машины. Можно сделать ее громче или тише, агрессивнее или спокойнее и так далее.

Огорчает излишняя требовательность игры к процессору, хотя на высоком пресете графики Heat всё-таки выдаёт на относительно старом железе 60 кадров в секунду. Но это, скорее всего, вызвано низкой дальностью прорисовки - подгрузка трафика и текстур сильно заметна. Проблему с текстурами не решает даже установка игры на SSD. 

Из мелких шероховатостей я заметил квадратные кусты, перекочевавшие прямиком из Minecraft, и кривое отображение летящей грязи из-под колёс, которая отстаёт от модели шин примерно на полметра.

Музыкальная составляющая является неотъемлемой частью серии, но на этот раз саундтрек подкачал - как минимум в плане разнообразия. Плейлист состоит из лицензированных композиций, но по большей части это R'n'B и латинская музыка, которая слабо подходит игровому процессу. Часть композиций играет только днём, другая только ночью. 

А вот треки, написанные специально для погонь, напротив, весьма хорошо ложатся на геймплей. В остальном из всего плейлиста я нашёл лишь три композиции, которые мне понравились, а их почти шестьдесят.

Перевод на русский язык вышел хорошим. Основные действующие лица озвучены вполне живо, местами даже лучше, чем в оригинале. Проскакивают неплохие шутки, которые были сохранены при локализации.

  • Комментарии
  • Форум
  • Легендарный шутер Crysis можно будет пройти в кооперативе благодаря новой модификации

    4 12.11.2019 03:52 от ZITRO_N
  • Инсайдер: Death Stranding стартовал в США лучше Days Gone

    55 12.11.2019 03:47 от Skyhopper
  • Blizzard подтвердила микротранзакции в Diablo IV, появился геймплей за Друида

    23 12.11.2019 03:45 от Azzy
  • Не густо - раскрыта стартовая линейка игр для облачной платформы Google Stadia, на запуске будет только один эксклюзив

    10 12.11.2019 03:29 от Skyhopper
  • Death Stranding стартовала в британском чарте хуже Days Gone, в недельный рейтинг попала игра для оригинальной Wii

    34 12.11.2019 03:26 от Niocnoff

Несмотря на ряд ощутимых недостатков, в Need for Speed: Heat действительно  приятно играть. Если вам нравится жанр, а остальные гонки уже пройдены, то можете попробовать новую игру от Ghost Games и EA. Тем более проблемы технического плана, скорее всего, будут быстро исправлены запланированными обновлениями.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (49)
PITOS
PITOS 65.67 08.11.2019 11:07 удалён
0

Что с ФПС на консольках?

KuP9l
KuP9l 36.99 08.11.2019 11:09 (изменен) удалён
1

Что с ФПС на консольках?

На улучшенных вроде как 60 FPS в FullHD.

Толковых тестов ещё не видел, так бы добавил в текст.

UPD (10/11/2019): Вышел разбор от Digital Foundry, на всех консолях 30 FPS.
 

 

ACE
ACE 345.75 08.11.2019 11:14 удалён
2

@PITOS ЕА прислала только версию для ПК. хз как там на пс4 и боксе

Hatjin
Hatjin 49.57 08.11.2019 11:16 удалён
15
снижение получаемого урона и увеличение демеджа по противникам

И почему второй раз слово урон нельзя было использовать?

ACE
ACE 345.75 08.11.2019 11:17 удалён
-2

@Hatjin чтобы ты спросил :)

RAM
RAM 2.6 08.11.2019 11:18 удалён
2

По-моему вы забыли ещё одну проблему, которая бросается в глаза. Это минимальное количество трафика. Что днём, что ночью. В город и раньше ГОСТ Геймс не умели, а сейчас он просто пустынный. В Пэйбаке с этим было лучше. Рули опять же не поддерживаются от слова совсем. В НФС 2015 было более-менее. В Пэйбаке все испортили. А сейчас видимо решили вообще не заморачиваться. Плюс очень неудобная раскладка клавиш для джойстика в режиме кпп. Физика? Она не поменялась. Разве что теперь не тормоз надо жать, а газ. Для дрифта. Ибо иначе трудновато в повороты входить. В ФН4 таки с физикой куда приятнее. 

KuP9l
KuP9l 36.99 08.11.2019 11:27 удалён
3

@RAM У FH4 есть движок созданный специально для гонок, а Ghost Games всё ещё мучаются с Frostbite, который изначально создавался чисто для серии Battlefield.

Про трафик подразумевается тут:

Местом действия Heat стал город Palm City, за основу которого был взят Майами, но студии не удалось создать интересный и живой мир.

Что касается физики, то прошлые две части я пробовал по часу и сразу бросал, так как было просто неприятно ездить на авто, то в Heat такой проблемы я не испытал, уже на втором авто смог получить вполне адекватный вариант между дрифтом и сцеплением.

Hatjin
Hatjin 49.57 08.11.2019 11:39 (изменен) удалён
3

@ACE я спросил, можно теперь нормально сделать?)

RAM
RAM 2.6 08.11.2019 11:43 удалён
0

@KuP9l меня терзают смутные сомнения, что ты с Новосибирска и раньше мы играли в Андер по сети в ЭГ. 

DefcaTheInsane
DefcaTheInsane 3.85 08.11.2019 11:51 удалён
0

Супер! Спасибо за обзор!

XXXshadyXXX
XXXshadyXXX -0.13 08.11.2019 11:51 удалён
0

2015 года NFS мне зашел и даже платину выбил(хоть она и легкая), видимо эта часть мне зайдет еще больше) А так жаба душит покупать Хуан ради одной форзы... 

ACE
ACE 345.75 08.11.2019 11:53 удалён
1

@Hatjin неа

Pelmen
Pelmen 18.02 08.11.2019 11:56 удалён
3

@KuP9l никто не мешает на Фростбайте хоть сим сделать - были бы руки. Движок тут не при чем - он не заставляет тебя делать физику такой убогой. Тем более, что даже в самой серии БФ физика транспорта намного живее и реалистичнее - парадокс.

А так выше верно сказали: позабавило, что город ВООБЩЕ ПУСТОЙ. Ну никого нет. Трафик - одна машина на километр. 

ACE
ACE 345.75 08.11.2019 12:00 удалён
0

@Pelmen ой ну конечно. а ничего что там инструментарий под шутеры создавался? уже много статей на эту тему. физика в бф какого транспорта? военной техники?

ThrashBoat
ThrashBoat 14.68 08.11.2019 12:09 удалён
2

Мне еще с первых гонок хватает трафика чтобы врезаться в них:troll_face_8:

Pelmen
Pelmen 18.02 08.11.2019 12:14 (изменен) удалён
7

@ACE хорошо, буду пояснять проще и понятнее:

1). В БФ всегда была реализована физика подвески - она работала, поэтому те же внедорожники итп никогда не были утюгами. Да, это джипы, да, это пересеченная местность. Но есть факт - работа подвески в движке есть. В НФС мы видим кирпичи на дороге - ноль работы подвески. То есть, они ВООБЩЕ не реализуюбт физику. Так же это относится к инерции, к распределению веса при разгонах, торможениях, поворотах итп. Ее в НФС так же нет, когда в БФ есть. Странно, не так ли? Или эти законы физики только в БФ могут работать по твоей логике?

2). НФС - скриптовая аркада. В ней от физики Фростбайта процентов 10 используется. Остальное не используется ради концепции и стиля самой игры (как кажется самим разработчикам) - сделать скриптовые машинки. Та же повороты в дрифте, который активируется банально скриптом - это не физика Фростбайта, а именно они так сделали "Для эффектности и красоты, а так же простоты". В НФС нет полноценной физики. НФС сделан с прицелом на "просто и красиво", просто не все разделяют этот взгляд с разработчиками. Я из их числа.

3). Никогда движок не обязывал использовать себя всего. Так же перед выходом Ассетто Корсы Компетизионе все ныли, что УЕ4 не имеет физики для симулятора и не может в нее. И что? Вышла игра с графикой УЕ4 и физикой оригинальной Корсы. А все почему? А потому, что используя графический движок ты не обязан использовать физическую часть этого движка, а использовать либо другую физику, либо доработать текущую. В первом случае можно найти на стороне хороший физический движок, во втором - иметь руки из плеч и уметь дорабатывать текущий.

4). Но как бы то ни было, НФС имеет текущую физику тупо из-за желания самих ГОСТов, а не потому что Фростбайт в игре. Движок от БФ вполне может подойти аркадной гонке, если его использовать по-полной. Для сима тоже пойдет спокойно, если, опять же, доработать его или заменить физическую часть.

Прям детский сад из 90-х. Люди до сих пор не разбираются в разработке игр и в движках.

ACE
ACE 345.75 08.11.2019 12:16 удалён
-7

@Pelmen не прочитал твою писанину. зато читал разрабов, которые с фростбайтом работали и засирали за кривой инструментарий и отсутсиве важные вещей

Pelmen
Pelmen 18.02 08.11.2019 12:19 удалён
9

@ACE ну этот дешевый принцип "не вижу, но спорю" - прям от детишек 10 лет идет. У меня все четко расписано, почему НФС именно такой и почему на Фростбайте можно сделать любую физику. Но это надо разбираться в вопросе, конечно.

nikitaz666
nikitaz666 0.28 08.11.2019 12:20 удалён
0

@RAM трафика? ночью каждую гонку бомблю от него, вам опять мало трафика? Хватит уже напрямую срать, даже не смешно уже 

ACE
ACE 345.75 08.11.2019 12:21 удалён
0

@Pelmen это потоки сознания "я лучше разработчиков знаю" от детишек идет :)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!